f Мачтовый профиль
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мачтовый профиль  (Прочитано 36634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Мачтовый профиль
« Ответ #50 : 30 Сентября, 2010, 16:41:19 »
 Подкидываю идею повышения аэродинамического качества недомачты из профиля: Шьём грот с карманом по переду, режем карман вдоль, пришиваем два ликтроса, мачту ставим ликпазом вперёд, вдеваем оба ликтроса в ликпаз и поднимаем грот, мачту делаем поворотную. Ну ромбованты можно тоже "подъёмные". Зачем? Если мачту ставить правильно, то это не будет недомачта. ;D
Бережёного Бог бережёт!

EMayd

  • Сообщений: 3314
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Мачтовый профиль
« Ответ #51 : 30 Сентября, 2010, 18:15:44 »
Подкидываю идею повышения аэродинамического качества недомачты из профиля: Шьём грот с карманом по переду, режем карман вдоль, пришиваем два ликтроса, мачту ставим ликпазом вперёд, вдеваем оба ликтроса в ликпаз и поднимаем грот, мачту делаем поворотную. Ну ромбованты можно тоже "подъёмные". Зачем? Если мачту ставить правильно, то это не будет недомачта. ;D

Один из методов инженерного анализа - довести идею до абсурда :)

 парус придётся подымать и спускать на фордаке ?
« Последнее редактирование: 30 Сентября, 2010, 18:17:15 от EMayd »

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Мачтовый профиль
« Ответ #52 : 01 Октября, 2010, 00:22:16 »
 Грот поднимается растравленный на курсе от левентика до бейдевинда. Ставят же как-то гроты с карманами и двумя ликпазами по бокам мачты-где-то мелькал такой проект в натуре (в смысле есть такая яхта, а не по фене). ;D Врядли там нужны сверхусилия-лебёдки хватит.
Бережёного Бог бережёт!

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Мачтовый профиль
« Ответ #53 : 01 Октября, 2010, 00:50:38 »
Лебедка это низяяя...это дорогоооо
Они уже профиль мачтовый купили, а это не по недояхтерски как то.
И опять же отдали деньги жуткому монополисту капиталистуууу
Этож дорогоооо.


Помойка то форева ? или нет? ;D
« Последнее редактирование: 01 Октября, 2010, 00:53:01 от ИВ »
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Мачтовый профиль
« Ответ #54 : 01 Октября, 2010, 01:07:29 »
 Да ну, лебёдка с трещёткой от малярной беседки на строительной помойке всегда отыщется, да и без неё одной тушки на фале достаточно.
Бережёного Бог бережёт!

hob

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Re: Мачтовый профиль
« Ответ #55 : 01 Октября, 2010, 01:48:25 »
Лебедка это низяяя...это дорогоооо
Они уже профиль мачтовый купили, а это не по недояхтерски как то.
И опять же отдали деньги жуткому монополисту капиталистуууу
Этож дорогоооо.
Да, недёшево. Но это не значит, что все наши недояхтерские катамараны отныне будут с этим профилем. Всего лишь на данном этапе экспериментов мне было проще заказать профиль, чем заказывать трубу и потом гемороиться с ликпазом. В будущем, конечно, разработаем недояхтерский аналог или найдём принципиально иное решение.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Мачтовый профиль
« Ответ #56 : 01 Октября, 2010, 02:51:43 »
Интересно какое другое решение?
Замените профиль на ближайшую сосну?
Вы не последовательны в своем недояхтерстве профиль это уже движение в сторону правильного яхтинга.
Вы уж определитесь.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Мачтовый профиль
« Ответ #57 : 01 Октября, 2010, 12:00:28 »
 По В.М. Перегудову широкий карман на гроте даёт прибавку 20% тяги при равных площадях. С ликпазом Вы теряете эти проценты и насколько надо увеличить площадь паруса и соотв. вес доп. вооружения, чтобы получить существенную прибавку в скорости? Думаю профиль-это регресс в благородном деле недояхтинга! ;D
Бережёного Бог бережёт!

hob

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Re: Мачтовый профиль
« Ответ #58 : 01 Октября, 2010, 12:29:59 »
Перегудов конечно товарищ авторитетный, но почему-то на жёстком флоте нигде не видел парусов с карманами. Неужели никому не надо +20% ?

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Мачтовый профиль
« Ответ #59 : 01 Октября, 2010, 12:55:22 »
 А мачты с профилем НАСА на жёстких видели? Им это проще иметь, чем карман. Но Вы то не жёсткий! Аэродинамику как науку никто не отменял. Даже у тритоновского профиля будут сильные завихрения за мачтой-надо поворачивать мачту не хило для нивелирования турбулентности.
Бережёного Бог бережёт!