f Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.  (Прочитано 38348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

amariner

  • Сообщений: 41
  • Уважуха: +5/-4
  • amariner
  • Название: МРIЯ
  • Тип: 1/2 тонн
  • Номер: UKR517
Re: загнуть трубу
« Ответ #10 : 09 Февраля, 2008, 17:54:22 »
Остужаю резко, водой (хотя тут у разных специалистов подходы неск. разнятся, некоторые рекомендуют естественное воздушное охлаждение).
Я бы применил медленное охлаждение, даже не на воздухе, а медленно отводя горелку. При резком происходит типа закалка и возрастают внутренние напряжения. Вообще отжиг по классике: нагрев и остывание вместе с печью. Метод с мылом интересен, надо попробовать

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: загнуть трубу
« Ответ #11 : 09 Февраля, 2008, 19:17:28 »
Олеся, сразу скажу, что опыта гнутия такой трубы не имею. Максимум гнул 32мм. Но и тогда с нагревом были проблемы, равномерно не получилоь (паяльной лампой по мылу). Мои приятели, помучавшись с горелками, сделали электропечь из водопроводной трубы с автоматикой. Я стал гнуть без термообработки, если не некруто, а если круто - из Д1Т или 1915, они чуть помягче, чем Д16Т. В Вашем случае пошел бы на завод (у меня недалеко) и гнул бы гидравлическим трубогибом о 3-х роликах помаленьку, постепено протягивая трубу. Только роликов под нужный диаметр может не оказаться.

Извините, теперь не по теме. Надо ли гнуть (как я понял, балонные стрингеры)? В жисть бы не стал этого делать, с прямыми удобнее. Я их свожу руками, насколько сил хватает, а потом соединяю законцевками, типа тех, что на снимке. Тут прямые, но бывает, что и с дугой, охватывающей баллон.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: загнуть трубу
« Ответ #12 : 09 Февраля, 2008, 22:12:37 »
При резком происходит типа закалка
- Нет, не путайте с черным металлом. У черного и цветных процесс закалки - "с точностью до наоборот", сталь при резком охлаждении становится тверже, а цветнина - мягче.

и возрастают внутренние напряжения.
- И это не вполне верно. Напряжения возникают при неравномерности нагрева\охлаждения. При высокой скорости процесса эту неравномерность получить действительно легче, но сама по себе скорость - не причина.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

amariner

  • Сообщений: 41
  • Уважуха: +5/-4
  • amariner
  • Название: МРIЯ
  • Тип: 1/2 тонн
  • Номер: UKR517
Re: загнуть трубу
« Ответ #13 : 20 Февраля, 2008, 00:23:11 »
Возможно. Но отжиг - это отжиг и охлаждения в воде не предусматривает

Бортмеханик

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: загнуть трубу
« Ответ #14 : 20 Февраля, 2008, 18:34:13 »
Рыжинский, Романчук "Авиационное материаловедение и обработка материалов", М: Машиностроение, 196?

Закалка дуралюмина ... производится путём нагрева  до 500-510, выдержки и последующего быстрого охлождения, преимущественно в холодной воде. Перегрев .... опасен ... рост окисления по границам зёрен ... ведёт к разрушению сплава...
Нагрев ... производят в селитровых ваннах. 50% NaNO3 - 50% KNO3. Практически найдено ... не более 10мин
Можно ... в эл. печах с принудительной циркуляцией воздуха.
Свежезакалённый ... имеет высокую пластичность. Д1 сохраняет пластичность около 2ч, Д16 - 1,5ч
Старение ... 5-7 суток.
Искуственное старение при 100-200гр. несколько часов.
При -50 старение прекращается.

Возвращение к свежезакалённому состоянию наз. "возвратом".
Обработка на возврат состоит из кратковременного нагрева до 220-280 с последующим охлождением в холодной воде. При этом пластичность сохраняется 30сек - 2-3час

Отжиг ... с целью снятия напряжеий, разупрочнения после закалки. Нагрев до 350-370 , выдержки и охлождение в воде или на воздухе. После отжига ... не способен стареть
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

amariner

  • Сообщений: 41
  • Уважуха: +5/-4
  • amariner
  • Название: МРIЯ
  • Тип: 1/2 тонн
  • Номер: UKR517
Re: загнуть трубу
« Ответ #15 : 23 Февраля, 2008, 23:09:07 »
Thanks, я явно не цветник:)

николай

  • Сообщений: 151
  • Уважуха: +7/-6
  • Название: простор
  • Тип: катамаран
  • Номер: нет
как сплющить трубу
« Ответ #16 : 06 Февраля, 2009, 08:16:28 »
какие есть варианты для плющенья подмоторной балки под транец для мотора (труба диаметром 60 стенка 2.5.) ? приму любые ответы,так-как под рукой целый завод.
« Последнее редактирование: 06 Февраля, 2009, 09:50:16 от Velsky »

Dmitriy T

  • Сообщений: 723
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: как сплющить трубу
« Ответ #17 : 06 Февраля, 2009, 10:09:59 »
Под рукой завод.... =))
Итак, варианты:
1. Греем, потом молоточком, молоточком....
2. Греем, потом кувалдочкой, кувалдочкой.
3. Греем, потом между двумя платинами под пресс
4. ....
5. ....

Как греть? Мажем трубочку сильно мыльным раствором. Сильно мыльным - это когда много мыла и мало воды. Греем до почернения нанесенной смеси. Как почернело - хватит. Если перегреть - расплавится. После этого алюминий примерно 2 часа сохраняет свои гибкие свойства и не колшится- не ломается.

А можно вопрос: а почему под транец именно труба? Особенности конструкции? А из пластины низззя?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4087
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: как сплющить трубу
« Ответ #18 : 06 Февраля, 2009, 10:42:58 »
Закалка нужна - после такого нагрева опустить в воду. После начала деформации металл теряет мягкость быстро, так что процесс нельзя затягивать. Нагрев с отпуском не применял, не знаю. Это все справедливо только для дюраля,не для других сплавов (но другие и так мягче).
Как и Дмитрий пишет, непонятно какая конструкция. Струбцину ставить на сплющенную трубу??? Лучше на трубу сделать хомуты которыми крепится плоская толстая фанерка. В любом случае для ноги мотора нужна опора снизу, какая-нибудь укосина. Иначе на трубе будет огромный крутящий момент, который будет разрушать ее стенки в местах крепления к остальной раме или сами эти  крепления.
Григорий Шмерлинг

Бортмеханик

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: как сплющить трубу
« Ответ #19 : 06 Февраля, 2009, 11:46:56 »
Вот тут по режимам термообработки:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2112.0
А тут немного по технологии (как вариант)
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2043.0
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)