f Реестр судов дальнего плавания
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Реестр судов дальнего плавания  (Прочитано 44881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #30 : 22 Августа, 2007, 13:42:32 »
  Либо рассматривать только обитаемые лодки независимо от размеров. Под эту статью не подходит Корсар-3, как судно каботажное идеологически, хотя его автор и настроен ходить далеко.

Были настроены далеко ходить и те двое, что на, практически, самом обычном Хобби пересекли Атлантику... Хорошо, что оба живы, повезло! Неужели Хобби - судно для дальних плаваний? Мало ли кто на чём куда ходил/настроен ходить. Если над отчётом о таком походе большими красными буквами светятся слова: "Ни в коем случае не повторяйте это! Опасно для жизни!", то это судно не для дальнего плавания.  Хотя, может и для дальнего, в зависимости как к дальнему плаванию относиться - как к разовому экстриму (повезло один раз и "Ура!!!!!!") или как планируемым на много лет вперёд осмысленным путешествиям...

Для чего нужен этот реестр? Для того, что бы сориентировать возможного дальнего плавателя? Тогда список, как мне кажется, один и наредкость короткий. Для того, что бы свести в один список всё катамаранно-тримаранно-надувное, на чём ходилив дальнее плавание? Тогда список выйдет совсем другим. Но с теми самыми красными буквами сверху.
Сергей Мягков

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #31 : 22 Августа, 2007, 15:50:56 »
Были настроены далеко ходить и те двое, что на, практически, самом обычном Хобби пересекли Атлантику...

Речь о реестре судов, а не людей. Тот Хобби не являлся лодкой специально подготовленной для пересечения Атлантики. Соответственно, в пресловутый реестр и не попадает.

Конечно, возможны казусы. Может найтись мореплаватель свято поверивший, что для пересечения Атлантики на Просторе единственная необходимая модернизация - добавить стаксель, не меняя всего остального. Но в большинстве случаев, люди более трезво оценивают эти проблемы.
 
Кому нужен этот реестр? Тому, кто находится в начале пути и не может определиться. Попандопола была отстроена в 1994 году, а я, строя похожую лодку узнал об этом только в 2003, когда строительство Котоярви уже заканчивалось. Граблей было пересчитано столько, что всё и не упомнить. Быть может, зная опыт предшественников я выбрал бы более короткий и правильный путь. Ни капли не сомневаюсь, что такие лодки будут строиться и дальше, хотя и в мизерных количествах.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #32 : 22 Августа, 2007, 16:59:12 »
Были настроены далеко ходить и те двое, что на, практически, самом обычном Хобби пересекли Атлантику...

Речь о реестре судов, а не людей. Тот Хобби не являлся лодкой специально подготовленной для пересечения Атлантики. Соответственно, в пресловутый реестр и не попадает.

Конечно, возможны казусы.

Вот и казус:

Лодка пересекла Атлантику, более того специально проектировалась под это. Это вовсе не доработка имеющегося пляжного катамарана. Но у кого язык повернется назвать ее "судном дальнего плавания"?
Конечно, капитанам таких лодок виднее, но, ИМХО, кроме целевого назначения должна быть и некая обитаемость.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Реестр судов... разных
« Ответ #33 : 22 Августа, 2007, 18:22:39 »
Несколько в сторону...
Не столько "реестр"  imho стоило бы делать с каким-то критерием отбора, сколько обзор. С каких судов начать - с "больших", или там "гоночных" - зависит от сферы интересов того кто б взялся...
А все бы вместе свод инфы по различным конструкциям разборников, заводских и самодельных. С ТТД, эскизами, примерами плаваний, известными авариями и т.п.
Такой обзор давал бы ориентировку тем кто хочет приобщиться или думает на что пересаживаться дальше. Понятно что дело это малоподъемное, тем более требует оперативного обновления. Пока есть разрозненные статьи про те или иные кораблики, да книги с обзорными частями - Перегудов, писали на этот счет и Кужель и Байбаков. Естественно каждый со своей колокольни, и книги устаревают быстрее чем выходят.
Что-то есть на Парусах, что-то проскакивает здесь.  Еще например на сайте К.Тагильцева видел много  картинок конструкций, но только конструкций. 
Хотя бы, для начала, тематический каталог ссылок сделать, дающий "корабельный" срез. Вот материалы про Простор, про Альбатрос, и т.д.
Всеж это бы менее трудоемко чем написание обзора. Но Гуглом не обойтись, каталог тоже надо вести. 
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #34 : 23 Августа, 2007, 12:03:31 »
Суда дальних путешествий.
1. Попандопула.
2 Котоярви.
3. Странник - Феденюк
4. Корсар - Рагулин
5. Байкал 27,
...

