f Программа SailingRaces, или компьютеризация регат :)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Программа SailingRaces, или компьютеризация регат :)  (Прочитано 11768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Скачал, поглядел. Замечательная штука, умеет все. Вызывает удивление, что на московских регатах ей никто не пользуется (ессно, кроме ВВР). Сидишь себе на финише с ноутбуком. Принтер в ноутбук и все замечательно - никакой писанины. Все запитывается от автомобильного  прикуривателя. Мы уже так проводим школьные турслеты который год, а тут... :)
Если надо, могу адаптер, принтер и ноут притащить на Весеннюю регату.
Хотя, подозреваю, что если бы это было кому нужно, давно бы уж так и делали :(
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2007, 02:11:04 от Антон@М572 »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Сидишь себе на финише с ноутбуком. Принтер в ноутбук и все замечательно - никакой писанины.

Низзя  8) На берегу с автомобилем на берегу низзя - не экологично. Да и не, факт, что надо (с прикуривателем). В Конаково на берегу есть ~220. Нужен только удлинитель метров 50. Но в Конаково иногда бывают атмосферные осадки, а иногда солнце, которое ярко светит в монитор, что не способствует нормальному применению оргтехники. Но даже в идеальных условиях для фиксации результатов гонок по приходам преимущества SailingRaces перед обычной бумажкой и карандашом не столь очевидны, как в гандикапных гонках. И человеческий фактор нельзя исключать. Для кого-то ноут - это большое облегчение, для кого-то - лишний напряг. Кто регату проводит/судит, тот и решает как ему лучше.

Что до ноутов, принтеров, наладонников, конвертеров =12 -> ~220, то всякого такого добра имеется и применяется по необходимости. Я, например, провожу обмер с наладонником и сразу, а не на следующий день вижу свои свои ляпы.  Заодно и исключаются потенциальные ошибки переноса данных обмера с бумажки в ноут, которые далеко не редкость.
Сергей Мягков

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Финиш можно и на бумажке записать. Перенести в комп в тенечке/под тентом делов на три минуты. Зато потом все распечатки выводятся за пару минуты. И результаты сохраняются на века :)
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2007, 11:16:06 от Антон@М572 »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
С этим никто и не спорит. Только не забывай, что у судей после финиша последней гонки до момента закрытия регаты образуется большой напряг с подведением итогов. Вот если бы доброволец забивал в программку результаты гонок по мере их поступления и если бы программка помогла (как? PrintMarge ... или как это в ворде называется?) напечатать грамоты, то польза была бы существенная. Ты что-то про принтер говорил, который в полевых условиях может грамоты напечатать? 8) 
Сергей Мягков

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Не вижу проблемы после записи на бумажку после каждой гонки вводить одному результат в комп - дело ровно пяти минут. После финиша все автоматом же считается, или я чего-то не понял.

Насчет принтера для грамот - увы :).
Опять же, сделать шаблон в Ворде под грамоту и вставлять в принтер готовую. Разве не так?

Нет, ну, я понимаю, что переучиваться лень :).

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
А может ли SailingRaces подвести итог серии гонок не по очкам, а по сумме времени, в т.ч. исправленного?
Я не нашел такой возможности, но может так смотрел?
А. Еременко

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
А может ли SailingRaces подвести итог серии гонок не по очкам, а по сумме времени, в т.ч. исправленного?
Судя по той версии, что уменя - не может. Это вполне объяснимо, т.к. в крейсерских гонках бОльший вклад в общий результат более длинных этапов учитывается коэффициентами длины этапа, а не тем временем, которое яхта находилась на дисстанции.

