f К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Голосование

Интересна ли вам возможность оформлять свои походы через ФСТР или ее местные отделения?

Да, мне это интересно - и зачетные мили, и возможность оформлять разряд по туризму
 21 (29.2%)
Интересно, но боюсь лишних трудностей при оформлении и сдаче отчетов
 12 (16.7%)
Мне не нужны никакие лишние организации и оформления, я и так путешествую
 25 (34.7%)
Совершенно не интересно
 14 (19.4%)

Всего голосов: 72

Голосование закончилось: 05 Апреля, 2019, 20:05:11

Автор Тема: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"  (Прочитано 46839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3465
  • Уважуха: +145/-138
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
« Ответ #920 : 05 Апреля, 2019, 14:01:58 »
Если я застопил парусник и он меня на буксире подтащил это засчитывается?
Уже было на "Весле" где-то в районе 10х годов. Поездка на поезде и Клавдии Еланской вокруг Кольского называлась "Пассивной Частью Маршрута", составляла несколько ткм и приплюсовывалась к части "активной".
Везучий чайник www.sevprostor.ru

bserg2

  • Сообщений: 2312
  • Уважуха: +216/-91
  • Тип: катамаран
Re: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
« Ответ #921 : 05 Апреля, 2019, 14:05:34 »
По поводу Норвегии было бы интересно услышать мнение А.Литвинова, например. Который пробовал устриц различных сортов. Но что-то его там не впечатлило совсем - помню, больше всего он ругался по поводу населенки - мол, даже посрать не спрячешься.


Нормально там всё насчёт посрать. Просторы просторные, сри где хочешь, по внешнему побережью нет никого.
Эт Литвинов поначалу делал стратегические ошибки, на стапеле и на первой стоянке действительно было негде.
Но потом пришло понимание и  всё наладилось )
Там другой момент, чтобы срать надо жрать, а жрать там нечего, точнее жутко дорого всё.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-91
Re: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
« Ответ #922 : 05 Апреля, 2019, 14:49:07 »
а шахматы имеют отношения к спорту?
Нет. Только если атлетические. Размер "доски 8х8 м (т.е. клеточка 1х1 м), а фигуры весят по 2 пуда. Хочешь ферзем через все поле по диагонали - будь любезен...

О, новый вид спорта тяжелоатлетические шахматы.

А сереьезно, нет такого определения, что спорт это только мускулы. Название вида спорта и его правила идут от создателей этого вида. Так и "спортивный парусный туризм" с его правилами определен его создателями. И что допускается создателями, то допускается.  Не нравиться что в этом "спортивном парусном туризма" используются паровые машины, создайте свой вид, где запрещено использовать паровые машины. 
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2019, 16:44:18 от Евгений Коротких »

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
Re: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
« Ответ #923 : 05 Апреля, 2019, 14:58:50 »
А еще, по их всеобщему мнению - "неорганизованный" туризм есть вполощение вселенского зла. И все интересные им места неплохо бы огородить забором и поставить вышки с пулеметами, чтобы консервы с консерватории не растаскивали.
Не только туристы. В 05г. на Аяя пообщались с местными "егерями" (Даже не знаю, как их правильно называть. Сотрудники туроператора, арендующего эту территорию. Жили в избушке и обилечивали "безбилетников".) .
По их мнению, наибольший ущерб Байкалу наносят научные сотрудники, которые вылавливают и увозят отсюда рюкзаками рыбу.  :)

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-77
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
« Ответ #924 : 05 Апреля, 2019, 16:46:11 »

Ну, за термины!  ;)
Любой термин - предмет договоренности и имеет смысл в ограниченной области, или как законники пишут "в смысле... такого-то постановления". 
…….
 

«Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей…» https://ru.wikipedia.org/wiki/Спорт 

  Можно до хрипоты спорить. И штангист со своими физическими напрягами будет прав, и шахматист со своими интеллектуальными.
  А «спортивный парусный турист» в свои 60 скажет: «Горнику что? Есть дыхалка, молодая сила рюкзак нести, а интеллекта особо и не надо. А велотурист? Крути педали во всю молодую дурь и не думай ни о чём». Это не я (Капнемо) говорю, мне разряды пофигу. Это может сказать, например:

да, я чайник, потому что я не могу заниматься гимнастикой - не сяду на шпагат, не могу играть в шахматы - все равно проиграю Каспарову, не могу быстро бегать - не то здоровье, не могу самолетами, планерами управлять, не могу быть рыболовом спортсменом - в удочках не разбираюсь,  не могу управлять Крузештерном, Седовым, не могу быть участником мировых гонок вокруг света, многое чего не могу. Но могу ходить в походы. И почему это мое увлечение не может быть спортом, если есть с кем соревноваться, как это делают рыбаки, игроки в гольф, как те кто кого переплюнет и т.д., чем мы хуже их.
Тем более создавать то ничего не надо спортивный туризм существует несколько десятков лет. И мы ничего нового не изобретаем и не создаем, а просто модернизируем. Вот и все.

  Наверное, имеется в виду, что «спортивный парусный туризм» требует совокупности физических и интеллектуальных способностей, и неправильно сравнивать с крайними полюсами (физические – велотурист,  интеллектуальные – шахматист).

 Ещё раз, это не моё мнение. Пишу это, чтобы помочь понять друг друга, потому как вижу, что не очень получается… Многие склонны спортом считать только то, что связано с мускулами и дыхалкой. А футбол? Там и тактика, и стратегия. А авиамоделизм? Я уж не говорю о компьютерных соревнованиях.

  Как уже много раз говорилось, спортом можно сделать всё, что угодно, достаточно придумать Правила. Ну и пропихнуть в федерацию. Так что спорить на тему «спорт – не спорт», по-моему, пустая трата времени.

 Вернёмся к нашим баранам, к парусному туризму.


  Вот Вы делаете дело, очень нужное тем, кто не хочет быть просто путешественником, а хочет быть спортсменом. Дело очень трудное.
  Спорт, это соревнование, а соревнование, это сравнение. Слова-то как похожи:
  СОРЕВНОВАНИЕ. СРАВНЕНИЕ.
  А сравнение корректно только при равных условиях.

  Это просто в таких видах спорта, как бег или прыжки: никого и ничего «гандикапить»  не надо, а в «спортивном парусном туризме» приходится «гандикапить» всё: и лодки, и маршруты, и погоду, и много чего ещё, чтобы можно было говорить о соревновании спортсменов, то есть о «сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей».(с)
  Привести огромную кучу параметров к одному знаменателю, чтобы можно было сравнивать именно способности людей, это титанический труд на пользу тех, кто хочет быть спортсменом.

  И я искренне желаю, чтобы всё получилось, хотя не представляю, какими коэффициентами можно обеспечить возможность сравнения пересечения тёплого моря и плавания во льдах холодного океана. 
….
 

  Как тут сравнивать? Только, если «прогандикапить» и лодки и маршруты. Теоретически, «абстрактно-математически» представить это можно:
….
 (Набор параметров тоже, как пример)

Величины поправочных коэффициентов здесь просто для примера.
….
Труднее всего договориться …о значениях поправочных коэффициентов К дл, К вес, и т. д.
….

  Но практически невозможно, о чём и говорилось очень многими.
 
  Скажем, в приведённой выше «абстрактно-математической» методике набор параметров (коэффициентов) и их величина взяты  для примера, от балды. Мог бы взять и наличие неопрена или степень обогрева гальюна. Обсуждать приведённое для примера, глупое занятие. А вот поёрничать «давай ещё вот чего учтём», это правильно и полезно. Иллюстрирует  спорность затеи.

  Невозможно привести к одному знаменателю, скрестить ужа с ежом, именно потому, что, если вместо того, чтобы обсуждать взятые для примера параметры (набор и величина) коэффициентов, а попытаться конкретизировать их, то бесконечное перетягивание одеяла на себя неизбежно.

