f Авоська-5
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авоська-5  (Прочитано 12732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Капнемо

  • Сообщений: 1329
  • Уважуха: +162/-81
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Авоська-5
« : 19 Декабря, 2018, 10:10:47 »
«Авоська-5» задумана как универсальная 1–2х-местная лодка-трансформер, предназначенная для эксплуатации в качестве:
 а) байдарки;
 б) лодки под распашные вёсла;
 в) парусника.

  Всем известно, что универсальность сопряжена с минусами, но у меня нет возможности содержать несколько узкоспециализированных лодок, так что приходится идти на компромиссы.

  Прежде чем сформулировать ТЗ для лучшего понимания немного истории.

  Почему мне понадобилась «Авоська-5»?

  Аппетиты со временем, как известно, растут. «Авоська-1» весила 32 кг, «Авоська-2» 37 кг, «Авоська-3» около 70 кг.
  На настоящий момент у меня есть разборный каркасно-надувной шверцбот «Авоська-4», 
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.0   
чистый вес которого составляет 85 кг (багажный 93 кг), время сборки 2 часа. Лодка предназначена для многодневных походов, реально используется раз в год для двухмесячного похода.
  В то же время постоянно давно возникло желание иметь небольшую лодку для покатушек и вылазок на несколько дней вдвоём. Такой лодкой была «Авоська-2». Кроме того, она была полноценной одноместной лодкой для многодневного похода.
   В ней можно было преодолевать большие расстояния, ночуя на воде.
http://www.parusanarod.ru/bib/katy/1988/0484.htm
http://www.parusanarod.ru/go/1986/naumov/index.htm
   Ночёвка на берегу вообще не представляла никаких проблем. Разгрузился, взял лодку на плечо (Рис. 1), перенёс в любое, сколь угодно неудобное (грязюки – каменюки) место, поднёс гермы с вещами, поднял колпак – вот тебе и дом. А если сверху тент натянуть (мачта и весло в помощь), то вообще хоромы (Рис. 2).
  Несколько лет назад решил реинкарнировать «Авоську-2». Поскольку она была сделана на базе покупной резиновой лодки «Волна» и представляла собой явную «кашу из топора», стал носиться с идеей разработки надувной лодки, специально предназначенной под оснащение ПВ.   
  Во главу угла было поставлено наличие выраженного штевня, причём надувного, не содержащего элементов каркаса, твёрдых вкладышей и т. п., что вызвало немало сомнений и споров.
  Эта эпопея представлена в теме Аркадича (начиная с поста 446):
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10303.440

  Первоначально задумка была такая: полностью надувная лодка вельботных обводов с выраженными штевнями, выполненная из самого лёгкого материала, которая использовалась бы для лёгких покатушек с байдарочным веслом,  а будучи вставленной в качестве вкладыша в оболочку из более тяжёлого, прочного материала, превращалась бы в полноценную походную лодку.
  Благодаря Аркадичу вышел не связь с мастером Дмитрием (фирма Два-плюс http://dvaplus.wixsite.com/dvaplus ), который убедил меня, что не стоит делать лодку из материала для пакрафтов, а лучше сразу из нормального 850 – 900 г/м², за что я ему безмерно благодарен. После конструктивного обсуждения и ряда корректировок первоначального проекта на свет появился надувной вельбот, разработанный и сделанный по моему заказу (Рис. 3).

  Первые испытания в качестве байдарки
https://youtu.be/7n-YN-nf7H0
показали полную пригодность лодки для путешествий в байдарочном режиме, что в дальнейшем было подтверждено несколькими сплавами по подмосковной речке вдвоём и в одиночку.

