f Стоит делать палубу надувного катамарана выше или нет
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Стоит делать палубу надувного катамарана выше или нет  (Прочитано 4142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Vlad_2010

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +0/-0
Добрый день.
Стоит делать на надувном катамаране палубу выше баллонов и если делать выше, то на сколько или делать её на уровне баллонов, как у сибкатов. Какие плюсы и минусы этих вариантов?
Для себя пока вижу так:
если палуба как у сибката, на высоте поплавка - проще делать раму катамарана, по поплавкам идут стрингера, к ним крепятся поперечные балки, конструкция рамы проще в изготовлении, нужно меньше труб, сборка быстрее, но вода близко;
если палубу делать выше поплавков, то меньше брызг от волн, но рама заметно усложняется, материалов уже нужно больше, сборка катамарана сложнее.
Вопрос применительно к надувному катамарану размерами 3м*6м, район плавания - озёра, река амур.

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Вы уже сами всё и ответили.
Чем выше палуба, тем суше Ж.
Озёра какие? Чля или Байкал?
на Амуре, если вьехать в сулой когда ветер против течения, то поднимай не поднимай палубу всё равно всё будет мокрое.




Евгений

  • Сообщений: 4451
  • Уважуха: +184/-80
.........
Вопрос применительно к надувному катамарану размерами 3м*6м, район плавания - озёра, река амур.

при таких условиях поднимать, ИМХО,  не стоит
« Последнее редактирование: 15 Ноября, 2018, 19:02:26 от Евгений »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Жоппу поднимать ноги отпускать
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Жоппу поднимать ноги отпускать


согласен.
это называется надувное сиденье или вариации на эту тему.

Дымыч

  • Сообщений: 755
  • Уважуха: +41/-20
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Вариант с поднятием жоп и опусканием ног весьма перспективен ;D

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2598
  • Уважуха: +157/-36
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10709.msg218666#msg218666
Но палуба приподнята над баллонами немного.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Ber

  • Сообщений: 3137
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Делайте выше, все равно Ж будет мокрой, вопрос как часто, два, три раза за поход, или постоянно.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Кулик

  • Сообщений: 2010
  • Уважуха: +184/-148
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Не обязательно, что будет мокрой, но я ушел от низкой палубы ("Фрези Грант" https://sibcat.su/parusnyesuda/frezigrant20/ ) к поднятой ("Касатка" https://sibcat.su/parusnyesuda/trimarankasatka/ ) - только это потребует от Вас больших технологических затрат, а в остальном - одни плюсы!  Я когда-то (1982 ...87) начинал именно с объемной схемы, но столкнулся в те годы и оставил эту затею именно от отсутствия (у меня) необходимых технологических возможностей.  Сейчас другие времена - творите - Успехов! https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=VuchKnoYcO4 
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1335
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
А я вот как-то сильно сомневаюсь, что 10-20 см по высоте, что либо существенно изменят в наших лодках, в плане "сухой попы".
Будет спокойная вода и на палубе лежащей на баллонах будешь сухим.
Будет волна - забрызгает и ту, что приподнята.
Я бы делал конструкцию исходя из своих способностей, возможностей, материалов и эстетических предпочтений.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Евгений

  • Сообщений: 4451
  • Уважуха: +184/-80
А я вот как-то сильно сомневаюсь, что 10-20 см по высоте, что либо существенно изменят в наших лодках, в плане "сухой попы".
........
Я бы делал конструкцию исходя из своих способностей, возможностей, материалов и эстетических предпочтений.

Наши  (феденюковские Странники) катамараны имеют клиренс не менее 50см и действительно ж..... там сухое
Удача имеет клиренс 60см корма сухая,  конечно,  брызги от ударов крутой метровой волны в борт взлетают высоко и увеличением клиренса вряд ли избежать этого,  как и дождь.

