f Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"  (Прочитано 6204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4381
  • Уважуха: +247/-289
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #220 : 13 Марта, 2019, 22:46:53 »
Лет несколько тому обратно встретил в инете интересную идею  по подвеске мотора на катамаране. Материал был с фотками, т.е. идея не голая, а воплощенная "в дереве и железе" и испытанная на практике. Создатели были довольны. Идея была реализована для морских условий,  для эксплуатации на приличном волнении, чтобы и мотор  не замывался волной, и винт в воздух не вылетал.
Суть следующая: транец и передняя отбойная доска-"лыжа", плюс боковины, образуют такую как бы микролодочку с простейшими обводами "джонбот" и плавучестью, примерно равной весу мотора. Эта "лодочка" шарнирно крепится к задней балке катамарана, как маленький буксир-толкач, имея возможность свободно вращаться относительно нее в вертикальной плоскости, качаясь вверх-вниз. Дальнейшее, надеюсь, понятно  :) . Если нет, попробую нарисовать.
Ссылку на оригинал, увы, не нашел.

CB

  • Сообщений: 2061
  • Уважуха: +76/-32
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #221 : 13 Марта, 2019, 23:17:32 »
Лет несколько тому обратно встретил в инете интересную идею  по подвеске мотора на катамаране.
Были подобные конструкции для размещения стационарного двигателя на малых лодках.
Герметичный обтекаемый плавучий корпус с дизельным мотором и водометом крепился болтами к транцу лодки. Корпус достаточно высокий (выше транца), плавучесть его уравновешивает вес мотора. Серийная продукция, публиковались ее фотографии в журнале.
В отличие от описанной конструкции - корпус закрыт сверху, заливание его волной невозможно.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4381
  • Уважуха: +247/-289
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #222 : 13 Марта, 2019, 23:21:42 »
В отличие от описанной конструкции - корпус закрыт сверху, заливание его волной невозможно.
В описанной конструкции внутри пенопласт, это я упустил.

bserg2

  • Сообщений: 1892
  • Уважуха: +178/-72
  • Тип: катамаран
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #223 : 14 Марта, 2019, 13:21:27 »
А кто-то заморачивается резервным движителем? Мне товарищ моторист советовал второй махонький мотор вешать, на случай выхода из строя основного где-нибудь в неподходящем месте (типа фарватера). Вот задумался о самом маленьком электро, чисто чтобы свалить с фарватера, если что. Может даже какая-то примитивная самоделка.
Весла на моторных катах держите? Как на таком грести? Стоя, перебегая с борта на борт? Длина весла, полагаю, метра 2,5 должна быть?


резервный имхо не помешает если ходить сильно далеко от берега.
неожиданно заглохнуть на фарватере? ну я не знаю,  если вы планируете по 50 раз в день пересекать оживлённый фарватер, возможно имеет смысл.
а так если с основным мотором всё впорядке, то имхо заглхнуть именно пересекая фарватер вероятность мизерная.  а если мотор глючит то его надо чинить а не перется на фарватер.
маленький электро, наверное возможно, если в любом случае планируется иметь большой аккумулятор на борту и средство для его зарядки.
кстати в вашем моторе генератор есть штатно, или как опция?  просто в виде опции генераторы стоят как треть мотора.


РоманВ

  • Сообщений: 126
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Каракатица
  • Тип: Катамаран К-60 Мастеркат
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #224 : 14 Марта, 2019, 13:41:03 »
У меня с прошлой лодкой был случай, вдруг заглох на ходу. Поднимаю мотор - намотана веревка. К ней привязаны несколько кирпичей, а сама она плавала у поверхности. Кстати, хорошая веревка, толстая, длинная, пружинящая. Но тут конечно второй мотор мало поможет, если за такой якорь зацепиться.
Вроде бы есть опцией генератор и ДУ, пока очень подробно не изучал мотор. Про ДУ на будущее подумываю. Видел у кого-то простое решение панели с управлением и штурвалом на гнутой трубе.
У нас уже Волгу вскрывают, а сегодня повалил снег. Все никак не получается выйти на улицу попилить стеклотекстолит для транца. А руки-то чешутся.

Ван Йок

  • Сообщений: 1460
  • Уважуха: +162/-177
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #225 : 14 Марта, 2019, 14:00:49 »
Лет несколько тому обратно встретил в инете интересную идею  по подвеске мотора на катамаране. Материал был с фотками, т.е. идея не голая, а воплощенная "в дереве и железе" и испытанная на практике. Создатели были довольны. Идея была реализована для морских условий,  для эксплуатации на приличном волнении, чтобы и мотор  не замывался волной, и винт в воздух не вылетал.
Суть следующая: транец и передняя отбойная доска-"лыжа", плюс боковины, образуют такую как бы микролодочку с простейшими обводами "джонбот" и плавучестью, примерно равной весу мотора. Эта "лодочка" шарнирно крепится к задней балке катамарана, как маленький буксир-толкач, имея возможность свободно вращаться относительно нее в вертикальной плоскости, качаясь вверх-вниз.

ИМХО очень так себе идея. Подвесник создает тягу порядка 6..10 кгс с одной лошадиной силы.
Т.е. подвесник в 10 лошадей дает 60-100 кгс тяги. (больше веса мотора, однако)
Куда эта тяга развернет шарнирную подмоторную лодочку и под каким углом в результате начнет работать мотор ?

РоманВ

  • Сообщений: 126
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Каракатица
  • Тип: Катамаран К-60 Мастеркат
Re: Надувной катамаран К-60 "Каракатица"
« Ответ #226 : 14 Марта, 2019, 14:06:08 »
ИМХО очень так себе идея. Подвесник создает тягу порядка 6..10 кгс с одной лошадиной силы.
Т.е. подвесник в 10 лошадей дает 60-100 кгс тяги. (больше веса мотора, однако)
Куда эта тяга развернет шарнирную подмоторную лодочку и под каким углом в результате начнет работать мотор ?

я так понимаю, данная конструкция имеет только одну степень свободы, т.е. свободна только в вертикальной плоскости в части вращения вокруг оси.