f Мачта для большого многокорпусника
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мачта для большого многокорпусника  (Прочитано 2083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +134/-28
По поводу мачтового профиля.
Когда я сравнивал разные парусные тримараны для самостоятельной постройки мне попадались разные чертежи. Привожу для примера мачты трех совершенно разных тримаранов.
На катамаранах нагрузки немного жестче, чем на тримаранах. Что заставляет использовать на 12 метровом Сибкате на столько тонкий профиль?
Понимаю, что вес Сибката обычно значительно меньше. К тому же если сделать соответствующую мачту, то ее прочность будет избыточной для пирамиды или рамы, которые тоже ломались.
Но настолько большая разница как-то не вяжется с мировым опытом строительства многокорпусников.

Crowther Buccaneer 28 (https://sailboatdata.com/sailboat/buccaneer-28-crowther)
Длина 8.4 метра
Мачтовый профиль 178*127*3.5
Вес судна 910 кг
Полное водоизмещение 1814 кг
Высота мачты 10.5 метра
Парусность 56 кв. м.

Farrier 10
Длина 10 метров
Мачтовый профиль 190*126*4
Водоизмещение 3700 кг
Высота мачты 14 м
Грот 27 кв. м
Стаксель 19 кв. м

Sea Clipper 38 (сейчас мы его строим)
Длина 11.6 метров
Мачтовый профиль 229*140*4.6
Сухой вес 3400
Водоизмещение 5000
Высота мачты 14 м
Парусность 70 кв. м.

Катамаран Сибкат 40
Длина 12 метров
Мачтовый профиль 100*81*4
Сухой вес 1000 кг
Водоизмещение 3400 кг
Парусность 44 кв м (26+18)
« Последнее редактирование: 26 Ноября, 2018, 01:28:21 от Александр Хазацкий »

Кулик

  • Сообщений: 2100
  • Уважуха: +186/-162
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #1 : 25 Ноября, 2018, 23:59:42 »
По поводу мачтового профиля.
Когда я сравнивал разные парусные тримараны для самостоятельной постройки мне попадались разные чертежи. Привожу для примера мачты трех совершенно разных тримаранов.
На катамаранах нагрузки немного жестче, чем на тримаранах. Что заставляет использовать на 12 метровом Сибкате на столько тонкий профиль?
Понимаю, что вес Сибката обычно значительно меньше. К тому же если сделать соответствующую мачту, то ее прочность будет избыточной для пирамиды или рамы, которые тоже ломались.
Но настолько большая разница как-то не вяжется с мировым опытом строительства многокорпусников.
Я не очень понял  -  что означают цифры базовые?  Длину катамарана или длину мачты?   Может надо сравнивать массы лодок и площади парусов?  В общем - анализ твой - фигня - он некорректен в основе.
   Я вполне доверяю собственному опыту - я прошел сначала на тримаране с такой же мачтой 7 тыс. м.миль (вокруг Африки), а потом за 13 месяцев в непрерывном режиме 17 500 м.миль на примерно такой же мачте и точняк на таком же катамаране (...не - "Искатель" -  надежней - там уже вылизаны были все ошибки предыдущего).  Ума хватило не сломать, при том что было где и когда.  СК-40 - это не виндджамер!!! Рифиться надо вовремя - все одно не полетит сверхлекая надувнуха против волны!  Ставить телеграфные столбы - оно конечно надежнее, но это не наш стиль разборного и сверхлегкого катамараностроения.   
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +134/-28
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #2 : 26 Ноября, 2018, 01:17:54 »
Я не очень понял  -  что означают цифры базовые?  Длину катамарана или длину мачты?   Может надо сравнивать массы лодок и площади парусов?  В общем - анализ твой - фигня - он некорректен в основе.
   Я вполне доверяю собственному опыту - я прошел сначала на тримаране с такой же мачтой 7 тыс. м.миль (вокруг Африки), а потом за 13 месяцев в непрерывном режиме 17 500 м.миль на примерно такой же мачте и точняк на таком же катамаране (...не - "Искатель" -  надежней - там уже вылизаны были все ошибки предыдущего).  Ума хватило не сломать, при том что было где и когда.  СК-40 - это не виндджамер!!! Рифиться надо вовремя - все одно не полетит сверхлекая надувнуха против волны!  Ставить телеграфные столбы - оно конечно надежнее, но это не наш стиль разборного и сверхлегкого катамараностроения.   
Да, я указывал только длину тримаранов. Это не анализ, а примеры для сравнения. Статистика эксплуатации больших Сибкатов говорит не в пользу надежности мачты.
Просто все хорошо до тех пор пока никто не пострадал.

