f Модернизация топа мачты
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Модернизация топа мачты  (Прочитано 19835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #20 : 10 Апреля, 2007, 12:32:55 »
Если периодически (2-3 раза за сезон) слегонца спрыскивать ликпаз силиконовым спреем, то парус буквально падает вниз, от легкого толчка руки (ну и поднимается тож намного легче ;)). Проверено на Ветре, но думаю, у Простора будет тож самое.
Спасибо. Бум знать :)
Побег прикупать банку силиконовой смазки к сезону :)

Гы. пришла в голову мысль.
А если топовый шкив (неподвижный) и гротафал спрыскивать силиконовой смазкой 2 - 3 раза в сезон...? Не будет ли это достойной заменой шкиву роликовому ... и гемороев с переделкой нэмае! :)
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2007, 12:35:37 от piton45 »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #21 : 10 Апреля, 2007, 12:33:35 »
Зато при плдвижном блочке можно быстрее убрать парус, что более важнее.

ИМХО, фик получится ...
Главное трение при постановке/уборке паруса возникает, как раз не в топовом блоке, а в ликпазе соединения паруса и мачты.
???

Не Альбатрос. У меня Ветер. Никаких проблем с подъёмом/уборкой грота из-за трения в ликпазе. Повышенное трение в нём, конечно же, может в отдельных случаях иметь место, но это на 90% следствие неухоженности и только на 10% - особенности конструкции.  8)
Сергей Мягков

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #22 : 10 Апреля, 2007, 12:40:21 »
У меня Ветер. Никаких проблем с подъёмом/уборкой грота из-за трения в ликпазе. Повышенное трение в нём, конечно же, может в отдельных случаях иметь место, но это на 90% следствие неухоженности и только на 10% - особенности конструкции.  8)


Ну я собственно о том и толкую, что площадь повехности трения в топовом узле на порядки (раз в 50 по моим прикидкам) меньше, чем в ликпазе мачты.
И продолжаю утверждать, что если на топе не стоит роликовый шкив, то и не надо там ничего делать, пока то, что там водружено  не сломается :)

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #23 : 10 Апреля, 2007, 12:41:42 »
На Просторе, внутри мачты могут стоять перегородки. У меня, по крайней мере, они есть. То ли это герметизация мачты, что бы она не тонула при оверкиеле, то ли эти перемычки должны удерживать вставки, в соединениях мачты, но...!!!

Исходя из общей антигуманной концепции конструкторов отечественного Простора думаю, что эти вставки для того, что бы всё равно попавшая в мачту при оверкиле вода как можно медленне вытекала из мачты максимально затрудняя процесс восстановления катамарана.  ;) Если же говорить серьёзно, то я ни в коем случае не оставил бы в мачте эти перемычки если бы не был на 100% уверен в их полной герметичности в течении длительного времени пребывания мачты под водой.
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4764
  • Уважуха: +323/-136
  • М554
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #24 : 10 Апреля, 2007, 12:53:05 »
Если же говорить серьёзно, то я ни в коем случае не оставил бы в мачте эти перемычки если бы не был на 100% уверен в их полной герметичности в течении длительного времени пребывания мачты под водой.

Даже если считать их герметичными, то вода всё равно попадёт в мачту через заклёпки ликпаза и оковок.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #25 : 10 Апреля, 2007, 12:58:47 »
Ну я собственно о том и толкую, что площадь повехности трения в топовом узле на порядки (раз в 50 по моим прикидкам) меньше, чем в ликпазе мачты.
И продолжаю утверждать, что если на топе не стоит роликовый шкив, то и не надо там ничего делать, пока то, что там водружено  не сломается :)

Я толкую совсем о другом, поскольку в школе меня учили, что важна не только площадь, но и к-т трения.

На чём основаны Ваши прикидки? Как Вы прикидывали? Вы пробовали и так, и эдак? Или это теоретический расчёт? Ваше утверждени "раз в 50 по моим прикидкам" верно вообше для любой конструкции грота с ликтросом/ликпазом или только для Вашего катамарана? Утверждать можно что угодно, но трения в ликпазу моего Ветра это не добавит. Я оцениваю силу трения в ликпазу моего ветра как соизмеримую с весом моего грота - он "падает" почти без усилий со стороны.  Замечу, что ликпаз и ликтрос я ничем не смазываю. 

Подозреваю, что у владельцев Просторов такие "прикидки" могут появляться только из-за того, что хреново (со смещением) стыкуется ликпаз секций мачты, что внутри ликпаза торчат больше чем допустимо заклёпки, что сам ликпаз корявый (шкурочкой аккуратно пройтись бы), что ликтрос на гроте толще, чем должно быть для данного ликпаза
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2007, 13:00:36 от Птичковод »
Сергей Мягков

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #26 : 10 Апреля, 2007, 13:46:46 »
А если топовый шкив (неподвижный) и гротафал спрыскивать силиконовой смазкой 2 - 3 раза в сезон...? Не будет ли это достойной заменой шкиву роликовому ... и гемороев с переделкой нэмае! :)
- Да, но тогда я предвижу нехилый геморрой с попыткой выбрать фал. В кач-ве эксперимента - намыль погуще кусок фаловой веревки, и попробуй тянуть ;D
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #27 : 10 Апреля, 2007, 15:11:24 »
Ну я собственно о том и толкую, что площадь повехности трения в топовом узле на порядки (раз в 50 по моим прикидкам) меньше, чем в ликпазе мачты.

