f Размышления неофита
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Размышления неофита  (Прочитано 3314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1818
  • Уважуха: +142/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Размышления неофита
« Ответ #30 : 27 Февраля, 2019, 21:06:43 »
Единственное   нормальное объяснение, что я слышал (почему у гонщиков  не входу луноходы), такое:
-  когда на луноходную раму ставят  мачту с парусом,  то раму перекашивает, и   один поплавок начинает чуть грести воду, идти не оптимально. Из-за этого  снижается скорость, что в гонке заметно.

Хотя у В.Святенко   на его чемпионском катамаране была  ограниченная луноходность, он это демонстрировал  , поднимая катамаран за нос одного  поплавк. На прилагаемом фото перекоса практически не видно (в этот момент просто спускали катамаран  на воду)  Ограниченную луноходность В.Святенко считал благом, а он был один из самых  именитых и заслуженных гонщиков...  Ножет, дело в самих поплавках... у Перегудова они были сосисочные, большого диаметра, и с интересными скосами... У В.Святенко   были  длинные, вперед  мачты уходили больше, чем у других... Я могу ошибаться , пусть корифеи поправят... 
Да только корифеи выбирают для себя концепцию и ее совершенствуют всю жизнь, а   по  чужим  концепциям либо ничего не говорят, либо от характера зависит...
Но факт - луноходы в гонках не прижились.

Я сделал катамаран  моторный на баллонах  Сергея Успенского (вес катамарана - 40 кг, загрузка  была более 450 кг) , прошел на нем более 1 тыс км по морям и рекам, и очень доволен.    Скорость на пустом под мотором  3,5 лс - до 17 км/ч (на гладкой воде), груженом - 8-9 км/ч. Все железо, в т. ч.   весла, входят в упаковку от лыж и перевозятся   в салоне жигулей-классики. Когда его начинает корежить на волнах, со стороны кажется, что он  сейчас развалится.  На самом катамаране при этом люди   чувствуют себя абсолютно спокойно. За  все время  нет проблем с трубами, которые тонковаты вроде для таких нагрузок.
« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2019, 21:16:49 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Laquardamak

  • Сообщений: 1783
  • Уважуха: +102/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Размышления неофита
« Ответ #31 : 27 Февраля, 2019, 23:09:33 »
Единственное   нормальное объяснение, что я слышал (почему у гонщиков  не входу луноходы), такое:
-  когда на луноходную раму ставят  мачту с парусом,  то раму перекашивает, и   один поплавок начинает чуть грести воду, идти не оптимально. Из-за этого  снижается скорость, что в гонке заметно.
Возможно и это тоже верно, но тут уже кто-то указал на основную причину.
Всё дело в том, что на "плоской раме" один из треугольников замкнут штагом. Именно штаг в таком положении ведёт себя подобно резинке от трусов.
Частично лечется сочетанием балкой бОльшего сечения и жёстким штагпирсом, а радикально, - пауком либо стаксель-ригом.
Если отказаться от стакселя, то рангоут грота не так зависит от изгибания рамы траплина.
С устойчивым кайтом вместо паруса отпадает нужда в рангоуте, стоячем такелаже, пауке.
Если ещё немного подумать, можно найти способ, как обойтись без остального железа, включая швертовое и рулевое.
И тогда происходит диалектический переход количественных изменений в качественные и лодка уже начинает умещаться в багажник седана и в стандартный авиабагаж.
Но такая лодка - нечто специфическое  и лишена многих романтических атрибутов, ростровой фигуры и прочей лепнины. Однако путешествовать можно и на такой.
Ой, куда меня занесло  :o

П.К.

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +7/-16
  • Название: ПиО
  • Тип: байдарка
Re: Размышления неофита
« Ответ #32 : 27 Февраля, 2019, 23:52:57 »
резюме:
-схемы ВМП работают хорошо на любых размерах, но нужно вникнуть во всю концепцию целиком а не в ее часть.
- не всем нужно стремиться получить полноценно лавирующее судно. каравеллы Колумба лавировали очень плохо - и что?
- определитесь что Вам нужно - удовлетворение от технического творчества или от собственно отдыха под парусами? исходя из ответа - стройте .
Благодарю. Исчерпывающе. Ну разве что второй пункт смущает.-неужели все так безнадежно?
Ну-у мне все интересно! Только вот "пищи для размышлений" по поводу второго  несколько не хватает. Ну и ладно.

П.К.

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +7/-16
  • Название: ПиО
  • Тип: байдарка
Re: Размышления неофита
« Ответ #33 : 28 Февраля, 2019, 00:12:05 »
Единственное   нормальное объяснение, что я слышал (почему у гонщиков  не входу луноходы), такое:
-  когда на луноходную раму ставят  мачту с парусом,  то раму перекашивает, и   один поплавок начинает чуть грести воду, идти не оптимально. Из-за этого  снижается скорость, что в гонке заметно.

