f Под парусом в шторм. Валерий Петущак. из журнала "Шкiпер"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Под парусом в шторм. Валерий Петущак. из журнала "Шкiпер"  (Прочитано 34669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 1907
  • Уважуха: +69/-22
Считаю неправельным саму постановку вопроса, основанную на сравнении движения в шторм яхты применительно к парусному катамарану.
Ни одно судно, включая надувной парусный катамаран, не может быть застраховано от попадания (чаще всего - в результате ошибок в планировании перехода, см., например, рассказ "Шторм") в ветроволновые условия, при которых о движении по маршруту и о выброске на берег не может быть и речи. Тогда и пригодится изложенная здесь информация.
Применительно к Белому морю - например, Ильичев писал о том, как они там попали в бору. Лодку за считанные минуты отбросило на несколько км от берега. Потом они за весь день с огромным трудом туда вернулись. Выбрасываться здесь можно было только на противоположный берег - Кольский п-ов.
К тому же у берега может и пляж отсутствовать (как написано выше), сплошные скалы - тоже лично с таким сталкивался. Вполне возможно, что даже люди не смогут там подняться, погибнут в прибое. А о судне - и говорить нечего.
И таких мест на самом деле полно, см., например, отчет о походе "Попандопулы" по Японскомы м 
А вот как это сделать, когда Белое море штормит регулярно - это действительно важный вопрос.
Согласен. Только это - совсем другая тема. И не надо, пожалуйста, 6-балльный ветер называть штормом.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4085
  • Уважуха: +210/-149
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Все относительно...
« Ответ #11 : 28 Апреля, 2007, 14:09:42 »
Да, конечно, 6 баллов  это, официально, только "сильный ветер". Когда речь о яхтах которые ходят и попадают в переделки черт-знает-где, понятно что для них это не шторм.
Но, imho, для небольшого катамарана можно сказать что и шторм.
С абсолютной шкалой все понятно. А вот может ли данный экипаж на данной лодке идти нормально и спокойно, или уже неспокойно и неуютно, или уже очень хочется с... зашхериться или выброситься хоть куда нибудь. И если это вода большая и разгон волны соотв., imho для большинства наших катамаранов 6 б. - таки уже шторм. Очень не кажется что мало. А для парусной байдарки и 4-5 б. "шторм" - ситуация для рулевого та же что для яхты в настоящий шторм посреди моря. Нужны некие чрезвычайные меры и сваливать по возможности. Причем с точки зрения поведения получается весьма похоже на яхтенные истории: все идет более или менее нормально, ситуация под контролем... потом вдруг некий "хрясь", удар волны и т.п. - и пошла борьба за живучесть.
« Последнее редактирование: 16 Мая, 2007, 20:06:37 от Антон@М572 »
Григорий Шмерлинг

voron8815

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +2/-0
В море катамаран наше все. Мы должны бороться за его жизнь до упора тогда и он нас вывезет.А уж как дрейвовать встать на плавучий якорь или выбрасываться на берег судя по ситуации.Наш опыт от 5 походов по Белому Морю говорит Следить за погодой ми не лезть головой в петлю. Ине верить беломорской погоде больше чем на 4 часа. Частное мнение экипажа катамарана Байкал 20 Белужа

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Да, конечно," следи за погодой и не лезь галовой в петлю". Только "петля" действительно для всех разная. Некоторые дальше уютной Ладоги ни куда не ходят, а зачем "головой в петлю"? А когда каждый поход не отсиживаешься, то и "ситуация петли" всё дальше. Всё больше опыт, всё меньше страх, всё смелее желания и походы. Да, уже реально не пугает выйти в "6 балов". Знаю только, что слишком сильные нагрузки, и на людей, и на судно. И, что более 6 часов, я "там" быть не хочу. Но ведь уже прошел, и "черт" манит дальше. И вот сидим, задумываем прыжок, с Кольского на Соловки, и не знаю я,как просчитать погоду на двое суток вперёд. И уже предпологаю, что велик шанс "попасть". И на этот раз я точно сошью и возьму с собою водяной якорь. И почитать ещё раз внимательно сяду этот раздел. "Волков бояться в лес не ходить" - ну а мы ещё и за впечатлениями идём, а какие приключения без "шторма", хотя-бы в 6 балов.
Волков Андрей г. Владимир

