f Реестр судов дальнего плавания
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Реестр судов дальнего плавания  (Прочитано 44878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #20 : 07 Августа, 2007, 13:43:34 »
[Если честно, то "зверская живучесть" Корсара входит в противоречие с виденным мной своими глазами в Черкассах. И мачта поломанная без особых на то внешних причин практически на ровном месте, и грот, разодранный на британский флаг...

Корсар был спущен на воду в 1992 году. И за все его 15 лет не было ни одного года, чтобы он не побывал на море (именно на МОРЕ с соленой водой)  хоть три недели в сезон (обычно месяц-два). А гроту этому, когда он достался Рагулину уже было лет 20. Конечно, Толик за эти годы его латает время от времени, но к сожалению большенство "усовершенствований" с отступлением от первоначального проекта (Странник-3) не приносит положительного результата (в том числе и эта новая мачта от микротонника явно не самая удачная) У меня же в голове все еще свежи впечатления 1993 года, когда я после Простора (почти базового, разваливающегося на ходу) впервые прошелся на Корсаре - это танк, тяжелый танк, который давит двухметровый прибой также легко, как этот же прибой в клочья разносит мой "Простор".
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #21 : 13 Августа, 2007, 17:15:43 »
назову (порядок не приоритетный, не хронологический, никакой вообще, мог бы, написал бы по кругу :)): Беликов, Сминрных, Коротких, Лукомский, Ильина, Кулик & Co, Зорина Татьяна & Саша Хазацкий. Шантарский тримаран ... не знаю. Не лавирующее судно в том виде, как в известном замечательном фильме всё же не парусник.
Что-то в этот список не попал тримаран "Русь" Ивановской команды. Или эта лодка причислена к числу  "моторно-паруных экспидиционных, с вспомогательным парусом"? А чем тримаран Гуськова уступает "Тайфуну" Хазацкого-Зориной? Тем, что тента нет?

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #22 : 13 Августа, 2007, 18:17:35 »

А чем тримаран Гуськова уступает "Тайфуну" Хазацкого-Зориной? Тем, что тента нет?


тем, что Витя его не рекламирует. Катамаран-предшественник "Корсар2" еще можно както найти фото, а окончательный вариант тримарана (Корсар3?) где информация?.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #23 : 13 Августа, 2007, 21:03:24 »
Конечно, реестр пополняется не автоматом, а по чьему то предложению, но возможно и такой вариант, когда судно "засвечивается" после соответсвующего плавания (отчета).

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #24 : 13 Августа, 2007, 22:07:34 »
Что-то в этот список не попал тримаран "Русь" Ивановской команды. Или эта лодка причислена к числу  "моторно-паруных экспидиционных, с вспомогательным парусом"? А чем тримаран Гуськова уступает "Тайфуну" Хазацкого-Зориной? Тем, что тента нет?

Я же сказал, что "... список никакой вообще". Написал тех, кого знаю и уважаю. Если кого-то не написал потому, что не знаю, это не означает, что автоматически не уважаю. Просто не знаю, не видел, не слышал. Возможно, к своему стыду.

Если Ивановский тримаран "Русь" это тот, что в фильме про Шантары, то да, со вспомогательным парусом, не имеющий никаких шансов на успех экспедиции случись вмордувинд и сломайся мотор. Если не тот, что в фильме, то про него своего мнения не имею т.к. не знаю его, не видел, не слышал... К своему стыду.
Сергей Мягков

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #25 : 13 Августа, 2007, 22:47:53 »
[quote authorт.к. не знаю его, не видел, не слышал... К своему стыду.
[/quote]
Этот пример подтверждает, что правильно сделали, восстановив клуб дальнебойщиков.
ИМХО, не стоит стыдиться. Не возможно объять необъятное. Мы все пришли к парусу с РАЗНЫМИ интересами. Сергей, ты гонщик.Гонки и все с ними это твой интерес. А мы не спеша, плывем чтобы увидеть, что там за горизонтом.
"Русь" это уже легендарное судно и экипаж тоже. Они прошли по Северному морскому пути. Конечно, его нельзя назвать парусным, правильней моторно-парусный. но они настоящие дальнобойщики.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #26 : 17 Августа, 2007, 17:56:38 »
Катамаран-предшественник "Корсар2" еще можно както найти фото, а окончательный вариант тримарана (Корсар3?) где информация?.
На "Парусах" лежит отчет о походе по Белому морю с картинками.
"Русь" это уже легендарное судно и экипаж тоже. Они прошли по Северному морскому пути.
И, судя по крохам информации, в этом году пошли дальше, в сторону Гренландии. Цель - кругосветка вдоль побережья Ледовитого океана.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #27 : 20 Августа, 2007, 15:47:08 »
Привет из Стокгольма!

К чему призывает Евгений, вполне понятно. Есть определённая прослойка туристов-парусников, тяготеющая к дальним плаваниям. Поскольку, серийных лодок предназначеных для таких плаваний не выпускается, есть необходимость в обмене информацией о лодках самодеятельной постройки, которые строились специально для решения подобных задач.
 Впрочем, крупные лодки Кулика также входят в эту категорию судов, поскольку производитель заявляет о их пригодности для дальних путешествий. Насколько эти заявления обоснованы, следует решать в процессе обсуждения.
 В дальние плавания ходят совершенно разные разборные суда. Пожалуй, единственное что в них общего - крупные размеры, большой вес, неперевозимость в рейсовом автобусе и несопоставимая с серийными лодками прочность. К примеру, Котоярви и Корсар3 не имеют ничего общего, кроме упомянутых мной параметров.
 В итоге получается, что речь должна идти именно о самодельных (или новосибирских) разборных судах крупных размеров (каких, надо договориться).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #28 : 20 Августа, 2007, 17:14:04 »
Коллеги,
если говорить о классификации и критериях для судов, то более объективным будет выделение "обитаемых судов" по аналогии с яхтами - т.е. имеющих спальные места в рубке.
...(а) Цель этих Специальных Правил - установить единое минимальное снабжение и стандарты обитаемости для однокорпусных и многокорпусных яхт, гоняющихся в море.
Что же до "дальности плавания" как критерия - ну, меньше всего подходят на роль "судов для дальнего плавания"  микруха и переделанная шлюпка на которых ходил Е.А.Гвоздев. И через Атлантику ходили бог знает на чем - надувнухе, байдарках, Хоби и т.п. Ближе к нашим - а например походы Отвагина? Т.е. все эти лодки - суда для супердальнего плавания? явно вне темы про крупные многокорпусники.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #29 : 22 Августа, 2007, 13:09:23 »
 Да, пожалуй. Легендарная бригантина из ПСН-10 строилась именно для дальнего плавания.
Тогда возможен другой критерий: лодка строилась (или серийная модернизировалась) специально для дальних путешествий. Подразделять суда на малые, большие, каютные или бескаютные смысла нет, т.к. возможны самые разные варианты.
  Либо рассматривать только обитаемые лодки независимо от размеров. Под эту статью не подходит Корсар-3, как судно каботажное идеологически, хотя его автор и настроен ходить далеко.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор