f Аккумулятор от УПСа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Аккумулятор от УПСа  (Прочитано 21388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Аккумулятор от УПСа
« Ответ #30 : 07 Октября, 2013, 14:03:21 »
Кстати сказать, когда то, для ремонта батареек древних ноутбуков я приобрел штук 20 метллогидридных элементов, 3.7Ач емкости. Провалялись они не менее 10-ти лет, естественно разряженные в ноль. Недавно делал топовый огонь на светодиодах и вспомнил про них. Пришлось "пихнуть" почти все, мощным током от 5 вольт, но некоторые элементы не пришлось, были нормальными. Зарядились все, емкость нормальная.

А литиевые мало того, что с контроллером очень часто, они ещё и легкие очень, и емкость хорошая.

Собственно меня меньше мучает аккумулятор как таковой, сколько возможность поддержки его в заряженном виде. На деньги не богат, все делаю своими руками, мозг вынужден работать гораздо больше, нежели обычно, поскольку задачка действительно та ещё.

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Аккумулятор от УПСа
« Ответ #31 : 07 Октября, 2013, 14:23:12 »
Павел, может есть смысл ТЗ озвучить? Я это к чему, если нужно кормить технику, которая заряжается от ЮСБ, то уже существует простое решение, причем с кучей защищенных от некошерного использования (убивания аккумуляторов) аппаратных вариантов, а если нужно фельдиперсовое питание, тады ой - нужно шаманить.
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4586
  • Уважуха: +285/-120
  • М554
Re: Аккумулятор от УПСа
« Ответ #32 : 07 Октября, 2013, 18:19:52 »
Павел, может есть смысл ТЗ озвучить? Я это к чему, если нужно кормить технику, которая заряжается от ЮСБ,

Фотик не умеет заряжаться от ЮСБ, а раньше и телефон не умел. Так что плотно сижу на 12В АКБ + автомобильная зарядка. И за одно унификация с бортовой сетью автомобиля.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Аккумулятор от УПСа
« Ответ #33 : 07 Октября, 2013, 20:02:49 »
... плотно сижу на 12В АКБ + автомобильная зарядка. И за одно унификация с бортовой сетью автомобиля.
Тогда, ИМХО - нужно дополнить эту пару сигнализатором разряда (пищалка), или возить с собой вольтметр.
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Аккумулятор от УПСа
« Ответ #34 : 09 Октября, 2013, 14:29:16 »
"....Так что плотно сижу на 12В АКБ + автомобильная зарядка. ...."
Если 12В АКБ 7а/ч гелевый, то ему зарядка нужна малым током, т.е. если автомобильная, то накрученная, с возможностью регулирования по току и напруге.
А в лесу (или на воде в спокойном переходе), в отрыве от розетки, можно зарядить и солнечной батареей плюс контроллер:
http://grepen.com.ua/product/kontroller-zarjada-akkumuljatornoj-batarei-juta-cmp12/
http://grepen.com.ua/product/fotoelektricheskij-modul-sunrise-sr-m5093610-mono/

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +58/-34
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Аккумулятор от УПСа
« Ответ #35 : 09 Октября, 2013, 21:14:58 »
Много лет использую УПС батарею 12 вольт 7а-ч в поездках. Заряжаю дома контроллером до 14,5 вольт. На природе тупо подсоединяю концы солнечной батареи слабомощной, выпущеной еще в СССР. у нее холостое напряжение на прямом солнце 18 вольт, и огромное внутреннее сопротивление, как и у всех солнечных батарей. Поэтому идет слабая подзарядка без опасений за аккумулятор. Кстати на выходе использую автомобильный копеечный переходник на 5В USB.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 844
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Аккумулятор от УПСа
« Ответ #36 : 10 Октября, 2013, 00:42:58 »
зарядить и солнечной батареей плюс контроллер:

