f Требования к судну, оборудованию, снаряжению
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Требования к судну, оборудованию, снаряжению  (Прочитано 11130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Требований  к туристско-спортивному судну для многодневных переходов по открытому морю.

1.Судно должно соответствовать требованиям  «Туристские спортивные разборные парусные суда.  Технические требования».
2. Дополнительно:
Судно, оборудование, снаряжение должны быть:  приспособлены к много суточному (до 10 дней) морскому переходу (вне берега),  рассчитаны на рабочую нагрузку от действия волн до 3м, ветра силой до 8 баллов, выдержать под голым рангоутом в дрейфе нагрузку от  ветра силой выше 8 баллов и ударов прибойных волн.
Обязательно:
- оборудовано топовым огнем  дальностью  видимости до 3М,
- оборудовано радиолокационным отражателем,
- оборудовано безопасным камбузом (плита должна находиться в корпусе (кожухе) для защиты от ветра и для предохранения от выплескивания кипятка наружу ),
-парус должны рифиться до 50% или  иметь набор парусов площадью парусности до 50%,
- должны быть протянуты по длине катамарана леера для пристегивания страховки экипажа.
-должно быть:
--радиостанция УКВ морской связи на каналах 12, 13, 14, 16, 72,
--мобильный телефон в водонепроницаемой защите, список номеров телефонов погранзастав, потовых служб Украины ( России),
-два компаса, один – морского исполнения,
-две «бросалки»  (в корме и носу),
-плавучий якорь,
-источник электроэнергии емкостью хватающей питания нагрузок (топовый огонь 7ч/сутки, радиостанция 24ч/сутки) в течении 7 суток.
-два якоря (становой, верпь) рассчитанные на каменистое дно глубиной 30м,
-якорные концы общей длиной 120м диаметром рекомендуется не менее 8мм.
-запас воды  2-3 литра на сутки на 1 человек. Общее количество рассчитывается от продолжительности перехода до другой заправки воды плюс три дня для страховки.
 

"Туристские спортивные разборные парусные суда.
Технические требования

Введение
Настоящие технические требования распространяются на туристские разборные парусные суда, используемые для спортивных походов, тренировок, соревнований и дальних спортивных плаваний.
Маршрутно-квалификационная комиссия при выпуске группы на маршрут или главная судейская коллегия при допуске команды к соревнованиям могут предъявить дополнительные требования к конструкции и снабжению судов участников.