Mistral

  • Сообщений: 126
  • Уважуха: +6/-2
  • Название: Manta
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 7
Ведь почти все об этом знают, но не говорят, - наши лодки уникальные,  и дело тут не в мокрой жопе, если ты вносишь к.л. изменения в один узел, то меняется и ещё что то: - если вместо двухстрингерной схемы ставить трёхстрингерную (повыше и посуше), то стоит сделать жёсткую поплавковую ферму, а не только повыше от воды задницу поднять.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2598
  • Уважуха: +157/-36
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Ведь почти все об этом знают, но не говорят, - наши лодки уникальные,  и дело тут не в мокрой жопе, если ты вносишь к.л. изменения в один узел, то меняется и ещё что то: - если вместо двухстрингерной схемы ставить трёхстрингерную (повыше и посуше), то стоит сделать жёсткую поплавковую ферму, а не только повыше от воды задницу поднять.
Да точно.  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12367.msg216424#msg216424
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

romantik

  • Сообщений: 702
  • Уважуха: +66/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Про трёхстрингерную схему ничего не скажу. Но у себя увеличил клиренс до 62 см за счёт плоской фермы, в том числе и для большей жесткости и сухости.
Конечно, в определённых условиях, добивает и туда, но в основном сухо и комфортно...

« Последнее редактирование: 17 Ноября, 2018, 00:03:21 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

Сергей М414

  • Сообщений: 1359
  • Уважуха: +132/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Что-то никто не вспоминает Перегудовские кокпиты на Азове и Каспии. И сухо, и обтекаемые формы луччше, чем принайтовленные мешки и бочки навалом. На Гандвике тоже симпатичный кокпит, даже с палаткой. Можно поинтересоваться у Хазацких про комфорт и сухие что ниже пояса. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Ber

  • Сообщений: 3137
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
У меня на одной лодке клиренс очень большой :

почти всегда сухо.
« Последнее редактирование: 17 Ноября, 2018, 08:04:30 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Vlad_2010

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +0/-0
Про трёхстрингерную схему ничего не скажу. Но у себя увеличил клиренс до 62 см за счёт плоской фермы, в том числе и для большей жесткости и сухости.
Конечно, в определённых условиях, добивает и туда, но в основном сухо и комфортно...

    Подскажите, как стыкуются трубы (верхние стрингеры) у таких катамаранов, какого диаметра болты и их количество и какая длина катамарана?
При низкой палубе, всё понятно, трубы стыкуются друг с другом через втулки, нагрузки на трубы - на изгиб. Если поднимать палубу, мне всё кажется, что уж очень это место напряжённое, большие нагрузки на растяжение/сжатие.

samsail

  • Сообщений: 914
  • Уважуха: +83/-41
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
А я вот как-то сильно сомневаюсь, что 10-20 см по высоте, что либо существенно изменят в наших лодках, в плане "сухой попы".
Будет спокойная вода и на палубе лежащей на баллонах будешь сухим.
Будет волна - забрызгает и ту, что приподнята.
Я бы делал конструкцию исходя из своих способностей, возможностей, материалов и эстетических предпочтений.
Полностью согласен даже сидя на откидной лавке иной раз при хорошем ходе окатывало с ног до головы.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Laquardamak

  • Сообщений: 1480
  • Уважуха: +65/-78
  • Kuwa na furaha!
даже сидя на откидной лавке иной раз при хорошем ходе окатывало с ног до головы.
Дык, летом в тёплом море это приятно, а зимой да в холодном в труселях ведь никто и не рассекает волны.
Есть такая поговорка, - Сибиряк, это не тот, кто не мёрзнет, а кто тепло одевается.
Как бы это адаптировать к теме мокрой жопы? Короче говоря, чтобы она не мокла, её не надо мочить, но держать в сухости.
На наше счастье евреи инженеры-химики Дюпон сотворили массу дышащих водонепроницаемых мембран и тканей.
Но кроме сухости есть ещё 1 аспект. Это поза, в которой рулевой и подвахтенная смена экипажа может подолгу находиться на походном маршруте. Вот тут удобное мягкое кресло, обеспечивающее полу-сидя-лежачее положение как нельзя кстати (гонщаков не касается).
Achtung! Boomerang.