 Позже оснастил лодку страховочным леером, приклеил уключины, позволяющие грести как в одиночку, так и с пассажиром (для этого гребец пересаживался на другую сторону от уключин, при этом корма и нос лодки менялись местами). Корпус лодки специально сделан симметричным относительно миделя, а уключины приклеены на некотором расстоянии от миделя.
  После экспериментов с подбором оптимальной длины весел-трансформеров (байдарочные – уключенные)
https://youtu.be/c-cmw9CvBiM
  получилась вторая ипостась – лодка под уключенные вёсла, которые широкие массы населения и туристское простонародье (и я в том числе) упорно называют вкусным словом «распашные», хоть по правилам они зовутся безлико «парные» или «народные».
https://www.youtube.com/watch?v=6oiItSUxC0M&t=10s
Последующая эксплуатация подтвердила отличные ходовые качества этого надувного вельбота.
https://youtu.be/MVPyjeUsuJQ 

  Остаётся воплотить мечту: сделать на базе полученного вельбота парусник (Рис. 4), по характеристикам близким к «Авоське-2».

Итак, наконец, ТЗ.

Лодка-трансформер: а) байдарка; б) под распашные вёсла; в) парусно-гребная лодка-шверцбот.
Назначение:
Многодневные походы в одиночку или покатушки и непродолжительные походы вдвоём.

  Основные характеристики в вариантах а) и б):
1. Вес не более 20 кг.
2. Габариты корпуса (м): 3,75 х 1,25.
3. Время сборки не более 30 минут.
4. Транспортабельность: в рюкзаке или на тележке.
  Должна быть предусмотрена съёмная дека.

  Основные характеристики в варианте в):
1. Вес не более 40 кг.
2. Габариты корпуса (м): 3,75 х 1,25.
3. Время сборки не более 60 минут.
4. Транспортабельность: на тележке.
5. Вооружение бермудский КЭТ.
6. Мачта свободностоящая.
7. Площадь паруса 4 – 4,5 м².
8. Шверцы.
9. Балластные мешки для песка (количество мешков и общий вес балласта подбирается опытным путём).
  Должна быть предусмотрена съёмная дека, откидные колпаки типа «фаэтон», возможность управлять парусником из-под колпака, возможность гребли распашными вёслами из-под колпака.

  Крайне желательно, чтобы несъёмные элементы, наклеенные на корпус лодки и служащие для реализации её в одном из вариантов (например, вариант в, парусник), по возможности в минимальной степени мешали эксплуатации лодки в других вариантах.



« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2018, 21:29:44 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Капнемо

  • Сообщений: 1329
  • Уважуха: +162/-81
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #1 : 19 Декабря, 2018, 10:14:02 »
  На настоящий момент готова накладная ферма (каркас), рулевое устройство, перо руля, шверцы (перешли по наследству от Авоськи-3 в укороченном виде), почти готов рангоут. Куплен материал на парус, похоже, попробую сшить сам.
 
  Каркас, служащий для крепления мачты, шверцов и частично рулевого устройства, собирается на гвоздях  ;D. Имеется в виду палец с резиновым кольцом, называемый в наших кругах «гвоздь Перегудова». Получается очень быстро. Ещё быстрее могло бы быть с применением автоматических фиксаторов-защёлок, но это уже сложности.

  Предстоит купить материал для деки, точнее для двух дек, одна для варианта «байдарка», другая для варианта «парусник». Советуют ПВХашку полегче или оксфорд. Пока не решил.

 Не решён окончательно и вопрос крепления деки к корпусу. В «Авоське-2» я просто приклеил деку к корпусу лодки и монтировал ферму изнутри. Время и удобство сборки тогда не имело значения, лодка делалась под конкретную цель. Сейчас минимализация времени сборки-разборки – одна из важнейших задач, поэтому дека будет съёмная.
  Леерные шайбы (http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats_accessories/access/18177.php )
имеют по два отверстия: одно для леера, второе для шнура, за который можно цеплять крючки тента (деки). Специально расположил их как можно ниже, чтобы увеличить площадь соприкосновения деки с баллонами. Надеялся, что при достаточно сильном натяжении этого будет достаточно для защиты от брызг и ударов волны. При необходимости предполагал какое-нибудь уплотнение типа поролона. Сейчас склоняюсь к дублированию: крючки – силовое соединение, молния – от брызг.
« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2018, 06:51:55 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

