f Модернизация топа мачты
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Модернизация топа мачты  (Прочитано 20015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #30 : 10 Апреля, 2007, 16:42:32 »
Гы.
Уели в две личности :).
Типа, здаюся :)
На самом деле, там столько условий, которые надо учитывать.
Скажем, чила трения пропорциональна прижимающей силе (силе действующей перпендикулярно силе трения).
Дык вот, если сила трения на топе в "радиусном перегибе", будет тем меньше, чем меньше будет сила трения в ликпазе :) Хе-хе
Другой аспект проблеммы. Сила трения в ликпазе, будет увеличиваться при усилении ветра, при прочих равных условиях. Она же, будет зависеть от направления ветра, точнее от направления ветра относительно ликпаза ... Так, что в каждом конкретном случае, будет разной ...

Посему, собственно о силе трения, я и не говорил... разговор велся, только о площадях соприкосновения :) ...

Ага. И еще добавлю... подумавши чуток.

Все-таки, пока парус в ликпазе не схватит клина, усиле на грота-фале, при любом из топовых блоков не будет столь велико, что бы с ним не справиться ...
Посему, возвращаясь к теме данной ветки, надобно сказать, что усройство подъема грота, каждый в праве выбрать самостоятельно :)
Посему, мое мнение, что пока работает то, что установлено, надо ЭТО пользовать. А переделки вносить после того, как тебя ЭТО перестало удовлетворять :)
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2007, 16:49:02 от piton45 »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #31 : 10 Апреля, 2007, 17:46:04 »
Посему, мое мнение, что пока работает то, что установлено, надо ЭТО пользовать. А переделки вносить после того, как тебя ЭТО перестало удовлетворять :)

Да конечно же! Не надо заморачиваться с мачтой. Мелочь и фигня это, если ЭТО (я Простор вцелом имею ввиду  ;D) не перестало удовлетворять. Нравится? Ну и примите, как говорится наши искренние... Но не говорите потом, что мы вас не предупреждали  8)

P.S.
http://parusa.narod.ru/bib/papers/2001/veter/veter.htm - по этой ссылке в самом низу рассказывается, что бывает при плохом "любом" блоке и абсолютно не давшим клина в ликпазе парусе.
Сергей Мягков

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4697
  • Уважуха: +191/-87
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #32 : 10 Апреля, 2007, 22:55:33 »
извините что не в тему, а можно более подробно про смазку.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #33 : 10 Апреля, 2007, 23:26:13 »
Про смазку:
Силиконовая спрей-смазка в баллончиках, продается в автохимии, недорогая. Исключительно полезна при эксплуатации катамаранов:
1)Опрыскиваю трубки, которыми застегиваются замки, крепящие баллоны Ветра к раме (при каждой сборке).
2)Ликпаз (2-3 раза за сезон)
3)Оцинкованные троса (при каждой разборке\упаковке). Результат - совершенно не ржавеют, даже белый налет окислов цинка не образуется.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.