f Выбор тросов для такелажа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор тросов для такелажа  (Прочитано 70334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #70 : 06 Июня, 2007, 22:12:23 »
Недостаток клиновых заделок - громоздкость. Обойма должна быть толстостенной и достаточно большой, чтобы в ней помещалась петля троса и сухарь.
- Минимальный размер сухаря равен габаритам "стандартного" коуша под данный трос, как я понимаю. То есть, не такой уж и фатально-громоздкий: длина меньше чем стандартный коуш+трубчатая заделка, а ширина равна ширине коуша с тросом + две толщины металла. По-любому это немного. Мне кажется, основной недостаток - именно трудоемкость самостоятельного изготовления боле-мене качественной заделки такого типа.
« Последнее редактирование: 06 Июня, 2007, 22:14:15 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #71 : 14 Июня, 2007, 01:20:56 »
Илья, спасибо огромное за эскизы!

Скорее всего весь нижний паук будет из прутка, а ванты может быть даже из мягкого троса. Только штаг, хочется сделать из жесткого троса.

ЗАК

  • Сообщений: 3686
  • Уважуха: +331/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #72 : 02 Августа, 2007, 03:08:04 »
Нащел и сегодня наконец купил любимого троса ЛК-О двух калибров - 4.2 и 5.6. Покупал в КАНПРО - фирме специализирующейся на стальных канатах, стропах и сопутств. Нержой не торгуют. С честными ("физическими") лицами не работают, пришлось состроить юридическую рожу. И продают от 100м (на мое щастье троса 5.6мм у них оставался обрезок 70м).
Прилагаются сертификаты качества с результатами прочностных испытаний конкретного каната:
4.2мм - 13200Н,
5.6мм - 25000Н.
Конструкция - 6х7 + стальной сердечник, свивка крестовая - проволоки в прядях навиты в одну сторону, сами пряди - в другую, что снижает тенденцию к раскручиванию (впрочем, она может появиться только при исп. вертлюгов).
Временное сопротивление разрыву проволок для канатов:
4.2мм -- 1850-2020 [Н/мм**2],
5.6мм -- 1990-2120 [Н/мм**2].
Все бы хорошо, но вот канаты, оцинкованные по классам "Ж" и "ОЖ" у них, мля, "не бывают". Только "С". И это в специальной фирме!
Поверхностная плотность цинка [г/м**2] для канатов:
4.2мм - 48-51,
5.6мм - 97-80.
Цены соотв. 9 и 11 руб/м (округляю с избытком).
Заодно купил приличные коуши на 5мм (5.6 тоже ложится). Отличие от штампованых жестянок с базара в том,  что толщина стенки желоба разная - на "донышке" миллиметра 2, а к краям истончается до базарного  миллиметра. Но, как мне сказала душевная менеджериха, надо смотреть конкр. партию и дала мне записку для кладовщика, чтоб показал коуши перед оформлением сделки. Вот я и посмотрел. Вообще, люди там все симпатичные.

Комментарии к ранне сказанному в этой теме.

Для тальрепов обычно указывается рабочая, а не разрывная нагрузка, приличные фирмы дают 5-ти кратный запас. Это НЕ отн. к тальрепам с базара, там люфт в резьбе бывает такой, что повбывать хочеца. У Паши Морозова на Змееныше тальреп М8 порвало 2.5мм тросом. В дельтопланостроении применение винтовых натяжителей вопще не допускается.

Я тоже применяю для обжимных трубок АД31 (в свежезакаленном состоянии). Но он не протэктирует оцинковку. Просто практически не жрет, разность электрохимических потенциалов невелика (таблицу с рез. своих замеров я приводил в теме "защита от коррозии").
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2007, 03:24:19 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"