romantik

  • Сообщений: 702
  • Уважуха: +66/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Про трёхстрингерную схему ничего не скажу. Но у себя увеличил клиренс до 62 см за счёт плоской фермы, в том числе и для большей жесткости и сухости.
Конечно, в определённых условиях, добивает и туда, но в основном сухо и комфортно...
    Подскажите, как стыкуются трубы (верхние стрингеры) у таких катамаранов, какого диаметра болты и их количество и какая длина катамарана?
При низкой палубе, всё понятно, трубы стыкуются друг с другом через втулки, нагрузки на трубы - на изгиб. Если поднимать палубу, мне всё кажется, что уж очень это место напряжённое, большие нагрузки на растяжение/сжатие.
В конструкции ничего сложного, все стыки на втулках труба диам. 45*1,5, дюраль. А про нагрузки - так в том и смысл перевести максимально из изгиба в растяжение-сжатие. Рама имеет преднапряженное сжатое состояние за счёт "шпрюйтого паука" и тросов вдоль нижнего пояса ферм.
Длина ката 6,2 м.
С уважением,
Олег Хамидулин

Александр Еременко

  • Сообщений: 1232
  • Уважуха: +55/-52
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Еще неплохо учитывать:
Кроме сухости/мокрости  - чем меньше клиренс, тем сложнее вписать (чтобы воду не гребли) подвес (с растяжками/упорами) шверта и паук (если есть).
А. Еременко

Ольга

  • Сообщений: 1488
  • Уважуха: +136/-96
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
У "Мистраля" клиренс, судя по предыдущим ответам, - рекордный?
70 см!
На корму долетает только при короткой встречной волне выше  метра (а может, и полутора - кто ж и чем её мерял?), и то брызгами. Никогда не окатывает. Паук полностью в воздухе, шпрюйт погружается в воду опять же только на высокой волне. Т.е. в усреднённых условиях - не гребёт, не тормозит.
Помимо более долгой сборки из-за дополнительных частей рамы и увеличенного веса, есть ещё нюанс-минус, не отмеченный в предыдущих мнениях - это увеличение бесполезной площади шверта и пера руля. Т.е. шверт и перо размерами больше (длиннее), чтоб в воду уходил необходимый и достаточный минимум. Четверть шверта и пера болтаются в воздухе между палубой и водой. Укорачивать их за счёт более длинного баллера - терять в прочности.
Поскольку мне сухая корма предпочтительна, то мирюсь с минусами поднятой палубы и очень довольна тем, что есть.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1335
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Я так понимаю, клиренс, народ считает так - диаметр баллона+расстояние до палубы, так?

Ну, тогда, вероятно у меня с катом, что-то не то, а может и с водоемом ибо клиренс у "Коти" порядка 65 см, но даже при несильно волнении и на среднем ходу брызгает (и это принимая во внимание, что нет зарывания баллонов, как у большинства штевневых).
Если же при этом ветер хороший и скорость побольше, да если еще волна сбоку - брызгает сильнее.
При короткой более метра, наверное, не ходил (по моему это для моей лодки уже приличный шторм даже если бы примеряться к морской длинной волне, если еще и короткая...), но по штормящей Ладоге ходить приходится регулярно и, сказать "брызгает" не могу - неплохо поливает - да. Порой, даже когда волна в корму. Если же в нос, то, тут уже и мои баллоны заныривают будь здоров и фонтанируют на славу, даже не смотря на то, что перед выходом в таких условиях специально сильно гружу корму.
Если волна небольшая, но при этом крепкий ветер и соответственный ход - брызгает.

Но главное, пожалуй, в следующем - если брызгает, то брызги достигают такой высоты, что +/- 10-20 см высоты палубы - это ни о чем :)
Не знаю, но на моем кате, единственное, что неплохо защищает от брызг - отчасти катки в носу, а главное палатка. Когда эти "девайсы стоят" - то можно сказать "сухо", даже при приличном волнении (по меркам наших судов) и на хорошем ходу.
Впрочем, еще неплохо защищает от брызг - малая скорость. Vlad_2010, посмотри, на многих видео, что сняты придвижении под неплохим ветром, даже при почти полном отсутствии волн как и на какую высоту разлетаются брызги и подумай, какой вариант тебе более подходит. Это если честно    ;)
« Последнее редактирование: 18 Ноября, 2018, 11:23:56 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

romantik

  • Сообщений: 702
  • Уважуха: +66/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Кто как считает утверждать не могу, но я считаю зазор между палубой и поверхностью при расчётной нагрузкой (ходовой)...
А по поводу брызгообразования и заливания - "...это если честно..." можем опять втянуться в "религиозную дискуссию остроконечников и тупоконечников", в которой аргумент "сухости" всегда пропускается...
С уважением,
Олег Хамидулин

