f Реестр судов дальнего плавания
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Реестр судов дальнего плавания  (Прочитано 44883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Предлагаю здесь повесит фото, сведения всех наших судов. своего рода сделать реестр.
У нас есть такие знаменитые суда, которые должны остаться в Истории.
1. Попандопула.
2 Котоярви.
....
.. Байкал 27,
...

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #1 : 18 Мая, 2007, 11:38:28 »
а суда дальнего плавания, это какие? Те, что уже совершили такое? И дальнее это как? много прошли за раз, или в отдаленном регионе побывали? и как далеко?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #2 : 18 Мая, 2007, 18:54:07 »
Мое предложение - суда дальнего плавания на которых совершили (или сконструированы для) путешествия протяженостью более 20 дней, протяженостью более 300 Миль, без промежуточной береговой поддержки - то есть аналогично походам 4-6 категорий сложности.
Я бы еще предложил бы ввести походы и 7 -10 к.сл..
например переход через Индийский океан это 10 к.сл..
Может у кого-то есть более правильная трактовка - поделитесь.

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #3 : 18 Мая, 2007, 22:56:58 »
А что Вы подразумеваете под словами "без промежуточной береговой поддержки"? Без заранее подготовленной? "Цивилизованной" в понимании многих "твёрдокорпусных яхтсменов"? О возможности при благоприятных условиях пройти весь маршрут "без берега"? Или почти всё сразу? :)
    С уважением, Владимир
P.S. Не судите, пожалуйста, строго - вопрос задан в пятницу :)

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #4 : 19 Мая, 2007, 00:01:29 »
Позвольте предложить черновик определения судов ДП
- Судно Дальних Походов - судно, способное нести экипаж более 2х человек со всеми необходимыми запасами для автономного плаванья более 10 дней. Обладающее убежищем способным вместить экипаж и защитить от непогоды. Конструкционно позволяющее  безопасно продолжать переход при погоде до 6б Бофорта включительно (с соблюдением хорошей мор.прак.) а так же способное без поломок сопротивляться условиям до 10б Бофорта и имеющее необходимый для сопротивления инвентарь. Способное преодолевать за ходовой день не менее 30 км при погоде в 3б Бофорта.

Понятно, что экипаж может быть и меньше но на более длительное время.
И вообще, это только черновик, который безусловно требует доработки. Просто чтоб было с чего начинать  :)

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #5 : 19 Мая, 2007, 12:15:52 »
а так же способное без поломок сопротивляться условиям до 10б Бофорта и имеющее необходимый для сопротивления инвентарь.
А это как определяться будет? На "выпуклый морской глаз" или надо практический зачет сдать?  ;D

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #6 : 19 Мая, 2007, 15:43:23 »
А это как определяться будет?
Запускать на собранный катамаран стадо дикмх бизонов.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #7 : 20 Мая, 2007, 22:02:02 »
"...А это как определяться будет? На "выпуклый морской глаз" или надо практический зачет сдать?.. "

Ну зачем вы не даете ребенку родиться?
В дальние походы (по нашим понятиям) ходят многие. И многие совершают одинаковые ошибки (наступаем на одни же грабли). Я и поднимаю этот вопрос, что каждый мог поделиться опытом, чтоб потом каждый мог продвинуться дальше. если бы мы учились только на своем опыте, то человечество еще бегало бы с дубинками за мамонтами. Но поскольку и у нас много разных направлений, течений, интересов я поднимаю более узкий вопрос - дальние путешествия. И одна из ветвей этого интереса - суда.
Я понимаю, что это все знают. но.... я же не спорю по вопросам гандикапа - это интерес гонщиков.

"Позвольте предложить черновик определения судов ДП
- Судно Дальних Походов - судно, способное нести экипаж более 2х человек со всеми необходимыми запасами для автономного плаванья ...."

"...Мое предложение - суда дальнего плавания на которых совершили (или сконструированы для) путешествия протяженостью более 20 дней, протяженостью более 300 Миль, без промежуточной береговой поддержки - то есть аналогично походам 4-6 категорий сложности...."

без береговой поддержки - это автономия (вне населенки)

есть еще предложения?
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2007, 22:04:05 от Евгений »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #8 : 21 Мая, 2007, 16:18:48 »

"Позвольте предложить черновик определения судов ДП
1- - судно, способное нести экипаж более 2х человек со всеми необходимыми запасами для автономного плаванья ...."

 2 -на которых совершили (или сконструированы для) путешествия протяженостью более 20 дней, протяженостью более 300 Миль, без промежуточной береговой поддержки - то есть аналогично походам 4-6 категорий сложности...."

без береговой поддержки - это автономия (вне населенки)

рееестр таких судов будет обширен - даже на непеределаных просторах люди хаживали более 20 дней и 300м по двое на борту.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #9 : 21 Мая, 2007, 16:41:05 »
рееестр таких судов будет обширен - даже на непеределаных просторах люди хаживали более 20 дней и 300м по двое на борту.
Я так понимаю, это вообще "без берега". Т.е. либо 300-мильный переход, либо 20 дней на воде.
Или я неправильно понял?

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #10 : 03 Августа, 2007, 20:25:20 »
Суда дальних путешествий.
1. Попандопула.
2 Котоярви.
3. Странник - Феденюк
4. Корсар - Рагулин
5. Байкал 27,
...

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #11 : 06 Августа, 2007, 16:03:32 »
Суда дальних путешествий.
1. Попандопула.
2 Котоярви.
3. Странник - Феденюк
4. Корсар - Рагулин
5. Байкал 27,
...
лодки класса Странник - 3 (он же и Корсар) хоть и использовались для дальних походов (в силу своей зверской живучести и мореходности) я бы не причислял к данному реестру, т.к. по сути это лодки прибрежного плавания, не имеющие никаких "удобств" для крейсерских походов без берега. Комфорт на борту не более чем на обычном "Тайфуне".
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #12 : 06 Августа, 2007, 18:31:54 »
лодки класса Странник - 3 (он же и Корсар) хоть и использовались для дальних походов (в силу своей зверской живучести и мореходности

Если честно, то "зверская живучесть" Корсара входит в противоречие с виденным мной своими глазами в Черкассах. И мачта поломанная без особых на то внешних причин практически на ровном месте, и грот, разодранный на британский флаг...

Ну и, конечно же, на всех Байкалах оффшорные удобства весьма и весьма относительные. Ничуть не лучше, чем на Тайфуне Хазацких.

Сдаётся мне, что реально существуют 2 лодки открытого моря: Попандопула и Котоярви. И ... и всё! Конец реестру  :-\
« Последнее редактирование: 06 Августа, 2007, 18:35:58 от Птичковод »
Сергей Мягков

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #13 : 06 Августа, 2007, 20:59:39 »
Сдаётся мне, что реально существуют 2 лодки открытого моря: Попандопула и Котоярви. И ... и всё! Конец реестру  :-\
Ага, вот проявляются критерии судов дальнего плвания. "...лодки открытого моря..". ио есть суда для дальнего плавания должны быть пригодными для выхода в открытое море.
Но, ИМХО, не это главное, а возможность с помощью этого судна забраться в далекие места (своим ходом) - на Шантары, Курилы, Новая Земля, Аляска, Индонезия ..... .
А это продвигает критерии : мореходность, автономность, бытовые условия (возможно мы по разному понимаем бытовые удобства). Здесь Странники дотягивают. На КК мачта поломалась по личностной причине.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #14 : 06 Августа, 2007, 22:18:20 »
Ага, вот проявляются критерии судов дальнего плвания. "...лодки открытого моря..". ио есть суда для дальнего плавания должны быть пригодными для выхода в открытое море.