Хотя у В.Святенко   на его чемпионском катамаране была  ограниченная луноходность, он это демонстрировал  , поднимая катамаран за нос одного  поплавк. На прилагаемом фото перекоса практически не видно (в этот момент просто спускали катамаран  на воду)  Ограниченную луноходность В.Святенко считал благом, а он был один из самых  именитых и заслуженных гонщиков...  Ножет, дело в самих поплавках... у Перегудова они были сосисочные, большого диаметра, и с интересными скосами... У В.Святенко   были  длинные, вперед  мачты уходили больше, чем у других... Я могу ошибаться , пусть корифеи поправят... 
Да только корифеи выбирают для себя концепцию и ее совершенствуют всю жизнь, а   по  чужим  концепциям либо ничего не говорят, либо от характера зависит...
Но факт - луноходы в гонках не прижились.

Я сделал катамаран  моторный на баллонах  Сергея Успенского (вес катамарана - 40 кг, загрузка  была более 450 кг) , прошел на нем более 1 тыс км по морям и рекам, и очень доволен.    Скорость на пустом под мотором  3,5 лс - до 17 км/ч (на гладкой воде), груженом - 8-9 км/ч. Все железо, в т. ч.   весла, входят в упаковку от лыж и перевозятся   в салоне жигулей-классики. Когда его начинает корежить на волнах, со стороны кажется, что он  сейчас развалится.  На самом катамаране при этом люди   чувствуют себя абсолютно спокойно. За  все время  нет проблем с трубами, которые тонковаты вроде для таких нагрузок.

Спасибо, интересно! Мой "моторник" весил почти 70, но это с учетом переусложненного для моторного варианта моста и ...дюже дебелого подмотороного кроншейна... Я несколько увлекся прочностью и надежностью. Увы, я тогда еще жил без интернета...
 

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3417
  • Уважуха: +165/-222
  • Название: АТАКА
Re: Размышления неофита
« Ответ #34 : 28 Февраля, 2019, 03:46:17 »
А вот ещё один супер легкий моторный катамаран на Успенских баллонах . https://pp.userapi.com/c302810/v302810761/1e79/FmdbUcaICeE.jpg
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

bserg2

  • Сообщений: 2312
  • Уважуха: +216/-91
  • Тип: катамаран
Re: Размышления неофита
« Ответ #35 : 28 Февраля, 2019, 10:10:08 »
А вот ещё один супер легкий моторный катамаран на Успенских баллонах . https://pp.userapi.com/c302810/v302810761/1e79/FmdbUcaICeE.jpg


Его уже давно нет, по причине сами знаете какой.
Вместо него другой супер легкий на Екатовских баллонах.


bserg2

  • Сообщений: 2312
  • Уважуха: +216/-91
  • Тип: катамаран
Re: Размышления неофита
« Ответ #36 : 28 Февраля, 2019, 10:12:51 »
За  все время  нет проблем с трубами, которые тонковаты вроде для таких нагрузок.


А какие у вас трубы (материал и размер)  и какая ширина ката?
Мне просто для статистики.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6980
  • Уважуха: +173/-148
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Размышления неофита
« Ответ #37 : 28 Февраля, 2019, 11:26:17 »

Если отказаться от стакселя, то рангоут грота не так зависит от изгибания рамы траплина.


вероятно бермудский грот с развитой оттяжкой гика тоже "не так зависит от изгибания рамы"  однако Перегудов всё же настаивал на полностью автономно-жестких гротах виндсерфовского типа... 

 
Единственное   нормальное объяснение, что я слышал (почему у гонщиков  не входу луноходы), такое:
-  когда на луноходную раму ставят  мачту с парусом,  то раму перекашивает, и   один поплавок начинает чуть грести воду, идти не оптимально. Из-за этого  снижается скорость, что в гонке заметно.


не нужно путать неофитов. Луноходный мост и эластичный мост - это две большие разницы. Бывают весьма луноходными и весьма развитые жесткие мосты и наоборот - завесив эластичный мост на штаги мачты по 4 углам получаем совсем не луноходный эластичный катамаран.....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

fram_64

  • Сообщений: 169
  • Уважуха: +12/-3
  • Название: "за дона Педро!"
  • Тип: к/х им. Формулы 670
Re: Размышления неофита
« Ответ #38 : 28 Февраля, 2019, 11:59:03 »
завесив эластичный мост на штаги мачты по 4 углам получаем совсем не луноходный эластичный катамаран.....
+1
...чтоб взрослым было нам завидовать нельзя,
чтоб можно было нам завидовать мальчишкам...
                                                  А.Городницкий

Ber

  • Сообщений: 3487
  • Уважуха: +120/-90
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Размышления неофита
« Ответ #39 : 28 Февраля, 2019, 12:17:21 »
не нужно путать неофитов. Луноходный мост и эластичный мост - это две большие разницы. Бывают весьма луноходными и весьма развитые жесткие мосты и наоборот - завесив эластичный мост на штаги мачты по 4 углам получаем совсем не луноходный эластичный катамаран.....

И да и нет, останутся задние концы продольных балок, думаю больше трети длины, они буду луноходить и гнуться, а вынести задние ванты слишком сильно в корму мы не можем, это ограничит поворот грота на полных курсах.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)