f Авоська-5
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-5  (Прочитано 9677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +94/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Авоська-5
« Ответ #70 : 01 Июня, 2019, 01:30:45 »
Ч то то  житковато на таком плече
Для штормов озера Пя, - вполне достаточно.  ;)

Капнемо

  • Сообщений: 1291
  • Уважуха: +158/-67
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #71 : 09 Июня, 2019, 15:17:22 »
Сделал тележку для лодки с использованием элементов вёсел.
Сборка-разборка – две гайки-барашка и кнопочные фиксаторы.
В разобранном виде очень лёгкая и компактная: колёса, ось, П-образная ручка.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +94/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Авоська-5
« Ответ #72 : 09 Июня, 2019, 20:38:37 »
Так не очень. Лодка будет съезжать и тереться об афальт.
В моей тачке это решается тем, что пакет подвешен на верхней поперечине двумя лентами, и двумя-тремя принайтован к вертикальным.
Дно же пакета стоит на нижней поперечине.
https://youtu.be/wu3fIOFxc5E?t=272

Капнемо

  • Сообщений: 1291
  • Уважуха: +158/-67
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #73 : 13 Июня, 2019, 00:10:55 »
  Какое-то время пользовался очень хорошей покупной тележкой. Прекрасная продуманная конструкция. Важный момент: в статическом состоянии тележка с грузом стоит вертикально, при движении за счет наклона нижняя часть приподнимается над асфальтом, а центр тяжести оказывается над линией опоры. Таким образом, вертикальная нагрузка на ручку приближается к нулю. Достигается это за счет крепления колёс с помощью вилок, что выводит ось из плоскости стоек тележки (Рис. 1).
  Да вот беда, выходил из электрички, тележку с грузом косо уронил на платформу. Сломалась пластиковая вилка колеса.
  Поскольку давно задумывал сам сделать тележку, купил пару колёс для самоката (с подшипниками!) и чуть ли не за пару часов сварганил вожделенное (Рис. 2). Чтобы не усложнять конструкцию, отказался от вилок, зато применил колёса увеличенного диаметра.

  Изготовить тележку оказалось на удивление быстро и просто.
  Ось – дюралевая труба 25х1, по торцам заглушки (полипропиленовые фитинги), в которых просверлил отверстия 8 мм. Насквозь пропущен резьбовой стержень (штанга, шпилька М8) под внутренний диаметр подшипников колёс. А чтобы выбрать зазор между штангой и отверстием (10 мм) в пластиковом хомуте для весла, использовал пару отрезков трубки 10х1.
  В качестве стоек, как и многие до меня, использовал элементы вёсел. П-образная ручка нашлась почти готовая (отпилил соответствующий кусок от сломанного раскладного стульчика). Можно было сделать и с использованием угловых полипропиленовых фитингов.

  Сразу испытал, поэкспериментировав с привязыванием упаковки с вельботиком. Задача была - сохранить достоинства покупной тележки (см. первый абзац). На раму тележки втугую натянул два верёвочных кольца, образовались «поперечины». К середине оси петлёй прикрепил «хребтовую»  верёвку (на рисунке синяя), которая огибает тюк и привязывается внатяг к нему (тюку) другим концом (на участке АБ на хребтовую верёвку в качестве эксперимента предварительно надел отрезочек дюралевой трубки). Осталось пропустить и затянуть две верёвки от стойки к стойке с внешней стороны тюка, закрепив его в поперечном направлении.

  Покатал по комнате. Всё держится плотно. В статике тележка с тюком стоит устойчиво вертикально, когда наклоняешь и катишь, нагрузки на руку практически нет никакой. Красота!

  Но терзали сомнения. И даже не очень смутные. Колёса-то крепятся теперь не в вилках, а консольно. На концы резьбового стержня действует нагрузка на изгиб. А резьба на нём (made in China) при ближайшем рассмотрении не совсем М8, не мертическая (Рис. 3), не по ГОСТ 24705-2004. Внутренний диаметр у неё гораздо меньше стандартного (спасибо, Горыныч меня давно предупреждал об этом хитроглазом способе экономии металла).
 Смотался на Москворецкий рынок, купил нерж. пруток 8 мм и нерж. трубку 10х1. На концах прутка с большим трудом нарезал плашкой резьбу, обляпав маслом всё и вся. В результате обеспечено прочное консольное крепление колёс (Рис. 4).