Ну не так буквально! ;) Открытое море может приключиться и в километре от берега. Под лодкой открытого моря я бы понимал такое судно, которое позволяет идти вахтами и обеспечивает минимальный комфорт отдыхающей смене в относительно сухих спальниках в пусть и слегка запотевшей, но не заливаемой попутной волной рубке с жёнами и детьми в качестве членов экипажа. В этом смысле мне очень близки критерии дальнобойного судна, сформулированные Сашей Хазацким.

Тот комфорт, который обеспечивал Кулик в трансиндийском походе я бы оценил с точки зрения продуманно безопасного туризма как "ниже плинтуса", абсолютно не соответствующий требованию нормального многодневного автономного перехода. Да, выживать один раз в одном походе по тёплым странам можно. Как судно для разового экстримального похода со специальным готовым рвать жилы экипажем - возможно и годиться. То, что сделали новосибирцы, пройдя Индийский океан - суперадская смесь смелости, безрассудства и везения. Повторить на нём северные походы Котоярви или дальневосточные походы Попандопулы ... стрёмно. Сравнить с последними двумя ... Да рука не поднимается. Рекомендовать кому-либо повторить - преступление.

Байкалы, Тайфуны, Даки, Странники, Корсары Ветры (да-да, Ветры! Ветровская-то штатная палатка очень даже не плоха, а сама лодка неубиваема) - одного поля ягоды. Различия в габаритах, весе, количестве перевозимых вещей людей имеются. Различия в обитаемости и комфорте - 0 (Ноль!). Для Украины с тёплым климатом, наверное, допустимо. Но так и на Ветре при хорошей экипировке и тренированном экипаже можно в Турцию сходить. Но Ветер (случись вдруг такой поход) крейсером не станет, а экипаж, совершивший такой поход, вряд ли будет иметь право рекламировать Ветер как лодку открытого моря для семейных путешествий.

Может стоит не реестр писать, а учредить "Клуб, сделавших Это людей и судов" ("Это" - с большой буквы) и принимать туда по заслугам? Клуб заслуженных людей и судов.

Модератору: Антон! Всё же зря ты Клуб дальнобойщиков прихлопнул. Может, стоит его возобновить в виде специального подфорума, куда могут писать Члены Клуба? Как капитанский раздел форума микрушников. Бес с ним, что несистеммно будет. Зато почётно и уважаемо: попробуй сам сделать Это и войдёшь в почётную кагорту, сходивших хотя бы за одно море.

Сергей Мягков

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3678
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #15 : 06 Августа, 2007, 22:21:58 »
Давай. Критерий только в студию конкретный :)
Я уж Евгения просил подумать на тему, только что-то он не отвечает.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #16 : 06 Августа, 2007, 23:52:09 »
Давай. Критерий только в студию конкретный :)

Критерий? Парусные походы, вызывающие уважение,  шок, испуг на парусных судах, вызавающих уважение, шок, испуг, но тем не менее, именно парусных, а не моторно-паруных экспидиционных, с вспомогательным парусом :) Что-то этакое парусное штучное, уникальное. Субъективизм сплошной, но фамилии (эх, только ногами по голове не бейте ;)) назову (порядок не приоритетный, не хронологический, никакой вообще, мог бы, написал бы по кругу :)): Беликов, Сминрных, Коротких, Лукомский, Ильина, Кулик & Co, Зорина Татьяна & Саша Хазацкий. Шантарский тримаран ... не знаю. Не лавирующее судно в том виде, как в известном замечательном фильме всё же не парусник.

Антон! Не так много настоящих дальнобойщиков - людей и яхт. Гражданин модератор, прояви волюнтаризм!
« Последнее редактирование: 06 Августа, 2007, 23:53:40 от Птичковод »
Сергей Мягков

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #17 : 06 Августа, 2007, 23:56:17 »
Давай. Критерий только в студию конкретный :)
Я уж Евгения просил подумать на тему, только что-то он не отвечает.
Я даже не знаю какой нужен критерий. Но я уверен, что если просто создать отдельный форум с этим названием и оно само закрутиться, как это получилось в старое доброе время. Сами дальнобойщики  возродят тот дух, который там был.
Антон, здесь не нужно практицизма, критерий, доверся романтизму.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3678
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #18 : 07 Августа, 2007, 00:36:14 »
Сделал.
Евгений, пришлите в личку названия тем из раздела "Походы", которые следует однозначно перенести в КД. Я послезавтра - на ВВР, поэтому сам не успею все проанализировать.

Есть еще какие-нибудь пожелания по структуре?

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #19 : 07 Августа, 2007, 01:21:09 »
Огромное спасибо!!!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #20 : 07 Августа, 2007, 13:43:34 »
[Если честно, то "зверская живучесть" Корсара входит в противоречие с виденным мной своими глазами в Черкассах. И мачта поломанная без особых на то внешних причин практически на ровном месте, и грот, разодранный на британский флаг...

Корсар был спущен на воду в 1992 году. И за все его 15 лет не было ни одного года, чтобы он не побывал на море (именно на МОРЕ с соленой водой)  хоть три недели в сезон (обычно месяц-два). А гроту этому, когда он достался Рагулину уже было лет 20. Конечно, Толик за эти годы его латает время от времени, но к сожалению большенство "усовершенствований" с отступлением от первоначального проекта (Странник-3) не приносит положительного результата (в том числе и эта новая мачта от микротонника явно не самая удачная) У меня же в голове все еще свежи впечатления 1993 года, когда я после Простора (почти базового, разваливающегося на ходу) впервые прошелся на Корсаре - это танк, тяжелый танк, который давит двухметровый прибой также легко, как этот же прибой в клочья разносит мой "Простор".
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #21 : 13 Августа, 2007, 17:15:43 »
назову (порядок не приоритетный, не хронологический, никакой вообще, мог бы, написал бы по кругу :)): Беликов, Сминрных, Коротких, Лукомский, Ильина, Кулик & Co, Зорина Татьяна & Саша Хазацкий. Шантарский тримаран ... не знаю. Не лавирующее судно в том виде, как в известном замечательном фильме всё же не парусник.
Что-то в этот список не попал тримаран "Русь" Ивановской команды. Или эта лодка причислена к числу  "моторно-паруных экспидиционных, с вспомогательным парусом"? А чем тримаран Гуськова уступает "Тайфуну" Хазацкого-Зориной? Тем, что тента нет?

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #22 : 13 Августа, 2007, 18:17:35 »

А чем тримаран Гуськова уступает "Тайфуну" Хазацкого-Зориной? Тем, что тента нет?


