f Мотор 4Т на катамаран
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мотор 4Т на катамаран  (Прочитано 2471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей Пермский

  • Сообщений: 417
  • Уважуха: +36/-5
  • Название: Ветер
  • Тип: Ветер
  • Номер: ПР2
Re: Мотор 4Т на катамаран
« Ответ #70 : 21 Декабря, 2018, 14:01:37 »
ктм "Ветер" (2 человека + все на 2 недели + вода 25 л), мотор Мерк 3.3 2Т, при скорости 7 км/ч (газ 1/3 + парус курсом левентик/крутой бейд)  бака (1,4 л) хватило на 3 часа и пройти 21 км (по курсу). На одном парусе, галсами, до этого "намотали" 35 км за 6 часов. Ктм "Форсаж" при загрузке 4 человека + все на 2 недели + 30л воды, скорость 7 км.ч (газ на 1/2) в штиль бака хватает на 1 ч. 30 мин. (10 км по курсу).
В походе протяженностью 300-400 км разница в весе 2Т и 4Т = весу дополнительного бензина. В дальних походах очевидно, что экономичность "превосходит этот показатель", но если есть возможность дозаправиться, то... ?

ВРан

  • Сообщений: 1653
  • Уважуха: +162/-126
  • М625 "Негордый"
Re: Мотор 4Т на катамаран
« Ответ #71 : 21 Декабря, 2018, 14:34:01 »
Вот-вот. Если есть возможность дозаправиться - то как бы и 2Т прокормить можно.
Например, в этом году на Чукотке с заправками оказалось совсем все неплохо. Даже лучше, чем мы себе представляли перед путешествием. Поселки - есть, и довольно часто; и что удивительно, заправиться можно было практически в каждом. По крайней мере, в пределах 30-40 литров.
Дальше кзападу, т.е. в Якутии поселки уже редки. И заправки - только в крупных. А еще западнее - например, Тикси, Диксон и пр. - вообще нет заправок, а люди себе зимой бочки по зимникам завозят.
...Похоже, тем, кто время от времени путешествует далеко и подолгу, лучше иметь оба варианта.
...За расход 2Т
Как бы был у меня опыт, и время было,  попробовать пройти в идеальных условиях (полный штиль плюс отсутствие течения ) на разных оборотах на 2Т. Один раз проехали на полном баке Тохи-2,5 (1,4 л) 19,2 км на "Негордом" (тогда это был штатный Тайфун) с загрузкой около 300 кг (в/изм около 430 кг). Но это была не езда (так ездить скучно весьма - скорость 4.2-4,6 км/ч,), а именно разовый интерес. Ну,  обороты держали чуть выше минимальных.
...
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Kirjala

  • Сообщений: 1783
  • Уважуха: +77/-248
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мотор 4Т на катамаран
« Ответ #72 : 21 Декабря, 2018, 14:42:08 »
Вес катамарана с людьми около 1,1-1,2 тонны. Был 4-х тактный Мерк Sailpower. Средний расход был примерно 1,1 л в час при скорости 8-9 км/час на 70-80% газа. Пять лет работал как часы и прошёл около 6 тыс.км. в Белом, Баренцевом, Норвежском и Карском морях. Масло в картере менял каждые 100 часов, свечку также. В редукторе масло менял каждый сезон. Крыльчатку заменил через 5 лет, была сильно изношена (всегда с собой запасную беру). Через 5 лет сдох карб (попала вода и мотор год пролежал). Поменял на карбюратор от 5-ки. Расход стал составлять около 1,2-1,3 л/час при той же скорости на 65-70% газа. На полном газу расход стал около 1,6-1,7 л/час.  Вскоре начались проблемы - периодически мотор стал глохнуть. Решается эта проблема путём разбора карбюратора и полной его прочистки. Какой бы бенз не пробовал, всё равно эта проблема стала усугубляться. В чём дело не пойму, переберал мотор несколько раз - на Ладоге всё ок, на море всё равно периодически проявляется. М.Б. топливные шланги откуда-то подсасывают соль. Последние разы чистить карбюратор приходилось перед каждым переходом. Надоело - купил второй новый 5л.с. Sailpower, а этот полностью прочистил, сделал полное ТО и повесил как резервный мотор. Старый Мерк сменил Сузуку 2.2 2Т. Большого удовольствия от использования Сузуки не было - это бесконечный геморрой с разбавкой топлива, свеча достаточно часто засирается из-за этого; жрёт примерно на 35% больше (около 1,4 л в час) на полном газу, а мощи мало, кат больше 6,5 км/час да и то по штилю не разогнать; воёт так, что больше 2-3 часов находиться на кате становится противно; надёжность тоже сомнительна - разок после долгой работы (около 8 часов) пробило прокладку охлаждения и повело головку поршня, пришлось отдавать в ремонт. В Сервисе сказали-частая проблема у Сузуков 2Т; а отсутствие бензонасоса и генератора вообще ничем не скомпенсировать.
« Последнее редактирование: 21 Декабря, 2018, 14:56:00 от Kirjala »

