f Авоська-5
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-5  (Прочитано 2311 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Авоська-5
« : 19 Декабря, 2018, 10:10:47 »
«Авоська-5» задумана как универсальная 1–2х-местная лодка-трансформер, предназначенная для эксплуатации в качестве:
 а) байдарки;
 б) лодки под распашные вёсла;
 в) парусника.

  Всем известно, что универсальность сопряжена с минусами, но у меня нет возможности содержать несколько узкоспециализированных лодок, так что приходится идти на компромиссы.

  Прежде чем сформулировать ТЗ для лучшего понимания немного истории.

  Почему мне понадобилась «Авоська-5»?

  Аппетиты со временем, как известно, растут. «Авоська-1» весила 32 кг, «Авоська-2» 37 кг, «Авоська-3» около 70 кг.
  На настоящий момент у меня есть разборный каркасно-надувной шверцбот «Авоська-4», 
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.0   
чистый вес которого составляет 85 кг (багажный 93 кг), время сборки 2 часа. Лодка предназначена для многодневных походов, реально используется раз в год для двухмесячного похода.
  В то же время постоянно давно возникло желание иметь небольшую лодку для покатушек и вылазок на несколько дней вдвоём. Такой лодкой была «Авоська-2». Кроме того, она была полноценной одноместной лодкой для многодневного похода.
   В ней можно было преодолевать большие расстояния, ночуя на воде.
http://www.parusanarod.ru/bib/katy/1988/0484.htm
http://www.parusanarod.ru/go/1986/naumov/index.htm
   Ночёвка на берегу вообще не представляла никаких проблем. Разгрузился, взял лодку на плечо (Рис. 1), перенёс в любое, сколь угодно неудобное (грязюки – каменюки) место, поднёс гермы с вещами, поднял колпак – вот тебе и дом. А если сверху тент натянуть (мачта и весло в помощь), то вообще хоромы (Рис. 2).
  Несколько лет назад решил реинкарнировать «Авоську-2». Поскольку она была сделана на базе покупной резиновой лодки «Волна» и представляла собой явную «кашу из топора», стал носиться с идеей разработки надувной лодки, специально предназначенной под оснащение ПВ.   
  Во главу угла было поставлено наличие выраженного штевня, причём надувного, не содержащего элементов каркаса, твёрдых вкладышей и т. п., что вызвало немало сомнений и споров.
  Эта эпопея представлена в теме Аркадича (начиная с поста 446):
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10303.440

  Первоначально задумка была такая: полностью надувная лодка вельботных обводов с выраженными штевнями, выполненная из самого лёгкого материала, которая использовалась бы для лёгких покатушек с байдарочным веслом,  а будучи вставленной в качестве вкладыша в оболочку из более тяжёлого, прочного материала, превращалась бы в полноценную походную лодку.
  Благодаря Аркадичу вышел не связь с мастером Дмитрием (фирма Два-плюс http://dvaplus.wixsite.com/dvaplus ), который убедил меня, что не стоит делать лодку из материала для пакрафтов, а лучше сразу из нормального 850 – 900 г/м², за что я ему безмерно благодарен. После конструктивного обсуждения и ряда корректировок первоначального проекта на свет появился надувной вельбот, разработанный и сделанный по моему заказу (Рис. 3).

  Первые испытания в качестве байдарки
https://youtu.be/7n-YN-nf7H0
показали полную пригодность лодки для путешествий в байдарочном режиме, что в дальнейшем было подтверждено несколькими сплавами по подмосковной речке вдвоём и в одиночку.

 Позже оснастил лодку страховочным леером, приклеил уключины, позволяющие грести как в одиночку, так и с пассажиром (для этого гребец пересаживался на другую сторону от уключин, при этом корма и нос лодки менялись местами). Корпус лодки специально сделан симметричным относительно миделя, а уключины приклеены на некотором расстоянии от миделя.
  После экспериментов с подбором оптимальной длины весел-трансформеров (байдарочные – уключенные)
https://youtu.be/c-cmw9CvBiM
  получилась вторая ипостась – лодка под уключенные вёсла, которые широкие массы населения и туристское простонародье (и я в том числе) упорно называют вкусным словом «распашные», хоть по правилам они зовутся безлико «парные» или «народные».
https://www.youtube.com/watch?v=6oiItSUxC0M&t=10s
Последующая эксплуатация подтвердила отличные ходовые качества этого надувного вельбота.
https://youtu.be/MVPyjeUsuJQ 

  Остаётся воплотить мечту: сделать на базе полученного вельбота парусник (Рис. 4), по характеристикам близким к «Авоське-2».