Дополнил свое предыдущее сообщение весом, парусностью, и высотой мачты.
По весу и парусности Сибкат 40, аналог  28 футового Buccaneer 28. Но мачты у них все равно сильно отличаются. При том что Buccaneer 28 - прибрежная лодка, а Сибкат позиционируется как океанский катамаран. И часто на Сибкате ходят неопытные экипажи, не готовые вовремя заметить дефекты такелажа, вроде гнутых краспиц или перебитого штага.
На мой неопытный взгляд, на Сибкат 40 просится, как минимум марлин №4. И то это будет компромиссом, и не гарантирует от поломки мачты. По весу и остойчивости  Сибкат ближе к F10.
« Последнее редактирование: 26 Ноября, 2018, 01:31:15 от Александр Хазацкий »

Кулик

  • Сообщений: 2100
  • Уважуха: +186/-162
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #3 : 26 Ноября, 2018, 08:41:12 »
Я не очень понял  -  что означают цифры базовые?  Длину катамарана или длину мачты?   Может надо сравнивать массы лодок и площади парусов?  В общем - анализ твой - фигня - он некорректен в основе.
   Я вполне доверяю собственному опыту - я прошел сначала на тримаране с такой же мачтой 7 тыс. м.миль (вокруг Африки), а потом за 13 месяцев в непрерывном режиме 17 500 м.миль на примерно такой же мачте и точняк на таком же катамаране (...не - "Искатель" -  надежней - там уже вылизаны были все ошибки предыдущего).  Ума хватило не сломать, при том что было где и когда.  СК-40 - это не виндджамер!!! Рифиться надо вовремя - все одно не полетит сверхлекая надувнуха против волны!  Ставить телеграфные столбы - оно конечно надежнее, но это не наш стиль разборного и сверхлегкого катамараностроения.   

На мой неопытный взгляд, на Сибкат 40 просится, как минимум марлин №4. И то это будет компромиссом, и не гарантирует от поломки мачты. По весу и остойчивости  Сибкат ближе к F10.
    Дорогой Александр, я в меру свокго ума и опыта в 2009 году построил для СЕБЯ тримаран для перехода вокруг Африки и через Атлантику длиной 11 м с мачтой высотой 10м, В 2011 году - построил СК-40 длиной 12м и мачтой 10,3м - для СВОЕГО похода через Тихий Океан и благополучно прошел задуманный поход.  В 2017 году - меня Анатолий Казакевич сильно попросил построить ему такой же СК-40 - я построил такой же (чуток получше!).  Если вдруг кто-то еще попросит - я еще построю хоть такой же, хоть с телеграфным столбом вместо мачты!    Стройте  сами - чего хотите хоть себе хоть тем - кто Вас об этом попросит!  Искренне желаю Вам в этом деле успехов! 
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Кулик