тем, что Витя его не рекламирует. Катамаран-предшественник "Корсар2" еще можно както найти фото, а окончательный вариант тримарана (Корсар3?) где информация?.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #23 : 13 Августа, 2007, 21:03:24 »
Конечно, реестр пополняется не автоматом, а по чьему то предложению, но возможно и такой вариант, когда судно "засвечивается" после соответсвующего плавания (отчета).

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #24 : 13 Августа, 2007, 22:07:34 »
Что-то в этот список не попал тримаран "Русь" Ивановской команды. Или эта лодка причислена к числу  "моторно-паруных экспидиционных, с вспомогательным парусом"? А чем тримаран Гуськова уступает "Тайфуну" Хазацкого-Зориной? Тем, что тента нет?

Я же сказал, что "... список никакой вообще". Написал тех, кого знаю и уважаю. Если кого-то не написал потому, что не знаю, это не означает, что автоматически не уважаю. Просто не знаю, не видел, не слышал. Возможно, к своему стыду.

Если Ивановский тримаран "Русь" это тот, что в фильме про Шантары, то да, со вспомогательным парусом, не имеющий никаких шансов на успех экспедиции случись вмордувинд и сломайся мотор. Если не тот, что в фильме, то про него своего мнения не имею т.к. не знаю его, не видел, не слышал... К своему стыду.
Сергей Мягков

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #25 : 13 Августа, 2007, 22:47:53 »
[quote authorт.к. не знаю его, не видел, не слышал... К своему стыду.
[/quote]
Этот пример подтверждает, что правильно сделали, восстановив клуб дальнебойщиков.
ИМХО, не стоит стыдиться. Не возможно объять необъятное. Мы все пришли к парусу с РАЗНЫМИ интересами. Сергей, ты гонщик.Гонки и все с ними это твой интерес. А мы не спеша, плывем чтобы увидеть, что там за горизонтом.
"Русь" это уже легендарное судно и экипаж тоже. Они прошли по Северному морскому пути. Конечно, его нельзя назвать парусным, правильней моторно-парусный. но они настоящие дальнобойщики.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #26 : 17 Августа, 2007, 17:56:38 »
Катамаран-предшественник "Корсар2" еще можно както найти фото, а окончательный вариант тримарана (Корсар3?) где информация?.
На "Парусах" лежит отчет о походе по Белому морю с картинками.
"Русь" это уже легендарное судно и экипаж тоже. Они прошли по Северному морскому пути.
И, судя по крохам информации, в этом году пошли дальше, в сторону Гренландии. Цель - кругосветка вдоль побережья Ледовитого океана.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #27 : 20 Августа, 2007, 15:47:08 »
Привет из Стокгольма!

К чему призывает Евгений, вполне понятно. Есть определённая прослойка туристов-парусников, тяготеющая к дальним плаваниям. Поскольку, серийных лодок предназначеных для таких плаваний не выпускается, есть необходимость в обмене информацией о лодках самодеятельной постройки, которые строились специально для решения подобных задач.
 Впрочем, крупные лодки Кулика также входят в эту категорию судов, поскольку производитель заявляет о их пригодности для дальних путешествий. Насколько эти заявления обоснованы, следует решать в процессе обсуждения.
 В дальние плавания ходят совершенно разные разборные суда. Пожалуй, единственное что в них общего - крупные размеры, большой вес, неперевозимость в рейсовом автобусе и несопоставимая с серийными лодками прочность. К примеру, Котоярви и Корсар3 не имеют ничего общего, кроме упомянутых мной параметров.
 В итоге получается, что речь должна идти именно о самодельных (или новосибирских) разборных судах крупных размеров (каких, надо договориться).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #28 : 20 Августа, 2007, 17:14:04 »
Коллеги,
если говорить о классификации и критериях для судов, то более объективным будет выделение "обитаемых судов" по аналогии с яхтами - т.е. имеющих спальные места в рубке.
...(а) Цель этих Специальных Правил - установить единое минимальное снабжение и стандарты обитаемости для однокорпусных и многокорпусных яхт, гоняющихся в море.
Что же до "дальности плавания" как критерия - ну, меньше всего подходят на роль "судов для дальнего плавания"  микруха и переделанная шлюпка на которых ходил Е.А.Гвоздев. И через Атлантику ходили бог знает на чем - надувнухе, байдарках, Хоби и т.п. Ближе к нашим - а например походы Отвагина? Т.е. все эти лодки - суда для супердальнего плавания? явно вне темы про крупные многокорпусники.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #29 : 22 Августа, 2007, 13:09:23 »
 Да, пожалуй. Легендарная бригантина из ПСН-10 строилась именно для дальнего плавания.
Тогда возможен другой критерий: лодка строилась (или серийная модернизировалась) специально для дальних путешествий. Подразделять суда на малые, большие, каютные или бескаютные смысла нет, т.к. возможны самые разные варианты.
  Либо рассматривать только обитаемые лодки независимо от размеров. Под эту статью не подходит Корсар-3, как судно каботажное идеологически, хотя его автор и настроен ходить далеко.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #30 : 22 Августа, 2007, 13:42:32 »
  Либо рассматривать только обитаемые лодки независимо от размеров. Под эту статью не подходит Корсар-3, как судно каботажное идеологически, хотя его автор и настроен ходить далеко.

Были настроены далеко ходить и те двое, что на, практически, самом обычном Хобби пересекли Атлантику... Хорошо, что оба живы, повезло! Неужели Хобби - судно для дальних плаваний? Мало ли кто на чём куда ходил/настроен ходить. Если над отчётом о таком походе большими красными буквами светятся слова: "Ни в коем случае не повторяйте это! Опасно для жизни!", то это судно не для дальнего плавания.  Хотя, может и для дальнего, в зависимости как к дальнему плаванию относиться - как к разовому экстриму (повезло один раз и "Ура!!!!!!") или как планируемым на много лет вперёд осмысленным путешествиям...

Для чего нужен этот реестр? Для того, что бы сориентировать возможного дальнего плавателя? Тогда список, как мне кажется, один и наредкость короткий. Для того, что бы свести в один список всё катамаранно-тримаранно-надувное, на чём ходилив дальнее плавание? Тогда список выйдет совсем другим. Но с теми самыми красными буквами сверху.
Сергей Мягков

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #31 : 22 Августа, 2007, 15:50:56 »
Были настроены далеко ходить и те двое, что на, практически, самом обычном Хобби пересекли Атлантику...

Речь о реестре судов, а не людей. Тот Хобби не являлся лодкой специально подготовленной для пересечения Атлантики. Соответственно, в пресловутый реестр и не попадает.

Конечно, возможны казусы. Может найтись мореплаватель свято поверивший, что для пересечения Атлантики на Просторе единственная необходимая модернизация - добавить стаксель, не меняя всего остального. Но в большинстве случаев, люди более трезво оценивают эти проблемы.
 
