f СуперАнтикавитационная плита
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СуперАнтикавитационная плита  (Прочитано 23939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Владимир Ц

  • Сообщений: 72
  • Уважуха: +2/-3
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #10 : 15 Апреля, 2010, 00:52:40 »
Абсолютно согласен с Валерием Перегудовым. Когда я доводил свой старенький Салют , я сделал антикавитационную плиту с вылетом вперёд на 50 мм.
по бокам где-то около 40 мм. и назад 50мм. Упор увеличился заметно (величину не мерял) , воздух хлебать перестал.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4057
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #11 : 15 Апреля, 2010, 07:20:16 »
Воздух к винту подсасывается не перед ногой мотора, а за ней, в области разрежения. Так что, увы, идея выносить переднюю кромку плиты вперед ноги  :-\. Ну, а к явлению кавитации плита, несмотря на свое название,  не имеет ни малейшего отношения на любом двигателе и винте. Она везде только супротив подсоса воздуха.
Григорий Шмерлинг

Владимир Ц

  • Сообщений: 72
  • Уважуха: +2/-3
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #12 : 15 Апреля, 2010, 13:11:58 »
Идея развивать плиту вперёд не моя, я вычитал её в Катерах и Яхтах, где был подробно описан процесс образования воздушной каверны.
К сожалению номер журнала назвать не могу, давно это было.

bserg2

  • Сообщений: 1397
  • Уважуха: +109/-47
  • Тип: катамаран
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #13 : 16 Апреля, 2010, 02:43:41 »
То Kostaki73
Хочу сделать нечто подобное на свою Ямаху-2, но только пластину опустить, т.е. выхлоп сделать над антикавитационной плитой.
Как думаете? Какие могут быть противопоказания?


выхлоп над плитой не советую.
была у меня яма2,  нога у мотора круглая, плавника практически нет, на катамаране проблема в том что перед мотором ничего нет и нога рассекает воду.
Соответственно за ногой большое разряжение и воздух прорывается вниз.
А выхлоп в середине плиты и к тому же выхлоп направлен прямо (у многих маленьких моторов он под плитой и направлен вниз.
В результате на малейшей волне начинается выхлоп в воздух и орёт как резаная.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2904
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #14 : 21 Апреля, 2010, 23:39:13 »
В Таверне сейчас продают длинноногий Тохатсик 2.5,с цилиндрической защитой винта.Мне пришла идея,сделать примерно такую же СуперАтикавитационную плиту-защиту.Только цилиндрическая часть будет начинаться от боковых краев увеличенной супер-плиты.Этакий цилиндр со срезанным сегментом-сферой.Будет ли от данной конструкции толк ??? ??? ???
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кремень

  • Сообщений: 288
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #15 : 22 Апреля, 2010, 10:11:07 »
В 80-х годах у меня на кате стоял "Нептун" На нём стояла такая плита и нога мотора находилась на 1\3 передней части плиты. Плита была из 2мм дюраля, но вибрировала, пришлось по краям паралельно движению прикрутить уголок, размер плиты 50х30см. У плиты был угол атаки около 5 градусов к перпендикуляру ноги. При достаточном заглублении ноги, при снятой мачте, кат шёл на одной гондоле и обходил моторные лодки под "Вихрём". Может придать плите профиль крыла?

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2904
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #16 : 22 Апреля, 2010, 10:58:06 »
В 80-х годах у меня на кате стоял "Нептун" На нём стояла такая плита и нога мотора находилась на 1\3 передней части плиты. Плита была из 2мм дюраля, но вибрировала, пришлось по краям паралельно движению прикрутить уголок, размер плиты 50х30см. У плиты был угол атаки около 5 градусов к перпендикуляру ноги. При достаточном заглублении ноги, при снятой мачте, кат шёл на одной гондоле и обходил моторные лодки под "Вихрём". Может придать плите профиль крыла?
В Советские времена видел на Ветерке-8 алюминиевую,фрезерованную, профилированную кольцевую насадку.Мотор был с длинной ногой и грузовым редуктором.Таскал на Ладоге огромный баркас.Хозяин говорил,что упор винта увеличился и лодка лучше идет против встречного ветра.Скорость практически не изменилась.Да и мерить ее в те времена было не чем. На легкой лодке,на двух сильном моторе, все равно чаще всего приходится идти в пол газа и я думаю что такая плоско-полукруглая антикавитационная плита и винту не позволит оголятся на волнении,и прикроет винт от камней с боку.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Kostaki73

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +4/-4
  • http://domenergotehniki.satom.ru/
  • Название: "χριστοφορος"
  • Тип: Барракуда-22М
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #17 : 26 Апреля, 2010, 01:51:09 »
Здрасти!Извеняйте почемуто не оповещало об ответах,но выскажу свои наблюдения!
на мой взгляд плиту можно было бы увеличеть и чуток в перед и в стороны,назад вполне нормально!
толщина,судя по тому что у меня отлетали клебки значит есть вибратция листа,это значит если увеличивать размеры плиты ,то обязательно увеличить и толщену.Да не в коем случаи не ставить под выхлопом,только над ним(при работающем двигателе после установки плиты я еще и любезничаю по телефону не напрегая слуха ;D)!!!!
Да и короткая нога(с плитой) вполне хороша,у меня транец регулируемый,так я его поднимаю его от загружености ката(винт к поверхности воды)   
Все испытания проходили прошлым летом на только Мос море!!!!!!!!!!!

Ямаха 2 суперский движок
Готовь Валенки Летом а Катамаран Зимой!!!!!!!!!

 Заходите  www.energo-genset24.ru  У кого есть интерес звоните!!!!!!!!!!!!

Den_irk

  • Сообщений: 229
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #18 : 26 Апреля, 2010, 12:22:42 »
Интересно, а кто-нибудь встречался с матерималами по теоретическому обоснование размеров или размещению этой плиты?
Увеличенной или просто стандартной на лодочный мотор.

Насколько я понял, все ставят увеличенную плиту с размерами или на глаз, или от имеющегося материала..

Пока просто по максимуму заглубил мотор, но тоже думал сделать такую.
Смущает отсутствие теории, и отсутствие информации, как такая плита влияет на мотор при сильном волнении.
ИМХО возможно увеличение нагрузки на сапог, и ударной нагрузки на упор мотора.
У меня при обычной плите мотор при волнении выбрасывало на волне. Пришлось стопор придумывать.

Цыган

  • Сообщений: 102
  • Уважуха: +20/-3
  • Название: Джанго
  • Тип: полторан
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #19 : 27 Апреля, 2010, 09:30:59 »
Обечайка на "супермоторе" "Спутник" заметной тяги не прибавила, но позволяла проходить мелкие места на байде, задирая винт к самой поверхности (закренивая лодку).  От камней на перекатах эта штука не спасает и только усложняет замену шпонки (на этом моторе) и поэтому осталась только верхняя часть (половинка).
Материал оцинкованное  железо 1,0мм .