f Реестр судов дальнего плавания
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Реестр судов дальнего плавания  (Прочитано 44340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #50 : 11 Декабря, 2012, 08:50:40 »
Алескандр, не растекайся мыслию по древу! :)  Никаких сил не хватит выполнить программу-максимум.
Тем более, в виде специального сайта с БД. И не нужна тут БД, совсем. Нужен обзор.
Лучше начать и СДЕЛАТЬ до состояния выкладываемости и обзираемости какую-то часть, а уж когда первый результат будет поднят на-гора, потом его наращивать и разветвлять по мере возможностей/интересов/поступления материала.
Раз сейчас интересны именно тяжелые крейсера то вот их и взять, оставив в стороне лодки поменьше.
Значит, не надо включать ни тримаран Байбакова (не исторический же обзор, это уже другая задача) ни ФГ 18.
А серийные куликоиды начиная с 24 так просто обязательно с них и начать, тем более там все есть!
Материал с сайта (эскиз, данные, фото) + список походов, какие известны, со ссылками на отчеты.
И ни в коем случае не надо пытаться это сделать здесь или в любом другом форуме. Смысл пропадет.
Вот эта тема наглядный пример - Беликов начал так как надо, дальше пошло все что угодно. В форуме только обсуждение, сбор инфы. Результат - отдельная статья со своей структурой, рубрикатором со ссылками.
Хочешь заведи отдельный сайт чтобы рулить самому, хочешь буду выкладывать на паруса, в последнем случае помогу с структурой и оформлением.
О Попандополе все что надо есть - вверху темы, в отдельной Сашиной статье лежащей на парусах.
Для начала - уже вполне было бы достаточно, чтобы отработать формат: Куликоиды, Попандопола, Котоярви, Борей, свой Гандвик.

БД... ну, это если обо всем - людях, лодках, мерилках, походах - типа "реестра" но задача неподъемная и думаю никому особо и не нужная, кроме автора который некоторое время будет горд что "правильно сделал".  :)
Мне тут с год назад надо было заниматься Опен/Либроофисом, ну и чтоб освоиться с БД соорудил базу походов по 2010 г по имеющимся отчетам (только таблицы, на формы/отчеты пороху уже не хватило). Оно конечно интересно, но больше в ходе составления - захотел вывел все походы такого-то человека, или по такому-то водоему в такие-то годы. Ну, и что с ней делать? - нечего. Практически плоский файл который лежит на сайте как список походов, куда удобнее: разделы по водоемам, порядок по годам, а уж если фамилия нужна Ctrl F (правда только кэпы, а в БД и все нижние чины занесены :) 
А уж с судами, где особо то и нечего реляционно скручивать, точно БД ни к чему.

« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2012, 09:13:21 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #51 : 11 Декабря, 2012, 10:40:48 »
Предлагаю упростить затею : крейсерские обитаемые лодки. Нижний порог обитаемости - стационарный тент для ночёвки, возможность готовить горячую пищу и отправлять естественные надобности.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #52 : 11 Декабря, 2012, 12:15:04 »
пищу и отправлять естественные надобности.
Картер-30 крейсерская лодка?
А больше чем на половине гальюн вообще ликвидирован. Верхом на кормовой релинг и за борт. Ну или ведерко, а потом - за борт.
На четвертаках вообще гальюн - экзотика.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #53 : 11 Декабря, 2012, 12:58:15 »
Картер-30 крейсерская лодка?

Изначальный американский проект однозначно крейсерская лодка с нормальным яхтенным прокачным гальюном. То что поляки делали по советским заказам это  - "советский" крейсер. С ведерком в нормальную страну могут и не впустить 

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #54 : 11 Декабря, 2012, 13:13:04 »
У меня точно сил не хватит все лодки заполнить, тем более быстро.
БД, была бы интересна, чтобы каждый сам заполнял и редактировал информацию о своем судне по мере изменения.
Также, администратор сайта мог бы с согласия хозяина лодки вносить изменения.
И хотя моя работа связана с БД, тоже согласен, что не очень нужно.
В принципе, один раз сделать простой сайт из одной страницы, немного проще.

Цитировать
Для начала - уже вполне было бы достаточно, чтобы отработать формат: Куликоиды, Попандопола, Котоярви, Борей, свой Гандвик.
На самом деле пока не уверен, что это вообще нужно. В разбросанном виде вся информация есть. И кому нужно, те сами найдут. А реестр имел бы ценность только в случае оперативного изменения. Иначе получится неполный слепок на конкретный момент времени.


Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #55 : 11 Декабря, 2012, 13:50:36 »
пищу и отправлять естественные надобности.
Картер-30 крейсерская лодка?
А больше чем на половине гальюн вообще ликвидирован. Верхом на кормовой релинг и за борт. Ну или ведерко, а потом - за борт.
На четвертаках вообще гальюн - экзотика.

Любая классификация подразумевает некоторый произвол. Тем не менее, пока она не введена, произволу ещё больше.
Я бы предпочёл выделить именно 3 признака по которым лодку следует классифицировать как обитаемый крейсер.

