f Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.  (Прочитано 38375 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

escape

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +0/-0
Профилирование труб
« Ответ #40 : 06 Августа, 2010, 20:30:15 »
Разбирался тут со своей старой сплавной байдаркой (самоделкой) и обнаружил пренеприятный факт что один из шпангоутов необходимо менять т.к. по молодости сляпал его из трубы Амг, конкретной марки не помню но гнется на ура. В связи с этим хотелось бы узнать был ли у кого опыт профилирования готовой конструкции (в смысле согнутой, без крепежа). Под профилированием я понимаю превращение обычной трубы в овальную.
"Верь незнакомцу, ему нет корысти обманывать" (c) Восточная мудрость.

Ох

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: ОхРа
  • Тип: катамаран "Альбатрос"
Re: Профилирование труб
« Ответ #41 : 17 Августа, 2010, 23:47:27 »
Ежель говорить про Д16Т (сделать из круглой трубы овальную), то мой опыт не удался-трубы просто лопались. (может от того, что стенки были 2мм-не знаю)  ???

Ох

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: ОхРа
  • Тип: катамаран "Альбатрос"
Re: Профилирование труб
« Ответ #42 : 18 Августа, 2010, 15:23:28 »
Ежель я правильно понял, то имеется согнутая труба по нескольким изгибам и её надо превратить в овальную с такими же изгибами ?
У меня не получилось (может делали что не так), но лопалась в месте изгиба при прокатке валов до овала.

escape

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +0/-0
Re: Профилирование труб
« Ответ #43 : 01 Сентября, 2010, 01:57:47 »
Мыслите вы в правильном направлении, есть согнутый "овал" из трубы и его надо сплюснуть так чтоб в сечении труба получила профиль овала, конечно в идеале еще бы и отпуск провести не помешало. Для .той цели я наметил по пробовать гидравлический прес по пробовать положить в него согнутую трубу и пару стальных брусочков, чтоб они ограничили степень сплющенности шпангоута. Конечно красивый симметричный профиль таким путем вряд ли получится...

p.s подобную технологию интересно использовать для производства балонных рам со стрингер тросами, там несколько шпангоутов огибают балон и на них основная нагрузка приходится только в одном сечении...
"Верь незнакомцу, ему нет корысти обманывать" (c) Восточная мудрость.

строитель

  • Сообщений: 62
  • Уважуха: +6/-4
Re: Повторный отпуск дюраля .
« Ответ #44 : 15 Марта, 2011, 21:57:21 »
А где почитать про отпуск алюминиевых сплавов?
Необходимо изготовить новую оковку крепления руля на байдарке. Пока принято решение согнуть и вытянуть одну деталь, две другие приварить.
Какой сплав посоветуете? - отжиг-деформация-сварка-металлообработка-анодирование
Против платной рыбалки.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Повторный отпуск дюраля .
« Ответ #45 : 15 Марта, 2011, 22:19:44 »
Если планируется сварка, то дюраль не надо, ничего хорошего. АМГ наверное.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

строитель

  • Сообщений: 62
  • Уважуха: +6/-4
Re: Повторный отпуск дюраля .
« Ответ #46 : 15 Марта, 2011, 22:30:28 »
А отпуск как делать? До почернения мыла и в воду?
Против платной рыбалки.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Повторный отпуск дюраля .
« Ответ #47 : 15 Марта, 2011, 22:36:40 »
До почернения мыла и гнуть , как гнуться перестанет снова греть и гнуть  ;) только так
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

дёма

  • Сообщений: 125
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: емеля
  • Тип: тримаран
  • Номер: т11
Re: Повторный отпуск дюраля .
« Ответ #48 : 15 Марта, 2011, 23:25:45 »
по справочнику 320-370 гр.на пол часа     но мне не помогло(((

Ива

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +13/-4
  • Тип: гребное проа
Re: загнуть трубу
« Ответ #49 : 07 Мая, 2011, 15:11:21 »
 Гнул трубу 40х2 под 90 после отпуска (тест мыло) предварительно заполнив сплавом Розе.
Трубы ломались через одну.  Лопался розе потом труба.
Гофр не было.