1. Определения.
1.1   К туристским разборным парусным судам (далее – судам) относятся суда, отвечающие следующим требованиям:
а) в разобранном состоянии силами экипажа они могут быть перевезены общественным транспортом, т.е. состоять из упаковок с максимальными размерами 300х40х40 см. либо 120х70х50см. и весом до 50 кг каждая;
б) основным движителем являются паруса;
в) обеспечивается возможность спуска судна на воду и подъема на подходящий необорудованный берег силами экипажа без посторонней помощи и без применения какого-либо оборудования, кроме находящегося на борту.
1.2   Суда по конструкции делятся на:
а) однокорпусные - состоят из одного корпуса,
б) катамараны – состоят из двух корпусов
в) тримараны – состоят из трех корпусов
г) полимараны – состоят из произвольного количества корпусов
1.3    Корпуса по способу изготовления делятся на:
а) надувные, форма которых определяется раскроем мягкой оболочки, надутой воздухом; груз и экипаж находятся вне корпуса.
б) с жестким набором, форма которых определяется материалом обшивки либо жестким набором, обтянутым мягкой оболочкой; груз и экипаж может находиться как вне, так и внутри корпуса.
1.4   Корпуса по функциональному предназначению делятся на:
а) основные – при нормальном положении судна опираются о воду;
б) вспомогательные – опираются на воду при крене;
в) запас плавучести – обеспечивают судну непотопляемость в аварийных ситуациях.
1.5   Максимальное водоизмещение судна Vmax (в килограммах) равно объему вытесненной пресной воды (в литрах) при погружении основных корпусов в воду: надувных – полностью, с жестким набором – по верхние кромки бортов без заливания корпуса. Определяется вычислением с помощью разбивки корпуса на простейшие геометрические фигуры
1.6   Полное водоизмещение судна V (в килограммах) равно объему, вытесненной пресной воды (в литрах) при полной загрузке.
1.7   Грузоподъемность Q  (в килограммах) равна полному водоизмещению V за вычетом  веса судна.
1.8   Пассажировместимость N – максимальное количество человек, перевозимых судном.
2. Технические требования.
Конструкция в целом должна удовлетворять следующим требованиям:
2.1   Требования к грузоподъемности и пассажировместимости.
2.1.1 Полное водоизмещение судна V при максимальной загрузке не должно превышать значения V=0,33Vmax.
2.1.2 Пассажировместимость N не должна превышать величины N=Q/80 с округлением в меньшую сторону.
2.2   Паруса. Любого типа вооружения. Площадь лавировочных парусов (в кв.м.) не должна превышать 0,05V.
2.2.1 Для судов, используемых для походов выше 2 категории сложности, должна обеспечиваться возможность рифления или замены основных парусов с уменьшением их общей площади не менее, чем на 40%.
2.3   Исключается наличие острых выступающих деталей и их кромок, которые в процессе эксплуатации могут привести к повреждению оболочки корпуса, в том числе и находящихся рядом судов,  либо нанести члену экипажа опасную травму.
2.4   Не менее первых 15% расстояния от носа к корме не должно иметь сплошной палубы между корпусами. В этом месте допускается палуба, изготовленная из сети.
2.5   Для судов с надувными корпусами при разрушении любой надувной емкости суммарный объем оставшихся должен составлять не менее 1,2V.
2.5.1 Суда, используемые для походов выше 2 категории сложности должны дополнительно к требованию п. 2.5 сохранять остойчивость при равномерном распределении груза (если не оговорено иное, здесь и далее принимается груз массой Q).
2.6   Судно с жестким набором должно иметь закрепленный запас плавучести, суммарным объемом (в литрах), не менее удвоенного веса судна. Объем надувных вспомогательных корпусов и находящихся ниже кромки борта частей конструкции судна входит в запас плавучести.
2.6.1 Суда, попадающие под действие п. 2.6. и используемые для походов выше 2 категории сложности, должны дополнительно удовлетворять требованиям п.п. 2.5.1 и 2.6 также при разрушении любой надувной емкости.
2.7   Допустимое натекание воды в корпус судна с жестким набором не более 0,001Vmax /час.
2.8   Расположение клапанов (штуцеров) подкачки всех надувных емкостей корпусов, за исключением расположенных внутри надувного корпуса запасов плавучести, должно обеспечивать возможность подкачки на ходу.
2.9   Шверты (шверцы) и перья рулей судов, используемых для походов выше 2 категории сложности, должны иметь конструкцию, обеспечивающую откидывание при навале на препятствие на переднем ходу судна. Шверты кинжального типа допускаются только в случае, если их количество не меньше двух и навал ими на препятствие не может привести к повреждению корпуса.
2.10    Блоки должны вращаться без заедания и иметь конструкцию, исключающую выпадение конца из ручья.
2.11    Судно должно позволять экипажу привестись до полоскания основных парусов без использования руля.

2.12   Требования к прочности судна и элементов конструкции.
Судно и его элементы должны выдерживать без разрушения следующие нагрузки:
а) судно в целом – груз, равномерно рассредоточенный по палубе на судне, находящемся на перпендикулярных ДП опорах, расстояние между которыми равно 0,6 длины наибольшего корпуса.
б) каждая емкость (секция) надувных основных корпусов должна выдерживать внутреннее давление воздуха не менее 0,2 ати, при постоянной температуре падение давления не должно превышать 0,1 ати/час;
в) надувные вспомогательные корпуса и запас плавучести должны выдерживать внутреннее давление воздуха в 0,15 ати, при постоянной температуре падение давления не должно превышать 0,07 ати/час;
г) мачта и стоячий такелаж – нагрузку, приложенную к мачте, направленную перпендикулярно ДП, величиной, достаточной для отрыва от грунта противоположного основного корпуса, при равномерно рассредоточенном по палубе грузе;
д) крепление корпуса к раме – рассредоточенную нагрузку, равную водоизмещению корпуса, но не более V и приложенную в любом направлении, в том числе при пониженном давлении или разрушении любой из надувных секций;
е) шверт – должен выдерживать в рабочем положении сосредоточенную нагрузку, равную 1,2кг на каждые 1дм2 его погруженной площади, приложенную в центре этой площади и направленную в каждую сторону перпендикулярно ДП;
ж) шверц – должен выдерживать в рабочем положении сосредоточенную нагрузку, равную 1,2кг на каждые 1дм2 его погруженной площади, приложенную в центре этой площади и направленную перпендикулярно в сторону ДП;
з) перо руля и рулевое устройство в целом – сосредоточенную нагрузку величиной 1,2кг на каждые 1дм2 его погруженной площади, приложенную в центре этой площади и направленную в каждую сторону перпендикулярно плоскости пера руля при любом его положении;
и) палуба – сосредоточенную нагрузку не менее 100 кг;
к) палуба  рассредоточенную нагрузку не менее Q.
2.13    Конструкция судна должна обеспечить возможность уборки парусов с одновременной постановкой на якорь за время не более 1 мин.
2.14    Судно должно быть укомплектовано:
а) веслами – 2 шт.;
б) спасательными жилетами – по числу находящихся на борту людей;
в) спасательным линем (концом Александрова) 1 шт.;
г) надувные суда, а также суда с жестким набором, имеющие надувные вспомогательные корпуса – средствами поддува;
д) суда с жестким набором – черпаком без острых кромок;
е) якорем весом не менее 0,01V с якорным концом не менее 20 м.;
ж) буксирным концом – 1шт.;
з) фонарем – 1шт;
е) ремонтным набором;
з) ножом (стропорезом).
2.15   Вид судна должен быть опрятным.