Вот и "Странника" нет:  "А еще раньше на берег вплавь добиралась судейская коллегия. Их катамаран, легендарный "Странник" (в народе "Лимон") развалился: лопнули поперечены, разорвалась палуба,..., ушли на дно запасы провизии, вещи,......И остатки катамарана были отправлены в Луганск."- http://gik.fordak.ru/index.php/topic,2007.msg13585.html#new. Ещё на один пункт (вслед за Корсаром) сократился список.   :-\
Сергей Мягков

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #35 : 23 Августа, 2007, 13:40:12 »
  Продолжаю:
6. Корсар-3 (Гуськов)
7. Клим Чугункин, (Воронеж)
8. Бригантина Отвагина
9. Вайгач
10. Папасатырос

 под вопросом питерские гиганты т.к. объявленное назначение не очень внятное.
 Что касается Кулика, то можно рассматривать все лодки оборудованные неким укрытием.
   Вторая лодка МГУ - Белая ночь, с каютой побольше чем у Б-27 и по запасам прочности не ниже Котоярви не заявлялась как лодка для дальних плаваний и в таковые не ходит.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2007, 14:25:20 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #36 : 25 Сентября, 2007, 20:10:47 »
Большой(9м,а в будущем 12м) С.Соколова и мой "Торнадо" вполне попадают в эту тему, просто они не доделаны.
Яковлев Юра.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #37 : 26 Сентября, 2007, 14:44:27 »
Суда дальних путешествий.
1. Попандопула.
2 Котоярви.
3. Странник - Феденюк
4. Корсар - Рагулин
5. Байкал 27,
...

Вот и "Странника" нет:  "А еще раньше на берег вплавь добиралась судейская коллегия. Их катамаран, легендарный "Странник" (в народе "Лимон") развалился: лопнули поперечены, разорвалась палуба,..., ушли на дно запасы провизии, вещи,......И остатки катамарана были отправлены в Луганск."- http://gik.fordak.ru/index.php/topic,2007.msg13585.html#new. Ещё на один пункт (вслед за Корсаром) сократился список.   :-\

Витя говорил, что у него почти готов каркас новой лодки "Странник4-Стелс" ;поэтому он и не ремонтировал старый "Странник3-Лимон". Ну а "Корсар" тоже еще рано списывать со счетов: Рагулин его к Ч\У удлинил до7метров, оборудовал стационарные подпалубный камбуз и гальюн. Пошил вместо порванных на КК новые паруса...
Ну и кроме того есть и другие лодки серии Странник 3 - Например тот же "Любимчик"
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #38 : 26 Сентября, 2007, 14:54:50 »
А в глухом подполье лежит "Жабон" из серии Странник-2. правда за 10 лет существования он два раза был на море и раз в Лутугино.
И скоро в большой народ выйдет экс-"Мумуня" тоже из серии Странник-3. его выкупил Е.Павленко и возродил.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2007, 14:59:00 от Евгений »

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #39 : 27 Сентября, 2007, 04:34:14 »
В соответствие с предложением Евгения, начинаю «реестр судов для дальних походов». В каком виде он будет, и будет ли вообще, решать уважаемому модератору, а пока со своей стороны…

Парусно-моторный тримаран ПОПАНДОПОЛА.

Год постройки – 1994.
Описание и основные характеристики приведены здесь: http://parusa.narod.ru/bib/papers/2003/pola/index.htm
До 2007 года тримаран совершил десять дальних походов общей протяженностью более 11 000 км в водоемах:
моря: Азовское (1994 г.), Балтийское (2005, 2007 г.г.), Баренцево (1999 г.),  Белое (1996, 1999 г. г.), Охотское (1995 г.), Японское (2001, 2003 г.г.);
озера: Байкал (2002 г.), Ладожское и Онежское (1997 г.).
Претерпел несколько модификаций:
1. После испытательного плавания 1994 года перед навигацией 1995-го изменена конструкция каюты-палатки. Она уменьшена в размерах так, чтобы обеспечить проход вдоль бортов и доступ на бак для работы с передними парусами и якорем. Внутри палатки смонтированы койки, превратившие ее в подобие каюты. Установлен стационарный газовый камбуз и подвесной двигатель.
2. Перед навигацией 2001 года изготовлена новая палатка из ПХВ - материала взамен «сгоревшей» от солнца и соли полиуретановой. Переделаны из ПВХ также вышедшие из строя аутригеры, первоначально изготовленные из ТЭЗЫ. При этом носовая часть аутригеров сделана со штевнями.
3. Перед 2007 годом в процессе капитального ремонта и модернизации изготовлен обтекатель кокпита, являющийся продолжением каюты, в нем установлены рундуки и жесткий настил. Появился тент «кабриолетной» конструкции, способный закрывать кокпит на ходу при движении под парусами. Честно отслуживший свое «Ветерок-8» заменен на 4-тактный Меркури-6. Изготовлена новая носовая часть трамплина из мелкоячеестой ПВХ – сетки. Пошит новый грот.
Кроме того, в 1997-ом году взамен спинакеру площадью 16 кв.м. пошит 22-метровый генакер.   
При всех модернизациях силовая схема, конструкция моста, швертовое и рулевое устройство и основное парусное вооружение остались без изменения.
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2007, 04:39:40 от Беликов Александр »