f Выбор тросов для такелажа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор тросов для такелажа  (Прочитано 71226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Выбор тросов для такелажа
« : 18 Апреля, 2007, 04:15:35 »
Собираю информацию о тросах применяемых на вантах и пауках лодок проектируемых для дальних походов.

1. В основном интересует, какие троса можно взять для такелажа катамарана размером 3500*7500
   Интуитивно думается, что хватит четверки. Но на Куликах используется 5 мм и на Торнадо, кажется тоже 5.
   Наверно, можно взять пятерку для паука и четверку для вант, но хочется единообразия.

2. Что выбрать
   7*7 - самый обычный
   19*7 - очень мягкий и приятный на ощуп, пока мелкие пряди не начинают рваться
   1*19 - яхтенный жесткий, не совсем понятно как заделывать, а фирменные наконечники дорогие.

3. Известны ли места, где троса продаются мелким оптом, дешевле, чем на рынке?

Особенно интересно, какие троса использовались на Попандополе и как они себя вели.

М_Александр

  • Сообщений: 260
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #1 : 18 Апреля, 2007, 11:10:04 »
Насколько я изучал этот вопрос, то
для стоячего такелажа (у нас и для пауков)
применяют троса следующих конструкций:
1) специальный судовой канат двойной свивки 6х7(1х6)+1х7(1х6) типа ЛК-0
по ГОСТ 3066-80. Схемно - это шесть внешних каболок
каждая по 7 проволок + внутреняя такая же прядь.
Разрывная нагрузка каната диаметром 3.6мм - 940 кг.
Приемущества - его можно заплетать в огон.
2) канаты 19х1. Приемущества по сравнению вс п 1) -
меньше тянется, т.е. вообще почти не тянется, но
более жесткий.


Александр

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #2 : 18 Апреля, 2007, 23:55:45 »
Привет! Посмотри другой ГОСТ (авиационный) http://www.nsmz.ru/index.php?page=products&id=329, будет наверно дороже. В Москве основной поставщик авиа комплектующих http://www.aviatehsnab.ru/nomenclature.html. По тросам п.56. НО работают ли они с частниками не знаю и про цены не могу ничего сказать. Кстати у них есть почти любой крепёж.

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #3 : 19 Апреля, 2007, 00:16:55 »
P.S. Маркировка тросов КСАН-2,5 итд. 2.5- диаметр.  Троса жёстче чем на стройрынке, пропитаны антикоррозионным составом (оч. класным но пачкаютсяяяяя долгоооо). Требуют предварительной вытяжки, зато потом практически не тянутся.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #4 : 19 Апреля, 2007, 01:39:05 »
Насчет антикоррозионной обработки тросов - все тот же, столь полезный для увеличения скользючести ликпаза, силиконовый спрей. Опрыскивать трос удобно прямо свернутый в моток. Не пачкается, не ржавеет, даже поверхностный цинк окисляться белым налетом перестает. А законцовки из медной трубки полезно немного подогреть, и пропитать внутренность мовилем, или мягким воском (от тонких церковных свечек хорош).
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #5 : 19 Апреля, 2007, 02:53:39 »
Особенно интересно, какие троса использовались на Попандополе и как они себя вели.
А почему в прошедшем времени? :)
На Попандополе ванты и шпрюйты вант из троса диаметром 5, ромбованты и бакштаги – 2,5. Ванты – оцинковка, остальные – нержавеющие. Когда лодка строилась, на рынке было два вида тросов: «тросы есть» и «тросов нет», поэтому  конструкцию выбирать особо было не из чего – все многопрядные, то ли 6х6, то ли 7х7. После 10 лет эксплуатации с вантами проблем нет, а вот на шпрюйтах вант появилось несколько оборванный проволок.
Для стоячего такелажа жесткость троса не так актуальна, все равно жесткость всей конструкции в большей степени определяется жесткостью моста. А вот для ромбовант и паука лучше использовать более жесткие тросы 1х9. У меня, прежде чем ромбованты начнут эффективно работать, мачта приобретает заметный изгиб в поперечной плоскости.
На Котоярви Ильи весь такелаж сделан из троса 1х9, а ромбованты вообще из прутка. Но у него и масштабы другие – трос оцинковка диаметром 10(!), заделка из оцинкованной водопроводной полудюймовой трубы.  Он же придумал и способ повышения надежности заделки такого троса. После запрессовки, весь огон вместе с заделкой опускается в тигель с расплавленным цинком. На оцинковке работает, а вот как будет на нержавейке - ? 

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #6 : 20 Апреля, 2007, 03:21:57 »
Цитировать
А почему в прошедшем времени?
Да, что-то мне подумалось, что хотябы один комплект должен был износиться.

В общем, на сколько я понимаю, случаев обрыва пятерки не зарегистрировано. Сейчас выбор конечно побольше, но розничные цены раза в два отличаются от оптовых. Если найду дешевое место напишу.

Борис К

  • Сообщений: 76
  • Уважуха: +11/-0
  • Hobie cat 18 - Hippopotamus
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #7 : 21 Апреля, 2007, 23:54:56 »
Стоячий такелаж(ванты, штаг,  ромбованты): жесткий трос 1*19.
Он только под наконечники с завальцовкой или наконечники норсеман(дорогие).
Другие троса потянутся и нужно будет перестраивать, а может и перечаливать троса.
Вот хороший е-магазин (Киев), там-же и есть прочность на разрыв тросов.
http://www.sail.ho.com.ua/

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6674
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #8 : 25 Апреля, 2007, 17:09:20 »
[В общем, на сколько я понимаю, случаев обрыва пятерки не зарегистрировано. .
В прошлом году подорвал на "Ведмедике" одну ванту (лопнула одна каболка на шестерке оцинкованной) на луже (немного дуло (до 14)) - думаю врожденный брак, либо повреждение при изготовлении\хранении\транспортировке....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Выбор тросов для такелажа
« Ответ #9 : 25 Апреля, 2007, 17:40:23 »
А кстати, поделись подробностями. Я так понимаю, полного разрыва троса не произошло, мачта не упала? Когда увидел что порвалась каболка, в процессе дутья, или уже после, при разборке? Где случилось, в середине или возде заделки? Если увидел прямо в процессе развития , то как предотвратил полный разрыв троса? Привелся, на другой галс скрутил, иное?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.