f Стоит делать палубу надувного катамарана выше или нет
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Стоит делать палубу надувного катамарана выше или нет  (Прочитано 4275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4451
  • Уважуха: +184/-80
А я вот как-то сильно сомневаюсь, что 10-20 см по высоте, что либо существенно изменят в наших лодках, в плане "сухой попы".
........
Я бы делал конструкцию исходя из своих способностей, возможностей, материалов и эстетических предпочтений.

Наши  (феденюковские Странники) катамараны имеют клиренс не менее 50см и действительно ж..... там сухое
Удача имеет клиренс 60см корма сухая,  конечно,  брызги от ударов крутой метровой волны в борт взлетают высоко и увеличением клиренса вряд ли избежать этого,  как и дождь.

Mistral

  • Сообщений: 126
  • Уважуха: +6/-2
  • Название: Manta
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 7
Ведь почти все об этом знают, но не говорят, - наши лодки уникальные,  и дело тут не в мокрой жопе, если ты вносишь к.л. изменения в один узел, то меняется и ещё что то: - если вместо двухстрингерной схемы ставить трёхстрингерную (повыше и посуше), то стоит сделать жёсткую поплавковую ферму, а не только повыше от воды задницу поднять.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2605
  • Уважуха: +157/-38
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Ведь почти все об этом знают, но не говорят, - наши лодки уникальные,  и дело тут не в мокрой жопе, если ты вносишь к.л. изменения в один узел, то меняется и ещё что то: - если вместо двухстрингерной схемы ставить трёхстрингерную (повыше и посуше), то стоит сделать жёсткую поплавковую ферму, а не только повыше от воды задницу поднять.
Да точно.  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12367.msg216424#msg216424
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

romantik

  • Сообщений: 703
  • Уважуха: +68/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Про трёхстрингерную схему ничего не скажу. Но у себя увеличил клиренс до 62 см за счёт плоской фермы, в том числе и для большей жесткости и сухости.
Конечно, в определённых условиях, добивает и туда, но в основном сухо и комфортно...

« Последнее редактирование: 17 Ноября, 2018, 00:03:21 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

Сергей М414

  • Сообщений: 1360
  • Уважуха: +134/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Что-то никто не вспоминает Перегудовские кокпиты на Азове и Каспии. И сухо, и обтекаемые формы луччше, чем принайтовленные мешки и бочки навалом. На Гандвике тоже симпатичный кокпит, даже с палаткой. Можно поинтересоваться у Хазацких про комфорт и сухие что ниже пояса. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Ber

  • Сообщений: 3151
  • Уважуха: +106/-53
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
У меня на одной лодке клиренс очень большой :

почти всегда сухо.
« Последнее редактирование: 17 Ноября, 2018, 08:04:30 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Vlad_2010

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +0/-0
Про трёхстрингерную схему ничего не скажу. Но у себя увеличил клиренс до 62 см за счёт плоской фермы, в том числе и для большей жесткости и сухости.
Конечно, в определённых условиях, добивает и туда, но в основном сухо и комфортно...

    Подскажите, как стыкуются трубы (верхние стрингеры) у таких катамаранов, какого диаметра болты и их количество и какая длина катамарана?
При низкой палубе, всё понятно, трубы стыкуются друг с другом через втулки, нагрузки на трубы - на изгиб. Если поднимать палубу, мне всё кажется, что уж очень это место напряжённое, большие нагрузки на растяжение/сжатие.

samsail

  • Сообщений: 915
  • Уважуха: +84/-41
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
А я вот как-то сильно сомневаюсь, что 10-20 см по высоте, что либо существенно изменят в наших лодках, в плане "сухой попы".
Будет спокойная вода и на палубе лежащей на баллонах будешь сухим.
Будет волна - забрызгает и ту, что приподнята.
Я бы делал конструкцию исходя из своих способностей, возможностей, материалов и эстетических предпочтений.
Полностью согласен даже сидя на откидной лавке иной раз при хорошем ходе окатывало с ног до головы.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Laquardamak

  • Сообщений: 1481
  • Уважуха: +67/-79
  • Kuwa na furaha!
даже сидя на откидной лавке иной раз при хорошем ходе окатывало с ног до головы.
Дык, летом в тёплом море это приятно, а зимой да в холодном в труселях ведь никто и не рассекает волны.
Есть такая поговорка, - Сибиряк, это не тот, кто не мёрзнет, а кто тепло одевается.
Как бы это адаптировать к теме мокрой жопы? Короче говоря, чтобы она не мокла, её не надо мочить, но держать в сухости.
На наше счастье евреи инженеры-химики Дюпон сотворили массу дышащих водонепроницаемых мембран и тканей.
Но кроме сухости есть ещё 1 аспект. Это поза, в которой рулевой и подвахтенная смена экипажа может подолгу находиться на походном маршруте. Вот тут удобное мягкое кресло, обеспечивающее полу-сидя-лежачее положение как нельзя кстати (гонщаков не касается).
Achtung! Boomerang.

romantik

  • Сообщений: 703
  • Уважуха: +68/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Про трёхстрингерную схему ничего не скажу. Но у себя увеличил клиренс до 62 см за счёт плоской фермы, в том числе и для большей жесткости и сухости.
Конечно, в определённых условиях, добивает и туда, но в основном сухо и комфортно...
    Подскажите, как стыкуются трубы (верхние стрингеры) у таких катамаранов, какого диаметра болты и их количество и какая длина катамарана?
При низкой палубе, всё понятно, трубы стыкуются друг с другом через втулки, нагрузки на трубы - на изгиб. Если поднимать палубу, мне всё кажется, что уж очень это место напряжённое, большие нагрузки на растяжение/сжатие.
В конструкции ничего сложного, все стыки на втулках труба диам. 45*1,5, дюраль. А про нагрузки - так в том и смысл перевести максимально из изгиба в растяжение-сжатие. Рама имеет преднапряженное сжатое состояние за счёт "шпрюйтого паука" и тросов вдоль нижнего пояса ферм.
Длина ката 6,2 м.
С уважением,
Олег Хамидулин