f Вопрос о надежности крепления баллонов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопрос о надежности крепления баллонов  (Прочитано 2037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3615
  • Уважуха: +273/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #40 : 15 Мая, 2019, 22:43:52 »
...
 Если карман начнет отрываться при качке, от после отрыва части кармана процесс, скорее всего, пойдет лавинообразно и мы полностью потеряем баллон, для лодки это фатально.  Думаю данная ситуация справедлива и для "двустволки".
 ...
По моим наблюдениям, процесс отрыва кармана/элемента крепления если начался, то идёт с меньшим усилием, чем для начала процесса (хоть и не "взрывообразно").
Как раз для увеличения надёжности и живучести полезно делать не один длинный карман, а несколько коротких, не связанных друг с другом. Первый может оторваться, хоть и не факт, а последующие скорее всего удержатся.

Да, это верно, но наверное под крайние крепления нужно клеить дополнительное усиление сантиметров на 5 выступающее за пределы наклейки крепления

Laquardamak

  • Сообщений: 1740
  • Уважуха: +88/-88
  • Kuwa na furaha!
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #41 : 15 Мая, 2019, 23:16:32 »
соски вот такого типа, резиновые ... ломались равномерно во всех местах.
Благодарен за пояснения. То есть дело в качестве резины.
Лет 20 назад шил подобное, камеры были без сосков - ставил клапана ... Вполне нормально.
Ходил на сплавном кате - двухслойке и там были обычные уфимские (или может ЯРТ) клапана для надувных лодок, качали стандартной лягушкой.
Ставил на внутрянки 3 типа клапанов разных стандартов. Сделал вывод, что а) фланец должен фиксироваться на шкуре и б) быть съёмным относительно шкуры.
А трубочки в баллонах - это как бы не вчерашний даже день, а вчерашний век.
Я бы не абсолютизировал. Возможно в какой-то конструкции это решение может оказаться вполне уместным. Скажем, если это армированная трубка от бортового компрессора к одной из многих внутрянок.
Кроме того всё ещё распространены и актуальны для лёких сплавных катов. Само собой что уже не такие https://fishingstore.ru/product/sosok-dlja-naduvnogo-dnisha/.
Как раз для увеличения надёжности и живучести полезно делать не один длинный карман, а несколько коротких, не связанных друг с другом.
Всецело разделяю Ваш подход в этом вопросе.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1276
  • Уважуха: +64/-68
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #42 : 15 Мая, 2019, 23:50:51 »
Ставил на внутрянки 3 типа клапанов разных стандартов. Сделал вывод, что а) фланец должен фиксироваться на шкуре и б) быть съёмным относительно шкуры.
Вот, даже фотку откопал.
Кстати, о креплении, шнуровка появилась после начала "подрезания" ликтроса ликпазом. Если кто не узнал сразу - "Простор" это модернизированный.
« Последнее редактирование: 16 Мая, 2019, 12:53:35 от Александр Еременко »
А. Еременко

Ван Йок

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +172/-187
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #43 : 16 Мая, 2019, 00:11:16 »
Предложили обсудить реальный технический вопрос, о надувных катамаранах.

да нечего тут обсуждать.

Все всем интересующимся давно известно.

Есть производители, надувные баллоны от которых расползаюцца и рвутцца часто. От внутренних, производственных причин, не связанных с прожиганием баллона бычком сигареты, протыканием ножом сверху или арматуриной снизу.

Есть производители, баллоны от которых рвутцца от внутренних причин иногда.

И есть производители, баллоны от которых рвуцца от внутренних причин очень редко, практически никогда.

И причины абсолютно понятны  - кто-то из производителей делает все "как надо", а кто-то позволяет себе экономить на материалах, технологиях и руках рабочих.
(тут конечно есть еще момент связанный с формой баллона, в штевневом например баллоне материал испытывает в разы большие напряжения чем в веретене, но это опять же на совести производителя и его умения считать или использовать статистику)

Вот и все. Обсуждать тут нечего - склеенный из качественных материалов умелыми руками ПВХ баллон (ну в средних широтах) - надежен.

