f Boeing 737 Max 8. Что это за самолет и с чем связаны его проблемы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Boeing 737 Max 8. Что это за самолет и с чем связаны его проблемы  (Прочитано 6425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4492
  • Уважуха: +257/-305
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Речь не об "удобно - не удобно", а о том, что экипаж стремительно становится самым ненадежным звеном в контуре управления. 
Выяснилось, что имеющейся квалификации экипажей не хватает.


Человек - это всегда ненадёжно.

Спорный тезис. Именно и только живой человек, Пилот, может "вывезти" в тех ситуациях, когда автоматика впадает в ступор. А может и не вывезти.
Я, конечно, в авиации полнейший дилетант. Но, судя по многим публикациям, создается  впечатление, что современные пилоты всё больше разучиваются летать "на руках" и превращаются из пилотов - в операторов. Т.е. то, о чем писал выше Наиль.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 860
  • Уважуха: +45/-34
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
современные пилоты всё больше разучиваются летать "на руках" и превращаются из пилотов - в операторов.
А так и есть. На Трубе видел видео, как у самолета в Канаде кончилось топливо. Так пилоты сначала читали инструкцию, но в ней не было раздела с такой неисправностью. И только потом начали соображать, как сажать самолет. В итоге лихо сели, распугав стритрейсеров. Но это давно было. Ну и в "Расследованиях авиакатастроф" было про Аэрбас 380 (тот, который самый большой). Стали выпадать неисправности в диком количестве, пытались их устранять, а в чем причина поняли, когда один из пассажиров позвал стюардессу и показал на полуразвалившийся двигатель.
Думаю, что далеко не все смогут посадить самолет, как наши ребята несколько лет тому назад посадили ТУ-154 с отказавшими генераторами.

Блин, а мне в командировки летать. И так не люблю это дело, а тут....
И Вам того же.

Ber

  • Сообщений: 3442
  • Уважуха: +118/-80
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Предыдущая версия 737NG самый массовый коммерческий авиалайнер, средний налет модели до ЧП 17 млн часов.  Я бы не стал спекулировать, подождал результатов комиссии. Щас в интернетах такого понапишут, только держись.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3496
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Советское мышление. "Мы за ценой не постоим".

имхо дорога не в небо, а к банальной большей экономической эффективности, она  совсем не обязательно должна пролегать через горы трупов.
имхо вполне логичны иски от родственников к Боингу и/или тем кто смертифицировал. но я в этой кухне не специалист, может быть это и невозможно.

Эта самая "дорога в небо" имеет несколько аспектов. В том числе, и большую экономическую эффективность. А ещё, и не менее важное - большую безопасность.  И то и другое ОБЯЗАТЕЛЬНО будет пролегать через горы трупов, хотим мы этого или нет. Путь к безопасности через горы трупов - тут нет никакого парадокса. Большая часть этого пути уже пройдена. Трупов из года в год становится меньше.

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

bserg2

  • Сообщений: 2170
  • Уважуха: +201/-86
  • Тип: катамаран
  Эта самая "дорога в небо" имеет несколько аспектов. В том числе, и большую экономическую эффективность. А ещё, и не менее важное - большую безопасность.


Теперь расскажите кому чем MAX стал безопаснее NG?
Злые языки по всему интернету говорят о всяких нехороших вещах, угрозе потери рынка из-за конкуренции с a320 neo, ввоже модели в необычайной спешке, заложенной конструкторами неустойчевости самолёта в продольном канале, какие-то очень сомнительные схемы с китайскими и прочими поставщиками комплектующих и ещё много всякой фигни, где ни разу не встречается слово "безопасность"  в положительном ключе.
Я бы приыёл челую портянку пруфов, но мне лень всё это по новой искать, при желании находится запросто.
Есть конечно ещё момент, практически все эти пруфы - это частные мнения, официальные мненя будут потом, если вообще будут, потому что слишком много денег на кону.
Но есть такая поговорка "дыма без огня не бывает", кучи людей по всему миру, в том числе пилотов и специалистов вдруг высказывают своё мнение и в схожем ключе, это наверное и есть правда.