  • Сообщений: 2100
  • Уважуха: +186/-162
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #4 : 26 Ноября, 2018, 08:47:22 »
По поводу мачтового профиля.
Когда я сравнивал разные парусные тримараны ...
...
Катамаран Сибкат 40
...
Парусность 44 кв м (26+18)
Ошибочка тут..   ...18 м2 - это летучий кливер. Стаксель =10м2, т.о. парусов 36 м2. https://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat36/
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +134/-28
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #5 : 26 Ноября, 2018, 12:55:50 »
Ошибочка тут..   ...18 м2 - это летучий кливер. Стаксель =10м2, т.о. парусов 36 м2. https://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat36/
Я старался для всех сравниваемых судов брать максимальный передний лавировочный парус.
Еще раз повторюсь, что считаю великим достижением способность построить большой океанский тримаран в короткие сроки. А форум для того и существует, чтобы обсуждать детали конструкций, и учиться на чужих достижениях и ошибках. Сейчас я еще не выбрал мачтовый профиль для своего тримарана.
Мое мнение, что 20-30 кг перевеса мачты за счет более прочного профиля вполне оправданы на лодке с водоизмещением больше 3 тонн.
А какой профиль использовался в 2011 году при переходе через Тихий океан?

Кулик

  • Сообщений: 2100
  • Уважуха: +186/-162
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #6 : 26 Ноября, 2018, 13:25:28 »

А какой профиль использовался в 2011 году при переходе через Тихий океан?
Марлин  3.  с его же профилированными вставками - усилениями в некоторых местах.
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +134/-28
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #7 : 27 Ноября, 2018, 13:36:50 »
Марлин №3 - мой любимый профиль. Очень легкий для своего размера. Он использовался у нас на тайфуне и на Гандвике ходит почти 10 лет. Пока не подводил ни разу.
Гандвик, для статистики
Длина 7.7 метров
Мачтовый профиль 118*80*2(плюс усиления)
Сухой вес 350 кг
Водоизмещение 1000 кг
Высота мачты 8.5 м
Грот 12 кв. м
Стаксель 12 кв. м

Может быть хороший профиль ликпаза решил бы все проблемы, но с трубами тоже не просто подобрать оптимальные размеры для мачты и для вставок.

Раз теперь отдельная тема, может быть еще обсудить варианты такелажа мачты для большой лодки?
У меня например, сейчас два философских вопроса.
1. Что лучше? Двурогая или трехрогая краспица против бебиштага?
2. Имеет ли смысл ахтерштаг.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +56/-46
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #8 : 27 Ноября, 2018, 13:58:49 »
Ахтерштаг на поворотной мачте с квадратным гротом - решение (вращающаяся "удочка" на топе) ?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6943
  • Уважуха: +171/-143
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #9 : 27 Ноября, 2018, 15:58:50 »
Ахтерштаг на поворотной мачте с квадратным гротом - решение (вращающаяся "удочка" на топе) ?

наверное два ахтерштага проще
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +56/-46
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #10 : 27 Ноября, 2018, 16:14:07 »
Ахтерштаг на поворотной мачте с квадратным гротом - решение (вращающаяся "удочка" на топе) ?

наверное два ахтерштага проще
Я и так и этак прикидываю. Удочка элегантнее и один АШ с раздвойкой на кормовые оконечности корпусов можно так провести, что его можно будет набивать/травить с наветренного борта перед поворотом, но 2 АШ проще обустроить. Только это будут уже бакштаги. И в любом случае у рулевого на Тигре еще веревок прибавится.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +134/-28
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #11 : 27 Ноября, 2018, 17:58:04 »
Ахтерштаг на поворотной мачте с квадратным гротом - решение (вращающаяся "удочка" на топе) ?
Наверно... Альтернатива, может быть - две двурогих краспицы загнутых назад. И основные ванты к основанию нижней краспицы.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +56/-46
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #12 : 27 Ноября, 2018, 18:16:39 »
Ахтерштаг на поворотной мачте с квадратным гротом - решение (вращающаяся "удочка" на топе) ?
Наверно... Альтернатива, может быть - две двурогих краспицы загнутых назад. И основные ванты к основанию нижней краспицы.

