f Модернизация топа мачты
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Модернизация топа мачты  (Прочитано 19823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3368
  • Уважуха: +119/-78
  • Тип: пешеход
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #10 : 05 Апреля, 2007, 16:15:35 »
Я прошу прощения, но с какой же силой набивается грота-фал Простора, чтобы нагрузка от него стала заметна на фоне сил сжатия от вант и штага?
Э-э-э В данном случае обсуждалось, на сколько я понял, не сила набивки грота :)
Обсуждалась теория работы топового блока фала, в разрезе применения блока с роликом, или устройства с ситемой не использующей ролик.

Хм... Ну вот поднял я грот, закрепил фал, а потом тяну галсовый угол с силой Х кг. Если на топе идеальный блок - натяжение фала тоже Х, если звено трения, то Х - сила трения. Так? Вот мне и интересно, каких размеров эта Х у Простора. На моих лодках она достаточно большая, но я там оттяжкой гну мачту и регулирую пузо.
Кстати, сила сжатия от вант и штага, на Просторе, вроде как,  приложена не к вершине мачты, а к верхнему отделу средней секции. Так, что воздействие грота-фала на верхнюю секцию, является единственной прижимающей силой, которая прижимает ее к остальным секциям мачты ... Да и вообще сжимает ее ....

Вобщем получается только фал + ликтрос паруса держат верхнее колено мачты Простора?  Так наоборот нужно, чтобы давило посильнее ;)

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #11 : 05 Апреля, 2007, 17:32:25 »
Хм... Ну вот поднял я грот, закрепил фал, а потом тяну галсовый угол с силой Х кг. Если на топе идеальный блок - натяжение фала тоже Х, если звено трения, то Х - сила трения. Так? Вот мне и интересно, каких размеров эта Х у Простора.
А вот бис его знает? Думаю, что должна быть такова, что бы передняя шкаторина была без складок :) ... Лично я могу гарантировать 120 кг., без использования блоков талей и пр подручных средст. Вопрос в том, а надо ли оно? ...
А пузо, на Просторе, удобнее регулировать оттяжкой гика (причем той, которая спереди крепит гик к мачте).

Вобщем получается только фал + ликтрос паруса держат верхнее колено мачты Простора?  Так наоборот нужно, чтобы давило посильнее ;)

На мой взгляд, достаточно пары килограмм, что бы верхнее колено не уехало вдоль своей оси вверх, более 20 см :)
Как показала практика работ с автомобилем, излишняя сила приложенная в местах соединений деталей, приводит к выходу из строя этих соединений. Точнее к выводу их из строя, собственными руками :(. Тепрь, я сильно думаю, прежде чем сильно тянуть :)
А насколько я прав, в вопросах постановки паруса, покажет практика плавания под парусом, если она состоится :)

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #12 : 05 Апреля, 2007, 17:49:58 »
Граждане! Я уважаю мнение каждого и, ессно (!), согласен подумать что предпочтительнее.
Но реальных конструкций нет и выбирать пока н из чего. Если только не оставить штатное положение дел.
Хотелось бы хоть что-то реальное услышать.

Хочу попробовать оставить ту пробочку, к-рая имеется на мачте, через к-рую и осуществляется подъем грота. Но, например, сровнять все выступающие части, сделать несколько отверстий под саморезы и установить некую конструкцию с блоком, типа колесика на тележке как у пенсионеров...  :)

Прошу прощения, что развел дискуссию, вместо прямого ответа, но считаю, что решение принимается хозяином лодки. Дать пищу для ума и сведения для рассчетов, считаю более важным, чем прямой совет (всеравно не послушают, и сделают по своему:)).

Я оставил все как есть. При необходимости внесения исправлений и изменений, видимо повторю конструкцию, возможно с использованием других материалов.
Данное место относительно малоподвижно. При подъеме опускании паруса главная загвоздка в прохождении ликтроса паруса по ликпазу мачты. Вот я и считаю, что роликовый блок на топе мачты (для грота-фала) вещь не обязательная.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-143
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #13 : 06 Апреля, 2007, 00:45:33 »
Олегу Морозову. Фал проводится внутри мачты.

Если фал из стального тросика в рабочей части, шкив точите из дюраля или капролона. Если из веровки, то годится любой, напр. -  полиэтиленовый (могу дать).

