f Конструкции спасательной обвязки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Конструкции спасательной обвязки  (Прочитано 8083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кремень

  • Сообщений: 288
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Конструкции спасательной обвязки
« : 16 Апреля, 2007, 03:11:39 »
Добавлю к вышесказанному. При сильном попутном ветре до 12 м\сек (Таганрогский залив) под одним стакселем и рубкой впереди, решили для интереса буксировать человека за бортом. Пояса не было, обвязали булинём вокруг спасжилета и за борт. Хэбэшное трико сдуло с подопытного в один момент, одни плавки остались. Брызги и волны перед лицом не давали спокойно дышать и он перевернулся на спину, а узел с груди тоже перешёл на спину и при попытке вернуться на грудь, парня потащило под воду. Всё закончилось хорошо. но вытаскивали его вдвоём, убрав стаксель. Сил у "забортного" не хватало, чтобы подтянуться за 6-мм конец к катамарану. Да и у тех, кто тащил на палубе, тоже не сразу получилось. Напрямую вытащить не удалось, завели вокруг мачты и используя трение вытащили. Вес "испытателя" 60кг. Длина буксира около 4 метров.Из положительных моментов: при буксировке нагрузка на руле стала меньше. Из этого сделал выводы: узел закрепляется на груди и длина самостраховки такая, чтобы упавший за борт мог самостоятельно достать до конструкции катамарана.

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Конструкции спасательной обвязки
« Ответ #1 : 16 Апреля, 2007, 11:31:37 »
... При сильном попутном ветре до 12 м\сек (Таганрогский залив) под одним стакселем и рубкой впереди, решили для интереса буксировать человека за бортом ...
Большое спасибо, очень наглядно. Многие говорят, что при попутном ветре "страховочная верёвка" может стать совсем не страховочной, а буксировочной :( и, вообще, рекомендуют делать её как можно короче.
    С уважением, Владимир

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Конструкции спасательной обвязки
« Ответ #2 : 17 Апреля, 2007, 01:19:09 »
Вообще-то хреновые шутки. Могли лишиться испытателя на раз. 6 мм верёвкой на рывке могли и порвать. По опыту альпинизма даже по 12 мм верёвке свой вес
вытянуть весьма сложно, почти не возможно, а тут ещё давление воды. И в принципе узел действительно должен быть на спине, дабы человек просто не захлебнулся от набегающей волны. Подтянув к борту, опять таки за узел на спине легче выдёргивать на палубу.
Яков "Анархист" Гольдин

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Конструкции спасательной обвязки
« Ответ #3 : 17 Апреля, 2007, 01:33:42 »
Друзья! Да не ломитесь вы в открытую дверь. Конструкции спасательной обвязки давно разработаны, опробованы и закреплены-рекомендованы во многих правилах, например в ORC. Крепиться на груди, на уровне солнечного сплетения посредством карабина, так, чтобы не сползла на бок или спину. Длиня линя минимальная, чтобы только от ДП судна до борта доставать. Для свободного перемещения линь крепится тоже карабином с страховочному лееру, протянотому вдоль ДП.
Все это уже обсуждалось в самом начале темы. Но это уже к уважаемому Модератору. В одной ветке замешаны вопросы морской практики и безопастности. Стоило бы причесать!

Veter

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +52/-17
Re: Конструкции спасательной обвязки
« Ответ #4 : 15 Октября, 2015, 19:20:34 »
Пардон, вы только пишите? Читать - не?
Крепиться на груди, на уровне солнечного сплетения посредством карабина,
Ещё раз -
Крепиться на груди, на уровне солнечного сплетения посредством карабина,

Что, согласитесь немного отличается "Обвязка верхняя обычная".

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: Конструкции спасательной обвязки
« Ответ #5 : 15 Октября, 2015, 20:02:10 »
Мне осточертел этот форум быстрее, чем я ожидал.
Просто ты слишком резво стартанул 
За две недели накалякал больше, чем иные за год
Лимит исчерпал  ;D
Отдохни, оно попустит
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Veter

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +52/-17
Re: Конструкции спасательной обвязки
« Ответ #6 : 15 Октября, 2015, 20:08:12 »
Спасибо Бортмеханик
Очень ты это корректно высказал.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Конструкции спасательной обвязки
« Ответ #7 : 15 Октября, 2015, 20:16:04 »
я привязывался веревкой, потом сдуру купил строительный страховочный пояс который 1) без дополнительных штрипок сваливается, если не затянут так что не вздохнуть 2) сам по себе утопит, железяк на нем... После чего уже у шведов купил в 13 г. примерно такую как синенькая на рисунке, самую легкую и дешевую (цену не помню) - сказали она для гонщиков. И пришил ее поверх жилета, чтобы надевалось вместе и не путалось. И ничего, удобно. Карабин за петли обвязки на пузе и к веревке. Да, в принципе если поднять ручки вверх думаю можно оттуда выпасть (нижние петли жилета тоже не использую - сильно неудобно. Значит не надо ручки поднимать.
Григорий Шмерлинг

Андрей Пермский

  • Сообщений: 366
  • Уважуха: +31/-5
  • Название: Ветер
  • Тип: Ветер
  • Номер: ПР2
Re: Конструкции спасательной обвязки
« Ответ #8 : 15 Октября, 2015, 20:59:48 »
Оба вышеизображенных типа обвязки использую. В качестве страховочного конца  12 мм альпиниская веревка 2 м длиной, на ее конце также карабин, свободно перемещающийся по тросу растянутому вдоль центра палубы.
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2015, 21:03:27 от Андрей Пермский »

DVORNIK

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
Re: Конструкции спасательной обвязки
« Ответ #9 : 15 Октября, 2015, 22:55:58 »
Много лет тому видел систему кот показалась очень разумной. На супер яхте "Bank ... чего-то там". Грудная обвязка лентой, на ней два троса с карабинами.  Подлинее и покороче. Подлинее позволяет сидеть и ползать вдоль штормового леера - метра 2.
Покороче - позволяет стоять на полусогнутых внатяг- около метра. На палубе лягушки (убирающиеся в палубу гаки). Встаешь с коротким внатяг возле мачты и можно работать двумя руками. ::)
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2015, 22:58:30 от DVORNIK »