Итак, наконец, ТЗ.

Лодка-трансформер: а) байдарка; б) под распашные вёсла; в) парусно-гребная лодка-шверцбот.
Назначение:
Многодневные походы в одиночку или покатушки и непродолжительные походы вдвоём.

  Основные характеристики в вариантах а) и б):
1. Вес не более 20 кг.
2. Габариты корпуса (м): 3,75 х 1,25.
3. Время сборки не более 30 минут.
4. Транспортабельность: в рюкзаке или на тележке.
  Должна быть предусмотрена съёмная дека.

  Основные характеристики в варианте в):
1. Вес не более 40 кг.
2. Габариты корпуса (м): 3,75 х 1,25.
3. Время сборки не более 60 минут.
4. Транспортабельность: на тележке.
5. Вооружение бермудский КЭТ.
6. Мачта свободностоящая.
7. Площадь паруса 4 – 4,5 м².
8. Шверцы.
9. Балластные мешки для песка (количество мешков и общий вес балласта подбирается опытным путём).
  Должна быть предусмотрена съёмная дека, откидные колпаки типа «фаэтон», возможность управлять парусником из-под колпака, возможность гребли распашными вёслами из-под колпака.

  Крайне желательно, чтобы несъёмные элементы, наклеенные на корпус лодки и служащие для реализации её в одном из вариантов (например, вариант в, парусник), по возможности в минимальной степени мешали эксплуатации лодки в других вариантах.



« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2018, 21:29:44 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #1 : 19 Декабря, 2018, 10:14:02 »
  На настоящий момент готова накладная ферма (каркас), рулевое устройство, перо руля, шверцы (перешли по наследству от Авоськи-3 в укороченном виде), почти готов рангоут. Куплен материал на парус, похоже, попробую сшить сам.
 
  Каркас, служащий для крепления мачты, шверцов и частично рулевого устройства, собирается на гвоздях  ;D. Имеется в виду палец с резиновым кольцом, называемый в наших кругах «гвоздь Перегудова». Получается очень быстро. Ещё быстрее могло бы быть с применением автоматических фиксаторов-защёлок, но это уже сложности.

  Предстоит купить материал для деки, точнее для двух дек, одна для варианта «байдарка», другая для варианта «парусник». Советуют ПВХашку полегче или оксфорд. Пока не решил.

 Не решён окончательно и вопрос крепления деки к корпусу. В «Авоське-2» я просто приклеил деку к корпусу лодки и монтировал ферму изнутри. Время и удобство сборки тогда не имело значения, лодка делалась под конкретную цель. Сейчас минимализация времени сборки-разборки – одна из важнейших задач, поэтому дека будет съёмная.
  Леерные шайбы (http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats_accessories/access/18177.php )
имеют по два отверстия: одно для леера, второе для шнура, за который можно цеплять крючки тента (деки). Специально расположил их как можно ниже, чтобы увеличить площадь соприкосновения деки с баллонами. Надеялся, что при достаточно сильном натяжении этого будет достаточно для защиты от брызг и ударов волны. При необходимости предполагал какое-нибудь уплотнение типа поролона. Сейчас склоняюсь к дублированию: крючки – силовое соединение, молния – от брызг.
« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2018, 06:51:55 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

ashas

  • Сообщений: 141
  • Уважуха: +22/-4
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-5
« Ответ #2 : 19 Декабря, 2018, 12:28:26 »
Наконец-то появилась тема)).  Александр Сергеевич, у вас площадь деки приличная, эдакое корытце, растягиваемое на каркасе  что если все же сделать деку  несьемной,  а когда рубка не нужна, просто можно складывать  ее внутрь лодки, и сидеть на ней. Из  неудобств только гиморное удаление влаги и песка из лодки, но на Авоськах с первой по третью вас это не смущало, насколько я понимаю.
« Последнее редактирование: 19 Декабря, 2018, 12:43:35 от ashas »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4316
  • Уважуха: +244/-275
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Авоська-5
« Ответ #3 : 19 Декабря, 2018, 12:35:12 »
Саша, а что такое "гвоздь Перегудова"? Хорошо бы с фото.