Из этого комплекта не хватает только верхней краспицы.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +134/-28
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #13 : 27 Ноября, 2018, 18:34:05 »
Из этого комплекта не хватает только верхней краспицы.
Если угол от краспицы к топу не очень острый, то может быть и так нормально. На ходу не видно чтобы топ гнулся вперед на попутном курсе?
Из того, что я видел, либо грот с квадратным верхом и длинные краспицы, либо ахтерштаг. Но в последнем случае, грот треугольный либо с небольшим горбом, проходящим под ахтерштагом.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3409
  • Уважуха: +332/-157
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #14 : 28 Ноября, 2018, 01:37:05 »
По поводу мачтового профиля.
Когда я сравнивал разные парусные тримараны для самостоятельной постройки мне попадались разные чертежи. Привожу для примера мачты трех совершенно разных тримаранов.................

Профиль как таковой мачтой ещё не является. Это лишь заготовка, из которой можно сделать мачту. "Общепринятые" типоразмеры профилей, выбираемые по водоизмещению судна, это для некоей средней, наиболее распространённой конструкции.
А конструкций у мачт великое множество. Общее у них только одно - огромный недогруз профиля на сжатие. Мачты разрушаются не из-за того, что профиль течёт от сжатия, а из-за потери устойчивости. Устойчивость можно обеспечить разными способами, в том числе тупым увеличением сечения. Но этот способ на крупных судах неприменим, из-за непомерного веса мачты. Единственный приемлемый путь, это превращение мачты в ферму с помощью ромбовант. Именно от правильной конструкции и геометрии ромбов с краспицами зависит устойчивость мачты.

Любой из приведённых тобой профилей, включая марлин №3 имеет бОльшую жёсткость, чем заготовка для мачты "Котоярви" (круглая труба 90х2,7). Тем не менее, последнее что меня беспокоит в моём катамаране, это мачта. Свеже сделанная, она испытывалась нагружением в 5,5 тонн от степса до точки крепления вант. И вряд ли она тяжелее сибкатовской такой же длины.

Что касается "стиля разборного и сверхлегкого катамараностроения" (А.П.) то тут каждый выбирает по себе.  Вполне допускаю, что падающие мачты, вечно ломающиеся рули, гниющие в морской воде трубы являются неотъемлемыми атрибутами этого самого стиля, и их следует называть особенностями, а не недостатками.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2662
  • Уважуха: +161/-47
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #15 : 28 Ноября, 2018, 10:01:11 »
Цитировать
Crowther Buccaneer 28 (https://sailboatdata.com/sailboat/buccaneer-28-crowther)
Длина 8.4 метра
Мачтовый профиль 178*127*3.5
Вес судна 910 кг
Полное водоизмещение 1814 кг
Высота мачты 10.5 метра
Парусность 56 кв. м.

Farrier 10
Длина 10 метров
Мачтовый профиль 190*126*4
Водоизмещение 3700 кг
Высота мачты 14 м
Грот 27 кв. м
Стаксель 19 кв. м
А подскажите , у них мачта поворотная  ???
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +134/-28
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #16 : 28 Ноября, 2018, 13:35:18 »
Цитировать
Crowther Buccaneer 28 (https://sailboatdata.com/sailboat/buccaneer-28-crowther)
Длина 8.4 метра
Мачтовый профиль 178*127*3.5
Вес судна 910 кг
Полное водоизмещение 1814 кг
Высота мачты 10.5 метра
Парусность 56 кв. м.

Farrier 10
Длина 10 метров
Мачтовый профиль 190*126*4
Водоизмещение 3700 кг
Высота мачты 14 м
Грот 27 кв. м
Стаксель 19 кв. м
А подскажите , у них мачта поворотная  ???
В тех чертежах, которые я нашел в инете мачты у этих тримаранов не поворотные
Так же как у Seaclipper 38. Я спрашивал у Джона Марплса по поводу поворотности мачты. Он не рекомендует на крейсере, но написал, что в принципе возможно, но нужно поменять схему такелажа.
Я тоже не стремлюсь к поворотности при отсутствии мачты-крыла. Хотя на Гандвике у нас поворотная мачта.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2130
  • Уважуха: +134/-28
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #17 : 28 Ноября, 2018, 13:56:09 »
А конструкций у мачт великое множество. Общее у них только одно - огромный недогруз профиля на сжатие. Мачты разрушаются не из-за того, что профиль течёт от сжатия, а из-за потери устойчивости. Устойчивость можно обеспечить разными способами, в том числе тупым увеличением сечения. Но этот способ на крупных судах неприменим, из-за непомерного веса мачты. Единственный приемлемый путь, это превращение мачты в ферму с помощью ромбовант. Именно от правильной конструкции и геометрии ромбов с краспицами зависит устойчивость мачты.