bserg2

  • Сообщений: 1793
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Re: Мотор 4Т на катамаран
« Ответ #73 : Вчера в 16:24:22 »
Вот, а теперь - прошу, просто скажите расход топлива (это один из основных параметров выбора), своих моторов на 10 км. На крейсерском ходу.


Занимался сравнением: Ямаха-2 2т, Тохатсу 3.5 2т,  Ямаха 5 2т,  Сузуки 2.5 4т,  Хонда 2.3 4т,  Сузуки 6 4т
ездили по одному и тому же месту на одной и той же лодке с одинаковой загрузкой. в бак лили по 200мл смеси или бензина и ехали со скоростью 8км/ч по гпс , стараясь точно выдерживать скорость, пока бензин не кончится.
пройденное расстояние заменяли по гпс.
Попробую найти свои записи, но скорее всего они не сохранились, дело было лет 5 назад.
Выводы:
4т проезжает минимум в 1.5 раз больше. но например Сузука 2.5 4т  проехала примерно в 1.8 раз больше Ямахи 2 2т
Более мощные моторы проезжают несколько меньше, обьясняю тем что на более мощном легко чуть перегазовать и еревести лишнюю можность в сопротивление Фруда.
Испытания проводилитсь на небольшой надувной лодке.
Вообще нюансов много, как раз основной- сложность выдерживания одинаковой скорости. Так же влияют настройки карбюратора и разные винты.
Так например Хонда 2.3 проиграла по пройденному пути Сузуке 2.5 т к у Хонды шаг винта меньше и передаточное отношение редуктора выше.


На реальном судне зависит дофига от чего.
Примеры:
катамаран 6.3м, загрузка 5чел с рюкзаками, вода 90л, бензин 30л, жратва на 5 дней  Сузука 2.5  макс скорость 11.5, расход 1.0л/ч
тот же катамаран, примерно та же загрузка, Сузука 6, макс скорость 13.5-14.0,  расход 2.0 л/ч  при винте шаг 6.   при винте шаг 7 макс скорость такая же до погрешности в 0.5 км/ч, расход падает до 1.7-1.8 л/ч
катамаран 5.6м загрузка 5чел с роюкзаками, бензин 20л, жратва на 5 дней, Тохатсу 3.5 2т, макс скорость 12, расход 1.8 л/ч
тримаран 6м, загрузка 4 чел с рюкзаками, вода 60л, бензин 120л, Тохатсу 8 2т.  макс скорость 13.5, расход 4.4 л/ч.
В походах почти всегда еду в полный газ, т к почти никогда нет задачи экономить бензин но хочется сэкономить время перехода.
Если ехать в крейсерском режиме со скоростью соответствующей началу роста сопротивления Фруда, то можно значительно сэкономить топливо.
Для большинства наших корпусов эта скорость в районе 8 км/ч.
катамаран 5.6м, загрузка 4чел с рюкзаками + собака, бензин 20л, жратва на 5 дней, Сузука 2.5, поддерживали скорость 9-10км/ч экономили бензин. расход примерно 0,65 л/ч, примерно 16-17км на литре.
однажды экономили бензин, катамаран 5.6м, 4чел+собака,  Сузука 2.5, скорость 6-7, на литре не помню не то 24 не то 26км, но то была река (Пра) там какое-то минимальное течение присутствовало.


спелеолог

  • Сообщений: 1190
  • Уважуха: +59/-29
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Мотор 4Т на катамаран
« Ответ #74 : Вчера в 18:54:26 »
Один раз проехали на полном баке Тохи-2,5 (1,4 л) 19,2 км на "Негордом" (тогда это был штатный Тайфун) с загрузкой около 300 кг (в/изм около 430 кг). Но это была не езда (так ездить скучно весьма - скорость 4.2-4,6 км/ч,), а именно разовый интерес. Ну,  обороты держали чуть выше минимальных.
Этим летом этот же мотор прошел почти 30 км на 2 литрах. Бензина у нас было полно, а вот масла оказалось на донышке. И полный штиль. А как добыли масла, так и не понадобилось - ветер подул