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #4 : 19 Декабря, 2018, 14:00:01 »
  Александр, а как можно «когда рубка не нужна, просто … складывать  ее внутрь лодки, и сидеть на ней»? Каркас не даст.
Я же обозначил, что будет 2 деки – одна для варианта «байдарка», другая для «парусник». Совершенно разные.
  Про скорость и удобство сборки-разборки тоже писал.
  И ещё, предусмотрен вариант: пляжные покатушки, то есть на открытой лодке. Если под парусом, то только с той частью каркаса, которая необходима для крепления мачты и шверцов (рулёжка крепится непосредственно к баллону) и вообще без деки.


Слава, см рисунок из Книги.

Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

ashas

  • Сообщений: 141
  • Уважуха: +22/-4
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-5
« Ответ #5 : 19 Декабря, 2018, 14:28:07 »
Про две деки, каюсь, не углядел.  Тогда действительно, они должны быть съемными. 
Пружинные фиксаторы для соединения трубок есть вот тут  https://bgparus.ru/products/27701172
« Последнее редактирование: 19 Декабря, 2018, 14:38:16 от ashas »

БОА

  • Сообщений: 781
  • Уважуха: +53/-47
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Авоська-5
« Ответ #6 : 19 Декабря, 2018, 14:37:20 »
Александр, всеми руками приветствую! Напоминаю себя себе (уж извините) тинейджера, дождавшегося очередной серии про капитана  Джека Воробья  :) Попкорн не приветствую, но найдём чем заменить по русски длинными зимними вечерами  :)
Авось и дельно чем пригожусь  -  типа мысленно  :)

БОА

  • Сообщений: 781
  • Уважуха: +53/-47
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Авоська-5
« Ответ #7 : 19 Декабря, 2018, 14:40:21 »
Гребля из под колпака, - представляется пока с трудом.

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #8 : 19 Декабря, 2018, 15:01:27 »
Александр, спасибо! Но про кнопочные фиксаторы лучше сюда ;D.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11340.0;all (пост 17).

Олег, гребля из-под колпака вполне реализуема. Давно хотел. Штиль, нудный дождь, а дойти надо…
« Последнее редактирование: 19 Декабря, 2018, 15:05:30 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Дед

  • Сообщений: 4764
  • Уважуха: +212/-262
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-5
« Ответ #9 : 19 Декабря, 2018, 15:59:34 »
Гребля из под колпака, - представляется пока с трудом.
- у  нас Олег, и первая национальная субмарина гребной была (и вроде не только у нас) Так что сложности у Авоськи-восемь технические куда меньше и вполне решаемы!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Аркадич

  • Сообщений: 809
  • Уважуха: +44/-51
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-5
« Ответ #10 : 19 Декабря, 2018, 20:54:48 »
Покрытие (тент, деки) планируется одним конструктивом или сборкой?
С уважением
Аркадий Чичилин

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #11 : 20 Декабря, 2018, 06:14:15 »
Дека целиковая. Планирую так: каркас собрал (удобно, доступно, быстро), накрыл сверху декой, прицепил (пристегнул, прилепил...) к корпусу.
Давай, делись своим семилетним опытом, а то я уже ткань заказал, Оксфорд рипстоп, белый (чтобы не грелся), непромокаемый, самый лёгкий.
https://tkanix.ru/product/tkan-oxford-240-d-pu-4000-belyj/
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Аркадич

  • Сообщений: 809
  • Уважуха: +44/-51
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-5
« Ответ #12 : 20 Декабря, 2018, 08:22:46 »
1. Мой вопрос обусловило следующее:
  И ещё, предусмотрен вариант: пляжные покатушки, то есть на открытой лодке. Если под парусом, то только с той частью каркаса, которая необходима для крепления мачты и шверцов (рулёжка крепится непосредственно к баллону) и вообще без деки.
Пляжные покатушки с волной вполне вероятны. Брызги на носу лодки будут всегда. В форпике всегда лежит шмундяк. Я для защиты ВСЕГДА использую носовой фартук. Укрытие оставшейся части кокпита (дека) является его продолжением.
2. Крепление только на крючках. Не думаю, что надо заморачиватся с молнией.
3. Крючки ломаются. Надо делать съёмные. Какие думаешь использовать?
4. Нужено как можно точнее обеспечить крой деки на носовых скулах. И заливает и задувает.
5. При таком низком креплении, как указано на рисунках, мягкие (поролоновые) вставки излишни. Ну если только в районе носовых скул.
6. Пользуюсь Оксфордом, ибо другого ничего нет, но средним. А лучше толстым. Ткань с одной стороны гладкая, с другой как бы рифлёная. Если испачкается - отмыть трудно. Очень пачкается от алюминия. Отмыть невозможно.
7. От белого отказался даже при южном солцепёке - тент (дека) не палатка. Использую кремовый - кофе с большим количеством молока.
« Последнее редактирование: 20 Декабря, 2018, 08:40:48 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Аркадич

