f Фантазии на тему мореходного швертбота (навеяны "Авоськой" А.С. Наумова)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фантазии на тему мореходного швертбота (навеяны "Авоськой" А.С. Наумова)  (Прочитано 2414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ashas

  • Сообщений: 132
  • Уважуха: +21/-3
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Приглашаю желающих  пообсуждать  идею  мореходного швертбота . Конструкция  любая, но форум надувастиков, так что надувные элементы присутствовать должны. Тема родилась после знакомства с семейством лодок А.С. Наумова "Авоська".

Техзадание такое: в лодке должны помещаться двое взрослых  и двое детей плюс шмурдяк на неделю-две. Кокпит должен укрывать экипаж от непогоды,  места для экипажа сидячие, спать на борту не планируется.  Лодка будет использоваться с ПЛМ и парусом.  После разгрузки вещей из кокпита лодку предполагается вытаскивать на берег. Район плавания: Ладога, Онежское озеро.

Итак, вариант с жестким фанерным днищем и мягкими бортами. Представляется таким план реализации:  клеим днищевую часть по мотивам вот этого проекта:  http://forum.woodenboat.com/showthread.php?221858-Building-the-revised-Gorewood-16-Canoe-second-attempt&highlight=gorewood  с той разницей, что там люди делают узкое и длинное каноэ,у которого линия борта расположена под 90град. к днищу,  а у нас должен выйти  больший развал бортов на миделе, и меньшая высота борта. Как и говорилось ранее, жесткой и фанерной будет лишь подводная часть лодки.  Чисто технологически не вижу здесь никаких засад, поскольку каноэ по этому проекту я уже делал, и судя по тому, что первый блин не пошел комом, и я и даже успешно ходил на нем один сезон (потом моими мечтами завладел Альбатрос с алыми парусами, и каноэ было продано), шанс на успех велик.  Получаем обтекаемый круглоскулый корпус, который будет весить килограмм 20 с учетом его оклейки стеклотканью в два слоя снизу, в один слой сверху и нанесением слоя гелькоута для обеспечения герметичности по линии склейки с ПВХ тканью. Вот здесь у меня первый вопрос к гуру: чем и насколько качественно можно склеить стеклопластик и лодочную ткань?
« Последнее редактирование: Вчера в 18:27:04 от ashas »

Nikolay M-126

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +4/-6
  • Название: Леопольд-N
  • Тип: катамаран 13 кв.м
  • Номер: М-126
Re: Фантазии на тему "Авоськи"
« Ответ #1 : 06 Декабря, 2018, 19:12:21 »
Об чем тема собственно?

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Re: Фантазии на тему "Авоськи"
« Ответ #2 : 06 Декабря, 2018, 19:17:58 »
 ;)О мягкой лодке с фанерным дном. ;)

Ван Йок

  • Сообщений: 1392
  • Уважуха: +152/-175
Re: Фантазии на тему "Авоськи"
« Ответ #3 : 06 Декабря, 2018, 20:29:07 »
Вот здесь у меня первый вопрос к гуру: чем и насколько качественно можно склеить стеклопластик и лодочную ткань?

Вполне качественно можно, не оторвется.

Обычным полиуретановым клеем которым клеят ткани ПВХ. С термостабилизатором. По обычной технологии.

Перед склейкой поверхность стеклопластика зашероховать крупной шкуркой.
(к фанере, без стеклопластика, клеится еще лучше :) )