Ольга

  • Сообщений: 1488
  • Уважуха: +136/-96
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
romantik , такое определение клиренса наверняка более правильное. Тогда у "Мистраля" меньше 70 см. Наверное, 60 см. Просто диаметр поплавка+высота до палубы - проще считать.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
romantik , такое определение клиренса наверняка более правильное. Тогда у "Мистраля" меньше 70 см. Наверное, 60 см. Просто диаметр поплавка+высота до палубы - проще считать.
во! мы еще клиренсами не мерялись? у меня 80 на земле (на воде около 65)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 2010
  • Уважуха: +184/-148
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
про клиренс  - отрывок из моей недописанной книги "Вокруг света на надувном катамаране".  пишу от нефик делать - что б тему развеселить!  ...Дело было в Индийском океане - 3 января 2007 года. Это был наш первый поход в Океане и Первая попытка захода в порт (Территориально - это Локкадивские о-ва. Прим. авт.) . "KLEARANCE" - это такой документ. который выдают в порту убытия когда судно выходит в нейтральные воды. Т.е. "просвет" между портами. Там указывается главная информация о судне, капитане, владельце, команде, грузе и отметки таможни и, порта и эмиграционной службы о том, что все досмотрено и всё в порядке.   
       "...Нам очень хотелось посетить еще какой-нибудь Локкадивский остров, чтобы не для ремонта, а легально – просто побродить. На Чатлате нам подсказали, что для туристов открыт остров Агати, до него всего 110 км, туда мы и взяли курс. Дул слабый попутный северный ветерок и мы прикидывали, что будем там ранним утром.
       Но получилось не так. Ветерок постепенно усилился до 4 баллов и как только зашло солнце – мы увидели первые огни острова. Буквально через полчаса остров – весь в огнях – был перед нами.  Мы связались по УКВ на 16 канале с портовыми службами (порта там никакого нет, но все же кто-то есть, кто как-то регулирует там приход-уход судов) и запросили разрешение на заход.  Минут десять они выясняли у нас кто мы, откуда идем – последний порт, тоннаж, и многое другое, а главное,  Джек долго по буквам диктовал им название нашего катамарана, его регистрационный номер  и порт приписки.
      Минут через десять порт снова вышел на связь. По радио стали повторно спрашивать по буквам название судна и посетовали, что не могут найти его ни в одном реестре судов.  …Наивные индусы – это название записано в единственной книге, хранящейся в подвальчике одного из домов в ста метрах от Новосибирского водохранилища, который занимает местное отделение ГИМС. Мы пытались им объяснить, что это надувной спортивный катамаран..,  что у нас есть индийская виза…, но это их не интересовало. Они снова попросили подождать.
       Ветер гнал нас прямо на риф, опоясывающий остров. При подходе к рифу метров за сто волны вздыбливаются метров до шести, потом образуется гребешок и все что попадает в волну с той стороны – несет и выбрасывает  на риф. Перейди мы эту грань и назад хода нет – мы бы как доска для серфинга пролетели до рифа и  ..в лучшем случае закончили бы здесь наш поход. Я принял решение, не дожидаясь разрешения, под мотором войти внутрь лагуны – вход отлично был виден и обозначен светящимися знаками - и там они увидят наше судно и всё станет на место, что мы и сделали. В лагуне тихо и спокойно – другая жизнь! Перед нами была набережная с фонарями, там гуляли люди, до причала с несколькими небольшими судами оставалась пара сотен метров, но по радио буквально истошным голосом закричали, чтобы мы немедленно покинули лагуну,  вышли в Океан и ждали указаний.  Нам этого делать совершенно не хотелось, но  мы спорить не стали – вновь вышли в Океан.
    Минут через десять, когда наше терпение было уже на исходе, нас вызвали по радио. Джек слушал идусскую речь на английском языке, которую он едва понимал, потому часто переспрашивал,  и тут же переводил мне:
-  Толя, он спрашивают, какая у нас осадка?
-  Да никакой у нас осадки!  …30 см
-  Осадки нет. (Англ.)
-  Бла, бла, бла!… - неслось из рации.
-  Толя, он повторил вопрос – надо что-то отвечать!
-  Скажи 0,5 метра.
-  Ноль, запятая пять метров. (Англ.)– дважды повторил Джек. - Он спрашивает про какой-то клиренс…  У нас есть клиренс?
- На хрена ему клиренс!? Объясни ему, что это надувной катамаран!!!
Джек исправно пару минут рассказывает про нашу экспедицию, наш  надувной катамаран «это два воздушных баллона и сверху парус… бла...бла ...бла» -  так я понимал речь Джека на английском. Джек неожиданно приплел, что «Гинесс-рекорд экспедишен»...   И удовлетворенно стал слушать реакцию индуса по ту сторону эфира.
- Бла,бла, бла….  – явно раздраженно шумела в рации индусская речь на английском языке.
- Толя, он опять спрашивает про клиренс! Если он у нас есть – что ему ответить?
-  Пол метра. 
- Толя он просит еще раз уточнить. Есть или нет?
- Конечно есть! Ну, может 45 см… Повтори ему,  Джек, что клиренс есть - пол-метра!
     После того как Джек исправно трижды повторил, что клиренс у нас есть – «зиро, кома, файф метерс», с той стороны было молчание минуты три, а потом они вновь попросили подождать. 
       Мы покатались перед рифом еще минут тридцать, потом нам предложили  подождать до 8 часов утра – тот, что с нами разговаривал, сказал, что не может самостоятельно принять решение и послал запрос в Дели! Утром на месте, где-то далеко за морем,  будет какой-то большой начальник, который будет решать вопрос о возможности нашего захода на остров. Другого варианта нет – только так!  ..."