Мне такой подход понятнее, т.к. сошедшая на этапе яхта получает вполне определённое количество очков, а не выбывает, судя по всему (если говорить о КК-07 - ты ведь об этом?), из соревнований. Да и мало ликакая погода случится. Вдруг часовая гонка в районе о. Жовнино из-за штиля займёт 12 часов! И что ж, её вклад в итог будет больше, 60-тикилометровый этап Жовнино-Черкассы  ??? У нас, например, в качестве к-та можно было бы использовать длину этапа по генеральному курсу, приведённую (для удобства) к длине максимального этапа. В этом случае и программка помогла бы  8)
Сергей Мягков

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Да, речь о КК (и о КД...). А что касается учета суммы времени - основное ее преимущество в том, что учитывается не только факт опережения в данной гонке, а и ВЕЛИЧИНА опережения. Т.е. можно один раз выиграть час, а потом трижды приграть по минуте и выиграть в целом, в то время как по очковой системе - проиграть.
 А чтобы уменьшить влияние штилевых гонок, можно использовать сумму относительного времении. Но все это - варианты зачета, регламентируемые положениями на соревнования, к обсуждению программы не относится.
А. Еременко

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
А чтобы уменьшить влияние штилевых гонок, можно использовать сумму относительного времении. Но все это - варианты зачета, регламентируемые положениями на соревнования, к обсуждению программы не относится.
На самом деле это утверждение очень субъективно, далеко не всегда оправдывает зачёт по суммированному по этапам времени, и, с моей точки зрения применимо только для лодок-монотипов или очень близких по ходовым характеристикам лодок. Быстрый всегда будет иметь ветер не хуже медленного, а медленный отстав от быстрого на час пока дует, отстанет по вечернему штилю (когда быстрый уже на берегу) навсегда. Это научный факт. И как не исправляй баллом время, и как ни используй относительное время, картина будет далека от объективной.

На КК-06 мы, к стати, на этапе Сагуновка-Жовнино попали в чем-то схожую ситуацию когда порвали оттяжку шверта - временно стали медленными. Не то, что бы совсем не шли в лавировку, но... Так вот, объективные потери времени на подход к берегу составили 45 минут, 10 минут ремонт и 5 минут отход - т.е 1 час, а общий проигрый на этапе по истинному времени - 4 часа - 100% от времени первого финишировавшего! На остальных длинных этапах абсолютное отставание составляло менее 10%. Объяснение этому только одно: тот час, который мы потеряли на подходах к Жовнино был последним, когда был ветер. Кто в этот час не успел на финиш, тому было уже всё равно какой он ходок/не ходок - см. итоговую таблицу КК для балла > 0,75

Так что даже суммирование относительного времени этапов - не панацея. Не зря же такой зачёт в крейсерских регатах не применяется и программка на него не расчитана  ;)
Сергей Мягков

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
На самом деле это утверждение очень субъективно, далеко не всегда оправдывает зачёт по суммированному по этапам времени, и, с моей точки зрения применимо только для лодок-монотипов или очень близких по ходовым характеристикам лодок. Быстрый всегда будет иметь ветер не хуже медленного, а медленный отстав от быстрого на час пока дует, отстанет по вечернему штилю (когда быстрый уже на берегу) навсегда. Это научный факт. И как не исправляй баллом время, и как ни используй относительное время, картина будет далека от объективной.
Ну хоть иногда все-таки оправдывает? ;)
Да и разок пришлось быть свидетелем, когда после 4-5 часового штиля "вдуло", причем бакштаг. В результате в протоколе все выстроились обратно пропорционально гоночному баллу (хотя случай такого ветра редкий, а результат - лишь подтверждение, что ганедикап применим для "похожих"...).
Главное отличие зачета по сумме времени в том, что он уменьшает значение "тактического" обгона, но зато заставляет работать, даже не имея рядом соперника.
Не открою Америки, если скажу, что у разных систем зачета своли "+" и "-" (и поклонники тоже), а хотелось бы иметь возможность считать все. :P
А. Еременко