Кому нужен этот реестр? Тому, кто находится в начале пути и не может определиться. Попандопола была отстроена в 1994 году, а я, строя похожую лодку узнал об этом только в 2003, когда строительство Котоярви уже заканчивалось. Граблей было пересчитано столько, что всё и не упомнить. Быть может, зная опыт предшественников я выбрал бы более короткий и правильный путь. Ни капли не сомневаюсь, что такие лодки будут строиться и дальше, хотя и в мизерных количествах.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #32 : 22 Августа, 2007, 16:59:12 »
Были настроены далеко ходить и те двое, что на, практически, самом обычном Хобби пересекли Атлантику...

Речь о реестре судов, а не людей. Тот Хобби не являлся лодкой специально подготовленной для пересечения Атлантики. Соответственно, в пресловутый реестр и не попадает.

Конечно, возможны казусы.

Вот и казус:

Лодка пересекла Атлантику, более того специально проектировалась под это. Это вовсе не доработка имеющегося пляжного катамарана. Но у кого язык повернется назвать ее "судном дальнего плавания"?
Конечно, капитанам таких лодок виднее, но, ИМХО, кроме целевого назначения должна быть и некая обитаемость.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Реестр судов... разных
« Ответ #33 : 22 Августа, 2007, 18:22:39 »
Несколько в сторону...
Не столько "реестр"  imho стоило бы делать с каким-то критерием отбора, сколько обзор. С каких судов начать - с "больших", или там "гоночных" - зависит от сферы интересов того кто б взялся...
А все бы вместе свод инфы по различным конструкциям разборников, заводских и самодельных. С ТТД, эскизами, примерами плаваний, известными авариями и т.п.
Такой обзор давал бы ориентировку тем кто хочет приобщиться или думает на что пересаживаться дальше. Понятно что дело это малоподъемное, тем более требует оперативного обновления. Пока есть разрозненные статьи про те или иные кораблики, да книги с обзорными частями - Перегудов, писали на этот счет и Кужель и Байбаков. Естественно каждый со своей колокольни, и книги устаревают быстрее чем выходят.
Что-то есть на Парусах, что-то проскакивает здесь.  Еще например на сайте К.Тагильцева видел много  картинок конструкций, но только конструкций. 
Хотя бы, для начала, тематический каталог ссылок сделать, дающий "корабельный" срез. Вот материалы про Простор, про Альбатрос, и т.д.
Всеж это бы менее трудоемко чем написание обзора. Но Гуглом не обойтись, каталог тоже надо вести. 
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #34 : 23 Августа, 2007, 12:03:31 »
Суда дальних путешествий.
1. Попандопула.
2 Котоярви.
3. Странник - Феденюк
4. Корсар - Рагулин
5. Байкал 27,
...

Вот и "Странника" нет:  "А еще раньше на берег вплавь добиралась судейская коллегия. Их катамаран, легендарный "Странник" (в народе "Лимон") развалился: лопнули поперечены, разорвалась палуба,..., ушли на дно запасы провизии, вещи,......И остатки катамарана были отправлены в Луганск."- http://gik.fordak.ru/index.php/topic,2007.msg13585.html#new. Ещё на один пункт (вслед за Корсаром) сократился список.   :-\
Сергей Мягков

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #35 : 23 Августа, 2007, 13:40:12 »
  Продолжаю:
6. Корсар-3 (Гуськов)
7. Клим Чугункин, (Воронеж)
8. Бригантина Отвагина
9. Вайгач
10. Папасатырос

 под вопросом питерские гиганты т.к. объявленное назначение не очень внятное.
 Что касается Кулика, то можно рассматривать все лодки оборудованные неким укрытием.
   Вторая лодка МГУ - Белая ночь, с каютой побольше чем у Б-27 и по запасам прочности не ниже Котоярви не заявлялась как лодка для дальних плаваний и в таковые не ходит.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2007, 14:25:20 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #36 : 25 Сентября, 2007, 20:10:47 »
Большой(9м,а в будущем 12м) С.Соколова и мой "Торнадо" вполне попадают в эту тему, просто они не доделаны.
Яковлев Юра.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #37 : 26 Сентября, 2007, 14:44:27 »
Суда дальних путешествий.
1. Попандопула.
2 Котоярви.
3. Странник - Феденюк
4. Корсар - Рагулин
5. Байкал 27,
...

Вот и "Странника" нет:  "А еще раньше на берег вплавь добиралась судейская коллегия. Их катамаран, легендарный "Странник" (в народе "Лимон") развалился: лопнули поперечены, разорвалась палуба,..., ушли на дно запасы провизии, вещи,......И остатки катамарана были отправлены в Луганск."- http://gik.fordak.ru/index.php/topic,2007.msg13585.html#new. Ещё на один пункт (вслед за Корсаром) сократился список.   :-\

Витя говорил, что у него почти готов каркас новой лодки "Странник4-Стелс" ;поэтому он и не ремонтировал старый "Странник3-Лимон". Ну а "Корсар" тоже еще рано списывать со счетов: Рагулин его к Ч\У удлинил до7метров, оборудовал стационарные подпалубный камбуз и гальюн. Пошил вместо порванных на КК новые паруса...
Ну и кроме того есть и другие лодки серии Странник 3 - Например тот же "Любимчик"
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #38 : 26 Сентября, 2007, 14:54:50 »
А в глухом подполье лежит "Жабон" из серии Странник-2. правда за 10 лет существования он два раза был на море и раз в Лутугино.
И скоро в большой народ выйдет экс-"Мумуня" тоже из серии Странник-3. его выкупил Е.Павленко и возродил.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2007, 14:59:00 от Евгений »

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #39 : 27 Сентября, 2007, 04:34:14 »
В соответствие с предложением Евгения, начинаю «реестр судов для дальних походов». В каком виде он будет, и будет ли вообще, решать уважаемому модератору, а пока со своей стороны…

Парусно-моторный тримаран ПОПАНДОПОЛА.

Год постройки – 1994.
Описание и основные характеристики приведены здесь: http://parusa.narod.ru/bib/papers/2003/pola/index.htm
До 2007 года тримаран совершил десять дальних походов общей протяженностью более 11 000 км в водоемах:
моря: Азовское (1994 г.), Балтийское (2005, 2007 г.г.), Баренцево (1999 г.),  Белое (1996, 1999 г. г.), Охотское (1995 г.), Японское (2001, 2003 г.г.);
озера: Байкал (2002 г.), Ладожское и Онежское (1997 г.).
Претерпел несколько модификаций:
1. После испытательного плавания 1994 года перед навигацией 1995-го изменена конструкция каюты-палатки. Она уменьшена в размерах так, чтобы обеспечить проход вдоль бортов и доступ на бак для работы с передними парусами и якорем. Внутри палатки смонтированы койки, превратившие ее в подобие каюты. Установлен стационарный газовый камбуз и подвесной двигатель.
2. Перед навигацией 2001 года изготовлена новая палатка из ПХВ - материала взамен «сгоревшей» от солнца и соли полиуретановой. Переделаны из ПВХ также вышедшие из строя аутригеры, первоначально изготовленные из ТЭЗЫ. При этом носовая часть аутригеров сделана со штевнями.
3. Перед 2007 годом в процессе капитального ремонта и модернизации изготовлен обтекатель кокпита, являющийся продолжением каюты, в нем установлены рундуки и жесткий настил. Появился тент «кабриолетной» конструкции, способный закрывать кокпит на ходу при движении под парусами. Честно отслуживший свое «Ветерок-8» заменен на 4-тактный Меркури-6. Изготовлена новая носовая часть трамплина из мелкоячеестой ПВХ – сетки. Пошит новый грот.
Кроме того, в 1997-ом году взамен спинакеру площадью 16 кв.м. пошит 22-метровый генакер.   
При всех модернизациях силовая схема, конструкция моста, швертовое и рулевое устройство и основное парусное вооружение остались без изменения.
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2007, 04:39:40 от Беликов Александр »

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #40 : 27 Сентября, 2007, 12:38:00 »
Предлагаю этот топик переименовать и здесь вести обсуждения. и создать новый топик "реестр...", куда будем заносить сведения о судах подобное описанию Попандопулы.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3678
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #41 : 27 Сентября, 2007, 13:58:00 »
Ща, из Питера вернусь, подумаю, как быть со всей инфой по дальнобойным плаваниям по структуре форума.