Возврат к двухслойкам (для парусных катамаранов) - бред и никому не надо.

Обсуждение закончено, расходитесь :)

https://www.youtube.com/watch?v=hTCcEqb_jvI


« Последнее редактирование: 16 Мая, 2019, 00:15:06 от Ван Йок »

Alexei

  • Сообщений: 1385
  • Уважуха: +64/-14
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #44 : 16 Мая, 2019, 00:14:02 »
   Почему не приклеить пятак под карманом из нутри баллона. Ведь места известны заранее.
Клеем не мазать где расположен карман. Только по контуру с припуском.
И рвите себе на здоровье. Да только этот пятак дожен быть эластичней ткани баллона.
Иначе будет тануть ткань баллона при накачивании.
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

Parabelum

  • Сообщений: 824
  • Уважуха: +119/-150
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #45 : 16 Мая, 2019, 00:58:52 »

Блин, я ща матом ругацца начну, и могу даже самозабаниться. Мух от котлет отделяем, да? Где тут нахер политика или прочие провокации? Что, технические аналогии приводить - це провокация на срач? Предложили обсудить реальный технический вопрос, о надувных катамаранах. Да, музыкой навеяло (авиакатастрофой), но мы, блять, не её обсуждаем, а вполне конкретные вопросы нашей песочницы. Чо, при виде аватарки Эдика пердак подгорает штоле?

Вадиму: Вот я в раздумьях, уместна ли эта тема в баллонах, или в разделе безопасность. На первый взгляд, в баллонах. Но на второй - в безопасности, ибо поднята тема слабого звена в конструкции в целом. А на третий взгляд, нужен какой-то общий раздел по конструкциям, в т.ч. по их безопасности. Ибо не только про походы. Подскажи, куда пихнуть?

Это ты не видиш жирную муху на котлете нашего форума.
Или просто тебя ломает работать модератором.

Нашего колбасного "друга" характеризует старый анекдот:
— Сарочка, хватит говорить о политике. Давайте за секс поговорим.
— Давайте... Вот как вы думаете, когда закончится в стране это (цензура)ство?
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #46 : 16 Мая, 2019, 02:05:52 »
Это ты не видиш жирную муху на котлете нашего форума.
Или просто тебя ломает работать модератором.

Нашего колбасного "друга" характеризует старый анекдот:
— Сарочка, хватит говорить о политике. Давайте за секс поговорим.
— Давайте... Вот как вы думаете, когда закончится в стране это (цензура)ство?

2.1
2.3
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9

Это пункты правил форума, которые ты нарушил вот этим своим сообщением. Нажать кнопку "бан" у меня заняло бы меньше времени, чем писать всё это. Меня ломает работать быть модератором?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Parabelum

  • Сообщений: 824
  • Уважуха: +119/-150
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #47 : 16 Мая, 2019, 02:48:32 »
Ну и нажми.
Колбасника не банишь, ну хоть кого т о надо :)
Я всегда говорю и говорил то что думаю не взирая на лица.
Всё равно форум тухлый и читать тут, кроме высероа нашего колбасного "друга" особо нечего.

(Модератор вкл) Ну и нажал. (Модератор откл)
« Последнее редактирование: 16 Мая, 2019, 03:31:47 от Павел »
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1795
  • Уважуха: +167/-137
  • М625 "Негордый"
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #48 : 16 Мая, 2019, 02:54:02 »
Предложили обсудить реальный технический вопрос, о надувных катамаранах.

да нечего тут обсуждать.
Все всем интересующимся давно известно.

Есть производители, надувные баллоны от которых расползаюцца и рвутцца часто. От внутренних, производственных причин, не связанных с прожиганием баллона бычком сигареты, протыканием ножом сверху или арматуриной снизу.

