f Программа SailingRaces, или компьютеризация регат :)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Программа SailingRaces, или компьютеризация регат :)  (Прочитано 11764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Скачал, поглядел. Замечательная штука, умеет все. Вызывает удивление, что на московских регатах ей никто не пользуется (ессно, кроме ВВР). Сидишь себе на финише с ноутбуком. Принтер в ноутбук и все замечательно - никакой писанины. Все запитывается от автомобильного  прикуривателя. Мы уже так проводим школьные турслеты который год, а тут... :)
Если надо, могу адаптер, принтер и ноут притащить на Весеннюю регату.
Хотя, подозреваю, что если бы это было кому нужно, давно бы уж так и делали :(
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2007, 02:11:04 от Антон@М572 »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Сидишь себе на финише с ноутбуком. Принтер в ноутбук и все замечательно - никакой писанины.

Низзя  8) На берегу с автомобилем на берегу низзя - не экологично. Да и не, факт, что надо (с прикуривателем). В Конаково на берегу есть ~220. Нужен только удлинитель метров 50. Но в Конаково иногда бывают атмосферные осадки, а иногда солнце, которое ярко светит в монитор, что не способствует нормальному применению оргтехники. Но даже в идеальных условиях для фиксации результатов гонок по приходам преимущества SailingRaces перед обычной бумажкой и карандашом не столь очевидны, как в гандикапных гонках. И человеческий фактор нельзя исключать. Для кого-то ноут - это большое облегчение, для кого-то - лишний напряг. Кто регату проводит/судит, тот и решает как ему лучше.

Что до ноутов, принтеров, наладонников, конвертеров =12 -> ~220, то всякого такого добра имеется и применяется по необходимости. Я, например, провожу обмер с наладонником и сразу, а не на следующий день вижу свои свои ляпы.  Заодно и исключаются потенциальные ошибки переноса данных обмера с бумажки в ноут, которые далеко не редкость.
Сергей Мягков

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Финиш можно и на бумажке записать. Перенести в комп в тенечке/под тентом делов на три минуты. Зато потом все распечатки выводятся за пару минуты. И результаты сохраняются на века :)
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2007, 11:16:06 от Антон@М572 »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
С этим никто и не спорит. Только не забывай, что у судей после финиша последней гонки до момента закрытия регаты образуется большой напряг с подведением итогов. Вот если бы доброволец забивал в программку результаты гонок по мере их поступления и если бы программка помогла (как? PrintMarge ... или как это в ворде называется?) напечатать грамоты, то польза была бы существенная. Ты что-то про принтер говорил, который в полевых условиях может грамоты напечатать? 8) 
Сергей Мягков

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Не вижу проблемы после записи на бумажку после каждой гонки вводить одному результат в комп - дело ровно пяти минут. После финиша все автоматом же считается, или я чего-то не понял.

Насчет принтера для грамот - увы :).
Опять же, сделать шаблон в Ворде под грамоту и вставлять в принтер готовую. Разве не так?

Нет, ну, я понимаю, что переучиваться лень :).

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
А может ли SailingRaces подвести итог серии гонок не по очкам, а по сумме времени, в т.ч. исправленного?
Я не нашел такой возможности, но может так смотрел?
А. Еременко

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
А может ли SailingRaces подвести итог серии гонок не по очкам, а по сумме времени, в т.ч. исправленного?
Судя по той версии, что уменя - не может. Это вполне объяснимо, т.к. в крейсерских гонках бОльший вклад в общий результат более длинных этапов учитывается коэффициентами длины этапа, а не тем временем, которое яхта находилась на дисстанции.

Мне такой подход понятнее, т.к. сошедшая на этапе яхта получает вполне определённое количество очков, а не выбывает, судя по всему (если говорить о КК-07 - ты ведь об этом?), из соревнований. Да и мало ликакая погода случится. Вдруг часовая гонка в районе о. Жовнино из-за штиля займёт 12 часов! И что ж, её вклад в итог будет больше, 60-тикилометровый этап Жовнино-Черкассы  ??? У нас, например, в качестве к-та можно было бы использовать длину этапа по генеральному курсу, приведённую (для удобства) к длине максимального этапа. В этом случае и программка помогла бы  8)
Сергей Мягков

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Да, речь о КК (и о КД...). А что касается учета суммы времени - основное ее преимущество в том, что учитывается не только факт опережения в данной гонке, а и ВЕЛИЧИНА опережения. Т.е. можно один раз выиграть час, а потом трижды приграть по минуте и выиграть в целом, в то время как по очковой системе - проиграть.
 А чтобы уменьшить влияние штилевых гонок, можно использовать сумму относительного времении. Но все это - варианты зачета, регламентируемые положениями на соревнования, к обсуждению программы не относится.
А. Еременко

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
А чтобы уменьшить влияние штилевых гонок, можно использовать сумму относительного времении. Но все это - варианты зачета, регламентируемые положениями на соревнования, к обсуждению программы не относится.
На самом деле это утверждение очень субъективно, далеко не всегда оправдывает зачёт по суммированному по этапам времени, и, с моей точки зрения применимо только для лодок-монотипов или очень близких по ходовым характеристикам лодок. Быстрый всегда будет иметь ветер не хуже медленного, а медленный отстав от быстрого на час пока дует, отстанет по вечернему штилю (когда быстрый уже на берегу) навсегда. Это научный факт. И как не исправляй баллом время, и как ни используй относительное время, картина будет далека от объективной.

На КК-06 мы, к стати, на этапе Сагуновка-Жовнино попали в чем-то схожую ситуацию когда порвали оттяжку шверта - временно стали медленными. Не то, что бы совсем не шли в лавировку, но... Так вот, объективные потери времени на подход к берегу составили 45 минут, 10 минут ремонт и 5 минут отход - т.е 1 час, а общий проигрый на этапе по истинному времени - 4 часа - 100% от времени первого финишировавшего! На остальных длинных этапах абсолютное отставание составляло менее 10%. Объяснение этому только одно: тот час, который мы потеряли на подходах к Жовнино был последним, когда был ветер. Кто в этот час не успел на финиш, тому было уже всё равно какой он ходок/не ходок - см. итоговую таблицу КК для балла > 0,75

Так что даже суммирование относительного времени этапов - не панацея. Не зря же такой зачёт в крейсерских регатах не применяется и программка на него не расчитана  ;)
Сергей Мягков

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
На самом деле это утверждение очень субъективно, далеко не всегда оправдывает зачёт по суммированному по этапам времени, и, с моей точки зрения применимо только для лодок-монотипов или очень близких по ходовым характеристикам лодок. Быстрый всегда будет иметь ветер не хуже медленного, а медленный отстав от быстрого на час пока дует, отстанет по вечернему штилю (когда быстрый уже на берегу) навсегда. Это научный факт. И как не исправляй баллом время, и как ни используй относительное время, картина будет далека от объективной.
Ну хоть иногда все-таки оправдывает? ;)
Да и разок пришлось быть свидетелем, когда после 4-5 часового штиля "вдуло", причем бакштаг. В результате в протоколе все выстроились обратно пропорционально гоночному баллу (хотя случай такого ветра редкий, а результат - лишь подтверждение, что ганедикап применим для "похожих"...).
Главное отличие зачета по сумме времени в том, что он уменьшает значение "тактического" обгона, но зато заставляет работать, даже не имея рядом соперника.
Не открою Америки, если скажу, что у разных систем зачета своли "+" и "-" (и поклонники тоже), а хотелось бы иметь возможность считать все. :P
А. Еременко