Итак:
1.   Спортом можно сделать многое, но только то, где есть возможность адекватного сравнения физических и (или) интеллектуальных способностей спортсменов.
2.   В «парусном туризме», учитывая огромное многообразие трудно сопоставимых судов и маршрутов, обеспечить такое сравнение весьма затруднительно.


Отсюда вывод:
       Сделать спортом «парусный туризм» весьма затруднительно.

На мой взгляд, невозможно, а, если и возможно, то с очень большими натяжками (если не сказать, блудом) и с теми последствиями, о которых предупреждал Тёма.


  Вот конкурс отчётов, видеоотчётов, фильмов, это да!


 
 

 
 
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Питер

  • Сообщений: 53
  • Уважуха: +11/-7
Re: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
« Ответ #925 : 05 Апреля, 2019, 17:36:16 »
Я  не   связан  никак  с  парусным  туризмом   и   попробую  посмотреть    на   эту  ситуацию со   стороны.  Исходя  из  своего   опыта  в  экспертной   деятельности. 
Что    главное в   экспертизе  ?    Мнение     эксперта.  высказанное   не  в  форме   формального  проставления    баллов    по  тому  или  иному     пункту     экспертной   анкеты    - а  в  форме       высказывания.   К   чему   это  приводит ?   К  тому,  что     формальная  суммарная   оценка     может  быть  повышена   или  понижена  мнением    эксперта   в   весьма   широких  пределах.
Как    это  работает   ?   Человек    приходит в    МКК  и  защищает     маршрут.   Ему с  учетом      комплексом  факторов   ставят   ту  или  иную  категорию.   При  защите с  учетом  реальной  ситуации   ее  могут  повысить\понизить.   В  итоге    нужен    некий  набор    стандартных   маршрутов    для   среднего    по  свои  качествам      парусника.  Типа     кат-4   у   бурноводников       -  а   поменять категорию с  учетом   прохождения  на  кат-2    или   Таймене   позволяет   опыт  члена  МКК.
Ну  и  главное.  МКК   -  только     для  желающих.   Желающих    играть в  эту  игру с  этими  известными   при  начале  игры   правилами.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-91
Re: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
« Ответ #926 : 05 Апреля, 2019, 17:40:07 »
.........
  Как уже много раз говорилось, спортом можно сделать всё, что угодно, достаточно придумать Правила. Ну и пропихнуть в федерацию. Так что спорить на тему «спорт – не спорт», по-моему, пустая трата времени.

.....


Спасибо за поддержку.
За соревнования по походам - раскрываю секрет. Раньше разряды зваия выдавали за походы.  Сейчас Министерство по спорту выдает разряды, звания только на основе соревнований. Поэтому все федерации спортивного туризма придумали такой ход -  чемпионаты по походам. Провели, составили протокол.  И на основе протокола Министерство уже выдает звания.
Вот поэтому возникает такая цепочка участники  оформляют поход в МКК на соответствие заявленной категории, потом проходиться маршрут - пишется отчет - МКК его засчитывает (или нет) как пройденный - подается заявка на участие в Чемпионтае - после на основания Протокола выдаются разряды и звания.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2019, 17:48:04 от Евгений Коротких »

Капнемо

  • Сообщений: 1320
  • Уважуха: +161/-77
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
« Ответ #927 : 05 Апреля, 2019, 19:08:13 »
Евгений, лично Вас я хорошо понимаю и поддерживаю.
Но так же понимаю тех, кому, как и мне, «разряды пофигу» и существование спортивного парусного туризма вызывает скепсис.

  Просто терминологические споры относятся к разряду тех бестолковых споров, в которых рождается не истина, а взаимное непонимание, раздражение, взаимные обиды, обмен колкостями («фуфло»). А там недалеко и до срача.

  Спорт – не спорт, напряги… Физические, умственные, психологические. В разных дисциплинах соотношение этих напрягов разное. Как сравнивать первые со вторыми, а вторые с третьими? Zmey2007 прав:
….Нельзя сравнивать дисциплины, это уже не раз озвучено. ….