Есть производители, баллоны от которых рвутцца от внутренних причин иногда.

И есть производители, баллоны от которых рвуцца от внутренних причин очень редко, практически никогда.
Ага. И все производители всех этих категорий надувных конструкций более-менее известны подавляющему большинству интересующихся.

Сама постановка вопроса более чем сведующего в данном вопросе ТС  "о слабом звене" - уже ни о чем. Уж кто-кто, а топикстартер - более чем в курсе всего происходящего в производстве надувных изделий. А использование примера авиакатастрофы в тепе "походы... " на парусном (во многом надувном и разборном) форуме - и соответствующей катастрофической аналогии - по мне - уже о чем-то. То есть, про баллоны Емейду все известно не хуже, чем любым опытным пользователям. Итак, отбрасывая "авиакатастрофу", убранную ис заголовка мной как модератором раздела - что имеем?
Это элементарно, Ватсон. Задача ТС была поговорить не за баллоны.
Итак, эта тема началась не с констатации "пива нет", а с броского заголовка "НЕЕЕТ ПИИИИВААА...НЕЕЕЕЕТ!!!". Паш, это лично тебе, если ты пропустил самое начало. Так, для справки.

Вадиму: Вот я в раздумьях, уместна ли эта тема в баллонах, или в разделе безопасность. На первый взгляд, в баллонах. Но на второй - в безопасности, ибо поднята тема слабого звена в конструкции в целом. А на третий взгляд, нужен какой-то общий раздел по конструкциям, в т.ч. по их безопасности. Ибо не только про походы. Подскажи, куда пихнуть?
...Куда теперь пихнуть эту тему? Господа гусары, молчать!... Ну, в каждой шутке (даже моей) почти всегда есть доля шутки. Я бы посоветовал поместить ее в "поздравлялки", в "День Победы", в "о форуме и сайте". Т.е. куда угодно. Но пока что в этой теме нет ничего нового для большинства пользователей. Ни о баллонах, ни о стратегии. Так, легкая забота  "о безопасности". Но по мне, пусть живет там, где завелась.

Ага, таки по теме.
А трубочки в баллонах - это как бы не вчерашний даже день, а вчерашний век.
Я бы не абсолютизировал. Возможно в какой-то конструкции это решение может оказаться вполне уместным. Скажем, если это армированная трубка от бортового компрессора к одной из многих внутрянок.
Кроме того всё ещё распространены и актуальны для лёких сплавных катов.
Что мешает сделать переходник от "бортового компрессора" к клапану, и забыть о трубочке? Легкие сплавные каты - это их трудности. Пусть сами со своими трубочками разбираются, на больших баллонах (да и на маленьких тоже) клапана и надежнее, и проще в обслуживании.
Как раз для увеличения надёжности и живучести полезно делать не один длинный карман, а несколько коротких, не связанных друг с другом.
Запасные и частые точки крепления баллонов к раме, это где-то как-то так? ну так это приличные производители (например, Новицкий) давно уже делают (правда, не в штатно-покатушечной продукции, а под заказ):

Или вот еще одна фотка, полусдутых баллонов
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +47/-31
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Вопрос о надежности крепления баллонов
« Ответ #49 : 16 Мая, 2019, 08:11:19 »
По поводу сосков подтверждаю, тоже меняю.
Интересен и Ваш опыт в этом плане.
Также замечу ТПУ в полевых условиях крайне сложен в ремонте, ...
Речь идёт об ткани с односторонним слоем ТПУ или о плёнке ТПУ ?
О сосках. Кат перевозится в свернутом состоянии, и из-за постоянных перегибов соски начинают отрываться от кишки. Второй момент трубочка резиновая, пятак вроде полиуретановый, видимо нет адекватных клеев для такой пары, поэтому примерно раз в год трубочки отваливаются и приходится их заново вклеивать в пятак, но опять же главным фактором считаю постоянные перегибы.

Речь идет о ткани с односторонним слоем ТПУ
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."