Виктор Белоозеров

  • Сообщений: 138
  • Уважуха: +10/-7
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #42 : 02 Октября, 2007, 09:01:20 »
Очень дельное предложение Птичковода - сделать Реестр Выдающихся Экипажей, Походов и Судов. И выдавать им за это какую-нибудь клубовскую медаль (типа значка "Серебрянный Стаксель"). Отчёты об этих походах будут своего рода книгой рекордов Гиннеса для нашего клуба.
иктор Белоозеров

Кремень

  • Сообщений: 288
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #43 : 23 Октября, 2007, 10:23:49 »
Вот ещё один катамаран. Постройка 1990 года. Жив до сих пор, но ходит мало, проблемы с отпуском, хозяин ходит со мной, а его даёт друзьям.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #44 : 24 Октября, 2007, 01:03:06 »
Согласен с Птичководом.
Судно дальнего плавания, это
Судно способное находится в море или озере более трех дней.
Это прндполагает несение вахты, и как следствие полноценный отдых оной. Либо хождение одному и соответственно полноценный отдых. Следовательно нужна кайюта. Герметичная.

Можно идти в дальнее плавание хоть в тазике.
И ходили.
Меня, от пересечения Атлантики на Ветре, удерживают только некоторые обязательства и финансовые проблеммы.
ИВ М450

По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #45 : 24 Октября, 2007, 21:05:05 »

Меня, от пересечения Атлантики на Ветре, удерживают только некоторые обязательства и финансовые проблеммы.
ИВ М450


     
    Мне рисуются два варианта:
 1. В лучшем случае, две указанные проблемы - отмазка. Людей, которые ХОТЯТ ничего не держит, их всё только тянет (вперёд, естественно).

 2. Ну а в худшем случае, уважаемый ИВ увидел только 2 проблемы, не заметив остальные 98.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4579
  • Уважуха: +284/-120
  • М554
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #46 : 24 Октября, 2007, 22:39:44 »
Остальные 98 его не парят. Море по колено, а океан по **ю ;D
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #47 : 29 Ноября, 2011, 20:05:13 »

У нас есть такие знаменитые суда, которые должны остаться в Истории.
1. Попандопула.
2 Котоярви.
3 Гандвик
4. Вайгач
5. Странник (Лимон)
6. Корсар- Астер (Рагулин)
7. Любимчик.
8. Ведмедик.
9. Борей
....
.. Байкал 27,
...

« Последнее редактирование: 29 Ноября, 2011, 20:08:25 от Евгений »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #48 : 11 Декабря, 2012, 01:19:36 »
Идея сравнения различных концепций катамаранов, привела к необходимости причесывания реестра судов.
Предлагаю, не ограничивать реестр никакими критериями. Чтобы не нарушать многообразие реального мира, предлагаю добавлять в реестр любые разборные суда с надувными поплавками, которые совершили или претендуют на совершение дальних путешествий.
Чтобы выделить те суда, которые уже прошли какую-то проверку походами, предлагаю, достаточно условно, сортировать их по суммарному пробегу.
В будущем, можно будет попробовать группировать кораблики по разным критериям, и проводить голосования по разным вопросам.
Например, по вариантам силовых схем.
Следующую, очень черновую версию реестра привожу ниже. Пока тут все очень приблизительно, и не отсортировано.
К сожалению, плохо знаком с украинским флотом, там точно есть еще достойные упоминания корабли.
Также плохо знаком с дальними плаваниями первопроходцев, в последней четверти прошлого века.
Нужно постараться сделать, чтобы реестр можно было редактировать в любой момент, и в тоже время, чтобы он был достаточно компактным.
В идеале, это должна быть простенькая база данных. Можно пока собирать и систематизировать информацию, и может быть через год-другой-третий, кто-нибудь соберется с силами и напишет программу для ведения этой базы в интернете.
Предлагаю, для начала следующий набор полей

Название.
1-3 фотографии.
Координаты для связи с экипажем.
Примерный пробег.
год постройки,
назначение,
краткое описание концепции конструкции,
Ссылка на сайт с более подробным описанием судна и походов,
Набор ссылок на отчеты о походах.
Технические характеристики
длинна,
ширина,
осадка,
высота мачты от трамплина
площадь грота,
площадь стакселя,
размер шверта,
вес судна,
вес укомплектованного судна,
полное водоизмещение,
экипаж,
количество спальных мест,
мощность подвесного мотора

Попандопола http://parusa.narod.ru/bib/papers/2003/pola/index.htm
Тримаран Бриз, Байбакова http://solosail.ru/media/bai.shtml
Байкал Кулика. http://sibcat.su/parusnyekatamarany/sibkat28/
Тримаран Русь   http://orion.treto.ru/docs/trimaran
Котоярви http://yachta-kotoyarvi.narod.ru/
Корсар Виктора Гуськова http://parusa.narod.ru/go/2006/guskov/index.htm
Гоблин – Фиорд-М
Гандвик http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3741.msg30336#msg30336
Гринда, ГШ
Борей http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6313.0
Дана-Бабайтаг-2 Евгения Коротких http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3181.0;all
Питерский гигант. Не знаю какой http://gik.fordak.ru/index.php?topic=254.0
Папасадырос http://gik.fordak.ru/index.php?topic=1170.0
Странник (Лимон)
Ведмедик.
Любимчик.
Корсар- Астер (Рагулин)
Тайфуны, разные.
Даки, разные.
Альбатросы, Азов.
Формула-670 http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10053.0Т
ТушМорСтрой  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10138.100
Жуковская тяжелая лодка, не помню как называется, с пирамидой из могучих труб.http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8538.0;all
Проект "Карманного крейсера" http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9857
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2012, 01:42:08 от Александр Хазацкий »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #49 : 11 Декабря, 2012, 08:15:15 »
Тримаран и нынешняя лодка Кулика не включены как одноразовые?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #50 : 11 Декабря, 2012, 08:50:40 »
Алескандр, не растекайся мыслию по древу! :)  Никаких сил не хватит выполнить программу-максимум.
Тем более, в виде специального сайта с БД. И не нужна тут БД, совсем. Нужен обзор.
Лучше начать и СДЕЛАТЬ до состояния выкладываемости и обзираемости какую-то часть, а уж когда первый результат будет поднят на-гора, потом его наращивать и разветвлять по мере возможностей/интересов/поступления материала.
Раз сейчас интересны именно тяжелые крейсера то вот их и взять, оставив в стороне лодки поменьше.
Значит, не надо включать ни тримаран Байбакова (не исторический же обзор, это уже другая задача) ни ФГ 18.
А серийные куликоиды начиная с 24 так просто обязательно с них и начать, тем более там все есть!
Материал с сайта (эскиз, данные, фото) + список походов, какие известны, со ссылками на отчеты.
И ни в коем случае не надо пытаться это сделать здесь или в любом другом форуме. Смысл пропадет.
Вот эта тема наглядный пример - Беликов начал так как надо, дальше пошло все что угодно. В форуме только обсуждение, сбор инфы. Результат - отдельная статья со своей структурой, рубрикатором со ссылками.
Хочешь заведи отдельный сайт чтобы рулить самому, хочешь буду выкладывать на паруса, в последнем случае помогу с структурой и оформлением.
О Попандополе все что надо есть - вверху темы, в отдельной Сашиной статье лежащей на парусах.
Для начала - уже вполне было бы достаточно, чтобы отработать формат: Куликоиды, Попандопола, Котоярви, Борей, свой Гандвик.