  • Сообщений: 809
  • Уважуха: +44/-51
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-5
« Ответ #13 : 20 Декабря, 2018, 09:03:40 »
1. При раскрое Оксфорда (и не только) использую выжигатель. В качестве направляющей применяю строительный уровень на 800 мм. Он широкий (толстый), позволяет опиратся не раскалённым нихромом, а его креплением.
2. Крючки из любой термопластичной пластмассы. Лучше всего винипласт 4 мм. Эти синии - промежуточный вариант конструкции. Сейчас делаю короче и шире. Креплю к петлям из обычной или эластичной тесьмы (стропы).
Нагреваю феном или газовой горелкой. Можно греть и на газовой плите. Для загибания использую два параллельных прутка на 8 - 10 мм, соединённых с зазором. (Закрепляю в тисках два сверла хвостовиками наружу)
3. Проволочные крючки, тоже съёмные, использую когда надо зацепиться за кольцо. Фото нет. Образцы в гараже.
« Последнее редактирование: 20 Декабря, 2018, 12:40:41 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2160
  • Уважуха: +81/-105
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-5
« Ответ #14 : 20 Декабря, 2018, 11:38:53 »
 Александр матерьял  на будущий парус где брали и какой ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #15 : 20 Декабря, 2018, 13:33:00 »
Аркаша, спасибо за информацию.
Ткани крою паяльником (жало обточил), температуры хватает вполне.

Андрей, ткань на парус брал у приятеля. Завалялся с давних времён у него кусок лёгкого нежёсткого парусного лавсана.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Дед

  • Сообщений: 4764
  • Уважуха: +212/-262
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-5
« Ответ #16 : 21 Декабря, 2018, 01:12:12 »

7. От белого отказался даже при южном солцепёке - тент (дека) не палатка. Использую кремовый - кофе с большим количеством молока.
- Аркадич,главное не используй сочетания красного и чёрного! Форма уже...того... но! - не хватает перископа из трубы!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ashas

  • Сообщений: 141
  • Уважуха: +22/-4
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-5
« Ответ #17 : 22 Декабря, 2018, 01:13:21 »
Александр Сергеевич,  мучает меня вопрос, который  не имеет прямого отношения  к нынешней Авоське, простите великодушно, если  не к месту.  Читал  на "парусах .." про ваши эпические  транскаспийские  походы в 80-тых, в тексте  встречается  упоминание о том, что мол, обвязался буксировочным концом, и выкупался.  Как потом забирались в лодку?  Посмотрел  ТТХ " Волны", ширина- метр с кепкой, к тому же высокая рубка, просто перевалиться, прижимаясь пузом к борту нельзя.  Карабкались через нос, или  хватало остойчивости  залезть с борта? 

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #18 : 22 Декабря, 2018, 07:19:25 »
  Александр, на «Авоську-1, 2» забирался через корму, стараясь держать ЦТ своей тушки поближе к ДП лодки. Если учесть, что пуза у тушки тогда не было, получалось легко.
 На «Авоську-4» забираюсь через борт с помощью верёвочного стремени.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Аркадич

  • Сообщений: 809
  • Уважуха: +44/-51
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-5
« Ответ #19 : 22 Декабря, 2018, 13:38:12 »
Аstas затронул важную тему для пользователей надувнушек.
Саш, а у тебя петля-стремя постоянна висит за бортом или достаётся из лодки человеком за бортом?
С уважением
Аркадий Чичилин

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4316
  • Уважуха: +244/-275
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Авоська-5
« Ответ #20 : 22 Декабря, 2018, 13:50:17 »
Аstas затронул важную тему для пользователей надувнушек.
Не только надувнушек. На катамаран из воды вскарабкаться без приспособ типа "стремян" или лесенок тоже непростая задачка. А иногда приходится, в т.ч. и при оверкиле.

