f Обогрев палатки,каютки?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Обогрев палатки,каютки?  (Прочитано 89829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Обогрев палатки,каютки?
« Ответ #10 : 18 Апреля, 2007, 23:09:08 »
Естественно, греет больше, но не светит. Если уж выбирать, то проще и полезнее, мне кажется, выбрать лампу. Если у тебя не палатка "Зима"  ;D

Los-Boobas

  • Сообщений: 640
  • Уважуха: +53/-55
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Обогрев палатки,каютки?
« Ответ #11 : 19 Апреля, 2007, 21:52:19 »
"Зима" не "зима", но есть у меня и немаленькая палаточка, особенно по сравнению с вашей, подарочной. Помнится, ты восторгался возможностью брать в парусный поход всякие тяжелые безделушки, так вот и я оценил возможности большой палатки (например: одеваться стоя, не экономить место при распихивании барахла по углам, не просыпаться с мокрым потолком на физиономии). Хотя, когда иду без семейства, беру маленькую палаточку, очень уж нравится быстрая постановка. Сорри  за офтоп.

По теме вопрос возник. Сетки эти на лампах часто летят?
С уважением, Александр.

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Re: Обогрев палатки,каютки?
« Ответ #12 : 19 Апреля, 2007, 22:14:58 »
вопрос еще в том, что газовая лампа кушает от 50 и выше (в завис от конструкции) грамм газа в час. В баллоне 220 гр. Нехитрый подсчет дает 4-5 часов эксплуатации одного баллона. Стоят они 50-70 рублей.
Одним шмелем мы прогревали палатку до состояния африки за 10 минут. Бензин везли в 2х трехлитровых бутылках, хватило на неделю и на готовку и на остальное. 6 литров стоят 115 рублей, что то сомнительно, что 2-3 газовых баллончика (за те же деньги) смогут то же что и 6 литров бензина. А не счет безопасности, неосторожное обращение с газ.баллонами приводит к таким же печальным последствиям как и неосторожное обращение с бензином, так что тут они равноценны.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Обогрев палатки,каютки?
« Ответ #13 : 19 Апреля, 2007, 22:44:01 »
Los-Boobas:
"По теме вопрос возник. Сетки эти на лампах часто летят?"

Примерно раз в один-два активных сезона. Они копейки стоят.
Саш, большую палатку ты прогреешь не за пять минут, а за десять.
Сашка завтра с конференции приедет, попрошу ее рассказать про газ, расход газа, лампы, горелки. Она - спец в этом.
У нас этих ламп и горелок валяется :).


Kun:
"газовая лампа кушает от 50 и выше (в завис от конструкции) грамм газа в час. В баллоне 220 гр. Нехитрый подсчет дает 4-5 часов эксплуатации одного баллона. Стоят они 50-70 рублей."

Лампа кушает далеко до 50 гр в час в нормальном режиме. Использовали  два 220мл баллона весь сезон для лампы, именно в качестве лампы. Стоит такой баллон в районе 100 рублей.
К тому же, у лампы помимо обогрева есть еще и функции освещения :)


Kun:
"А не счет безопасности, неосторожное обращение с газ.баллонами приводит к таким же печальным последствиям как и неосторожное обращение с бензином, так что тут они равноценны."

Мороки с газом гораздо меньше - завинтил баллон, открыл краник. Насчет безопасности - не раз видел взрывающиеся примусы, не говоря уж о постоянной заботе о герметичности емкостей. С газом ничего такого не замечал, хотя последние лет десять-двенадцать только на нем и ходим.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2007, 22:57:06 от Антон@М572 »

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Re: Обогрев палатки,каютки?
« Ответ #14 : 20 Апреля, 2007, 02:45:10 »
Ну тоды еще малююсенький екскурс.
Берег БМ, ветер, хмарь, холод собачучий. Пока ставили палатку пальцы скрючило. Шмель завели секунд за 30 из походного положения (рекорд навернное). Отогрелись чуток. К нам в палатку лезут наши соратники в состоянии близком к окоченению. У них газовая горелка не завелась, замерзла. Отогрелись у нас, отогрели баллончики и поползли к себе (уж больно тесно было). Я НЕ агитирую за бензин, НО эксплуатация этого девайса - дешевле - лучше соотношение вес/объем/полезные действия. Мокрые дрова опять таки можно спрыснуть (иногда сухих просто нету). Одно топливо для двигателя/пилы/примуса/зажигалки  ;D . А для света нам пока хватало налобных светодиодных фонарей - дешево, сердито и надолго.

p.s. про расход газа - эт инфа с сайта
Газовая лампа  Kovea TKL-929 - Максимальный расход газа 46 гр/ч - Световая мощность 100 Вт
Газовая лампа  Kovea TKL-961- Максимальный расход газа 110 гр/ч - Световая мощность 170 Вт
Газовый баллон  Kovea KGF-0220 - Вес 220 г - Цена:  65руб   
http://www.anomaly.ru/mode.3309-id.5667-type.html
Понятно, что можно жечь и не на всю катушку и будет дольше.

p.p.s. В продолжение того примера из екскурса - на одну 3х литровую бутылку бензина надо было в эквиваленте 10-12 баллонов 220 гр (что больше по объему и таскать неудобно), у наших соратников было 5 (и будучи вкрученными похоже травили). Нехватило.

