f Выбор тросов для такелажа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор тросов для такелажа  (Прочитано 70298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #50 : 01 Июня, 2007, 17:52:11 »
Уважаемые.
Сегодня на стройке встретил интересный вариант заделки троса. Подскажите, чем вариант плох для нас.
Значиться способ такой. Делаеться наконечник типа электрических контакторов (трубка и снизу пластина с отверстием) трос вдеваеться в трубку и выпускаеться снаружи. Кончик троса расплетаеться и делаеться кноп (или узел, но сомнительно его завязать на тросе без поломок прядей), на стройке был как раз узел завязан, но ИМХО кноп как то лучше. Вот такая была обжимка  :) . Ктоб объяснил, насколько это хуже/лучше применяемых. Строителей там небыло, так что поспрашать что и как у них с соединением - не мог. На вид этот девайс используют (строители) вместе с лебедочкой думаеться до тонны и тросик на вид 4ка.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #51 : 01 Июня, 2007, 18:02:37 »
Да ежели плести кноп так лучше простой огон сплести, а обжимки тем и хороши, что плести не надо - 2 минуты и огон готов.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #52 : 01 Июня, 2007, 22:08:42 »
Мне кажется, основная задача любой правильной заделки - это нагрузить все жилы троса равномерно. Задача не так проста, как  кажется на первый взгляд, а если это условие не выполняется - проволки рвутся последовательно одна за другой.
К примеру, понятно же что трос нагруженный через острый угол металла, разорвется под значительно меньшей нагрузкой? Дык вот, в т.н. "заделке", представленной на рисунке, периферические жилы в месте перехода троса в кноп, точно также опираются об угол металла. А значит, думаю, и результат будет аналогичный: обрый через последовательный обрыв самых нагруженных проволок... и т.д.
А не обращал внимание, как эта проблема на больших кранах и пр. строительной технике решается, с тросами 20-30 мм и больше? См. рис:
« Последнее редактирование: 01 Июня, 2007, 22:23:16 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #53 : 01 Июня, 2007, 22:32:56 »
Мочка с отверстием выполнена в виде коробочки клиновидной формы, внутри свободно болтается клиновидный вкладыш. Трос под нагрузкой,
1. Заклинивается все сильнее и сильнее
2. За счет сжатия, нагруженными оказываются практически ВСЕ проволоки троса, внутренние и наружные разом.

Ну и очевидный плюс системы - многоразовость, при желании можно выбить клин в обратную сторону и перезаложить трос.
Честно говоря, даже странно, что для тонких тросов (3-4-5 мм) такие заделки не выпускаются массово.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Борис К

  • Сообщений: 76
  • Уважуха: +11/-0
  • Hobie cat 18 - Hippopotamus
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #54 : 01 Июня, 2007, 23:06:17 »

  Для заделок троса классическими огонами лучше использовать не медь а мягкий люминь типа АД-31. Медь вообще не стоит использовать НИГДЕ кроме электропроводки, т.к. вблизи медных элементов развивается катастрофическая коррозия всех остальных металлов, включая нержавейку (про люминь вообще молчу).
 
/quote]

По поводу меди не согласен. Она применялась и будет применяться для заделки тросов с огонами. Да гальваническая коррозия с нержавейкой есть, но она терпима. Могу сделать фотки тросов возрастом не менее 10 лет. Поверьте, выглядят они неплохо. А вот алюминий в морском рассоле применять нельзя. Внимательно посмотрите здесь : http://www.t22.nm.ru/Fasteners.htm
На моем катамаране ванты с одной стороны заделаны завальцованым наконечником, а с другой - огон с медной втулкой.  Буржуины для устранения гальванической коррозии стали медь покрывать каким-то белым покрытием (может монель?). Работать с такой втулкой очень удобно. На фото медные втулки для запресовки троса ф4мм и ф2,3мм (для трапеций).