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Уже год назад это тут обсуждали.
Зачет по суммарному времени чрезвычайно повышает стоимость штилевых гонок, в честь чего и неприемлем, ИМХО.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
 В маршрутке "очковую" систему по этапам лучше не использовать.
Дело в том, что этап маршрутки (в отличие от замкнутых дистанций)
идется примерно в одних условиях. В результате, если, скажем
конструктор 10 лодок оптимизировал их на лучший результат при
относительно полных курсах, а 11-я проигрывает на полных, но лучше
лавирует, то насколько она бы ни отрывалась на "своих" этапах, шансов
выиграть у нее (если будет хоть один "бакштаговый" этап) нет, задавят числом.
 Тоже самое будет (только наоборот), если на 10
"лавировщиков" прийдется 2 "специалиста по бакштагам". Поэтому на
маршрутке правильнее суммировать исправленное относительное (к первому финишировавшему, "убирает" доминирование штилей) время.
Тогда исход борьбы двух разных лодок между собой не будет зависеть от
характеристик и результатов "третьих".
На треугольнике очковая система работает, потому что в пределах ОДНОЙ
гонки приходится идти различными курсами и можно отыгрываться на
"своих" участках. Допустима она и в маршрутке для монотипов.
ИМХО
« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2007, 18:01:59 от eremenko »
А. Еременко

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
В результате, если, скажем конструктор 10 лодок оптимизировал их на лучший результат при относительно полных курсах, а 11-я проигрывает на полных, но лучше
лавирует, то насколько она бы ни отрывалась на "своих" этапах, шансов
выиграть у нее (если будет хоть один "бакштаговый" этап) нет, задавят числом.
 Тоже самое будет (только наоборот), если на 10
"лавировщиков" прийдется 2 "специалиста по бакштагам".
А это в природе существует? Ну т.е. лодки всегда выигрывающие бакштаги и наоборот?
Впрочем, никто не мешает делать маршрутную гонку не по прямой.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
При разношерстности лодок - существует, причем полно. Те же серийные "Даки-15" - лавировщики весьма средние... Да и пример лавировка/бакштаг можно заменить на ветер сильный/слабый, волна есть/нет....
Главное - что результат "дуэли" начинает зависеть от третьих, лично мне это не нравится.
А маршрутка, этап ралли - задается пунктами старта и финиша, а условия - как ветер ляжет. Это на замкнутой дистанции можно буйками да инструкцией подкрутить.
А. Еременко

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
При разношерстности лодок - существует, причем полно. Те же серийные "Даки-15" - лавировщики весьма средние... Да и пример лавировка/бакштаг можно заменить на ветер сильный/слабый, волна есть/нет....
Главное - что результат "дуэли" начинает зависеть от третьих, лично мне это не нравится.
А он всегда зависит, такая судьба у ходящих под парусом.
Цитировать
А маршрутка, этап ралли - задается пунктами старта и финиша, а условия - как ветер ляжет. Это на замкнутой дистанции можно буйками да инструкцией подкрутить.
Ну можно ввести условие огибания "острова Гадючий", например. ИМХО, решаемая проблема.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
А это в природе существует? Ну т.е. лодки всегда выигрывающие бакштаги и наоборот?

Даже если такое и существует, то чем лучше в плане суммарного места в регате для любителя бакштага проиграть по времени 4 часа лидеру на 4-хчасовом для лидера этапе, нежели получить за этот этап 12 очков по очковой системе? К тому же очковая система позволяет откинуть худший результат, продолжить регату по каким-либо причинам сошедшему с одного из этапов, использовать такие наказания за нарушения правил, как dsq, без проблем ввести к-т именно длины дисстанции. С повремёнкой всё сложнее. Сколько, к примеру, времени на КК будет добавлено лодке, на которую будет подан удовлетворённый впоследствии протест? Уверен, что ты Саша, об этом очень реальном и вполне возможном событии даже не задумывался, а ни одно из стандартных гоночных правил ответа на этот вопрос при предложенном тобой зачёте по суммарному времени не даёт.