p.p.p.s. Пользуюсь примусом лет с 15 т.е. ужу лет 25 (с перерывами  :) ) пару раз пыхал, вполне безобидно, не взрывался ни разу. Кстати, много примусов американского пр-ва, а они вобщем то на безопасности слегка шизанутые.
И еще примуса неплохо работают на более безопасном керосине (при этом чистить их надо не чаще - проверено), и лампы керосиновые есть, вот только купить керосин сложнее.
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2007, 03:01:50 от kun »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Обогрев палатки,каютки?
« Ответ #15 : 20 Апреля, 2007, 03:08:14 »
Немного под впечатлением от разницы использования газа и бензина в горах, поэтому видимо подсознательно хуже отношусь к бензину и примусам на воде. Никогда не брал с собой пилу/двигатель :)
Да, бензин дешевле, но газ все же удобнее и безопаснее в использовании. Про остальные полезные действия и свойства - это кому что нужно, в общем-то.
Насчет информации с сайта - там все же про максимальный режим. По опыту, расход в два-три раза меньше. Насчет надежности, смотря какие горелки и примуса - у нас всегда все заводится с первого раза. Агрегат Шмель помню, пользовал :).
Но, если говорить про обогрев палатки, то особой разницы в скорости нагрева в любом случае нет.
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2007, 03:10:48 от Антон@М572 »

Los-Boobas

  • Сообщений: 640
  • Уважуха: +53/-55
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Обогрев палатки,каютки?
« Ответ #16 : 20 Апреля, 2007, 07:50:42 »
вопрос еще в том, что газовая лампа кушает от 50 и выше (в завис от конструкции) грамм газа в час. В баллоне 220 гр. Нехитрый подсчет дает 4-5 часов эксплуатации одного баллона. Стоят они 50-70 рублей.
Одним шмелем мы прогревали палатку до состояния африки за 10 минут. Бензин везли в 2х трехлитровых бутылках, хватило на неделю и на готовку и на остальное. 6 литров стоят 115 рублей, что то сомнительно, что 2-3 газовых баллончика (за те же деньги) смогут то же что и 6 литров бензина.
Это как раз не вопрос, 5-ть литров нашего газа стоят 18 рублей.
[Фото ниже]

Это Camping Gaz мощностью около 2.5 кВт, стоимостью 2 тыр вместе с переходником на наш баллон. Никаких переохлаждений баллон не испытывал. Время закипания такого котла –  8-10 мин.

Вот, какая ещё штука встречается в природе
http://www.campingaz.com.ru/products/index.php?productID=267
Цена вот только не божеская и доступность, наверное почтой из Москвы.

В общем, нужна лампа. Остался один смущающий меня момент – замерзание маленьких баллонов. Антон, вы видимо фирменные баллончики используете, раз с замерзанием не сталкивались. Бытуют мнения типа – если температура ниже 10 гр., то дихлофосный баллон половины газа не выдаёт и горелка еле теплится. Или на лампу в любом случае газа хватит?
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2007, 10:40:50 от Антон@М572 »
С уважением, Александр.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Обогрев палатки,каютки?
« Ответ #17 : 20 Апреля, 2007, 10:11:41 »
У них газовая горелка не завелась, замерзла.

Однозначно из "страшного" рассказа о причинах судить сложно, но предварительный вывод напрашивается примерно такой: плохая или неисправная горелка/неправильный баллон(газ)/неправильное (мокрое) хранение горелки. Я солидарен с Антоном в его выводах о надёжности газа. Даже самого бюджетного (казанские баллоны по 30-45 руб "как от дихлофоса"). При наличии более или менее нормальной исправной горелки с предварительным подогревом сжигаемого газа и шлангом достаточной длинны абсолютно летние казанские баллоны горят даже при минусе. Если всё совсем плохо, то их, вконце-концов, можно сначала поставить или подержать рукой выше горелки, а когда загорится положить на крышку кастрюли или даже опустить в неё. Я хожу с казанским или аналогичным ковеевским (когда какой попадётся) газом. Наверное, не так много, как Антон, и не в горы. Тем не менее ни в зимних лыжных загородных выходах, ни на воде проблем ни разу не испытывал.

По расходу могу сказать, что одного казанского баллона для экипажа из 2-х человек хватает на 3 дня при использовании соотв. продуктов. При этом в отличии от бензина газ никогда не проливается в мешок с одеждой, в спальники и макароны  ;D
Сергей Мягков

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Обогрев палатки,каютки?
« Ответ #18 : 20 Апреля, 2007, 11:08:25 »
Los-Boobas:
Антон, вы видимо фирменные баллончики используете, раз с замерзанием не сталкивались.

Есть такая тема. Используем как фирменные, так и заправленные фирменные. Горелка с шлангом, поэтому кладешь баллон рядом с горелкой смело - отогревается моментально. Баллон греется когда температура близится к нулю. Казанскими баллонами стараемся не пользоваться, т.к. все-таки они хуже работают.


p.s. Фото с моего сайта не цепляются на другие сайты.

Штурман

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +0/-0
Re: Обогрев палатки,каютки?
« Ответ #19 : 20 Апреля, 2007, 13:30:09 »
Тоже вставлю свои пять копеек... Проблем с замерзанием баллона не испытывал не разу. (именно проблем) Сложности решаются - на раз! Что лампа, что горелка легко отогревают свой баллон при любой погоде. (при условии исправности горелки и наличии нормальных баллонов...) А еще бывает "зимний" газ. Я писал про это в соседней теме.
 А шансов на неисправность у бенизиновых агрегатов больше на порядок. Ну не убедите вы меня в обратном! Ну никогда!
Хотя совсем от бензина я так и не отказался. Пользую примусовский МалтиФъюл... В нем горит любая достаточно-горючая жидкость или газ. Так что если под боком есть машина, то может быть бензин - вариант. А вот заправлять Шмеля смесью для двухтактника (бензопила, лодочный мотор) - не очень хорошо. Даже если и будет работать, то копоть...

Короче - газ рулит как более универсальное и надежное топливо. Ну не люблю я запах бензина в палатке.