 
Цитировать
Ну и в "Расследованиях авиакатастроф" было про Аэрбас 380 (тот, который самый большой). Стали выпадать неисправности в диком количестве, пытались их устранять, а в чем причина поняли, когда один из пассажиров позвал стюардессу и показал на полуразвалившийся двигатель.
Думаю, что далеко не все смогут посадить самолет, как наши ребята несколько лет тому назад посадили ТУ-154 с отказавшими генераторами.

На самом деле речь идёт о рейсе Qantas QF32  когда через 5 минут после вылета взорвался двигатель и разлетевшимися лопатками уничтожил большое количество авионики, находившийся в крыле.
В пилотской кабине было 3 штатных пилота и два командира-проверяющих, им там было чем заниматься, и выяснение причины случившегося было совсем не первоочередной задачей, которой разумеется было "вот как бы прямо сейчас не упасть"
Они смогливернуться, никто не пострадал, самолёт починили, он летает. Причиной был назван косяк производителя двигателя (Rolls-Royce)

Второй случай тоже героический, однако надо помнить что первопричиной аварии были ошибочные действия экипажа (бортмеханика). Он своими действиями полностью обесточил самолёт.
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2019, 11:45:41 от bserg2 »

bserg2

  • Сообщений: 2170
  • Уважуха: +201/-86
  • Тип: катамаран

Илья МГУ

  • Сообщений: 3496
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Теперь расскажите кому чем MAX стал безопаснее NG?

Злые языки по всему интернету......

Ещё не стал. Но не сомневайтесь, что станет. После уплаты некоторой цены, и не только в долларах.

А злые языки... Они кому-то интересны?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3403
  • Уважуха: +122/-81
  • Тип: пешеход
Поскольку летчик все равно ничего не может сделать с отказом датчика угла атаки, ему лучше сразу переходить  к реагированию на отказ стабилизатора, с которым он может бороться.
Информировать летчика об отказе датчика угла атаки - умножать его печали.

Ему бы знать первопричину отказа стабилизатора и факт отказа стабилизатора, он бы поборол. А то в кабине светомузыка и трясучка, да ещё стабилизатор так подленько то ползёт, то не ползёт по хитрому алгоритму.
Вопрос простой - почему не разбился индонезийский В737 в предыдущем рейсе? Потому, что экипаж не пытался осознать первопричину, а  увидев, что стабилизатор странно себя ведет, просто перевел его на ручное управление. Что касается светомузыки и трясучки, то для того пилотов так тщательно и учат, чтобы они не терялись в таких условиях.
Цитировать
Алгоритм действительно какой-то хитрый, мне закончившему факультет автоматизации его не постичь.
Берем входной сингнал, не проверяем его достоверность, и по этому сигналу двигаем критически важный орган управления, не проверяя на критичность величины перемещения,
не отвлекаясь на другие сигналы, игнорируя пространственное положение самолёта.
У нас как раз датчик пространственного положения отказал. При исправном датчике пространственное положение не игнорируется. Я-то ничего вразумительного сказать про алгоритмы не могу, поскольку не изучал их, но "с точки зрения банальной эрудиции" расходов руля высоты должно хватать для парирования отклонения стабилизатора на любой угол.
Собственно, ваша история про бортмеханика, точнее бортинженера на Ту-154, который без электричества садился, только подтверждает мой тезис отом, что для того, чтобы надежно угробить самолет, необходим экипаж. И чтобы спасти тоже.
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2019, 13:18:42 от Nnnnnnn »

bserg2

  • Сообщений: 2170
  • Уважуха: +201/-86
  • Тип: катамаран
"с точки зрения банальной эрудиции" расходов руля высоты должно хватать для парирования отклонения стабилизатора на любой угол.


нет.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Вообще-то, как привыкнет народ к беспилотным автомобилям, гражданские самолеты вслед за военными тоже наверное появятся. оно бы в принципе и ничего, плюс на минус... но как подумаешь что та же хренова винда, и андроид на смартфоне каждую неделю просится обновляться... нет, рановато пока.
Правда, зато захватывать аэроплан будет без толку.
Григорий Шмерлинг