  Результатом доволен. Тележка получилась простая, быстросборная, прочная, удобная, с хорошими колёсами (дорого, правда, да мило). В нерабочем состоянии (за вычетом элементов вёсел) гораздо компактней и легче покупной (Рис. 5).
 
« Последнее редактирование: 13 Июня, 2019, 00:23:34 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 845
  • Уважуха: +48/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-5
« Ответ #74 : 13 Июня, 2019, 14:14:48 »
Саш, я как-то не понимаю...
У тебя некая "волокуша" с колёсами - плоская рама с верёвочнысми перегородками с колёсами.
Как обеспечивается крепление груза, чтобы он не сползал по раме вниз?
В "нашей" тележке был поддон.
Что у тебя гарантирует положение груза на раме?
В "хребтовую" верёвку ну как-то не верится...
« Последнее редактирование: 13 Июня, 2019, 14:17:04 от Аркадич »
С уважением и наилучшими пожеланиями

Капнемо

  • Сообщений: 1291
  • Уважуха: +158/-67
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #75 : 13 Июня, 2019, 16:30:26 »
Да, Аркаша, как-то не понимаешь… Непростительно кандидату технических наук… ;D

  Объясняю по-научному ;D. Смотри внимательно на рисунок.
  «Хребтовая» верёвка (на рисунке синяя) одним концом крепится к раме, к оси (точка О). Затем она туго огибает тюк и крепится к тюку в точке Т.
 Под действием силы тяжести тюк стремится сползти вниз. Конец верёвки О остаётся на месте, на раме, на оси. Конец верёвки Т стремится сдвинуться вниз. Отрезок ОТ стремится уменьшиться. То есть верёвка стремится растянуться. Но это не резинка, а верёвка (может, потом заменю стропой с пряжкой).

   Я понятно объясняю?

  Если бы на настоящий момент тюк имел бы в районе точке О какой-то крепёжный элемент, позволяющий прикрепить его к оси, то просто так бы и сделал. А пока делаю так, как на рисунке. Всё проверено и испытано. Выходи в скайп, увидишь своими глазами.
 А то «как-то не верится… волокуша…».
 Без обид!
 
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 845
  • Уважуха: +48/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-5
« Ответ #76 : 13 Июня, 2019, 18:05:44 »
Беру свои слова назад. Если "хребтовая" верёвка в верху привязывается К ПОКЛАЖЕ, то всё должно работать. Просто тюк должен быть достаточно жёстким.
С уважением и наилучшими пожеланиями

Капнемо

  • Сообщений: 1291
  • Уважуха: +158/-67
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #77 : 13 Июня, 2019, 18:30:00 »
  Да, Аркаш, отдаю тебе твои слова обратно  ;D.
  Ты прав, с желеобразным тюком верёвка бессильна, только поддон. Тюк с лодкой достаточно хорошо держит форму, а «хребтовая» верёвка, как уже говорил, обтягивает его втугую.

«Счастье, когда тебя понимают» (с). Спасибо!
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Капнемо

  • Сообщений: 1291
  • Уважуха: +158/-67
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #78 : 14 Июня, 2019, 22:37:04 »
… (на участке АБ на хребтовую верёвку в качестве эксперимента предварительно надел отрезочек дюралевой трубки).
 …

  Эксперимент показал, что гораздо лучше применить отрезок пластиковой трубы, просверленный в середине и надетый на «хребтовую» верёвку поперёк. В стационарном (вертикальном) положении на асфальт опирается уже не материал упаковки, а отрезок трубы.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +94/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Авоська-5
« Ответ #79 : 15 Июня, 2019, 12:43:01 »
Эксперимент показал, что гораздо лучше применить отрезок пластиковой трубы, просверленный в середине и надетый на «хребтовую» верёвку поперёк. В стационарном (вертикальном) положении на асфальт опирается уже не материал упаковки, а отрезок трубы.