БД... ну, это если обо всем - людях, лодках, мерилках, походах - типа "реестра" но задача неподъемная и думаю никому особо и не нужная, кроме автора который некоторое время будет горд что "правильно сделал".  :)
Мне тут с год назад надо было заниматься Опен/Либроофисом, ну и чтоб освоиться с БД соорудил базу походов по 2010 г по имеющимся отчетам (только таблицы, на формы/отчеты пороху уже не хватило). Оно конечно интересно, но больше в ходе составления - захотел вывел все походы такого-то человека, или по такому-то водоему в такие-то годы. Ну, и что с ней делать? - нечего. Практически плоский файл который лежит на сайте как список походов, куда удобнее: разделы по водоемам, порядок по годам, а уж если фамилия нужна Ctrl F (правда только кэпы, а в БД и все нижние чины занесены :) 
А уж с судами, где особо то и нечего реляционно скручивать, точно БД ни к чему.

« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2012, 09:13:21 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #51 : 11 Декабря, 2012, 10:40:48 »
Предлагаю упростить затею : крейсерские обитаемые лодки. Нижний порог обитаемости - стационарный тент для ночёвки, возможность готовить горячую пищу и отправлять естественные надобности.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #52 : 11 Декабря, 2012, 12:15:04 »
пищу и отправлять естественные надобности.
Картер-30 крейсерская лодка?
А больше чем на половине гальюн вообще ликвидирован. Верхом на кормовой релинг и за борт. Ну или ведерко, а потом - за борт.
На четвертаках вообще гальюн - экзотика.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #53 : 11 Декабря, 2012, 12:58:15 »
Картер-30 крейсерская лодка?

Изначальный американский проект однозначно крейсерская лодка с нормальным яхтенным прокачным гальюном. То что поляки делали по советским заказам это  - "советский" крейсер. С ведерком в нормальную страну могут и не впустить 

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #54 : 11 Декабря, 2012, 13:13:04 »
У меня точно сил не хватит все лодки заполнить, тем более быстро.
БД, была бы интересна, чтобы каждый сам заполнял и редактировал информацию о своем судне по мере изменения.
Также, администратор сайта мог бы с согласия хозяина лодки вносить изменения.
И хотя моя работа связана с БД, тоже согласен, что не очень нужно.
В принципе, один раз сделать простой сайт из одной страницы, немного проще.

Цитировать
Для начала - уже вполне было бы достаточно, чтобы отработать формат: Куликоиды, Попандопола, Котоярви, Борей, свой Гандвик.
На самом деле пока не уверен, что это вообще нужно. В разбросанном виде вся информация есть. И кому нужно, те сами найдут. А реестр имел бы ценность только в случае оперативного изменения. Иначе получится неполный слепок на конкретный момент времени.


Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #55 : 11 Декабря, 2012, 13:50:36 »
пищу и отправлять естественные надобности.
Картер-30 крейсерская лодка?
А больше чем на половине гальюн вообще ликвидирован. Верхом на кормовой релинг и за борт. Ну или ведерко, а потом - за борт.
На четвертаках вообще гальюн - экзотика.

Любая классификация подразумевает некоторый произвол. Тем не менее, пока она не введена, произволу ещё больше.
Я бы предпочёл выделить именно 3 признака по которым лодку следует классифицировать как обитаемый крейсер.

  1. Каюта - укрытие от волн и атмосферных осадков.
 1-е обязательное требование - не менее одного спального места со стандартными палаточными габаритами 50х1800х500h.
 2-е обязательное требование к каюте - возможность пользоваться стандартными сухопутными спальными принадлежностями - туристическими спальными мешками или одеялами-перинами-наволочками. Т.е, если в каюте можно спать только в неопрене или не снимая непромоканец, то это не каюта.
 3-е требование к каюте - стационарность. Плот ПСН на палубе, горная палатка, гипотетическая возможность наскоряк когда-нибудь натянуть чего-нибудь над головой - всё это каютами не считать.

  2. Стационарный камбуз. Не обязательно как на яхте, с раковинами и карданами. Зато обязательные признаки - отведённое для камбуза место, возможность готовки на переходе, горелка и посуда допускающие использование в качку.
 Т.е. полдставка для гексы и эмалированная кружка, это ещё не камбуз.

  3. Стационарный гальюн. Требования такие же как для камбуза. Как минимум - отведённое для этих целей место и минимальные принятые меры для возможности им воспользоваться. Пусть это просто дырка в площадке и ручка за которую можно держаться. Но должна быть дырка и ручка или что-то другое что их заменяет. Если ведро - оно используется именно для этого. Должно быть место куда ведро ставится, щётка которым оно моется.
  Главное: заявления о том что гальюн на лодке не нужен, что и без гальюна ходят в кругосветки, что Альбатрос, это и так готовый сортир, только абажур свесить за борт - все эти утверждения ВМЕСТО гальюна не годятся.

ИМХО:  и это всё. Никакого ценза в виде осуществлённых дальних плаваний и даже намерений.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #56 : 11 Декабря, 2012, 15:15:21 »
Цитировать
В разбросанном виде вся информация есть. И кому нужно, те сами найдут. А реестр имел бы ценность только в случае оперативного изменения. Иначе получится неполный слепок на конкретный момент времени.
А вот и нет. Информации. По украинским лодкам например только мелькают фотки, и все. Динамика может быть интересна, но вовсе необязательна.  Вот, опубликован проект чего-то в КиЯх или книге Курбатова, люди смотрят, кумекают и пользуются.  Конечно если будет написано: было сделано так-то а потом оказалось, что... (поход...) - и сделали так то, оказалось, что... (поход...) - это хорошо. Такие добавки вносить раз в 1-3 года не проблема!
---
Илья, ты суров. Давай только кровати учитывать, как в гимсовых правилах "если имеет место для отдыха...". Ибо, если камбуза нет, то и гальюн не нужен!  ;D тем более с ершиком.
У нас например стационарного камбуза не было, ибо он с текущей жратвой лежал в передвижной сумке. Но оснастка для безопасной готовки была (кажется, пару раз за 5 лет и на ходу чаек подкипячучивали).
Дня два-три можно даже и на термосах а потом просто соке/воде со снеками и бутербродами сносно пропитаться.

