f Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.  (Прочитано 6767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1490
  • Уважуха: +95/-106
Re: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
« Ответ #40 : 10 Декабря, 2018, 17:02:00 »
Проще будут шверцы Дубовского.
Две железки, связанные верёвкой (регулируемой длины).
Короткая всовывается между трубой и баллоном, а нижняя опускается в воду.
Длиной верёвочек можно отрегулировать угол "растопырки", установкой по длине трубы - центровку.
На ходу подветренный прижимается к баллону и нормально работает.
Чтобы не ялозил железом по ПВХ можно сунуть между ними поролон, или ч-нибудь подобное. Т.е. решение легко находится.
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2018, 19:56:54 от Утлюк »

Дед

  • Сообщений: 4929
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
« Ответ #41 : 10 Декабря, 2018, 17:43:12 »

Ширина реки около 200 метров, дует как правило вдоль русла, отдохнуть там будет некогда.
- и Вы собираетесь там лавировать со своим веслом?  - Ню-ню...    Течение-то хоть попутное? - сильное?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
« Ответ #42 : 10 Декабря, 2018, 18:35:47 »
Вы как-то между делом забыли об ещё одном варианте - это когда шверцы катамарана проходят через корпуса...  - тогда они шверЦы и ли шверТы?
Это не мы забыли, а ты невнимательно читаешь  ;)
Я еще на первой странице этой темы приводил как пример катамаран Торнадо, у которого шверТы и на который в полной мере распространяется п.13 из "преимуществ шверЦев.


http://www.barque.ru/horizon/1970/basic_data_of_catamaran_tornado
http://www.vodnyimir.ru/Katamaran_Tornado.html
http://www.tornado-class.org/the-class/tornado-class-rules/


Дед

  • Сообщений: 4929
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
« Ответ #43 : 10 Декабря, 2018, 19:52:10 »
Вы как-то между делом забыли об ещё одном варианте - это когда шверцы катамарана проходят через корпуса...  - тогда они шверЦы и ли шверТы?
Это не мы забыли, а ты невнимательно читаешь  ;)
Я еще на первой странице этой темы приводил как пример катамаран Торнадо, у которого шверТы и на который в полной мере распространяется п.13 из "преимуществ шверЦев.


http://www.barque.ru/horizon/1970/basic_data_of_catamaran_tornado
http://www.vodnyimir.ru/Katamaran_Tornado.html
http://www.tornado-class.org/the-class/tornado-class-rules/


...не надо мне торнадоМ в морду тыкать, думаешь не знаю кто такой торнадо?... Читал-то я как раз внимательно - но картинки с номером такой нет! Выходит ты такой вариант отвергаешь? А если тримаран (- полимаран) и все пЁрья сквозь корпуса торчат? - что, все три из них - по твоему шверТы? Не согласный я с такой разблюдовкой - пусть по старому будет: один ШверТ, больше одного -Шверцы!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
« Ответ #44 : 10 Декабря, 2018, 20:36:22 »
пусть по старому будет: один ШверТ, больше одного -Шверцы!
А когда такое было "по старому"?
Фамильный признак - пересечение или непересечение поверхности воды. Торчит из днища - шверТ, висит рядом с корпусом и пересекает поверхность воды - шверЦ. Хоть один, хоть десять.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1287
  • Уважуха: +66/-74
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
« Ответ #45 : 10 Декабря, 2018, 22:04:11 »
Шверц — щит, опускаемый отвесно с бортов небольших парусных судов для уменьшения дрейфа. В настоящее время применяется на парусных байдарках. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010

ШВЕРЦ, ШВЕРЦЫ, ШВЕРТ
ШВЕРЦ, ШВЕРЦЫ, ШВЕРТ
— опускные щиты у плоскодонных судов снаружи бортов или, иначе говоря, выдвижные боковые кили. Ш. также называют дощатые крылья, спускаемые с бортов небольших валких судов в воду для уменьшения крена. Ш. рулевой — опускная приставная часть руля, служащая для увеличения в нужных случаях его площади. На несамоходных судах, плавающих по Мариинской системе, говорят также швера.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2018, 22:05:52 от Александр Еременко »
А. Еременко