  Сын моего друга Лёшки Отвагина прогулялся на Эльбрус. Парень - атлет, с мускулами и дыхалкой у него более, чем хорошо. С погодой явно повезло. Лёха прислал мне ссылку ссо словами : "Опыта ноль. Все сведения из интернета. И никаких гидов и подготовки".
  Спорт это или не спорт? Риторический вопрос.

Восхождение на Эльбрус и Казбек в одиночку за 5 дней.

https://alex-o-85.livejournal.com/409.html

Ну, и как сравнить, скажем, с:

Хоббит и море
Путешествие по Белому морю 2016


https://li-yar.livejournal.com
Или с плаваниями Ежа?

Это я всё к тому же:
      Сделать спортом «парусный туризм» весьма затруднительно.

« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2019, 19:11:25 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Ван Йок

  • Сообщений: 1545
  • Уважуха: +182/-192
Re: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
« Ответ #928 : 05 Апреля, 2019, 23:03:50 »
Я  не   связан  никак  с  парусным  туризмом   и   попробую  посмотреть    на   эту  ситуацию со   стороны.  Исходя  из  своего   опыта  в  экспертной   деятельности. 
Что    главное в   экспертизе  ?    Мнение     эксперта.  высказанное   не  в  форме   формального  проставления    баллов    по  тому  или  иному     пункту     экспертной   анкеты    - а  в  форме       высказывания.   К   чему   это  приводит ?   К  тому,  что     формальная  суммарная   оценка     может  быть  повышена   или  понижена  мнением    эксперта   в   весьма   широких  пределах.
Как    это  работает   ?   Человек    приходит в    МКК  и  защищает     маршрут.   Ему с  учетом      комплексом  факторов   ставят   ту  или  иную  категорию.   При  защите с  учетом  реальной  ситуации   ее  могут  повысить\понизить.   В  итоге    нужен    некий  набор    стандартных   маршрутов    для   среднего    по  свои  качествам      парусника.  Типа     кат-4   у   бурноводников       -  а   поменять категорию с  учетом   прохождения  на  кат-2    или   Таймене   позволяет   опыт  члена  МКК.
Ну  и  главное.  МКК   -  только     для  желающих.   Желающих    играть в  эту  игру с  этими  известными   при  начале  игры   правилами.

Ну вот ЭТО на самом деле звучит РАЗУМНО.

Поскольку бюрократически формализовать сложность парусного похода крайне сложно, практически невозможно (слишком много переменных факторов), то оценивать его должны эксперты которые ходили в походы сравнимой (или более сложной) сложности.

Кто есть эксперты и кто будет решать их состав - вопрос коррупционноемкий :)
как его решить - я не знаю. Это должны быть аксакалы которых все, ну или хотя б большинство - уважает.

Но лично я б делегировал в комисию:

КапНемо - за старые впечатляющие походы и нетрадиционный подход.
ВРана - за демонстрацию того, зачем вообще нужны парусно-разборные суда.

Владимира УД (с половиной голоса) - за адекватный взгляд с дальней стороны.
Евгения Коротких (тоже с половиной голоса)- за многочисленные достижения в теплых водах :)
Илью МГУ (с половиной голоса) - походы крутые, но лодка нормальный разборный катамаран уже переросла :)
Кулика (с половиной голоса) - ну пусть будет. Многим нравицца. Хотя лично я считаю что его трансокеанские переходы - это демонстрация "как делать не надо". Осуществить их на банальной бушной яхте было бы значительно проще и дешевле. Этанетуризм.

Вот, грубо говоря перед комиссией примерно в этом составе мне бы было интересно защищать поход, например. (не исключено, что я кого-то забыл) Там есть опытные люди с разным опытом, значительно различающихся взглядов, что гарантирует дискуссию и оживляж.

А мнение всяких виговских дальше Ладоги в своей жизни не выползавших - да кому оно интересно ?  Мне так точно нет.


 

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: К вопросу о т.н. "спортивном парусном туризме"
« Ответ #929 : 05 Апреля, 2019, 23:51:45 »
Осталось решить как классифицировать членов экипажа в зависимости от обязанностей.
Например - кок мастер спорта; матрос... и т.д. :)