Затем плющите кусок трубы, придавая ей почти прямоуголиный профиль толщиной по толщине шкива. Сверлите дыру под ось шкива и собираете блок.

В мачте сверлите дыру и пропиливаете к ее краям от топа, дорабатываете напильником.

Вструмляете в шель блок к приклепываете. Прорезь в мачте над блоком перекрываете.

Конструкция заимствована у Горыныча и неоднократно применялась.

P.S. Забыл распорную трубочку, она же ось шкива. А уж внутри неё - что ни есть - винт, заклёпка могучая..

Совершенно аналогичный  блок П.Куценко сварганил за час. Правда, не на мачту, а на гик, для снасти таскания ползуна грота шкота. И никто ему не помогал, а только придирался разными словами.
« Последнее редактирование: 06 Апреля, 2007, 02:48:19 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4562
  • Уважуха: +187/-82
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #14 : 07 Апреля, 2007, 15:49:19 »
практической разницы между подвижным блочком и неподвижной конструкцией фала-грота на топе нет.

Поднимая грот, конечно, больше сил надо применить при неподвижной конструкции. Но это мелочь.  Зато при плдвижном блочке можно быстрее убрать парус, что более важнее.
При работе грота нагрузка на топовый узел увеличивается на много. если грот под действием ветра будет тянуть фал 50кг, то на топе будет нагрузка 100 кг. убрать эти лишние 50 кг можно только креплением фалового угла грота непосредственно на топе.

CoolRoot

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #15 : 10 Апреля, 2007, 00:40:34 »
Олегу Морозову. Фал проводится внутри мачты.
...
Большое спасибо за совет. Принцип понятен, шкив, спасибо, найду сам.  :)

А вот как быть с нижним блоком? Аналогичная конструкция или есть какие-то секреты - подводные камни?
Еще раз спасибо.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-143
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #16 : 10 Апреля, 2007, 04:25:20 »
Можно и аналогичную возле самого шпора, как на Ветрах. Но можно и попроще: выход фала из мачты делается наоборот высоко, на таком уровне, чтобы удобно было тянуть вниз и, желательно, ниже края ликпаза. В это место загоняется усиливающая вставка или надевается муфта и в мачте (у меня - спереди) сверлится дыра для фала. После пронзения сверло постепенно наклоняется вниз, приближаясь к мачте.
Потом круглым напильником. Вставка должна быть из твердого дюраля, чтобы на выходе сверла не было заусенцев. Ну, и утку или стопор ниже дыры. Если стопор щелевой, перемычка выпиливается, иначе стопор будет ловить фал, когда не надо.

P.S. Забыл, что у Вас Простор и ликпаз заканчивается низко. В этом случае вставка или муфта делается разрезной, чтобы в разрез проходил ликпаз (в сл. муфты) или евонные заклепки внутри мачты.
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2007, 04:32:40 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #17 : 10 Апреля, 2007, 12:23:42 »
Зато при плдвижном блочке можно быстрее убрать парус, что более важнее.

ИМХО, фик получится ...
Главное трение при постановке/уборке паруса возникает, как раз не в топовом блоке, а в ликпазе соединения паруса и мачты.

Так, что не смотря на блок на топе, спускать парус всеравно придется преодолевая сопротивление в ликпазе :)

Ну, если конечно, у Вас не Альбатрос :)

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #18 : 10 Апреля, 2007, 12:29:34 »
Если периодически (2-3 раза за сезон) слегонца спрыскивать ликпаз силиконовым спреем, то парус буквально падает вниз, от легкого толчка руки (ну и поднимается тож намного легче ;)). Проверено на Ветре, но думаю, у Простора будет тож самое.
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2007, 12:31:31 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Модернизация топа мачты
« Ответ #19 : 10 Апреля, 2007, 12:31:30 »
А вот как быть с нижним блоком? Аналогичная конструкция или есть какие-то секреты - подводные камни?
Еще раз спасибо.
На Просторе, внутри мачты могут стоять перегородки. У меня, по крайней мере, они есть. То ли это герметизация мачты, что бы она не тонула при оверкиеле, то ли эти перемычки должны удерживать вставки, в соединениях мачты, но...!!!
Для устройства внутренней проводки фала, их придется ликвидировать.
Уж не знаю, как они там установлены, но пробраться к ним весьма трудно ... на первый взгляд ...