Любой из приведённых тобой профилей, включая марлин №3 имеет бОльшую жёсткость, чем заготовка для мачты "Котоярви" (круглая труба 90х2,7). Тем не менее, последнее что меня беспокоит в моём катамаране, это мачта. Свеже сделанная, она испытывалась нагружением в 5,5 тонн от степса до точки крепления вант. И вряд ли она тяжелее сибкатовской такой же длины.
Илья, а не помнишь случайно, какая у тебя максимальная расчетная сжимающая нагрузка?
Калькулятор говорит, что в зависимости от числа краспиц 2-5 тонн.
http://parusa.narod.ru/work/calc/szat.htm
Вот не уверен, что у тебя мачта имеет достаточный запас прочности, учитывая вес и размеры твоей лодки. Малейшая ошибка в набивке такелажа, динамические нагрузки, усталость материала, и... привет. На сколько я сейчас понимаю, на взрослых лодках такие сечения для размеров Котоярви не применяются. Боюсь это будет особенно актуально с закруткой грота.

Кстати, вместо краспиц(или вместо нижней краспицы) на катамаранах и тримаранах часто используют основные ванты. Это намного проще и надежней, учитывая, что ширины хватает даже для раскрепления топового вооружения. Единственный недостаток такой схемы, это то, что нижние(основные) ванты нужно компенсировать бебиштагом, который мешается при перекладке нижнего стакселя. Поэтому часто делают в дополнение к нижним вантам в точке их крепления широкую двухлучевую краспицу с загибом лучей назад. Тогда можно обойтись без беби-штага.

Илья, у тебя две трех-лучевых краспицы и ромбованты из прутка? Наверно, это отличная ферма. Даже не знаю, почему так массово не делают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3409
  • Уважуха: +332/-157
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #18 : 28 Ноября, 2018, 15:17:15 »
Илья, а не помнишь случайно, какая у тебя максимальная расчетная сжимающая нагрузка?
Калькулятор говорит, что в зависимости от числа краспиц 2-5 тонн.
http://parusa.narod.ru/work/calc/szat.htm

5,7 т. Стойка с двумя защемлениями. У тебя получилось 5, видимо ты взял полную длину мачты со стеньгой.


Вот не уверен, что у тебя мачта имеет достаточный запас прочности, учитывая вес и размеры твоей лодки. Малейшая ошибка в набивке такелажа, динамические нагрузки, усталость материала, и... привет. На сколько я сейчас понимаю, на взрослых лодках такие сечения для размеров Котоярви не применяются. Боюсь это будет особенно актуально с закруткой грота.

Если без закрутки, то запас достаточный. Ошибок я при эксплуатации делал много, поскольку на этой лодке учился ходить в море. Нет, пока отсюда беды не видать. В своё время, я сделал  мачту из того, чего было. Это в те времена, когда Марлин был из области космоса. По технологическим возможностям сделать 100мм не получилось. Пришлось обойтись 90мм, что и продиктовало конструкцию мачты.

Про закрутку ты совершенно прав. В таком виде как сейчас закрутку ставить стрёмно. Поэтому при переходе на закрутку я обязательно буду заниматься доработкой мачты. Идеи есть, рассчётами собираюсь заняться в ближайшем времени.

Кстати, вместо краспиц(или вместо нижней краспицы) на катамаранах и тримаранах часто используют основные ванты. Это намного проще и надежней,........