Ну и как верно заметил Наиль, при суммировании времени этапов лодку надо тупо точить на штили. Серьёзный по времени выигрыш на одном штилевом этапе перекроит несколько проигранных "когда дуло".
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Те же серийные "Даки-15" - лавировщики весьма средние... Да и пример лавировка/бакштаг можно заменить на ветер сильный/слабый, волна есть/нет....

И о чём это говорит? Неужели о том, что правила общего зачёта регаты надо подстраивать под плохих лавировщиков? Лично мне кажется вполне логичным, что плохой лавировщик не выигрывает регату. Тем более, что все наши лодки при равной парусности и примерно равном весе бакштаги ходят примерно с одинаковой скоростью, а победа, как правило, обеспечивается при прочих равных лавировкой. В этом легко убедиться на любой треугольной регате. Тут даже спорить не о чем.

Главное - что результат "дуэли" начинает зависеть от третьих, лично мне это не нравится.
А маршрутка, этап ралли - задается пунктами старта и финиша, а условия - как ветер ляжет. Это на замкнутой дистанции можно буйками да инструкцией подкрутить.
Ну так и разложи дисстанцию почеловечески. Иди выгодными для тебя курсами. По прямой только галки летают, причём не всякая из них, как известно, долетает до середины Днепра.  8) Не разложишь - проиграешь. Я на этапе Жовнино-Черкассы как начал удивляться, так и до сих пор не перестаю: ну зачем, спрашивается, отдельные товариСЧи полезли на форватер со встречным течением 3 км/час, в то время как я при совсем не опримально для моего плоского генакера фордаке по генеральному курсу раскладывал бакштаги по стоячей воде ??? Результат мой на том этапе принимая супернеоптимальное для меня направление ветра и радикально меньшую парусность - более чем достойный.
« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2007, 18:52:10 от Птичковод »
Сергей Мягков

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Вообще-то мы ушли далеко от темы - обсуждения программы.

Что касается сути - мне все равно кажется, что если в одной гонке Вася обыграл Петю на 20% времени, а во второй проиграл ему же 2%, то Вася должен в итоговом протоколе стоять выше Пети, вне зависимости от того, что в первой гонке между ними никого не было, а во второй в небольшой разрыв влезли Ваня и Коля.
Хотя взгляды могут быть разные.
При использовании относительного времени проблемы с выбрасыванием худшей и штилями отсутствуют.

PS Имена участников вымышлены. Возможное совпадение имен случайно ;D

PPS Надеюсь продолжить дискуссию в более приятной и творческой обстановке на Днепре :)
« Последнее редактирование: 26 Апреля, 2007, 00:58:31 от eremenko »
А. Еременко

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Вообще-то мы ушли далеко от темы - обсуждения программы.

Согласен :)

Что касается сути - мне все равно кажется, что если в одной гонке Вася обыграл Петю на 20% времени, а во второй проиграл ему же 2%, то Вася должен в итоговом протоколе стоять выше Пети, вне зависимости от того, что в первой гонке между ними никого не было, а во второй в небольшой разрыв влезли Ваня и Коля.
Хотя взгляды могут быть разные.

Взгляды могут быть разными, но, только не обижайся, если твой взгляд вдруг резко отличатся от взглядов ВСЕХ тех других ,кто пишет правила и проводит соревнования по паруному спорту... Помнишь Анекдот: "Дорогой, аккуратнее. Радио сообщило, что какой-то чудак едет по встречке!" "Ты не поверишь, дорогая, но тут их тысячи!" Паруса очень консервативны и имеют выверенные десятилетиями традиции 8)

При использовании относительного времени проблемы с выбрасыванием худшей и штилями отсутствуют.

Я надеялся, что ты не скажешь этого  :-\ Этот твой тезис говорит только о несправедливости зачёта по суммированию времени. Посмотри сам. В гонках по очкам каждый может отбросить очков (немного упростим) не более, чем число участников (последнее место на этапе). Все в равных условиях. В тоём же предложении в общем случае участник катастрофически лажонувшийся и проигравший явному фавориту 1000% времени на одном из этапов может это время отбросить и стать первым.