3. Методы испытаний.
3.1 Проверка по п. 2.2 производится путем определения площади основных (лавировочных) парусов по следующим формулам:
1) Стаксель, кливер:
 
2) Грот:
 +ch/2
Во всех формулах p=(a+b+c)/2p; a, b, c - длины прямых, соединяющих углы: a - галсовый и шкотовый, b - фаловый и галсовый, c - фаловый и шкотовый; h - расстояние от прямой c до точки максимального удаления задней шкаторины. Галсовым, шкотовым и фаловым углами считаются точки пересечения прямых являющихся продолжением соответствующих шкаторин. Величина h измеряется на парусе, разложенном с минимальным количеством морщин на ровной поверхности; a, b и c - под растягивающей нагрузкой в 3 кг.
Измерения проводятся с точностью до 0,01м, площадь округляется до 0,1 кв. м
3.2 Проверка по п.п. 2.3, 2.4 проводятся методом визуального осмотра, при необходимости используется рулетка.
3.3 Проверка по п.п. 2.5, 2.6 проводится путем определения объемов надувных секций и запасов плавучести с помощью разбиения их на простейшие геометрические фигуры и последующего вычисления их объемов. После чего проводятся расчеты оставшегося объема плавучести и остойчивости судна при разрушении каждой из надувных секций, а для судов с жестким набором – при условии заливания корпуса водой.
Если результаты расчетов указывают на возможность невыполнения требований, проводятся натурные испытания на воде.
3.4 Испытание по п.2.7 проводится на воде при полностью нагруженном судне в условиях, исключающих попадание воды в корпус через верхние кромки бортов.
3.5 Проверка по п.п. 2.8, 2.9, 2.10 проводятся методом визуального осмотра и органолептически.
3.6 Испытание по п. 2.11 производится на воде при обслуживании судна подготовленным экипажем и силе ветра не менее 5 м/с.
3.7 Испытание по п. 2.12, перечисление а, проводится на ровной площадке, равномерно загруженное судно размещается на двух перпендикулярных ДП опорах с не повреждающей корпуса поверхностью и высотой, исключающей касания грунта корпусами, после чего выдерживается 10 мин.
Судно считается выдержавшим испытания при отсутствии изменений в элементах конструкции после снятия нагрузки.
3.8 Испытание по п. 2.12, перечисления б, в, проводится на ровной площадке, судно разгружено.
Судно считается выдержавшим испытания, если при максимальном давлении не происходит разрушения корпусов или упругого растяжения их материала более, чем на 10%, а потеря давления во времени не превышает указанную.
3.9 Испытание по п. 2.12, перечисление г, проводится на ровной площадке с нескользким покрытием при равномерно загруженном судне. Для однокорпусного судна со стороны приложения нагрузки под корпус на уровне борта подкладывается дополнительная опора. К мачте в точках крепления основных вант и середине мачты (для свободно стоящей мачты на высоте 1/3 и 2/3 длины) крепится пропущенный через блок линь длиной не менее утроенной высоты мачты, после чего к блоку прилагается нагрузка, которая увеличивается до момента отрыва противоположного основного корпуса (для однокорпусного судна - киля) от земли.
Судно считается выдержавшим испытания при отсутствии изменений в элементах конструкции.
3.10 Испытание по п. 2.12, перечисление д, проводится путем приложения указанной распределенной нагрузки к корпусу относительно рамы либо к элементу запаса плавучести относительно корпуса с жестким набором.
Судно считается выдержавшим испытания при отсутствии изменений в элементах конструкции.
3.11 Испытания по п. 2.12, перечисления е, ж, з, проводится на ровной площадке. Судно опрокидывается поочередно на каждый борт, испытываемые элементы приводятся в рабочее положение, после чего к ним прикладывается испытательная нагрузка.
Судно считается выдержавшим испытания при отсутствии изменений в элементах конструкции.
3.12 Испытание по п. 2.12, перечисление и, проводится на ровной площадке. Человек в мягкой обуви с рюкзаком (общий вес должен составить 100кг) должен свободно ходить по всей площади палубы, не вызывая ее разрушения.
3.13 Испытание по п. 2.12, перечисление к, проводится одновременно с испытанием по 2.11, перечисление г (см. п. 3.9).
3.14 Испытание по п. 2.13 производится на воде при обслуживании судна подготовленным экипажем и силе ветра не менее 5 м/с.
Судно считается выдержавшим испытания если за время не более 1 минуты экипаж уберет лавировочные паруса и станет на якорь, а судно при этом не получит повреждений.
3.15 Испытания по п.п. 2.14, 2.15 проводятся методом визуального осмотра."