EMayd

  • Сообщений: 3336
  • Уважуха: +251/-211
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Авоська-5
« Ответ #21 : 22 Декабря, 2018, 15:06:04 »
Аstas затронул важную тему для пользователей надувнушек.
Не только надувнушек. На катамаран из воды вскарабкаться без приспособ типа "стремян" или лесенок тоже непростая задачка. А иногда приходится, в т.ч. и при оверкиле.

У меня лесенка, Закреплена постоянно на восьмерку в месте схождения ванты и боковых шпрюйтов. И лежит в наружном кармане.
Можно достать находясь в воде. Важно чтобы в наличии были ступеньки выше уровня палубы. Это для удобства подтягивания на руках.


Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #22 : 22 Декабря, 2018, 16:20:39 »
Саш, а у тебя петля-стремя постоянна висит за бортом или достаётся из лодки человеком за бортом?

  Аркаш, строго говоря, забраться из воды на «Авоську-4» не проблема, благодаря тому, что её можно очень сильно накренить. Главное – задрать ногу и опереться ей на леер.
  Петлю-стремя использую иногда. Варианты разные, и такие, как ты сказал (на рыбалке, например), и забортные, но не висячие. Например, такой. Удобнее ногой поймать, чем узкую петлю под водой нащупывать.
  Поиски оптимума продолжаются ;D.

Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Аркадич

  • Сообщений: 809
  • Уважуха: +44/-51
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-5
« Ответ #23 : 22 Декабря, 2018, 18:03:50 »
Ну на кате людей обычно больше одного, есть кому помочь, а вот в надувнушке часто только один чел.
С уважением
Аркадий Чичилин

Утлюк

  • Сообщений: 1414
  • Уважуха: +80/-68
Re: Авоська-5
« Ответ #24 : 22 Декабря, 2018, 18:28:02 »
Не только надувнушек. На катамаран из воды вскарабкаться без приспособ типа "стремян" или лесенок тоже непростая задачка. А иногда приходится, в т.ч. и при оверкиле.
Лет -надцать тому "впрыгивал" в лодку через корму без каких-либо приспособлений. ;)
Со временем вес приобрёл, а навык потерял  :(
Теперь пользуюсь стременем.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2160
  • Уважуха: +81/-105
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Авоська-5
« Ответ #25 : 22 Декабря, 2018, 19:48:17 »
 ;D  Я так пока так залезаю зацепившись за борт плюс вход силой как на турнике баласт в лодке не дает ей перевернуться и  мой вес в 90 кг держит стоя прямо на носочках на борту 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Заходят в бар кюре, поп и раввин...
  • Сообщений: 1594
  • Уважуха: +70/-81
  • Kuwa na furaha!
  • Название: легион их
Re: Авоська-5
« Ответ #26 : 22 Декабря, 2018, 23:02:37 »
;D  Я так пока так залезаю зацепившись за борт плюс вход силой как на турнике баласт в лодке не дает ей перевернуться и  мой вес в 90 кг держит стоя прямо на носочках на борту
Всё как в реальности (смотреть до конца)
... и Вам того же

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4316
  • Уважуха: +244/-275
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Авоська-5
« Ответ #27 : 22 Декабря, 2018, 23:06:24 »
Аstas затронул важную тему для пользователей надувнушек.
Не только надувнушек. На катамаран из воды вскарабкаться без приспособ типа "стремян" или лесенок тоже непростая задачка. А иногда приходится, в т.ч. и при оверкиле.

У меня лесенка, Закреплена постоянно на восьмерку в месте схождения ванты и боковых шпрюйтов. И лежит в наружном кармане.
Лесенка одна, с одного борта? А под трамплином ничего нет?

EMayd

  • Сообщений: 3336
  • Уважуха: +251/-211
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Авоська-5
« Ответ #28 : 22 Декабря, 2018, 23:14:30 »
Не понял вопроса - "под трамплином"?

Дед

  • Сообщений: 4764
  • Уважуха: +212/-262
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-5
« Ответ #29 : 23 Декабря, 2018, 01:59:44 »
Не понял вопроса - "под трамплином"?
Просто Вясеслав мечтает "оверкильнуться"...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

EMayd

  • Сообщений: 3336
  • Уважуха: +251/-211
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Авоська-5
« Ответ #30 : 23 Декабря, 2018, 02:58:37 »
Не понял вопроса - "под трамплином"?
Просто Вясеслав мечтает "оверкильнуться"...