А ещё напомню тебе, что в Положении о КК ничего про отбрасывание нет. Как нет и про то, сколько времени будет записано по тем у кого dnf, dsq или что-то другое подобное. И как быть?

PPS Надеюсь продолжить дискуссию в более приятной и творческой обстановке на Днепре :)

Это - можешь не сомневаться, но пока есть пара дней продумай формулировки в положение и не надейся, что я при случае не подниму красный флаг. Мы, москали :), народ на берегу добрый, а в гонке и полунвинговать, и места у знака попросить, и за знак увести, и на левом галсе поймать - только повод дай. Изучайте правила, коллеги :) В общем, не рассчитывай, что протестов точно не будет и продумай заранее систему штрафов для того, чтобы не создавать на регате нервную обстановку.
« Последнее редактирование: 26 Апреля, 2007, 13:54:06 от Птичковод »
Сергей Мягков

dbor

  • Сообщений: 163
  • Уважуха: +14/-15
  • Ки-3 Лис
Уважаемый Сергей, красный флаг уже приготовлен, и не думай, что если на КК-06 ты против меня нарушил правила, как минимум три раза и я не подал протест, (просто считал что гость все-таки) то на КК-07 будет также.
Встретимся на воде.
Счастливой дороги и пересечения границы.
С уважением,
Дмитрий Подтуркин

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Уважаемый Сергей, красный флаг уже приготовлен, и не думай, что если на КК-06 ты против меня нарушил правила, как минимум три раза и я не подал протест, (просто считал что гость все-таки) то на КК-07 будет также.

Странно...ТРИ раза!?  Не помню. Вот как на старте первой гонки не в тот створ полез помню, а это - нет... Но вспомнить было бы интересно. Хотя бы для того, что бы в этот раз не нарваться на протест... Уважаемый dbor! Если бы я мог сопоставить твой ник с реалом (имя, лодка), то вспоминать было бы легче. "Контакт" там мог быть только сразу после старта до выхода за остров.  Хотя ... не уверен.

А протестовать надо было. Гость, на гость - какая разница?  :-\ Правила для того, что бы их соблюдать и ловить на них соперников.

Встретимся на воде.
Счастливой дороги и пересечения границы.

Спасибо!
Сергей Мягков

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
В тоём же предложении в общем случае участник катастрофически лажонувшийся и проигравший явному фавориту 1000% времени на одном из этапов может это время отбросить и стать первым.

А ещё напомню тебе, что в Положении о КК ничего про отбрасывание нет. Как нет и про то, сколько времени будет записано по тем у кого dnf, dsq или что-то другое подобное. И как быть?
Первым проигравший 1000% в одной гонке станет, если выиграет остальные... и правильно, для того и выброс, чтобы не влияла разовая поломка или еще что в этом роде.
А по поводу "как быть" - пройди по ссылкам на нормативы во вводной части положения,
правда, может что и правда не учтено... но много интересного найдется ;)
А. Еременко

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Взгляды могут быть разными, но, только не обижайся, если твой взгляд вдруг резко отличатся от взглядов ВСЕХ тех других ,кто пишет правила и проводит соревнования по паруному спорту... Помнишь Анекдот: "Дорогой, аккуратнее. Радио сообщило, что какой-то чудак едет по встречке!" "Ты не поверишь, дорогая, но тут их тысячи!" Паруса очень консервативны и имеют выверенные десятилетиями традиции 8)
А это одна из причин того, что в положении написано "... по парусному туризму".
И поэтому ничего страшного, если где-то и меляк на ирассе найдется, как в гонке у Жовнино.
В классическом консервативном парусном спорте я вообще не припомню многоэтапных ралли с полным самообеспечекнием (все на борту) и береговыми промежуточными финишами.

А у англичан левосторонне движение - ничего, живут неплохо. :D
« Последнее редактирование: 27 Апреля, 2007, 14:37:13 от eremenko »
А. Еременко