« Последнее редактирование: 28 Октября, 2012, 10:34:10 от Евгений »

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Далее см. Рекомендации

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Re: Требования к судну, оборудованию, снаряжению
« Ответ #2 : 08 Октября, 2012, 20:03:06 »
Требований  к туристско-спортивному судну для многодневных переходов по открытому морю.

-якорные концы длиной 180м диаметром не менее 8мм.
-запас воды  30литров на 1 человек.


посмотрел пост пятилетней давности. "....180 метров якорного конца...."! Совет, который оказался не удел.   Не так много воды утекло, но изменилось многое.  И суда, и их узлы поднялись на другой уровенн.  Вопрос как шить оболочку баллона  уже никого не интересует, уже перешли на другие конструкции баллонов, да и  много таких вопросов. Так что надо обновить тему.

Данный пост для собирающихся в Средиземку.

"....Требования к судну.
Самое главное это наша безопасность.

А самое опасное это потеря плавучести судна.
Поэтому в идеале судно при любых аварийных ситуациях должно быть на плаву, а экипаж мог сам на воде устранить аварию
 по факту при потере герметичности баллонов судно должно продержаться на плаву хотя бы до прихода помощи – это не меньше часа. Из опыта при разгерметизации трех отсеков из четырех баллон был на плаву около  часа за счет «карманов», образовавших в этих отсеках. По динамике погружения можно предположить, что воздух продержался в баллоне еще час. Воздух выдавливался из баллона  за счет действия волн.
Требования к баллонам:
Многосекционность – не менее трех секций, перегородки секций должны своим размером занять весь объем разгерметезировшегося отсека,  если секций две, то иметь дополнительные средства плавучести, объемом не менее половины  веса рамы катамарана,  быстроприводимые в действие.
Крепление баллонов к раме должно быть плотным, чтобы не было люфта и достаточным и даже с запасом, чтобы выдержать вес судна с грузом, экипажем в перевернутом положение в штормовых условиях.

И не менее опасней это попасть под штевень больших судов.
Поэтому наши суда должны быть определяемые на радарах и рулевыми других судов.
Требование к оборудованию:
Обязательны навигационные огни, в частности топовый огонь, и отражатель лучей радара (ф 600мм).

 И тоже не менее опасней это удар молнии.
Поэтому нужна грозозащита, а именно надежное «заземление» т .е надежный электрический контакт мачты с водой.

Это не так опасное, но последствия могут быть неприятные, когда за борт выпадает вещь и исчезает в глубине.
Поэтому очень важно все (ВСЕ!) вещи должны быть подвязаны к судну. Чтобы даже при перевороте все висело (и даже якорь)  на этих веревках и не было потеряно. Даже при аварийной ситуации, все можно было выкинуть за борт для облегчения, не боясь, что то потерять.