Так вроде не было проблем залазить на кильнутый

https://youtu.be/hqvi4oFPvb4?t=109

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4316
  • Уважуха: +244/-275
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Авоська-5
« Ответ #31 : 23 Декабря, 2018, 12:16:25 »
Не понял вопроса - "под трамплином"?
Просто Вясеслав мечтает "оверкильнуться"...

Так вроде не было проблем залазить на кильнутый

https://youtu.be/hqvi4oFPvb4?t=109

На видео "тепличные" условия - лето, тепло, парни в легком неопрене, отсутствие волны.
У нас, когда на весенней регате одна лодка кильнулась, всё было отнюдь не столь же безмятежно.
На "разборе полетов" капитан аварийного корабля особо отметил, что выбраться  на баллон было крайне тяжело, несмотря на наличие под палубой развитого паука - до его тросов из воды попросту не дотянуться . И что на будущее он обязательно сделает хотя бы леера на внутренних сторонах баллонов.

EMayd

  • Сообщений: 3336
  • Уважуха: +251/-211
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Авоська-5
« Ответ #32 : 23 Декабря, 2018, 12:36:14 »
На Даках, если без мачтового поплавка, после переворота палуба вровень с водой.
Если с мачтовым поплавком, как на видео, то помогают сетчастые передний и задний трамплины.
Залазить, естественноб нужно с носа и кормы, а не на миделе.

Дед

  • Сообщений: 4764
  • Уважуха: +212/-262
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-5
« Ответ #33 : 23 Декабря, 2018, 14:41:39 »

На "разборе полетов" капитан аварийного корабля особо отметил, что выбраться  на баллон было крайне тяжело, несмотря на наличие под палубой развитого паука - до его тросов из воды попросту не дотянуться .
Залазить, естественноб нужно с носа и кормы, а не на миделе.
- а вот крутым уральским морякам - только в миделе надобно! и по  другому - неспортивно!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Аркадич

  • Сообщений: 809
  • Уважуха: +44/-51
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-5
« Ответ #34 : 24 Декабря, 2018, 14:40:41 »
Саш, вместо смётывания деталей перед пошивом использую вот такую полиэтиленовую сетчатую ленту для их склеивания. По моему, так очень быстро и удобно. Если интересно могу уточнить технологию.
С уважением
Аркадий Чичилин

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #35 : 24 Декабря, 2018, 16:01:29 »
Саш, вместо смётывания деталей перед пошивом использую вот такую полиэтиленовую сетчатую ленту для их склеивания. По моему, так очень быстро и удобно. Если интересно могу уточнить технологию.

Полиэтилен? Для склеивания? Заинтриговал. Я-то планировал по старинке, резиновым клеем.
Рассказывай. Думаю, не только мне будет интересно.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!


Аркадич

  • Сообщений: 809
  • Уважуха: +44/-51
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Авоська-5
« Ответ #37 : 24 Декабря, 2018, 18:31:03 »
Утлюк частично ответил.
От себя:
1. Та что на бумаге - более удобная.
2. Есть узкая - 15 мм, есть широкая - 25 мм (можно резать вдоль).
3. Лучше предварительно от бумаги отклеить. Сетка достаточно упругая.
4. Пользуйся "технологически удобными" кусками.
5. "Склеивал" даже толстый Оксфорд. Пользуюсь утюгом. Темература утюга на максимум и не спешить. Можно греть и жалом паяльника, но надо через бумагу или фторопластовую ленту
6. Всегда можно оторвать и переклеить. Если край выстумает между кусками ткани используй бумагу. Иначе всё выступающее будет на утюге.
7. Делал сумку под ящик для посуды: практичесски всю сумку сначала склеил, примерил, а потом прошил.
8. УСТРАНЯЕТСЯ важный негатив: сшиваемое не проскальзывает относительно друг друга, когда гребёнка толкает низ, а лапка с трением пропускает верх. При работе со скользскими синтерическими тканями это достаточно большой геморрой.
9. "Склеивать" ПВХ не пробовал. Не было нужды и думаю, что не прокатит.
С уважением
Аркадий Чичилин

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #38 : 24 Декабря, 2018, 21:11:31 »
Спасибо за информацию.