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 439
  • Уважуха: +83/-28
Re: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
« Ответ #46 : 10 Декабря, 2018, 22:48:45 »
Эвон как всё запутано. У британцев всё куда проще.
Доска, свешенная с подветренного борта – leeboard.
Доска торчащая из корпуса по центру - centreboard (американцы называют -  centerboard).
А вот наши исконные поморские лодьи, кочи, шняки, карбаса шились и вовсе без этих китайских  приспособ, притащенных англичанами лишь в конце 16-го века. С противодействием сносу вполне справлялись матица и кренья. И раз уж помянул кренья, то что и впрямь ни туда - ни сюда, так это bilgeboard.
Эти доски вставляют в колодцы, расположенные по бортам изнутри. Или вот таким заковыристым образом

« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2018, 23:19:59 от Геннадий Васильевич »

спелеолог

  • Сообщений: 1283
  • Уважуха: +63/-45
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
« Ответ #47 : 11 Декабря, 2018, 01:30:37 »
но картинки с номером такой нет!
под картинкой 3 подписано что этот случай соответствует торнадо

Капнемо

  • Сообщений: 1329
  • Уважуха: +162/-81
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
« Ответ #48 : 11 Декабря, 2018, 02:17:19 »
Признаю свою вину, меру, степень, глубину… ;D.
  В теме про Авоську, где коллективно создавался этот сравнительный список, были слова,: «…(в данном контексте под швертом понимается плавник, вставляемый в колодец, а под шверцами – плавники, расположенные снаружи бортов)».
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.120 , пост 126.
 В этой теме они были опущены. Мой косяк.
  Вообще-то, и эта фраза тоже косяк.

  Терминологические споры, обычно, самые безрезультатные. Конечно, ссылка на словарь, это правильный аргумент, но в разных словарях зачастую даются противоречащие друг другу определения одного и того же.
  Для начала обратимся к Википедии, хоть это, разумеется, не самый авторитетный источник.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шверт#Шверцы
Что видим:

Шверт (нем. Schwert «меч») — выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер.

Шверцы — это вариант шверта, при котором поворотные или опускаемые плоскости крепятся по бокам корпуса судна. Шверц проще в реализации, так как не требует устройства водонепроницаемого колодца (Поэтому шверцами оснащались ранние голландские суда каботажного плавания). В движении под парусом наветренный шверц поднимают.


  Вроде как, получается, что «шверц» это вариант «шверта», как, например, «берёза» вариант понятия «дерево». Получается, что любой плавник мы можем называть швертом. Так как же разобраться во всех вариантах, представленных в этой теме?
 Можно договориться.

 В принципе, всё просто, как дважды два 2х2=4. В самом полном смысле этого слова ;D. Комбинаторика!

  Итак, есть ДВА основных признака плавника, препятствующего сносу судна под ветер:
1.   Наличие гидродинамической ШАЙБЫ в виде брюха корпуса или баллона. Поскольку в большинстве словарей шверт определяют, как выдвижной плавник, то формально, пожалуй, тут уместно название ШВЕРТ. Если же плавник пересекает поверхность воды, то ШВЕРЦ. Имеем право.
2.   Расположен плавник по ЦЕНТРУ, в ДП судна или на некотором расстоянии от него, сБОКУ. Отсюда два значения ЦЕНТРАЛЬНЫЙ и БОКОВОЙ.

Кто-то первый признак считает определяющим, кто-то второй. Отсюда бесперспективность спора, т. к. оба эти признака существенны и независимы. Каждая из четырёх комбинаций формальных признаков определяет преимущества и недостатки конкретного применения.

Для определённости можно об этом договориться. Правда, есть трудность: придётся корректировать формально неправильные, но вошедшие в привычку некоторые термины, на правильные, особенно 4 и 3(6) на рисунке.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!
Я не обижаюсь, я делаю выводы.

Ber

  • Сообщений: 3532
  • Уважуха: +124/-96
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Шверт или шверцы. Преимущества и недостатки.
« Ответ #49 : 11 Декабря, 2018, 06:43:44 »
Можно свой "центральный шверц" я и дальше буду называть швертом? :)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)