   
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2018, 21:42:19 от Кулик »
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2598
  • Уважуха: +157/-36
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Цитировать
Т.е. "просвет" между портами
Цитировать
клиренс есть - пол-метра!
  ;D ;D
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Ольга

  • Сообщений: 1488
  • Уважуха: +136/-96
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Анатолий Палыч, супер!!!
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4700
  • Уважуха: +320/-131
  • М554
Анатолий Палыч, я рискну сказать за всех - мы требуем продолжения истории.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +82/-13
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: Ночная Фурия
  • Тип: Верфь Успенских
  • Номер: М 703
Анатолий Палыч, я рискну сказать за всех - мы требуем продолжения истории.

+1
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1350
  • Уважуха: +50/-41
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Даешь про клиренс!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Утлюк

  • Сообщений: 1403
  • Уважуха: +80/-66
 В полку, где служил, редкий лётчик-лейтенант, прибывший с училища, не ползал под самолётом, измеряя линейкой клиренс. Приколы "нашего городка".  ;D

MaxZZZ

  • Сообщений: 1686
  • Уважуха: +134/-72
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Как будто никто Перегудова не читал :)
Дело не в клиренсе, не в диаметре баллонов и не в том, насколько  мост поднят над баллонами. Дело в соотношении  высоты до моста и расстоянии между баллонами. Если расстоянием  между баллонами будет   маленьким, то никакая волна  до трамплина не сможет подняться.  А на парусных катаманах, для увеличения остойчивости и  уменьшения вредного взаимовлияния поплавков, стараются   расставить шире баллоны. Когда один баллон на одном склоне волны. а другой  - на другом склоне, то  и получается, что трамплин чиркает за гребень
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Vlad_2010

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +0/-0
Большое спасибо за ответы.
Не ожидал, что будет столько много комментариев.

Кулик

  • Сообщений: 2010
  • Уважуха: +184/-148
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Большое спасибо за ответы.
Не ожидал, что будет столько много комментариев.
Мы тут в основном - "Дети Страны Советов"!  Советы давать много проще, чем принять решение самому...  Успехов Вам!
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2018, 11:53:45 от Кулик »
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Ber

  • Сообщений: 3137
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Большое спасибо за ответы.
Не ожидал, что будет столько много комментариев.

Сезон закончился заняться нечем, вот пишут. ;)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)