Получил заказ:
Ткань оксфорд
https://tkanix.ru/product/tkan-oxford-240-d-pu-4000-belyj/
Молния водонепроницаемая 
https://tkanix.ru/product/molniya-vodonepronitsaemaya-tip-7-chernaya/

Даёшь смелый эксперимент ;D!
Но, похоже, в работе намечается пауза…
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

EMayd

  • Сообщений: 3336
  • Уважуха: +251/-211
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Авоська-5
« Ответ #39 : 24 Декабря, 2018, 21:20:48 »
...
Молния водонепроницаемая 
https://tkanix.ru/product/molniya-vodonepronitsaemaya-tip-7-chernaya/
...

Там есть уплотнитель в центре зуба, или только внешние края молнии смыкаются?
Внешне выглядит как одежная водоотталкивающая.

Обычно если водонепроницаемая, то должно быть удерживаемое давление. Например как тут - http://tizip.com/de/produkte/masterseal-6/
200 mbar
« Последнее редактирование: 24 Декабря, 2018, 21:24:31 от EMayd »

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #40 : 24 Декабря, 2018, 21:52:48 »
Очевидно, Вы правы, именно «одежная водоотталкивающая».
Думаю, для защиты от захлёстывания более, чем достаточно.  Чай, не подводную лодку делаю.
В принципе, хватило бы и обычной молнии, но решил попробовать эту.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

EMayd

  • Сообщений: 3336
  • Уважуха: +251/-211
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Авоська-5
« Ответ #41 : 25 Декабря, 2018, 00:16:43 »
Свечкой протирайте регулярно, и после моря и промывки, как высохнет, нужно первые две - три недели бегунок на новое место несколько раз перегнать. А если есть возможность, то узнать номер молнии и заказать бегунки из нержавейки.

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #42 : 25 Декабря, 2018, 08:52:32 »
Спасибо. Про свечку в курсе, процедура действительно полезная.
Молния мыслится разъёмная (разъёмность кустарная). Дека отстёгивается полностью, бегунок вообще отделяется от молнии.
Бегунок из нержавейки – боюсь, недостижимо. Накупил обычных кучку, буду менять почаще.

Примечание: говорят, есть где-то услуга: на отрез рулонной молнии монтируют элементы, обеспечивающие разъёмность. Не найду – нет проблем, буду делать, как на картинке. Уже испытано.
« Последнее редактирование: 25 Декабря, 2018, 09:10:29 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4316
  • Уважуха: +244/-275
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Авоська-5
« Ответ #43 : 25 Декабря, 2018, 13:04:44 »
говорят, есть где-то услуга: на отрез рулонной молнии монтируют элементы, обеспечивающие разъёмность. Не найду – нет проблем, буду делать, как на картинке. Уже испытано.
Саша, еще "рецепт" подскажу, испытано на себе  :) . У меня как-то под вечер оборвался, как бы его обозвать... "направляющий стерженек" снизу на правой стороне разъемной молнии. Время около 8, все мастерские уже закрыты. А утром на самолет в командировку, а на улице изрядно холодно, а пуховик единственный. Взял "холодную сварку", вылепил эту штучку из нее по образу и подобию оторвавшейся, после отверждения холодной сварки подточил-подогнал наждачкой. Прослужила еще пару сезонов, потом пуховик окончательно износился и был выброшен.

Капнемо

  • Сообщений: 1122
  • Уважуха: +130/-48
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #44 : 25 Декабря, 2018, 14:56:06 »
  Слава, пару раз сам так делал из эпоксилина «направляющий стерженёк» (правда, в спокойной обстановке). А ответную часть? Хрен вылепишь. Так что, это не к рулонной молнии.
  «Направляющие стерженьки» можно сделать с помощью паяльника, расплавив определённый участок зубцов, и надфиля. А дальше смотри картинку и разъёмную двустороннюю молнию на какой-нибудь своей куртке. Только что попробовал, вполне реально.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!

Дед

  • Сообщений: 4764
  • Уважуха: +212/-262
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-5
« Ответ #45 : 25 Декабря, 2018, 14:59:47 »
 ...голь на выдумки хитра!    ("Русский ум изобретёт, к зависти Европы..." (с) - далее по тексту 8) Ох уж эти мармоны староверы! ;)
« Последнее редактирование: 25 Декабря, 2018, 15:02:34 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!