f Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"  (Прочитано 11702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +254/-300
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #220 : 13 Марта, 2019, 22:46:53 »
Лет несколько тому обратно встретил в инете интересную идею  по подвеске мотора на катамаране. Материал был с фотками, т.е. идея не голая, а воплощенная "в дереве и железе" и испытанная на практике. Создатели были довольны. Идея была реализована для морских условий,  для эксплуатации на приличном волнении, чтобы и мотор  не замывался волной, и винт в воздух не вылетал.
Суть следующая: транец и передняя отбойная доска-"лыжа", плюс боковины, образуют такую как бы микролодочку с простейшими обводами "джонбот" и плавучестью, примерно равной весу мотора. Эта "лодочка" шарнирно крепится к задней балке катамарана, как маленький буксир-толкач, имея возможность свободно вращаться относительно нее в вертикальной плоскости, качаясь вверх-вниз. Дальнейшее, надеюсь, понятно  :) . Если нет, попробую нарисовать.
Ссылку на оригинал, увы, не нашел.

CB

  • Сообщений: 2108
  • Уважуха: +78/-35
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #221 : 13 Марта, 2019, 23:17:32 »
Лет несколько тому обратно встретил в инете интересную идею  по подвеске мотора на катамаране.
Были подобные конструкции для размещения стационарного двигателя на малых лодках.
Герметичный обтекаемый плавучий корпус с дизельным мотором и водометом крепился болтами к транцу лодки. Корпус достаточно высокий (выше транца), плавучесть его уравновешивает вес мотора. Серийная продукция, публиковались ее фотографии в журнале.
В отличие от описанной конструкции - корпус закрыт сверху, заливание его волной невозможно.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +254/-300
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #222 : 13 Марта, 2019, 23:21:42 »
В отличие от описанной конструкции - корпус закрыт сверху, заливание его волной невозможно.
В описанной конструкции внутри пенопласт, это я упустил.

bserg2

  • Сообщений: 2138
  • Уважуха: +198/-86
  • Тип: катамаран
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #223 : 14 Марта, 2019, 13:21:27 »
А кто-то заморачивается резервным движителем? Мне товарищ моторист советовал второй махонький мотор вешать, на случай выхода из строя основного где-нибудь в неподходящем месте (типа фарватера). Вот задумался о самом маленьком электро, чисто чтобы свалить с фарватера, если что. Может даже какая-то примитивная самоделка.
Весла на моторных катах держите? Как на таком грести? Стоя, перебегая с борта на борт? Длина весла, полагаю, метра 2,5 должна быть?


резервный имхо не помешает если ходить сильно далеко от берега.
неожиданно заглохнуть на фарватере? ну я не знаю,  если вы планируете по 50 раз в день пересекать оживлённый фарватер, возможно имеет смысл.
а так если с основным мотором всё впорядке, то имхо заглхнуть именно пересекая фарватер вероятность мизерная.  а если мотор глючит то его надо чинить а не перется на фарватер.
маленький электро, наверное возможно, если в любом случае планируется иметь большой аккумулятор на борту и средство для его зарядки.
кстати в вашем моторе генератор есть штатно, или как опция?  просто в виде опции генераторы стоят как треть мотора.


РоманВ

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Каракатица
  • Тип: Катамаран К-60 Мастеркат
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #224 : 14 Марта, 2019, 13:41:03 »
У меня с прошлой лодкой был случай, вдруг заглох на ходу. Поднимаю мотор - намотана веревка. К ней привязаны несколько кирпичей, а сама она плавала у поверхности. Кстати, хорошая веревка, толстая, длинная, пружинящая. Но тут конечно второй мотор мало поможет, если за такой якорь зацепиться.
Вроде бы есть опцией генератор и ДУ, пока очень подробно не изучал мотор. Про ДУ на будущее подумываю. Видел у кого-то простое решение панели с управлением и штурвалом на гнутой трубе.
У нас уже Волгу вскрывают, а сегодня повалил снег. Все никак не получается выйти на улицу попилить стеклотекстолит для транца. А руки-то чешутся.