В каких случаях (соотношение силы тока заряда и ёмкости аккумулятора?) необходим контроллер заряда?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Аккумулятор от УПСа
« Ответ #37 : 10 Октября, 2013, 01:34:33 »
Я крутил в руках несколько контроллеров от панелей и ни в одном из них не было контроллера заряда аккумулятора. Сказать по правде, я вообще ни разу  в жизни не видел контроллера зарядки свинцового аккумулятора в устройствах. Ни на одном автомобиле его нет так же. Вы заводите машину и на аккумулятор шарашит максимальный ток - 20А, 30А, на сколько аккумулятор подсажен был.
Первые контроллеры зарядки, в составе устройств, я увидел на метеллогидридных аккумуляторах, потом на литиевых (ну, на них обязательно, без этого никак).
А вот в контроллерах солнечных панелек обычно просто переключается напруга, вне зависимости от рекламных параметров и графиков кривых на их корпусах. Вскрываешь корпус, проходишь взглядом по дорожкам, а там мощное коммутаторное силовье, которое не регулирует токи, только переключает.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Аккумулятор от УПСа
« Ответ #38 : 10 Октября, 2013, 10:37:27 »
"..............В каких случаях (соотношение силы тока заряда и ёмкости аккумулятора?) необходим контроллер заряда?..............."


Поскольку я не очень большой дока в вопросах расчета электроцепей и уже основательно забыл даже школьный курс физики (кроме закона господина Ома), то просто "тупо" следую рекомендациям специалистов.
Для батарей, которые использую, установлены следующие параметры эксплуатации:
- подзарядка требуется при достижении напряжения на клеммах АКБ 12.2 В
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗУ ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, С ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В БУФЕРНОМ РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 13.8 В
- Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В (при комнатной Т)
- рекомендуемый ток заряда - 0.1С (ёмкости аккумулятора)

Чтобы соблюсти эти условия, во всяком случае по напряжению, необходим и вполне подходит, контроллер Juta CMP12, который обеспечивает:
Сила тока заряда АКБ - 12А
Напряжение АКБ - 12В
Граница входящего напряжения с фотомодулей - 17В
Напряжение отключения нагрузки - 10,8В
Напряжение отключение заряда АКБ - 14В

Если подзарядка осуществляется от солнечного модуля SunRise 10Вт - SR-M5093610 mono, то он  на выходе как раз и дает необходимый ток 0,56А при напряжении 17,88В.
В домашних условиях аккумулятор 12В емкостью 8АН заряжаю рекомендованной производителем аккумулятора маломощной зарядкой на 500ma. Конечно это долго, сутки с лишним при глубоком разряде, но зато производитель обещает, что аккумулятор не рванёт и будет долго служить.  Хотя есть и более "продвинутые" ЗУ которые обеспечивают рекомендуемый для данной батареи ток 1000ma в первой половине заряда и его снижение к концу заряда, т.е. с регулировкой заряда и по току.
Итого:
- контроллер обеспечивает своевременную (по напряжению) коммутацию в тройке солнечный модуль + батарея + нагрузка, а выполнение условия подзарядки по току, соблюдается выходными параметрами солнечного модуля (зарядного устройства).
Ну а если отвечать на Ваш вопрос совсем уж конкретно, то контроллер в цепи заряда АБ нужен всегда. Будете ли это Вы сами в его роли (заранее подобрав ток и напряжение тем или иным образом, изменяя их в процессе заряда и отключая АБ в нужный момент) или это будет делать железяка, вопрос заряда АБ НЕОБХОДИМОЙ для данной батареи силой тока и напряжением присутствует всегда.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2013, 10:44:15 от Утлюк »

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Аккумулятор от УПСа
« Ответ #39 : 10 Ноября, 2013, 14:10:28 »
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html

Довольно адекватный текст. Базируясь на своём опыте общения со свинцовыми аккумуляторами, я склонен верить автору (с доливкой дистилята в АГМ пока не экпериментировал).
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки