f Стоит делать палубу надувного катамарана выше или нет
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Стоит делать палубу надувного катамарана выше или нет  (Прочитано 4143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1232
  • Уважуха: +55/-52
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Еще неплохо учитывать:
Кроме сухости/мокрости  - чем меньше клиренс, тем сложнее вписать (чтобы воду не гребли) подвес (с растяжками/упорами) шверта и паук (если есть).
А. Еременко

Ольга

  • Сообщений: 1488
  • Уважуха: +136/-96
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
У "Мистраля" клиренс, судя по предыдущим ответам, - рекордный?
70 см!
На корму долетает только при короткой встречной волне выше  метра (а может, и полутора - кто ж и чем её мерял?), и то брызгами. Никогда не окатывает. Паук полностью в воздухе, шпрюйт погружается в воду опять же только на высокой волне. Т.е. в усреднённых условиях - не гребёт, не тормозит.
Помимо более долгой сборки из-за дополнительных частей рамы и увеличенного веса, есть ещё нюанс-минус, не отмеченный в предыдущих мнениях - это увеличение бесполезной площади шверта и пера руля. Т.е. шверт и перо размерами больше (длиннее), чтоб в воду уходил необходимый и достаточный минимум. Четверть шверта и пера болтаются в воздухе между палубой и водой. Укорачивать их за счёт более длинного баллера - терять в прочности.
Поскольку мне сухая корма предпочтительна, то мирюсь с минусами поднятой палубы и очень довольна тем, что есть.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1335
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Я так понимаю, клиренс, народ считает так - диаметр баллона+расстояние до палубы, так?

Ну, тогда, вероятно у меня с катом, что-то не то, а может и с водоемом ибо клиренс у "Коти" порядка 65 см, но даже при несильно волнении и на среднем ходу брызгает (и это принимая во внимание, что нет зарывания баллонов, как у большинства штевневых).
Если же при этом ветер хороший и скорость побольше, да если еще волна сбоку - брызгает сильнее.
При короткой более метра, наверное, не ходил (по моему это для моей лодки уже приличный шторм даже если бы примеряться к морской длинной волне, если еще и короткая...), но по штормящей Ладоге ходить приходится регулярно и, сказать "брызгает" не могу - неплохо поливает - да. Порой, даже когда волна в корму. Если же в нос, то, тут уже и мои баллоны заныривают будь здоров и фонтанируют на славу, даже не смотря на то, что перед выходом в таких условиях специально сильно гружу корму.
Если волна небольшая, но при этом крепкий ветер и соответственный ход - брызгает.

Но главное, пожалуй, в следующем - если брызгает, то брызги достигают такой высоты, что +/- 10-20 см высоты палубы - это ни о чем :)
Не знаю, но на моем кате, единственное, что неплохо защищает от брызг - отчасти катки в носу, а главное палатка. Когда эти "девайсы стоят" - то можно сказать "сухо", даже при приличном волнении (по меркам наших судов) и на хорошем ходу.
Впрочем, еще неплохо защищает от брызг - малая скорость. Vlad_2010, посмотри, на многих видео, что сняты придвижении под неплохим ветром, даже при почти полном отсутствии волн как и на какую высоту разлетаются брызги и подумай, какой вариант тебе более подходит. Это если честно    ;)
« Последнее редактирование: 18 Ноября, 2018, 11:23:56 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

romantik

  • Сообщений: 702
  • Уважуха: +66/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Кто как считает утверждать не могу, но я считаю зазор между палубой и поверхностью при расчётной нагрузкой (ходовой)...
А по поводу брызгообразования и заливания - "...это если честно..." можем опять втянуться в "религиозную дискуссию остроконечников и тупоконечников", в которой аргумент "сухости" всегда пропускается...
С уважением,
Олег Хамидулин

Ольга

  • Сообщений: 1488
  • Уважуха: +136/-96
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
romantik , такое определение клиренса наверняка более правильное. Тогда у "Мистраля" меньше 70 см. Наверное, 60 см. Просто диаметр поплавка+высота до палубы - проще считать.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
romantik , такое определение клиренса наверняка более правильное. Тогда у "Мистраля" меньше 70 см. Наверное, 60 см. Просто диаметр поплавка+высота до палубы - проще считать.
во! мы еще клиренсами не мерялись? у меня 80 на земле (на воде около 65)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 2010
  • Уважуха: +184/-148
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
про клиренс  - отрывок из моей недописанной книги "Вокруг света на надувном катамаране".  пишу от нефик делать - что б тему развеселить!  ...Дело было в Индийском океане - 3 января 2007 года. Это был наш первый поход в Океане и Первая попытка захода в порт (Территориально - это Локкадивские о-ва. Прим. авт.) . "KLEARANCE" - это такой документ. который выдают в порту убытия когда судно выходит в нейтральные воды. Т.е. "просвет" между портами. Там указывается главная информация о судне, капитане, владельце, команде, грузе и отметки таможни и, порта и эмиграционной службы о том, что все досмотрено и всё в порядке.   
       "...Нам очень хотелось посетить еще какой-нибудь Локкадивский остров, чтобы не для ремонта, а легально – просто побродить. На Чатлате нам подсказали, что для туристов открыт остров Агати, до него всего 110 км, туда мы и взяли курс. Дул слабый попутный северный ветерок и мы прикидывали, что будем там ранним утром.
       Но получилось не так. Ветерок постепенно усилился до 4 баллов и как только зашло солнце – мы увидели первые огни острова. Буквально через полчаса остров – весь в огнях – был перед нами.  Мы связались по УКВ на 16 канале с портовыми службами (порта там никакого нет, но все же кто-то есть, кто как-то регулирует там приход-уход судов) и запросили разрешение на заход.  Минут десять они выясняли у нас кто мы, откуда идем – последний порт, тоннаж, и многое другое, а главное,  Джек долго по буквам диктовал им название нашего катамарана, его регистрационный номер  и порт приписки.
      Минут через десять порт снова вышел на связь. По радио стали повторно спрашивать по буквам название судна и посетовали, что не могут найти его ни в одном реестре судов.  …Наивные индусы – это название записано в единственной книге, хранящейся в подвальчике одного из домов в ста метрах от Новосибирского водохранилища, который занимает местное отделение ГИМС. Мы пытались им объяснить, что это надувной спортивный катамаран..,  что у нас есть индийская виза…, но это их не интересовало. Они снова попросили подождать.
       Ветер гнал нас прямо на риф, опоясывающий остров. При подходе к рифу метров за сто волны вздыбливаются метров до шести, потом образуется гребешок и все что попадает в волну с той стороны – несет и выбрасывает  на риф. Перейди мы эту грань и назад хода нет – мы бы как доска для серфинга пролетели до рифа и  ..в лучшем случае закончили бы здесь наш поход. Я принял решение, не дожидаясь разрешения, под мотором войти внутрь лагуны – вход отлично был виден и обозначен светящимися знаками - и там они увидят наше судно и всё станет на место, что мы и сделали. В лагуне тихо и спокойно – другая жизнь! Перед нами была набережная с фонарями, там гуляли люди, до причала с несколькими небольшими судами оставалась пара сотен метров, но по радио буквально истошным голосом закричали, чтобы мы немедленно покинули лагуну,  вышли в Океан и ждали указаний.  Нам этого делать совершенно не хотелось, но  мы спорить не стали – вновь вышли в Океан.
    Минут через десять, когда наше терпение было уже на исходе, нас вызвали по радио. Джек слушал идусскую речь на английском языке, которую он едва понимал, потому часто переспрашивал,  и тут же переводил мне:
-  Толя, он спрашивают, какая у нас осадка?
-  Да никакой у нас осадки!  …30 см
-  Осадки нет. (Англ.)
-  Бла, бла, бла!… - неслось из рации.
-  Толя, он повторил вопрос – надо что-то отвечать!
-  Скажи 0,5 метра.
-  Ноль, запятая пять метров. (Англ.)– дважды повторил Джек. - Он спрашивает про какой-то клиренс…  У нас есть клиренс?
- На хрена ему клиренс!? Объясни ему, что это надувной катамаран!!!
Джек исправно пару минут рассказывает про нашу экспедицию, наш  надувной катамаран «это два воздушных баллона и сверху парус… бла...бла ...бла» -  так я понимал речь Джека на английском. Джек неожиданно приплел, что «Гинесс-рекорд экспедишен»...   И удовлетворенно стал слушать реакцию индуса по ту сторону эфира.
- Бла,бла, бла….  – явно раздраженно шумела в рации индусская речь на английском языке.
- Толя, он опять спрашивает про клиренс! Если он у нас есть – что ему ответить?
-  Пол метра. 
- Толя он просит еще раз уточнить. Есть или нет?
- Конечно есть! Ну, может 45 см… Повтори ему,  Джек, что клиренс есть - пол-метра!
     После того как Джек исправно трижды повторил, что клиренс у нас есть – «зиро, кома, файф метерс», с той стороны было молчание минуты три, а потом они вновь попросили подождать. 
       Мы покатались перед рифом еще минут тридцать, потом нам предложили  подождать до 8 часов утра – тот, что с нами разговаривал, сказал, что не может самостоятельно принять решение и послал запрос в Дели! Утром на месте, где-то далеко за морем,  будет какой-то большой начальник, который будет решать вопрос о возможности нашего захода на остров. Другого варианта нет – только так!  ..."

   
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2018, 21:42:19 от Кулик »
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2598
  • Уважуха: +157/-36
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Цитировать
Т.е. "просвет" между портами
Цитировать
клиренс есть - пол-метра!
  ;D ;D
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Ольга

  • Сообщений: 1488
  • Уважуха: +136/-96
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Анатолий Палыч, супер!!!
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4700
  • Уважуха: +320/-131
  • М554
Анатолий Палыч, я рискну сказать за всех - мы требуем продолжения истории.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0