f Диагональное расположение мачт на катамаране
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Диагональное расположение мачт на катамаране  (Прочитано 1007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1702
  • Уважуха: +82/-86
  • Kuwa na furaha!
Увы и ах, но абсолютное большинство из них так и останется просто гимнастикой ума и воображения.
Но бесполезными я их все-равно не считаю - улучшается понимание процессов на тех лодках, которые все-таки у нас есть.
Целую Ваши мысли.

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Цитирую Крючкова и Лапина "Парусные катамараны" 2-е издание стр. 21:
Цитировать
На катамаране следует различать ДП корпусов и ДП судна, которая является продольной плоскостью симметрии и проходит через середину мостика.
Так что ДП катамарана в целом все-таки существует :) .
Я учту мнение товарищей Крючкова и Лапина, но от этого ДП не перестанет быть плоскостью симметрии. И если в катамаранах симметрию можно обнаружить, то  при разноразмерных корпусах
- ну никак  :(
Вы по-видимому не очень внимательно прочитали стартовый пост - там речь шла именно о катамаране. А картинка была как иллюстрация наиболее близкого проекта к тому, о чем я писал. Картинки катамарана с диагональным расположением мачт я не нашел.

Laquardamak

  • Сообщений: 1702
  • Уважуха: +82/-86
  • Kuwa na furaha!
Вы по-видимому не очень внимательно прочитали стартовый пост - там речь шла именно о катамаране.
Возможно я слишком буквально понял это
Конструктор описывает эту лодку как "не катамаран, не тримаран и не проа" :) .
Т.ч. скорее всего невнимательным был не читатель, а писатель.  ;)
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2019, 17:16:06 от Laquardamak »

Laquardamak

  • Сообщений: 1702
  • Уважуха: +82/-86
  • Kuwa na furaha!
Чтобы доказать свою внимательность к Вашим постам, я приведу ещё один пример.
Так я совершенно случайно заметил существенное принципиальное различие, я бы рискнул сказать, - 10 отличий, в приведённых Вами картинках:


А сколько различий нашли Вы?

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Чтобы доказать свою внимательность к Вашим постам, я приведу ещё один пример.
Так я совершенно случайно заметил существенное принципиальное различие, я бы рискнул сказать, - 10 отличий, в приведённых Вами картинках:


А сколько различий нашли Вы?
Тема обсуждения: "Диагональное расположение мачт на катамаране".
Спорная картинка была приведена именно как пример подобного расположения мачт на абстрактном многокорпуснике, не более того. Для иллюстрации того, что подобная идея приходит в голову еще кому-то.

Laquardamak

  • Сообщений: 1702
  • Уважуха: +82/-86
  • Kuwa na furaha!
Разъяснили. Каюсь, перегнул палку.  ;D
А что до существа вопроса, то сдаётся мне, что без шарниров на балках путёвой чернильницы не выйдет  ;D
Ладно, извините за стёб. Компенсировал плюсом в уважуху Вашего терпения.
Если бизань существенно меньше  главного паруса, я рассматриваю её прежде всего как аэродинамический руль и уже во-вторую очередь как движитель.
Если она стоит тандемно, то взаимодействие парусов интуитивно понятнее. Смещение этого воздушного руля в сторону от ДП главного корпуса принципиально ничего не меняет.
Для динамики приобретает значение угла cosφ > 0, но практически при небольшом относительном разносе корпусов Вы ничего не почувствуете.
Это как катамаран, имеющий два пера гидродинамического руля, использующий лишь одно.
(частное мнение)  ;)
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2019, 19:03:10 от Laquardamak »

Арагаст

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Название: Арагаст
  • Тип: Арагаст-Арго-А280
Если бизань существенно меньше  главного паруса, я рассматриваю её прежде всего как аэродинамический руль и уже во-вторую очередь как движитель.
Если она стоит тандемно, то взаимодействие парусов интуитивно понятнее. Смещение этого воздушного руля в сторону от ДП главного корпуса принципиально ничего не меняет.
Для динамики приобретает значение угла cosφ > 0, но практически при небольшом относительном разносе корпусов Вы ничего не почувствуете.
Это как катамаран, имеющий два пера гидродинамического руля, использующий лишь одно.
(частное мнение)  ;)
А если бизань имеет относительно большую площадь, скажем 50-60% от грота (кэч)? Или вообще площади грота (фока) и бизани (грота) равны (шхуна)?
Мне кажется, что и в этом случае лодку вполне можно сбалансировать. Тем более, что на катамаране с поворотными швертами можно довольно широко менять положение ЦБС.

Laquardamak

  • Сообщений: 1702
  • Уважуха: +82/-86
  • Kuwa na furaha!
А если бизань имеет относительно большую площадь, скажем 50-60% от грота (кэч)? Или вообще площади грота (фока) и бизани (грота) равны (шхуна)?
Мне кажется, что и в этом случае лодку вполне можно сбалансировать. Тем более, что на катамаране с поворотными швертами можно довольно широко менять положение ЦБС.
Yawl, ketch, schooner, -  любое из  двухмачтовых суден  балансируют прежде всего парусами (CE). И соотношения площадей, как и порядок, тут не играют никакой роли.

Мудрые прибрежные китайцы, верные принципам Дао, именно для этого и придумали дополнительный парус.
Хотя, безусловно, им также был хорошо известен и более древний способ уравновешивания динамики судна, - изменения CLR при помощи досок.