f Вопрос о надежности крепления баллонов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопрос о надежности крепления баллонов  (Прочитано 3077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Veter

  • Сообщений: 614
  • Уважуха: +77/-22
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #60 : 16 Мая, 2019, 12:53:48 »
Швейный шов лучше всего держит на сдвиг. Видимо подразумевается что в данном месте основная нагрузка будет вниз (направление относительно рисунка)

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 862
  • Уважуха: +45/-34
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #61 : 16 Мая, 2019, 13:04:53 »
Как Вам  кажется вот такая модель крепления баллона недостаточно надёжна?
Как-то попахивает нарушением авторских прав...Можно было и не урезать так мою картинку.
И Вам того же.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 862
  • Уважуха: +45/-34
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #62 : 16 Мая, 2019, 13:13:07 »
Это смотря как она сделана.
Данная конструкция такова.
Материал кармана подвернут с торцов на 15 мм внутрь и проклеен. При просовывании стрингеров это создает некоторые трудности. Можно подворачивать наружу, но это выглядит не эстетично.
Далее карман приклеен к материалу основы вдоль всей длины швом шириной 15 мм. После чего карман пришит к основе по кругу (а не двумя продольными швами) нитками 100 ЛЛ (ЛХ). После этого основа кармана приклеена на надутый и заранее размеченный баллон по всей площади основы.
Если баллон делался шитым камерным, то карманы делаются аналогично, потом пришиваются к верхнему части баллона и только потом верх и низ баллона сшиваются вместе.
И Вам того же.

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +94/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #63 : 16 Мая, 2019, 13:44:32 »
Как-то попахивает нарушением авторских прав...Можно было и не урезать так мою картинку.
Урезал ради конкретики. Я из тех участников форума, кто стареется избегать оверквотинга.
Извините, не увидел с первого раза значёк ©. Исправил. Надеюсь, вопрос о компенсациях ставить не будете.  :)
« Последнее редактирование: 16 Мая, 2019, 14:05:43 от Laquardamak »

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +94/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #64 : 16 Мая, 2019, 13:46:39 »
Швейный шов лучше всего держит на сдвиг. Видимо подразумевается что в данном месте основная нагрузка будет вниз (направление относительно рисунка)
Именно так. Барахло давит на раму, рама давит на баллон.
Но у меня Z-шов лишь дублировал клеевое соединение. Каждый шов сперва склеивал, после прошивал. После сшивания нитки пропитывал клеем и от намокания и от УФ.
« Последнее редактирование: 16 Мая, 2019, 14:09:02 от Laquardamak »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1800
  • Уважуха: +167/-137
  • М625 "Негордый"
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #65 : 16 Мая, 2019, 19:08:52 »
...
Сама постановка вопроса более чем сведующего в данном вопросе ТС  "о слабом звене" - уже ни о чем. Уж кто-кто, а топикстартер - более чем в курсе всего происходящего в производстве надувных изделий. А использование примера авиакатастрофы в тепе "походы... " на парусном (во многом надувном и разборном) форуме - и соответствующей катастрофической аналогии - по мне - уже о чем-то. То есть, про баллоны Емейду все известно не хуже, чем любым опытным пользователям. Итак, отбрасывая "авиакатастрофу", убранную ис заголовка мной как модератором раздела - что имеем?
Это элементарно, Ватсон. Задача ТС была поговорить не за баллоны.
Итак, эта тема началась не с констатации "пива нет", а с броского заголовка "НЕЕЕТ ПИИИИВААА...НЕЕЕЕЕТ!!!". Паш, это лично тебе, если ты пропустил самое начало. Так, для справки.
...

Напоминает анекдот с концовкой - "мамаб он меня сукой обозвал"
А, это сколько угодно. Лишь бы лишняя болтовня не начала напоминать анекдот с другим началом и концовуой
"Берримор, кто там так истошно кричит рядом с Баскервилль-холл?"
- "П'идоры, сэр"

Цитировать
Сложности наших маршрутов возрастают. Нужно быть готовым к критическим ситуациям. Я стараюсь "соломки подстелить" заранее.
Ну да, понимаю. Все соломку стелить пытаются заранее. Я вон подстелил себе тоже баллонами образца 2016-2017 г, которые на фото раньше.