Дед

  • Сообщений: 4715
  • Уважуха: +210/-259
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Фантазии на тему "Авоськи"
« Ответ #4 : 06 Декабря, 2018, 20:57:04 »
;) Делай точно такую же но и фанеры 4мм методом сшей и склей СИС будет еще лучше очень обитаемый монокок  8)
Да.. не откажешь тебе в креативности и оперативности ... ну вот всегда ты Андрюха "вовремя" ..."вступаешь"  - то то в коровью лепёшку, то в комсомол... такую из фанеры строить не надо (и из смолы и углепластиков тоже) она в своих размерах хороша именно такой как она есть! ...даже гениальна - ибо на полметра или метр длиннее или наоборот короче... - и всё волшебство и гениальность пропадёт - превратится в обычную тыкву! Жаль тёзка что ты этого не понял...
Дак там только разборность потеряется , а все остальное будет еще лучше  Да и вес наверное будет корпуса меньше . и баласт тогда можно сделать самозаливной и самоотливной при вытаскивании на берег . Хотя вам городским Моусквичам  это наверное не надо вы же яты на балконах храните  :
- ТовариСЧ не понима-ает! Коллега, у Вас там, при плотности населения полтора человека на квадратный километр, при сарае, огороде ... Вам как бы абстрактны и проблемы ВЕСА (- 85 КГ  (ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ) прописью ВСЕГО!,  и ТРАНСПОЛЬТАБЕЛЬНОСТИ без автомобиля, трейлера, нанятой газели...переноски стапеля-антистапеля, докования... в одно  лицо, (...на третьей полке купе куда угодно - хоть на белое море, хоть на средиземное, хоть самолётом в тайланд!), и РАЗМЕРОВ (в собраном и разложенном состоянии - наверное чемпион!),  и ОБИТАЕМОСТИ (внутренней - там по большому счёту можно жить не подходя к берегу!) и исходя из этого - автономности...,  и УСЛОВИЙ ХРАНЕНИЯ (стоянки, подЪёмного крана, кильблоков, элинга, балкона, дивана...) ; НЕ РЕГИСТРАЦИИ... и ДР. - всё это как бы на дугом языке! Ты с упорством дятла-глухаря талдычишь своё. .. ну ничего скоро в Вам туда пойдут эшелоны с мусором, и Вы очень быстро станете лучше понимать урбанистические прблемы современности...
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2018, 20:59:25 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2145
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Фантазии на тему "Авоськи"
« Ответ #5 : 06 Декабря, 2018, 21:36:33 »
Дед так я с этим согласен  что ты понаписал , я просто сказал свое мнение если уж тов решил такую сделать я же его не навязываю . Про мусор, не капай на рану у нас тут все против вашего ГОВНА  ,да и воообще ,  Человек в первом посте писал что он хотел делать половину жесткой половину мягкой  ;D Насчет транспортировки она будет весить из фнеры 4мм меньше 85кг и ее спокойно до Карелии можно увезти на крыше легкового автомобиля Байдарки же возят аж по две штуки жестких.  Про задачи великого Адмирала я не спорю ему так лучше и удобней в общественном транспорте .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

БОА

  • Сообщений: 744
  • Уважуха: +51/-42
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Фантазии на тему "Авоськи"
« Ответ #6 : 06 Декабря, 2018, 22:01:30 »
Обводы можно сделать плавными и правильными, применив каркас ал. выше жёсткого днища. Хранить подвешенным "полуразборным" над авто в гараже. Есть способы (ютубе где-то) погрузки на багажник верхний в одно лицо. Масса вариантов в получении разных нужных обводов корпуса, используя днище, каркас, оболочка, поддувные секции. Каркас минимален прямолинеен.

Аркадич

  • Сообщений: 801
  • Уважуха: +44/-48
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Фантазии на тему "Авоськи"
« Ответ #7 : 07 Декабря, 2018, 08:48:17 »
1. А ещё можно взять готовую надувнушку, можно старую, и по размерам линии приклейуи дна сделать контур борта жёсткой (фанерной) лодки. Отрезать дно надувнушки, чтобы остался небольшой "фартук", и приклеить этим фартуком баллон к жёсткому корпусу.
2. Известно, что у надувнушек относительно узкий кокпикт - баллоны съедают его ширину.
3. RIBная конструкция позволяет использовать жёское несущее основание с "развальными" бортами, приклеиваемыми гораздо выше, чем дно у надувнушки, что позволит иметь более широкий кокпикт. Это весьма существенный выигрыш в удобстве при туристическом использовании такой конструкции.
С уважением
Аркадий Чичилин

спелеолог

  • Сообщений: 1181
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Фантазии на тему "Авоськи"
« Ответ #8 : 07 Декабря, 2018, 13:48:50 »
За вышесказанным логично следует тримаран с фанернам центр. корпусом и надувными аутригерами

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
Re: Фантазии на тему "Авоськи"
« Ответ #9 : 07 Декабря, 2018, 14:08:34 »
За вышесказанным логично следует тримаран с фанернам центр. корпусом и надувными аутригерами
Белый верх чёрный низ. ПВХ верх, фанерный низ. ;D