Григорий Шмерлинг

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #57 : 11 Декабря, 2012, 15:24:08 »
Цитировать
В разбросанном виде вся информация есть. И кому нужно, те сами найдут. А реестр имел бы ценность только в случае оперативного изменения. Иначе получится неполный слепок на конкретный момент времени.
А вот и нет. Информации. По украинским лодкам например только мелькают фотки, и все. Динамика может быть интересна, но вовсе необязательна.  Вот, опубликован проект чего-то в КиЯх или книге Курбатова, люди смотрят, кумекают и пользуются.  Конечно если будет написано: было сделано так-то а потом оказалось, что... (поход...) - и сделали так то, оказалось, что... (поход...) - это хорошо. Такие добавки вносить раз в 1-3 года не проблема!
В том-то и дело, что если в интернете информации нет, то добавить ее в реестр могут только команды лодок. Здесь ни я и никто другой не поможет.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #58 : 11 Декабря, 2012, 15:43:28 »
Илья, ты суров. Давай только кровати учитывать,

 Я-то мягок и пушист, а вот жизнь сурова. Все люди нуждаются в ежедневном приёме пищи, отправлении естественных надобностей и сне. Обитаемость, это и есть способность обеспечить проживание людей на борту. Если она не обеспечена, конечно можно выкрутиться. Этим и занимаются герои пересекающие на тазиках океаны. И пусть себе пересекают, но включать эти тазики в реестр судов дальнего плавания лично я не готов.
 Мои требования отсекут кучу судов которые заявляются производителями как крейсерские. Например, всех до одного серийных куликоидов. Что совершенно справедливо. Из серийного куликоида путём доработок можно сделать обитаемую лодку. Но то что предлагается в готовом виде крейсером не является, и не соответствует ни одному пункту из трёх которые я описал.

А если чётких граней не проводить, то и вовсе не нужен никакой реестр. Каждый волен считать свою байдарку хоть крейсером,  хоть подводной лодкой.

Термоса на мой взгляд, это отмазка и вместо камбуза не канает.

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #59 : 11 Декабря, 2012, 17:09:04 »
Ну, значит чего нет того и не будет, пока автор не возбудится - а где ж моя-то?  То что есть требует тоже найти, нарезать, скопипастить, переписать...- все вместе офигенные труды получаются.
Так кто взялся реестр городить, а кто огораживать?  ;)  - нехай составитель и кумекает подход который ему по душе!
Григорий Шмерлинг

Трим

  • Сообщений: 174
  • Уважуха: +32/-6
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #60 : 11 Декабря, 2012, 17:50:10 »
Сначала бы надо определиться, что такое плавание "дальнее", "сверхдальнее", "гига- и мега-". А у Кулика-человека какое?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #61 : 11 Декабря, 2012, 18:31:17 »
Сначала бы надо определиться, что такое плавание "дальнее", "сверхдальнее", "гига- и мега-". А у Кулика-человека какое?
Кулик, вообще не попадает в реестр из зп отсутствия сортира и промокаемой палатки :)
Если я и буду делать реестр, то в виде БД, хоть я и не web-программист, но это не сложнее, чем отчет написать. Тогда можно будет добавлять любые суда, а отбирать в соответствии с заданными критериями. Останавливает только полное отсутствие времени. Даже Шантарский отчет доделать некогда :(

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #62 : 11 Декабря, 2012, 18:59:49 »
///Останавливает только полное отсутствие времени. Даже Шантарский отчет доделать некогда :(

Забей лучше на эту фигню. Шантары давай!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #63 : 11 Декабря, 2012, 19:44:21 »
Выскажу своё скромное мнение.   На мой взгляд, раз тема "Реестр судов дальнего плавания", то лучше включить туда суда (наши, надувные), на которых совершались дальние плавания. Ввести, допустим критерий - 48 часов без причаливания к берегу (можно больше). И согласно данному критерию включить в него суда. Не те, которые могли бы совершить такое, а те, кто совершили. А там читатель сам будет смотреть, как решены на данном судне конкретные вопросы, допустим питание: у троих камбуз, у одного бутерброды, у четвертого - мангал.  ;) 
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #64 : 11 Декабря, 2012, 21:58:28 »
.... Ввести, допустим критерий - 48 часов без причаливания к берегу (можно больше). И согласно данному критерию включить в него суда. ...

Волк мой запишите, летом из принципа отожму положенные часы. ;)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #65 : 11 Декабря, 2012, 22:12:08 »
Не меньше трёх таких переходов (поспешно добавил он)  :) . И можно смело Вас вместе с судном включать в список.  А так ведь можно и неснимаемый тент на Простор поставить, маленький ящик для одной горелки и детский горшок (у меня есть много разных цветов - обращайтесь)  ;D   Это будет попроще, чем пройти 3 по 48.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #66 : 12 Декабря, 2012, 11:04:39 »
Не меньше трёх таких переходов (поспешно добавил он)  :) . И можно смело Вас вместе с судном включать в список.  А так ведь можно и неснимаемый тент на Простор поставить, маленький ящик для одной горелки и детский горшок (у меня есть много разных цветов - обращайтесь)  ;D   Это будет попроще, чем пройти 3 по 48.
Ну, детский горошок у меня на борту часто ходит :)
И жратву на горелке неодгократно готовили. Правда это были импровизации, после которых каждый раз собираюсь нормальный ящик-камбуз сделать
ИМХО главное это НОРМАЛЬНОЕ (как описал Илья) спальное место и возможность приготовить горячую пищу на ходу и в условиях дождя, ветра и волнения (когда еще идем нормально, а не выживаем в шторм).