voron8815

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +2/-0
Извините но кажется я неправильно понят. Все мы знаем выражение сидеть у моря и ждать погоды. Но ведь для разных судов и для экипажей разной подготовленности погода тоже разная. Что для Ветра шторм то для Тайфуна ветер.Ну конечно и экипаж.Не будь наш так хорошо схожен мы бы не сунулись из Салмы на Соловки без остановки. Это наше личное мнение. Экипаж Байкала 20   М606 ( Белуха )

EMayd

  • Сообщений: 3391
  • Уважуха: +229/-174
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
При лежании в дрейфе с плавучим якорем отданым с носа судна рекомендуют держать судно под углом к волнам, а не строго против.
Для этого используют, с одной стороны, оттяжной ролик на якорную веревку, а с другой стороны, необходимым условием является смещение центра парусности в корму.

Я подумал, что можно соединить штормовой стаксель и погон гика-шкота получив, что-то вроде авто рулевого.

Если задрать грота-фалом гик и перевернув штормовой стаксель, установить его нижней шкаториной вдоль гика, а топовым углом на ползун гика-шкота, то мы получим смещение парусности в корму + возможность развернуть катамаран под нужным углом к ветру.

Ваше мнение?

Евгений

  • Сообщений: 4327
  • Уважуха: +179/-73
Эта система плюс удерживает еще гик от шараханий.
Жаль что не получиться не у всех дальнобойщиках (Пола, Котоярви, ) у них в кокпите  конструкциий!!!.
Еще может быть проблема -  захлестывание волной.
Может установить над гиком, переднюю шкаторину на топенант?
« Последнее редактирование: 09 Апреля, 2008, 22:50:59 от Евгений »

EMayd

  • Сообщений: 3391
  • Уважуха: +229/-174
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Еще может быть проблема -  захлестывание волной.
Может установить над гиком, переднюю шкаторину на топенант?

Я думал об этом тоже. Нужно пробовать.

Сегодня получил от ребят из Киева штормовой стаксель 1.2 м2.
С мая начнем тренировке на воде

Евгений

  • Сообщений: 4327
  • Уважуха: +179/-73
Сегодня получил от ребят из Киева штормовой стаксель 1.2 м2.
С мая начнем тренировке на воде
Ждем результатов. Успехов!

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Интересно было бы почитать о опыте применения плавучего якоря и других преспособ для стабильного удержания небольшого катамарана в размерах Даки-19 или 17 в условиях реального шторма, а не в достаточно тепличных сертификационных. С другой стороны, мне кажется, что для маленьких лодок в большинстве случаев это представляет больше академический, чем практический интерес. Практический - разве что для экстримальных одиночных вылазок, когда (знаю по собственному опыту) иногда может потребоваться на некоторое время бросить всё и лечь в дрейф для устранения проблем, внезапно возникших на борту. В иных случаях мне трудно представить ситуацию затяжного шторма, когда вымотанный за много дней до нЕльзя экипаж Даки 19, состоящий из 3-х - 4-х человек, обессиленный ушёл спать, положив в дрейф лодку исключительно под присмотром "автоматики" (я даже не задаю вопрос как и зачем он в такую ситуацию попал!). Тем более, что Даки 19 при условии устранения выявленных в прошлом году проблем и при наличии головы у рулевого, совершенно нормально способен двигаться в нужном направлении в условиях 9-ти - 10-тибального шторма. Особенно в походной загрузке и без форсирования парусами. Знаю, что на такое способны и 17-ый, и Тайфун, и Ветер и другие с головой сделанные лодки.

Повторю. Практический опыт проведения подобных экспериментов я, в первую очередь, вижу полезным для одиночников. Разработка соответствующих рекомендаций и требований по дополнительному оборудованию малых катамаранов открыла бы одиночникам возможность участия во многих регатах, куда сейчас им доступ, к сожалению, закрыт. Например, на КК, ВВР.
Сергей Мягков