ashas

  • Сообщений: 252
  • Уважуха: +48/-8
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-5
« Ответ #2 : 19 Декабря, 2018, 12:28:26 »
Наконец-то появилась тема)).  Александр Сергеевич, у вас площадь деки приличная, эдакое корытце, растягиваемое на каркасе  что если все же сделать деку  несьемной,  а когда рубка не нужна, просто можно складывать  ее внутрь лодки, и сидеть на ней. Из  неудобств только гиморное удаление влаги и песка из лодки, но на Авоськах с первой по третью вас это не смущало, насколько я понимаю.
« Последнее редактирование: 19 Декабря, 2018, 12:43:35 от ashas »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Авоська-5
« Ответ #3 : 19 Декабря, 2018, 12:35:12 »
Саша, а что такое "гвоздь Перегудова"? Хорошо бы с фото.

Капнемо

  • Сообщений: 1329
  • Уважуха: +162/-81
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #4 : 19 Декабря, 2018, 14:00:01 »
  Александр, а как можно «когда рубка не нужна, просто … складывать  ее внутрь лодки, и сидеть на ней»? Каркас не даст.
Я же обозначил, что будет 2 деки – одна для варианта «байдарка», другая для «парусник». Совершенно разные.
  Про скорость и удобство сборки-разборки тоже писал.
  И ещё, предусмотрен вариант: пляжные покатушки, то есть на открытой лодке. Если под парусом, то только с той частью каркаса, которая необходима для крепления мачты и шверцов (рулёжка крепится непосредственно к баллону) и вообще без деки.


Слава, см рисунок из Книги.

Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

ashas

  • Сообщений: 252
  • Уважуха: +48/-8
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Авоська-5
« Ответ #5 : 19 Декабря, 2018, 14:28:07 »
Про две деки, каюсь, не углядел.  Тогда действительно, они должны быть съемными. 
Пружинные фиксаторы для соединения трубок есть вот тут  https://bgparus.ru/products/27701172
« Последнее редактирование: 19 Декабря, 2018, 14:38:16 от ashas »

БОА

  • Сообщений: 968
  • Уважуха: +69/-83
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Авоська-5
« Ответ #6 : 19 Декабря, 2018, 14:37:20 »
Александр, всеми руками приветствую! Напоминаю себя себе (уж извините) тинейджера, дождавшегося очередной серии про капитана  Джека Воробья  :) Попкорн не приветствую, но найдём чем заменить по русски длинными зимними вечерами  :)
Авось и дельно чем пригожусь  -  типа мысленно  :)

БОА

  • Сообщений: 968
  • Уважуха: +69/-83
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Авоська-5
« Ответ #7 : 19 Декабря, 2018, 14:40:21 »
Гребля из под колпака, - представляется пока с трудом.

Капнемо

  • Сообщений: 1329
  • Уважуха: +162/-81
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Авоська-5
« Ответ #8 : 19 Декабря, 2018, 15:01:27 »
Александр, спасибо! Но про кнопочные фиксаторы лучше сюда ;D.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11340.0;all (пост 17).

Олег, гребля из-под колпака вполне реализуема. Давно хотел. Штиль, нудный дождь, а дойти надо…
« Последнее редактирование: 19 Декабря, 2018, 15:05:30 от Капнемо »
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Дед

  • Сообщений: 4929
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Авоська-5
« Ответ #9 : 19 Декабря, 2018, 15:59:34 »
Гребля из под колпака, - представляется пока с трудом.
- у  нас Олег, и первая национальная субмарина гребной была (и вроде не только у нас) Так что сложности у Авоськи-восемь технические куда меньше и вполне решаемы!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!