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1627
  • Уважуха: +136/-78
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #67 : 12 Декабря, 2012, 11:12:11 »
Командам, которые ходят в дальние путешествия и имеют соответствующие лодки Реестр не нужен. Тем кто мечтает ходить в дальние путешествия, но не хочет совершенствовать (а вернее строить или покупать специальную лодку) Реестр тоже не нужен.
Поэтому Александру Хазацкому - ждем с нетерпением отчета по Шантарам.
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2012, 11:28:09 от Кравченко Сергей »
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #68 : 12 Декабря, 2012, 11:45:05 »
+1 Кравченко Сергей
Хотя некая копилка идей и воплощений как технического, так и тактического плана была бы полезна и интересна. Но это не реестр и собрать их, не утонув в мусоре и флуде, к сожалению нереально.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #69 : 12 Декабря, 2012, 11:48:25 »
И так решимости природный цвет
Хиреет под налетом мысли бледным,
И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия.
(с)
 ;)
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #70 : 12 Декабря, 2012, 11:54:54 »
А по мне, корабль  (с экипажем, конечно) "дальнего плавания", так это - совершивший дальнее плавание экипаж и корабль. Ну где-нибудь километров 800-900 для нижней границы. Или 500 морских миль. На нынешний момент.
Наличие/отсутствие укрытий/горшков/камбузов/джакузи/диванов и т.п. - не так важно. поскольку есть огромное количество пригодных для дальних плаваний судов со всеми этими причиндалами, никуда, по сути, не ходящих. Практика - критерий отбора.
А многосуточные переходы без подхода к берегу - это уже для плаваний открытого моря. Когда другого способа это плавание совершить - нет. Это - естественно, дальнее плавание, но несколько другое.
...А насчет БД - относительно легко это сделать, действительно многое (хотя не все) есть либо здесь, либо на парусах. Отдельная кнопка на тех же парусах, или отдельная страничка со ссылками - и достаточно.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #71 : 12 Декабря, 2012, 12:22:31 »
А по мне, корабль  (с экипажем, конечно) "дальнего плавания", так это - совершивший дальнее плавание экипаж и корабль.

Полностью согласен. Если и возможен некий реестр, то лишь для "обитаемых крейсерских лодок". Независимо от послужного списка, планов  и текущего использования.
 Сейчас мой друг С. Бочаров перестраивает свою "Белую ночь" и превращает её в крейсер по всем пунктам. Он НИКОГДА не собирался и не собирается в будущем ходить в дальние плавания. Просто задолбался за 10 лет таскать барахло с берега-на берег. Крейсер не обязан быть судном дальнего плавания.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #72 : 12 Декабря, 2012, 20:34:39 »
Реестр нужен. Нужен не для амбиций своих, "а для пользы дела".  Насколько я понял даже большие корабли строятся по образцу существующих. И мы тоже перед тем как начать строить, изучаем существующие катамараны. Реестр это свод всех существующих судов, где есть и технические характеристики, и техническое задание, и мотив данного проекта, и походы, и выводы после походов, рекомендации. То есть если человек задумает строить лодку для дальнего плавания, ему будет намного проще определиться и эффективней спроектиовать.
Так же Реестр это и наглядная иллюстрация развития этого типа надувашек.
И так же Реестр это наше лицо, наша жизнь.

А что такое судно дальнего плавания?
 Думаю Вадим подсказал"
А по мне, корабль  (с экипажем, конечно) "дальнего плавания", так это - совершивший дальнее плавание экипаж и корабль. .....

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #73 : 12 Декабря, 2012, 21:59:26 »
А какой смысл в этом реестре? Все кто "нормально" ходят итак знают окружение соратников, а кто не ходит - им это особо и не надо. Имхо эта затея направлена на очередной демонстративный (и абсолютно бесполезный) пиар ряда моделей катамаранов и их владельцев (не будем тыкать пальцем каких, итак всем понятно), а не на создание чего-то полезного для развития парусного туризма среди разборных катамаранов в целом.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #74 : 12 Декабря, 2012, 22:23:45 »
Бгы)) Собрались 15 человек, и давай друг друга в реестр записывать)

Запишите мою байдарку тогда.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #75 : 12 Декабря, 2012, 22:32:27 »

Запишите мою байдарку тогда.
Однозначно надо, т.к. некоторые "катамараны дальнего плавания по гику" вместе взятые и 10% неотходили и не видели того, что прошла твоя байда.
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2012, 22:34:30 от Kirjala »

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #76 : 12 Декабря, 2012, 22:39:38 »
Ничего такого особенного та байдарка не видела. С катами ее сравнивать смысла нет)

Кстати, интересно: Щелья, Ра, или, например, Мах-4 в этот реестр войдут?)
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2012, 22:45:24 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #77 : 12 Декабря, 2012, 22:55:02 »
Ничего такого особенного та байдарка не видела. С катами ее сравнивать смысла нет)

Кстати, интересно: Щелья, Ра, или, например, Мах-4 в этот реестр войдут?)

И для объективности надо ввести понижающий коэффициент в экспоненциальной степени для судов (по аналогии с гальюном и камбузом), которые для одинаково пройденных маршрутов, имеют заведомо большие габариты.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2012, 10:15:20 от Kirjala »

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #78 : 12 Декабря, 2012, 23:01:15 »
Не в экспоненциальной, а в логарифмической, наверно) Хотя, я не силен в математиках))

И да, все-таки тут только надувные. Значит, надо вносить серийные мотолодки - РИБы и просто надувастики, на которых люди очень неплохо ходят по морю. Вот, например, мой дядя в окрестностях Шпица на рибе гонял по делам - чем не мега-дальняк 10й категории?))) Там и каюта, и гальюн был с камбузом - по всем критериям канает под надувное туристское судно для дальних плаваний
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #79 : 12 Декабря, 2012, 23:15:47 »
Не в экспоненциальной, а в логарифмической, наверно) Хотя, я не силен в математиках))

И да, все-таки тут только надувные. Значит, надо вносить серийные мотолодки - РИБы и просто надувастики, на которых люди очень неплохо ходят по морю. Вот, например, мой дядя в окрестностях Шпица на рибе гонял по делам - чем не мега-дальняк 10й категории?))) Там и каюта, и гальюн был с камбузом - по всем критериям канает под надувное туристское судно для дальних плаваний
Логарифм - это халява для них будет.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #80 : 12 Декабря, 2012, 23:38:29 »
Не в экспоненциальной, а в логарифмической, наверно) Хотя, я не силен в математиках))

И да, все-таки тут только надувные. Значит, надо вносить серийные мотолодки - РИБы и просто надувастики, на которых люди очень неплохо ходят по морю. Вот, например, мой дядя в окрестностях Шпица на рибе гонял по делам - чем не мега-дальняк 10й категории?))) Там и каюта, и гальюн был с камбузом - по всем критериям канает под надувное туристское судно для дальних плаваний
Логарифм - это халява для них будет.

Ребята, спасибо вам за вклад в развитие парусного надувного дела. Жаль, что еще одна тема замусолина.
У меня есть идея, а давайте не будем больше создавать тем, писать посты. Как здорово будет - сайт без глупых тем или вообще без тем .... и без людей!

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #81 : 12 Декабря, 2012, 23:50:22 »
А о чем, бишь, эта тема была?))
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Реестр судов дальнего плавания
« Ответ #82 : 18 Марта, 2013, 23:14:24 »
Данная тема оказалась очень разношерстной. Возможно это результат некой неопределенности в цели этой темы.
Время показало, что нельзя создать идеальную конструкцию надувного парусника для дальних походов. И причин много:
это и понятие дальних походов. Если лет двадцать бегали на альбатросах, то переход по периметру Азова это уже дальнее плавание. Сейчас на фоне куликовских переходов вообще трудно определить грань с какой начинается дальнее плавание.

Название темы "Реестр судов дальнего плавания" подразумевает не определение судов дальнего плавания, а список судов на которых совершались, совершаются дальние по нашим меркам плавания.
Почистить бы эту тему от лишней информации и оставить только информацию конкретно о судах и их плаваниях.