Цитировать
В проекте с роботизацией, была применена схема 1+ 1(1) - двукамерный баллон в котором вторая секция с вложенной камерой. давления накачки такие, что если пробита внешняя оболочка, то внутренняя автоматически раздувается.
Это интересно. Пожалуй, я тоже попробую накачать внутренние камеры до звона. А может, и нет смысла. Поскольку обе мои внутренние камеры можно сразу накачать так, что подкачка во внешнюю оболочку и не будет нужна. А форма сохранится. Во внешнюю камеру в случае пробоя ничего вдувать не нужно, все равно вытечет.
Цитировать
Это было предпринято чтобы предохраниться, хотябы частично, от нападения сигаретных акул. Акул не встретилось, но один из катамаранов, из за потери связи с ним , вылетел на скалы при 4х баллах волнения, и часа полтора его молотило о них. Пробило внешний баллон, внутренний раздулся и катамаран остался наплаву.
Вот тут тоже интересно. И что это второй катамаран понесло на скалы? там что, кэп был никакой, и не знал, куда идти автономно? или катамаран был перегружен, и не лавировал совершенно, а мотора не было?
Цитировать
По поводу  "НЕЕЕТ ПИИИИВААА...НЕЕЕЕЕТ!!!" - меня учили, что когда срываешься со скалы или выпадаешь за борт, то нужно кричать во все горло, чтобы услышали.
И то, что при конструировании SSJ-100, был похоже допущен ляп, и не тестировалась (если это было вообще возможно) ситуация разрушения шасси, то обсуждать тут нечего. Мы не авиационные конструкторы. Но аналогия думаю понятна.
А вы что, со скалы, что ли, сорвались или за борт выпали? "...а чего это они так кричат, Берримор?" Если так, то понятно.
Аналогия с гипотетической причиной, вызвавшей разрушение  SSJ-100 как бы понятна. Однако, думаю, тут дело не в конструкторском просчете. Одна из главных причин в том - что при повальном переходе на электронику летчики перестают уметь сажать самолеты вручную.

Цитата: bserg2
Об установке клапанов типа Браво на внутренние баллоны тоже задумывался.
Но имхо есть много подводных камней.
Фиксировать вместе со внешней шкурой нельзя, вырвет из тонкого внутреннего баллона, я это проходил ещё на сплавном кате, когда кому-то пришло в голову зафиксировать сосок. сосок и выдрало, ждать долго не пришлось.

На обоих вариантах моих баллонов со внутренними камерами ничего ни разу не вырывало. И даже каких-то попыток не было. Несмотря на самые жесткие условия. Ну да, в отличие от сплавных условий, конечно, не приходилось прикладываться о скалу или валун. Все остальное - ничуть не меньше нагрузка. Волновая (особенно на бейдевинде) - думаю, побольше, поскольку против волны приходится идти.  А продолжительность эксплуатации и пройденное расстояние - сами понимаете, какие . Многие тысячи морских миль. Так что поговорите с Новицким, он от вас рядом. Думаю, что-то подскажет, как он это делает (внутренние камеры к клапанам на наружку выводит). Хотя, думаю, если собственная голова есть, то и самому догадаться можно.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3661
  • Уважуха: +278/-243
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #66 : 16 Мая, 2019, 20:49:01 »
Вот тут тоже интересно. И что это второй катамаран понесло на скалы? там что, кэп был никакой, и не знал, куда идти автономно? или катамаран был перегружен, и не лавировал совершенно, а мотора не было?

Капитан сопровождающего судна отстаивался спрятавшись от шторма, ждал пока рассветет, боялся влететь в рыбацкие сети.
Катамаран был без людей - робот. Вышел за пределы связи по УКВ, а спутниковая в этот момент была по техническим причинам недоступна.
Не смогли вовремя дать команду на смену курса. Пока нашли катамаран через спутник - он уже вылетел на скалы.

Это интересно. Пожалуй, я тоже попробую накачать внутренние камеры до звона. А может, и нет смысла. Поскольку обе мои внутренние камеры можно сразу накачать так, что подкачка во внешнюю оболочку и не будет нужна. А форма сохранится. Во внешнюю камеру в случае пробоя ничего вдувать не нужно, все равно вытечет.

Нужно было, чтобы в нормальном состоянии внутренняя камера не прилегала к внешней. Если будет короткий по времени прокол, то внутренняя не пострадает