  1. Каюта - укрытие от волн и атмосферных осадков.
 1-е обязательное требование - не менее одного спального места со стандартными палаточными габаритами 50х1800х500h.
 2-е обязательное требование к каюте - возможность пользоваться стандартными сухопутными спальными принадлежностями - туристическими спальными мешками или одеялами-перинами-наволочками. Т.е, если в каюте можно спать только в неопрене или не снимая непромоканец, то это не каюта.
 3-е требование к каюте - стационарность. Плот ПСН на палубе, горная палатка, гипотетическая возможность наскоряк когда-нибудь натянуть чего-нибудь над головой - всё это каютами не считать.

  2. Стационарный камбуз. Не обязательно как на яхте, с раковинами и карданами. Зато обязательные признаки - отведённое для камбуза место, возможность готовки на переходе, горелка и посуда допускающие использование в качку.
 Т.е. полдставка для гексы и эмалированная кружка, это ещё не камбуз.

  3. Стационарный гальюн. Требования такие же как для камбуза. Как минимум - отведённое для этих целей место и минимальные принятые меры для возможности им воспользоваться. Пусть это просто дырка в площадке и ручка за которую можно держаться. Но должна быть дырка и ручка или что-то другое что их заменяет. Если ведро - оно используется именно для этого. Должно быть место куда ведро ставится, щётка которым оно моется.
  Главное: заявления о том что гальюн на лодке не нужен, что и без гальюна ходят в кругосветки, что Альбатрос, это и так готовый сортир, только абажур свесить за борт - все эти утверждения ВМЕСТО гальюна не годятся.

ИМХО:  и это всё. Никакого ценза в виде осуществлённых дальних плаваний и даже намерений.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #56 : 11 Декабря, 2012, 15:15:21 »
Цитировать
В разбросанном виде вся информация есть. И кому нужно, те сами найдут. А реестр имел бы ценность только в случае оперативного изменения. Иначе получится неполный слепок на конкретный момент времени.
А вот и нет. Информации. По украинским лодкам например только мелькают фотки, и все. Динамика может быть интересна, но вовсе необязательна.  Вот, опубликован проект чего-то в КиЯх или книге Курбатова, люди смотрят, кумекают и пользуются.  Конечно если будет написано: было сделано так-то а потом оказалось, что... (поход...) - и сделали так то, оказалось, что... (поход...) - это хорошо. Такие добавки вносить раз в 1-3 года не проблема!
---
Илья, ты суров. Давай только кровати учитывать, как в гимсовых правилах "если имеет место для отдыха...". Ибо, если камбуза нет, то и гальюн не нужен!  ;D тем более с ершиком.
У нас например стационарного камбуза не было, ибо он с текущей жратвой лежал в передвижной сумке. Но оснастка для безопасной готовки была (кажется, пару раз за 5 лет и на ходу чаек подкипячучивали).
Дня два-три можно даже и на термосах а потом просто соке/воде со снеками и бутербродами сносно пропитаться.

Григорий Шмерлинг

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #57 : 11 Декабря, 2012, 15:24:08 »
Цитировать
В разбросанном виде вся информация есть. И кому нужно, те сами найдут. А реестр имел бы ценность только в случае оперативного изменения. Иначе получится неполный слепок на конкретный момент времени.
А вот и нет. Информации. По украинским лодкам например только мелькают фотки, и все. Динамика может быть интересна, но вовсе необязательна.  Вот, опубликован проект чего-то в КиЯх или книге Курбатова, люди смотрят, кумекают и пользуются.  Конечно если будет написано: было сделано так-то а потом оказалось, что... (поход...) - и сделали так то, оказалось, что... (поход...) - это хорошо. Такие добавки вносить раз в 1-3 года не проблема!
В том-то и дело, что если в интернете информации нет, то добавить ее в реестр могут только команды лодок. Здесь ни я и никто другой не поможет.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #58 : 11 Декабря, 2012, 15:43:28 »
Илья, ты суров. Давай только кровати учитывать,

 Я-то мягок и пушист, а вот жизнь сурова. Все люди нуждаются в ежедневном приёме пищи, отправлении естественных надобностей и сне. Обитаемость, это и есть способность обеспечить проживание людей на борту. Если она не обеспечена, конечно можно выкрутиться. Этим и занимаются герои пересекающие на тазиках океаны. И пусть себе пересекают, но включать эти тазики в реестр судов дальнего плавания лично я не готов.
 Мои требования отсекут кучу судов которые заявляются производителями как крейсерские. Например, всех до одного серийных куликоидов. Что совершенно справедливо. Из серийного куликоида путём доработок можно сделать обитаемую лодку. Но то что предлагается в готовом виде крейсером не является, и не соответствует ни одному пункту из трёх которые я описал.

А если чётких граней не проводить, то и вовсе не нужен никакой реестр. Каждый волен считать свою байдарку хоть крейсером,  хоть подводной лодкой.

Термоса на мой взгляд, это отмазка и вместо камбуза не канает.

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #59 : 11 Декабря, 2012, 17:09:04 »
Ну, значит чего нет того и не будет, пока автор не возбудится - а где ж моя-то?  То что есть требует тоже найти, нарезать, скопипастить, переписать...- все вместе офигенные труды получаются.
Так кто взялся реестр городить, а кто огораживать?  ;)  - нехай составитель и кумекает подход который ему по душе!
Григорий Шмерлинг