Я толкую совсем о другом, поскольку в школе меня учили, что важна не только площадь, но и к-т трения.

На чём основаны Ваши прикидки? Как Вы прикидывали? Вы пробовали и так, и эдак? Или это теоретический расчёт? Ваше утверждени "раз в 50 по моим прикидкам" верно вообше для любой конструкции грота с ликтросом/ликпазом или только для Вашего катамарана? Утверждать можно что угодно, но трения в ликпазу моего Ветра это не добавит. Я оцениваю силу трения в ликпазу моего ветра как соизмеримую с весом моего грота - он "падает" почти без усилий со стороны.  Замечу, что ликпаз и ликтрос я ничем не смазываю. 


Хе-хе. Прошу не кипятиться :)
Я говорил про площадь поверхности трения. Подчеркиваю, площадь поверхности. (выделено красным)
Мои прикидки основаны на том, что длинна паза шкива на топе мачты составляет около 70 мм, ну путь будет 100 мм. грота-фал соприкасается с пазом по ширине не более 2 мм. даже если предположить, что набить горта-фал до опупения и он деформируется, то вряд ли ширина соприкасающихся поверхностей достигнет 5 мм.
Считаем площадь 100 мм Х 5 мм = 500 мм кв.

Далее, измерим длинну ликпаза. 6 м. = 6000 мм. Поскольку радиус ликпаза гораздо меньше, чем радиус топового шкива, то ширина соприкосющихмя участков будет около 5 мм (по минимуму, 1/3 диаметра конструкции ликтрос+карман ликтроса) с обеих сторон от паза (а еще можно приплюсовать толщину стенок профиля ликпаза).
Считаем площадь соприкосновения в данном соединени ... 6000 Х 10 = 60000 мм кв.

при ближайшем рассмотрении разница на 2 порядка, т.е. около 100 раз :). Подсчет, конечно не точный, и на пальцах, но общее представление получить можно.

Вот и все рассчеты, с прикидками ... 3-й класс, 2-я четверть... :)

Кроме того, если покопаться в справочной литературе, то, скорее всего, выяснится, что коэф трения в паре полиэтилен (шкив топа) - капрон (грота-фал) несколько меньше чем в паре алюминий - лавсан (или из чего делается парус на Просторе).
вот и думается, что и сила трения в топовом блоке будет гораздо меньше, чем в ликпазе, хотя я про это и не говорил...
Так же, я не утверждал, что грот не будет опускаться по ликпазу, под действием силы тяжести, особенно, если не будет в тугую набита оттяжка гика :) (уточню, что в данном случае, это про просторовский стриж, поскольку я не знаю, какое парусное вооружение стоит у уважаемого Птичковода, но судя по аватарке, аналогичный просторовскому...)

Еще раз, прошу не кипятиться :) Ни в коей мере не хотел принизить достоинств чьей либо лодки, или конструктивных решений используемых на ней :)
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2007, 15:15:57 от piton45 »

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #28 : 10 Апреля, 2007, 15:35:01 »
Мне кажется, не вполне корректна твоя прикидка. Нельзя впрямую сравнивать трение в радиусном перегибе и двух, тассказать, прямых деталей друг по другу. В перегибе трение растет с ростом усилия на тросе, а на прямой - остаецца постоянным. Нет?
Это уже так, безотносительно к чьим-то лодкам, чисто механика... Вращающийся блок как раз и позволяет, сделать трение в перегибе не просто низким, а независящим от силы тяги за веревку. А при обороте вокруг неподвижного барабана - сам знаешь, трех оборотов достаточно чтобы человек одной рукой мог крейсер удержать...
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2007, 15:37:15 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #29 : 10 Апреля, 2007, 15:51:14 »
Мне кажется, не вполне корректна твоя прикидка. Нельзя впрямую сравнивать трение в радиусном перегибе и двух, тассказать, прямых деталей друг по другу. В перегибе трение растет с ростом усилия на тросе, а на прямой - остаецца постоянным.

Опередил :) Могу лишь добавить, что в идеальном ликпазе трение ликтроса, расположенного вертикально если не стремится к нулю, то ... стремится стремиться к нулю  ::) Особенно при отданном уишбоне, особенно на Просторе без (или с меньшим количеством? - не помню) сквозных лат. Поэтому перед тем, как строить теорию распределения сил трения в просторовской мачте, в уникальность и какую-то такую "особенность" которой по сравнению с ветровской я не вижу оснований верить, предлагаю убедиться в строгой соосности ликпаза на стыках секций исследуемой мачты, шлифануть ликпаз изнутри и слегка по необходимости добавит в ликпаз смазки.
Сергей Мягков