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #55 : 01 Июня, 2007, 23:54:18 »
Ну и очевидный плюс системы - многоразовость, при желании можно выбить клин в обратную сторону и перезаложить трос.
Честно говоря, даже странно, что для тонких тросов (3-4-5 мм) такие заделки не выпускаются массово.
А действительно.
Может кто самопальные по этому варианту делал ? Может в таком разе поделяться впечатлениями ? Внешне выглядит просто, неужели никто не пробовал ?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #56 : 02 Июня, 2007, 00:32:54 »
Цитировать
Трос уступает прутку по прочности при равных свойствах материала. К сожалению, пруток с такими свойствами найти нелегко (хотя и можно). Текучесть нержавейки из которой делают тросы около 50 кгс/мм2, прочность - 75-90. Оцинковка как правило прочнее, доходит до 90/130.


Не совсем понял, как это сопоставить, с тем, что прочность материала(AISI 316) жесткого троса обычно пишут в районе 1570 N/мм2?

Цитировать
Как правило, прочность заделок этих тросов не превышает половины. С этим приходится мириться ради жесткости стоячего такелажа. Носермановские наконечники существенно лучше огонов, но трос ослабляют всё равно.

Мой очень небольшой опыт, пока противоположный. Я пока видел несколько тросов порвавшихся посередине, между заделками. Но это все были мягкие троса 7*7 или 7*19. В одном случае заделка была выполнена простой встречной скруткой. Также слышал, что при правильном использовании носермана рвется трос, а не заделка. В тоже время при использовании нержавеющих трубок чаще рвется заделка. Мне кажется стальная трудка немного повреждает сталь троса.

Цитировать
Для заделок троса классическими огонами лучше использовать не медь а мягкий люминь типа АД-31. Медь вообще не стоит использовать НИГДЕ кроме электропроводки, т.к. вблизи медных элементов развивается катастрофическая коррозия всех остальных металлов, включая нержавейку (про люминь вообще молчу).

Пока опыт тоже противоположный. АД 31 на заделках шверта на границе сред, выглядит не важно уже через год. А огоны с медными трубочками, практически идеальны после трех лет. Хотя может быть есть и положительный эффект. Родукты распада алюминия так расклинили трос, что трубочка уже точно не сползет.

В общем я пока за медь, а Антон за нержавейку на огонах.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #57 : 02 Июня, 2007, 00:45:00 »
to Kun
"Может кто самопальные по этому варианту делал ?"
Кхм, именно что выглядит :) А прикинул, если делать "на коленке", дык не вызовет затруднений один только вкладной клин ;D Кстати, я бы наверное его делал быб из относительно мягкого металла, типа средне-пластичного люминя АД31и т.п. Чтобы трос не просто поджимался, а еще впечатывался в клин - так оно ИМХО крепче держать будет и жилки не будут давлением травмироваться (как происходит в обжимках из нержи).
А вот основную деталь... Наверное, проще всего брать отрезок подходящей нетонкостенной трубы, греем до красного каления, и:
1. Рассаживаем на конус, в конической паре матрица-пуансон.
2. Конус плющится. Чтобы не перестараться - вкладываем внутрь при ковке шаблон-ограничитель, толщиной с будущий трос.

Ну и дальше, на получившейся заготовке, оформляется верхняя мочка сотверстием... ну и все пожалуй ;)
Будешь пробовать?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #58 : 02 Июня, 2007, 01:39:35 »
Если и буду пробовать (именно на пробу в одном екземпляре) то наверное все будет проще - береться прямоугольная пластина нержи эдак 30 на 50 мм с края на одной стороне подогнуть внутрь и прихватить сваркой.

И еще
наткнулся случайно, http://www.canat.spb.ru/p7.htm , там хорошо о канатах и тросах написано (и судя по их прайсам можно там же и купить в Питере, Москве и Краснодаре)

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #59 : 02 Июня, 2007, 01:56:57 »
"Прихватить" - нунах, деталь реально очень прочная на разгиб\разрыв должна быть. Т.к. если не учитывать трение в клину, усилие стремящееся её разорвать - в неск. раз больше чем усилие тяги за трос. Т.е. лехко может составить и несколько тонн.
Если конечно закладываться на действительные силовые испытания, а не чисто умозрительно проверить правильность идеи ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.