f Выбор тросов для такелажа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор тросов для такелажа  (Прочитано 70299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #10 : 26 Апреля, 2007, 11:39:57 »
Я так понимаю, полного разрыва троса не произошло, мачта не упала? Когда увидел что порвалась каболка, в процессе дутья, или уже после, при разборке? Где случилось, в середине или возде заделки? Если увидел прямо в процессе развития , то как предотвратил полный разрыв троса? Привелся, на другой галс скрутил, иное?


В процессе не видел (дело было вечером) никаких действий не предпринимал, поскольку не знал о проишедшем. Мачта не упала - пять оставшихся каболк вполне держали. Испугался уже поутру. Обрыв возле заделки. Тип заделки - запрессовка нержавеющей трубкой. (кстати это уже не первый раз - и раньше на другом кат-е случалось именно если заделка из нержавейки, поэтому предпочитаю медь-латунь)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #11 : 26 Апреля, 2007, 12:34:50 »
Тогда понятно. Если твердость материала обжимки сравнима с твердостью проволок троса, то при обжатии проволоки деформируются, надкусываются и т.п.
"пять оставшихся каболк вполне держали" - наверно это и неплохо в подобной ситуации, но похоже избыточность шестерки сумасшедшая.
Спасибо.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #12 : 26 Апреля, 2007, 17:49:42 »
но похоже избыточность шестерки сумасшедшая.

Кто его знает? может избыточность, а может и нет? Парусов на нем конечно всего ничего - 25квадратов, но ведь МАССА!!! тоже увеличивает нагрузку.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #13 : 26 Апреля, 2007, 20:28:38 »
...но ведь МАССА!!! тоже увеличивает нагрузку.
- Масса ЧЕГО? :) Паруса, вант, мачты, экипажа, иное? Вот прямо перед глазами свежая умная переводная книжка, где говорится о настройке такелажа. Массы начинают играть роль при ударных нагрузках, когда трос провисает, а потом рывком нагружается. Тогда да, сила рывка зависит от скорости и масс на том и другом конце троса. А если правильно прендатяжение такелажу выполнено, то нагрузки чисто ветровые и массы не при делах. Нет?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #14 : 27 Апреля, 2007, 16:03:45 »
масса всего судна при делах,  Нет?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #15 : 27 Апреля, 2007, 18:28:25 »
По идее - нет. Во всяком случае - не в разы. Т.е., думаю, что если к примеру, массы судов различаются вдвое, а площади парусности - на 20%, то нагрузки на такелаж будут соотноситься скорее согласно отношению парусностей, а не масс.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #16 : 28 Апреля, 2007, 01:43:05 »
При расчетах потребной прочности вант, по крайней мере для нормально нагруженных парусами лодок, эта самая прочность прямо пропорц. зависит от водоизмещения. Например, для крейсерско-гоночных яхт суммарная разрывная прочность всех вант одного борта не должна быть ниже 1.25*D, D - водоизмещение [Шк. яхт. кап.]. Для катамаранов, очевидно, больше, из-за дурной начальной остойчивости. Я беру коэфф. 3, пока вант не рвал.
Сказанное - из расчёта, что лодка должна переворачиваться, не ломаясь. Конечно, могут быть и другие соображения, но вставить "слабое звено" - дело не хитрое..
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #17 : 28 Апреля, 2007, 03:30:54 »
 
Тип заделки - запрессовка нержавеющей трубкой. (кстати это уже не первый раз - и раньше на другом кат-е случалось именно если заделка из нержавейки, поэтому предпочитаю медь-латунь)

Запрессовывать нержавейкой можно, только предварительно надо развальцевать торцы муфты, имено они режут проволоку троса.

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #18 : 28 Апреля, 2007, 05:22:42 »
Что-то не припомню рзрывов тросов. Ломались крепления к кату, но троса купленые на рынке держали всегда. Более того на 5 иногда работаю в промальпе, а вас почитаешь- я самоубийца!
Яков "Анархист" Гольдин

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #19 : 28 Апреля, 2007, 17:16:04 »
Более того на 5 иногда работаю в промальпе, а вас почитаешь- я самоубийца!
Сколько ж ты весишь? Неужто полторытонны? (суммарная разрывная прочность всех вант одного борта не должна быть ниже 1.25*D, D - водоизмещение [Шк. яхт. кап.]. (D "Ведмедика" - больше тонны))
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))