Ван Йок

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +172/-187
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #225 : 14 Марта, 2019, 14:00:49 »
Лет несколько тому обратно встретил в инете интересную идею  по подвеске мотора на катамаране. Материал был с фотками, т.е. идея не голая, а воплощенная "в дереве и железе" и испытанная на практике. Создатели были довольны. Идея была реализована для морских условий,  для эксплуатации на приличном волнении, чтобы и мотор  не замывался волной, и винт в воздух не вылетал.
Суть следующая: транец и передняя отбойная доска-"лыжа", плюс боковины, образуют такую как бы микролодочку с простейшими обводами "джонбот" и плавучестью, примерно равной весу мотора. Эта "лодочка" шарнирно крепится к задней балке катамарана, как маленький буксир-толкач, имея возможность свободно вращаться относительно нее в вертикальной плоскости, качаясь вверх-вниз.

ИМХО очень так себе идея. Подвесник создает тягу порядка 6..10 кгс с одной лошадиной силы.
Т.е. подвесник в 10 лошадей дает 60-100 кгс тяги. (больше веса мотора, однако)
Куда эта тяга развернет шарнирную подмоторную лодочку и под каким углом в результате начнет работать мотор ?

РоманВ

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Каракатица
  • Тип: Катамаран К-60 Мастеркат
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #226 : 14 Марта, 2019, 14:06:08 »
ИМХО очень так себе идея. Подвесник создает тягу порядка 6..10 кгс с одной лошадиной силы.
Т.е. подвесник в 10 лошадей дает 60-100 кгс тяги. (больше веса мотора, однако)
Куда эта тяга развернет шарнирную подмоторную лодочку и под каким углом в результате начнет работать мотор ?

я так понимаю, данная конструкция имеет только одну степень свободы, т.е. свободна только в вертикальной плоскости в части вращения вокруг оси.

РоманВ

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Каракатица
  • Тип: Катамаран К-60 Мастеркат
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #227 : 04 Апреля, 2019, 08:53:00 »
Подскажите, у катамарана рама состоит только из поперечин. Продольных труб нет. Насколько они необходимы? Насколько я понимаю, они не дают баллонам "обтекать" волны, что наверное должно улучшить всхожесть на волну и увеличить скорость. Плюс, не дают палубе ходить ходуном. Если делать, то обязательно ли проводить продольные трубы вплотную к баллонам или достаточно провести раму транца в середине катамарана на всю длину вот таким образом?

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +47/-31
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #228 : 04 Апреля, 2019, 10:27:37 »
Цитировать
Продольных труб нет. Насколько они необходимы?
Смотря сколько дуть в баллоны, если давление хотябы 0,1 то можно из без поперечин ходить. Собственно на башкирских реках организаторы коммерческих сплавов массово переходят именно на катамараны без продольных труб, даже в пороги до 3кс на них ходят.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

bserg2

  • Сообщений: 2138
  • Уважуха: +198/-86
  • Тип: катамаран
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #229 : 04 Апреля, 2019, 10:52:59 »
Подскажите, у катамарана рама состоит только из поперечин. Продольных труб нет. Насколько они необходимы? Насколько я понимаю, они не дают баллонам "обтекать" волны, что наверное должно улучшить всхожесть на волну и увеличить скорость. Плюс, не дают палубе ходить ходуном. Если делать, то обязательно ли проводить продольные трубы вплотную к баллонам или достаточно провести раму транца в середине катамарана на всю длину вот таким образом?



на рисунке рыболовный катамаран для несложных акваторий где почти нет волн.
если думаете о волнах, думайте и о продолинах.


Я честно говоря в руках не держал и близко не видел Мастеркатовскую раму.
Они для крепления применяют стандартные шайбы крепления транца, там диаметр дырки 20мм
Как прямоугольная поперечная балка крепится к тубочкам Ф20мм я не знаю, у них на картинках этого нету.
Но лично я бы так делать не стал, даже для рыболовного катамарана предназначенного для плавания в пруду.
У Мастерката есть опции люверсная лента или двойная люверсная лента, советую выбирать её. И соответственно делать продолины.
Только если думете о солёной воде, то озаботьтесь чтобы люверсы были из нержавейки.
Прямоугольные поперчные балки, почти лежащие на баллонах мне тоже не нравятся.
На волне это будет означать дырку. Или надо изобретать проставки или прокладки полностью исключающие контакт рёбер балок с баллоном.


« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2019, 10:57:36 от bserg2 »