Такая схема широко применяется на яхтах, а на катамаранах - реже. Она работает только при абсолютно жёстком мостике.  В моём случае это совершенно неприемлемо, поскольку перемещение любого узла стойки хотя бы на пару сантиметров
от оси уже фатально. Деление стойки на секции возможно лишь при очень жёсткой фиксации узлов. Поэтому, только ромбованты и только из сплошного прутка.


Илья, у тебя две трех-лучевых краспицы и ромбованты из прутка?

Две трёхлучевые на участке от вант до степса, и ещё  две контркраспицы с ромбами (вперёд под 120 гр) на стеньге https://www.kotoyarvi.org/fullscreen-page/comp-iyr0vx9w/7e3d63fb-9235-497b-ba94-949cdf1136f2/1/%3Fi%3D1%26p%3Dl1eim%26s%3Dstyle-iyrgy742

Про пруток уже ответил. Кстати, пруток появился не сразу. Я сначала сделал ромбы из троса 7х7 6мм. Этих ромбов моя мачта просто не заметила :) Пришлось немедленно переделывать на пруток.
Главная ошибка с моей мачтой - излишне короткие краспицы. Почему-то мне казалось, что длинее будут мешать. Сейчас не задумываясь сделал бы вдвое длинее.

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Peter

  • Сообщений: 1037
  • Уважуха: +83/-38
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #19 : 28 Ноября, 2018, 16:16:29 »
Вот тут ИМХО мачту "Котоярви" можно более детально рассмотреть.
Удачи!

Андрей Мазуров

  • Сообщений: 73
  • Уважуха: +3/-1
  • Название: Andromeda
  • Тип: Bavaria 34
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #20 : 28 Ноября, 2018, 17:23:21 »
Посмотрел старые и новые тримараны и катамараны. Толи раньше лень было считать, то ли не умели. Но раньше было много разных вант и краспиц. Теперь применяют по моему 2 схемы:
1) Триугольные краспицы с двумя парами ромбовант и ванты.
2) Краспицы отклоненные назад с ромбовантами и верхние и нижние ванты.

Андрей Мазуров

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2662
  • Уважуха: +161/-47
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #21 : 28 Ноября, 2018, 19:36:43 »
Цитировать
Crowther Buccaneer 28 (https://sailboatdata.com/sailboat/buccaneer-28-crowther)
Длина 8.4 метра
Мачтовый профиль 178*127*3.5
Вес судна 910 кг
Полное водоизмещение 1814 кг
Высота мачты 10.5 метра
Парусность 56 кв. м.

Farrier 10
Длина 10 метров
Мачтовый профиль 190*126*4
Водоизмещение 3700 кг
Высота мачты 14 м
Грот 27 кв. м
Стаксель 19 кв. м
А подскажите , у них мачта поворотная  ???
В тех чертежах, которые я нашел в инете мачты у этих тримаранов не поворотные
Так же как у Seaclipper 38. Я спрашивал у Джона Марплса по поводу поворотности мачты. Он не рекомендует на крейсере, но написал, что в принципе возможно, но нужно поменять схему такелажа.
Я тоже не стремлюсь к поворотности при отсутствии мачты-крыла. Хотя на Гандвике у нас поворотная мачта.
Вот и я решил отказаться от поворотности в пользу удобства подъема мачты и обитаемости палатки. Если полуванты будут в плоскости поворота подъема мачты заранее зафиксированы то болтаний вправо - лево при подъеме не будет, знай тяни. Поперечную балку над пирамидой думаю сделать и дополнительными стойками зафиксировать. Мачта будет 100х1,5 из двух секций общей длинной 7,5 метра. Трехрогая краспица в  месте стыковки+ полуванты.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Remember

  • Сообщений: 266
  • Уважуха: +61/-82
Re: Мачта для большого многокорпусника
« Ответ #22 : 28 Ноября, 2018, 19:37:32 »
Толи раньше лень было считать, то ли не умели.
Да ладно, ещё Ян Проктор все варианты пересчитал.