f Радиосвязь на море. Выбор радиостанций. Правила радиообмена.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Радиосвязь на море. Выбор радиостанций. Правила радиообмена.  (Прочитано 38003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Если мне склероз не изменяет, этот режим в радиосвязи обзывается полудуплекс (и он же двухчастотный симплекс). Причем термин "Симплекс" вообще трактуется по-разному у связистов и у компьютерщиков, с чем иногда сталкивался....
А товарища ANDY так и не понял... Будучи некогда военным радиоинженером, как-то считал, что стандартный канал связи (не "канал связи" в общем значении, а применительно к УКВ диапазону) жестко привязан к своей частоте(-ам), режиму(ам)работы(виду модуляции), межканальному интервалу (полосе) и т.д.
Так вопрос к опытному радиолюбителю- все же есть смысл зашивать в рацию дуплексные каналы? А то пример с репитером на о.Колгуев что-то меня озадачил...

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
. Как вы забьете в радиостанцию этот сдвик во первых вам нужно знать на какой частоте работает репитер это первое второе не во всех репитерах идет сдвиг на 600 кгц это в диаппазоне 2 метра  Хорошо если ваша радиостанция работает в режиме прямого набора частоты  а если нет то не партесь вы же собираетесь ее использовать для моря так вот и забейте туда 32 морских канала в вашем случае ) вот и все дела   А на счет о Колгуева так там еще и что бы открыть репитер нужен суб тон излучаемый вместе с сигналом и тем более связь там ведомственная и вам она не пригодиться )))) достаточно использовать 156 800 все равно кто нить услышит в районе 30-50 км от вашей переноски 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Вот! второй ответ по существу вопроса- нечего на дуплексных каналах делать...Спасибо!

Александр Рим

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +18/-5
  • ДН 3 Боливар
Все правильно, на разнесенных частотах (частота приема и передачи указаны в таблице частот морского диапазона) работают портовые службы и нам туда не надо. Погранцы, портконтроль работают в основном на 11-16 каналах, но вызывной 16 канал.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Взял радиостанцию типа "Боцман" на Митинском рынке.
http://www.radioscanner.ru/trx/civil/bocman/
 Сначала хотел купить б/у Айком за 3500, но там еще зарядку надо было за 1000р + програмировать через комп каналы... 

Так что выбрал  "Боцман".  В коробке, с документами.  Ее продают по гос заказу для морских служб наших. Подкупила цена - 5 тр, в т.ч. сделали зарядку от прикуривателя, а также то, что  вроде как уже запрограммированы все каналы  - не только 16 канал, а все используемые в нашей береговой зоне...

Попробую, отпишусь. Если кто юзал, поделитесь опытом.
« Последнее редактирование: 30 Июля, 2015, 18:02:08 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Ber

  • Сообщений: 2952
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Pu®Ген

  • Сообщений: 1581
  • Уважуха: +47/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
А фиг знает как она, но она точно не сертифицирована.
Даже народный бафенг ув5р сертифицирован (как наземная любительская), а эта нет.
http://www.ets-res.ru/list/

Ber

  • Сообщений: 2952
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
А что мне с той сертификации то?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Pu®Ген

  • Сообщений: 1581
  • Уважуха: +47/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Могут на таможне развернуть. По этому на свой страх и риск.
Ну или начнут мозг выносить, требовать от вас документ производителя, что она не имеет средств шифрования с переводом, возможно даже нотариально заверенным.
Как-то была подобная фигня с цифровым пультом для радиовещания. Мало того, чо он в DHL год пролежал в штатах (те свои санкции включили). Дак ещё всеми этими письмами с переводами заморачиваться пришлось с нашей таможней. Но там разница в цене была в пару сотен тысяч, поэтому оно стоило того.

Я смотрел эту рацию пару недель назад, была мысль взять. Но вспомнил всю эту канитель и забил.
« Последнее редактирование: 26 Января, 2017, 15:41:46 от Pu®Ген »

Ber

  • Сообщений: 2952
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Вопрос провоза, это конечно отдельная тема. Остальное приблизительно так, получить разрешение я не могу нет плавсредства зарегистрированного, пограничникам мои разрешения не нужны, им нужно чтобы у меня рация была.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)