Требования к раме:
Все узлы не должны «рассыпаться» от ударов волн, вибрации. Все нагруженные узлы, которые сложно проконтролировать, дополнительно укрепить.
Основной стоячий такелаж дублировать. Установить дополнительный фал-грота. Концы фала закрепить по бортам и закольцевать. Он же будет как бакштаг, как снасть для подъема топа мачты из воды, УКВ антенны, флагов.
Иметь спальные места для всех членов экипажа, хотя бы спартанские, но укрытые от ветра, дождя, волн.


Рекомендации по парусам.
 Площади  парусов должно хватать для быстрого плавания в тихий ветер. Грот и стаксель должны быть рассчитаны на встречные ветра, генакеры на попутные.  Паруса должны легко, быстро убираться даже одним человеком.
Грот должен иметь несколько рядов рифов или накручиваться на гик для уменьшения площади парусности до половины площади.
Стаксель безопасней крепить к штагу карабинами. Закрутка стакселя в сильный ветер, тем более в шторм не выгодна. Так как эта «колбаса» имеет паразитную парусность, и стаксель легко от вибрации вытаскивается, полощется, да так что мачта содрогается и так же легко разрывается ткань стакселя в клочья, создавая опасность. Стаксель при сильных ветрах лучше убрать полностью, чем закручивать на штаг.
 ...."
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2012, 10:32:29 от Евгений »

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Требования к судну, оборудованию, снаряжению
« Ответ #3 : 09 Октября, 2012, 10:16:19 »
да так что мачта содрогается и так же легко разрывается в клочья, создавая опасность.

Евгений, пишите еще!!!

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3678
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Про закрутки ушло сюда http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10476.0

Кулик

  • Сообщений: 1760
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Может кому-то будет полезным посмотреть мои рассуждения чего надо брать с собой в Океан - здесь http://kulik.ru/items/question/?SECTION_ID=18#289 - это мой ответ в ноябре 2011 года  Косте Мержоеву, который тогда собирался пройти на СК-36 от Австралии до Японии, что он собственно потом и сделал в рамках своей экспедиции http://900days.org/

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Натолкнулся на такие новости:
Цитировать
15.11.13
Желающих порыбачить в Финском заливе обяжут купить радиолокатор и спутниковый телефон
http://www.fishingspb.ru/newsall/1/1113/

Применительно к Понту-2014 - зачем и спутниковый телефон и трекер обязательно, как в проекте положения. Ведь в трекере есть возможность сигнала SOS, если уж приперло.
- фонарь, обеспечивающий непрерывное функционирование более чем 10 часов, - нафига столько? Важнее водоупорность фонаря. Часы достигаются сменой батареек. Есть небольшие и не сильно дорогие фонарики на 3 АА для дайверов, купил такой в прошлом году. Светит ярко, время не знаю - диод, на пару часов то уж точно хватит а может и все 10.  А непрерывно паруса подсвечивать от силы 5 мин. может понадобиться.
УКВ рацию тоже незачем держать на приеме 24 часа в сутки, когда вокруг никого нет.

Григорий Шмерлинг

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Натолкнулся на такие новости:
Цитировать
15.11.13
Желающих порыбачить в Финском заливе обяжут купить радиолокатор и спутниковый телефон
http://www.fishingspb.ru/newsall/1/1113/

- фонарь, обеспечивающий непрерывное функционирование более чем 10 часов, - нафига столько?


Вот все так и думают :) Очень было боязно однажды в Балийском проливе, когда мы чуть не налетели ночью на рыбака, который в последний момент включил нам в глаз лазерную указку. А будь у него нормальный огонь - заметили бы заранее. Каждый думает, что он самый умный и знает тормозные пути и диаметры циркуляции всех судов, в результате получается никому не нужная суета. Огонь и радарный отражатель - вещь дюже необходимая в темное время суток.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Большие, по опыту, видят в основном радаром, у них на палубе столько огней, что точку в море они точно могут не заметить, да и подсвеченный парус тоже :) А вот с небольшого баркаса наши огни нормально видно. Правда, небольшой баркас бывает, например, траулером с сетями или, что еще веселее, тягачом с баржей. А бывают еще нефтяные платформы, которым все равно, кто там светит :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/