f Выбор тросов для такелажа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор тросов для такелажа  (Прочитано 70300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #30 : 21 Мая, 2007, 20:33:47 »
Ужас!
А не было попыток повторить носермановский наконечник?
Я все думаю про медь. Сейчас в сантехнике, довольно толстостенные трубочки продаются. Может еще как-то распушить трос на конце, чтобы трубочка не слезала.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #31 : 22 Мая, 2007, 16:43:53 »
Ужас, это точно. Я КУПИЛ свои тросы за неделю до первого плавания 2002 года, страдая иллюзиями, что запрессовка не вызовет затруднений. На разработку технологии ушли двое дней и ночей. Осваивать носермановскую технологию не было времени.
Очень советую для все тросы длиной не длиннее самой длинной упаковки заменить на прутки. Естественно, только детали стоячего такелажа. При транспортировке они укладываются вместе с трубами и места не занимают вообще. Наверное, так можно сделать ваш паук. Пруток несопоставимо жёстче и прочнее ЛЮБОГО троса, совершенно не боится коррозии.
 У меня из прутка сделаны ромбованты и крестообразные элементы продольных ферм. Очень ими доволен. Первые ромбованты делал из троса 7х7 д6мм, получилось отвратительно. Мачта стала не сильно ждёстче исходной трубы.После замены на прутки д5мм. Мачта стала жёсткой как бетонная плита. На половине ромбовант законцовки сделаны в виде несъёмных талрепов.
 Если будет интересно, опишу варианты заделок, их несколько.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #32 : 22 Мая, 2007, 22:39:26 »
Спасибо за информацию. Идея с прутками мне очень нравится. По крайней мере часть паука, наверно, можно сделать. Только все равно нужна нержавейка. Иначе после первого же похода на границе воды и воздуха все будет печально. Жалко прямо на прутке нельзя сделать резьбу для талрепа. Будет слишком слабо. А как сделаны законцовки на ромбовантах?
У меня интерес к заделкам пока только академический, я еще не успел их с Антоном обсудить(вернее пока не знаем что выбрать) и до них еще есть время. Но если будет когда-то время описать здесь заделки, наверно, всем будет интересно.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #33 : 23 Мая, 2007, 01:10:59 »
Естественно, о черняге и речи быть не может. В отличие от нержавеющих тросов, нержавеющий пруток легко купить и стоит он дёшево.
 
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Бортмеханик

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #34 : 23 Мая, 2007, 11:14:22 »
  Если будет интересно, опишу варианты заделок, их несколько.

Конечно интересно!

Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #35 : 25 Мая, 2007, 00:28:03 »
В отличие от нержавеющих тросов, нержавеющий пруток легко купить и стоит он дёшево.

Я начал искать пруток в интернете и запутался в кажущемся многообразии.

1. Чем отличается нержавеющая проволока и нержавеющий пруток. 5 мм есть и то и другое.
2. На какие марки стали можно обращать внимание.

И еще один важный вопрос. На сколько проволока может растянуться. Нужно ли делать вставки на все детали, чтобы после растяжения их убрать? Нижний паук работает с постянным преднатяжением больше 200 кг плюс постоянные рывки. Не будет ли проволока потихоньку течь под такой нагрузкой?
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2007, 02:47:01 от Александр Хазацкий »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #36 : 25 Мая, 2007, 02:55:42 »
На самом деле при некотором разглядывании большинство предложений ссылается на 08Х18Н10 и 08Х18Н10Т или их аналоги.
Даже нашел какие-то их механические свойства, но пока не знаю, что они означают s = 590-830 МПа  d5 = 20%
Цена, примерно в 2 раза меньше цены жесткого троса тогоже диаметра.
Так что, наверно остается вопрос про растяжимость и где купить в розницу. Насколько я понимаю, все ссылки которые мне попадаются, оптовые.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #37 : 26 Мая, 2007, 02:16:22 »
Даже нашел какие-то их механические свойства, но пока не знаю, что они означают s = 590-830 МПа  d5 = 20%
...
Так что, наверно остается вопрос про растяжимость ...

Приведенныя цифирь и есть ответ на вопрос про растяжимость. Первое - предел текучести, разделив то, что в МПА, на примерно 10, получите его в кГ на квадратный мм поперечного сечения, при большей нагрузке - потечет (неупруго растянется). Второе, видимо - относительное удлинение, при большем - разрыв.

Отличие проволоки от прутка в том, что пруток прямой, а проволока продается свернутой в бухты.
У меня был печальный опыт применения проволоки для вант, сворачиваемых при разборке в бухточки: собирая лодку в потёмках сделал на ванте колышку и при набивке сломал.
« Последнее редактирование: 26 Мая, 2007, 02:57:52 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #38 : 26 Мая, 2007, 02:57:09 »
Цитировать
Приведенныя цифирь и есть ответ на вопрос про растяжимость. Первое - предел текучести, разделив то, что в МПА, на примерно 10, получите её в кГ на квадратный мм поперечного сечения, при большей нагрузке - потечет (неупруго растянется). Второе, видимо - относительное удлинение, при большем - разрыв.
Для пятерки получаем 4600 - 6500 кг
Для четверки             2960 - 4170 кг

Неплохой запас. Самые прочные троса 1*19 в полтора раза слабее. Получается, что достаточно четверки за 25 р/м.
И при всем при этом пруток не порвется, даже если нагрузка превысит предельную, а просто растянется немного. Интересно, где здесь засада,  и почему я до сих пор не видел пауков из прутка.


ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #39 : 26 Мая, 2007, 03:33:43 »
4 - 5 мм - такой толщины бывает только проволока. Культурно распрямить (чтобы больше никогда не сворачивать) сталистую провлоку можно - надо 2 человека и токарный станок. Но при сборке она буде многократно согнута - перестанет сходиться - придется разгибать. При повреждении - трещинке или глубокой царапине боюсь, что ахнется почище троса. И над заделками надо непривычно думать.

В 80-тых Сережа Бурдов (кажется) натырил расчалок от АН-2 (?). Это были  стальные прутки чечевичного сечения. А вот сделал ли из них паука - не помню.

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"