f Катамаран с электромотором
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран с электромотором  (Прочитано 7968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4380
  • Уважуха: +247/-289
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #40 : 12 Ноября, 2018, 15:08:20 »
до начала политсрача остаётся всего один, маленький и совершенно невинный вопрос. но я его задавать не буду   ;)
Чесслово, интересно, что уж тут-то может политсрач спровоцировать?

bserg2

  • Сообщений: 1888
  • Уважуха: +178/-72
  • Тип: катамаран
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #41 : 12 Ноября, 2018, 16:36:01 »
Внесу свои пять копеек,
Имею Дак 15, по паспорту 55 кг.
ЭлектроМотор Интекс 45 фунтов тяги. примерно пол кВт.
потребление мотора по паспорту 21 А/ч при полной мощности.
Скорость по спокойной воде с экипажем три взрослых то есть примерно 200 кг около 7-9 км/ч на полной мощности .
По поводу ветра могу сказать что скорость 5км/ч может поддерживать против не сильного ветра.
Аккум 92 А/ч весит сцуко как кусок антиматерии 34 кг.
В будущем хочу поменять на LiFePo батарею, на алиэкспрессе приглядел за 15 тр. весом 7-8 кг. 80 а/ч.
Соответственно такого акума хватит на 4 часа полной мощи мотора или больше если на малом газу идти.


Реальный опыт это всегда интересно и полезно.
К сожалению часто в реальном опыте бывает много субьективности, отдаляющей реальный опыт от реальности.
Вот у вас выше какая-то ошибка и одно с другим не сходится.
Электромотор с 45lbs тяги действительно имеет мощность в полкиловатта,  но максимальный ток у него  в районе 42А.
Вы указали 21А, это в половину меньше.
Соответственно дальше ничего не понятно. 
Или у вас мотор в два раза слабее, но тогда трое взрослых и 9 км/ч при 250 Ватт мощности выглядят не очень правдоподобно,
или максимальный ток указали ошибочно,  тогда в дальнейших рассуждениях про аккумулятор надо осетра резать.


Вот к примеру мотор  INTEX - 68631  https://www.intexbest.ru/naduvnye-lodki/intex-68631/
Максимальная тяга: 40 lbs/18 кг.
Мощность: 420W
Потребляемый ток 40А
Время использования мотора
с максимальной скоростью на
аккумуляторе 100Ah  2,63 часа.
(некоторые данные взяты на https://lodki-lodki.ru/flover-45-tg-garantija-2-goda.html )

Бензиновый мотор Suzuki 2.5 имеет тягу 83lbs   https://www.hobie.com/forums/viewtopic.php?t=61256
я имею довольно большой опыт с этим мотором и соглашусь что 
небольшой катамаран типа Даки 15 с загрузкой 3 человека поедет 7-9км/ч с половиной мощности Suzuki, т е на полной мощности рассматриваемого электромотора. По спокойной воде.

Потом LiFe аккумуляторы
Быстро поглядел на Али
120Ач  29000руб  7 кг  https://ru.aliexpress.com/item/14-14-4-40AH-80AH-120AH-160AH-200AH-300AH/32858325449.html     
что похоже на правду судя по  http://xn----8sbem1aadeipgyylb7q.xn--p1ai/catalog/akkumulyatory-lifepo4-12-volt/akkumulyatornaya-batareya-12-v-120-ach-lifepo4.html
Единственный вопрос, какая будет реальная ёмкость ?   Покупка дорогия, за в 2 раза меньшую китайца можно обуть на споре, но с другой стороны точной китайская емкость никогда не будет,
наверное можно сказать что реальных 100Ач можно получить.

Итого мотор 11.5кг + аккумулятор 7 кг = 18.5кг
По деньгам примерно 38-40тыр.
Гарантированно едем 2.5 часа с максимальной скоростью 8-9 км/ч
Со скоростью 4-5 км/ч проедет имхо часов 5.
Это все по ровной воде при штиле.
Свежая погода она не для электромотора имхо.

На аккумуляторе можно сэкономить, если делать его самому, воспользовавшись советами Креосана
https://www.youtube.com/watch?v=_-EMXm7EwAA&feature=youtu.be
аккумуляторы
https://ru.aliexpress.com/item/40pcs-lot-Original-18650-3-7V-2600mAh-LI-Ion-batteries-rechargeable-Battery-ICR18650-26FM-safe-batteries/32796016887.html

12 вольтовый тяговый аккумулятор 100ач имеет примерно 1200Вт*ч
один 18650 аккумулятор имеет примерно 9Вт*ч  40 аккумуляторов  360Вт*ч за 4500руб
за 18000руб можно купить 4 партии с суммарной честнй ёмкостью 1400Вт*ч  что позволит на вышерассмотренном моторе ехать в полную тапку почти 3 часа. аккуиуляторная сборка будет весить примерно 8кг.

Ну то есть при большой любви к электричеству и тишине,
а так же при наличии розетки и полном отсутствии необходимости далеко от неё уплывать всё вполне возможно.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1759
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #42 : 12 Ноября, 2018, 17:48:44 »
Китайцы сильно любят амперчасы одной банки умножать на количетво этих банок (не ячеек) в 12 вольтах 4 банки в ячейке. Есть реальная вероятность поделить емкость китайских 12 вольт не на 2, а на 4

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4380
  • Уважуха: +247/-289
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #43 : 12 Ноября, 2018, 17:53:18 »
при большой любви к электричеству и тишине,
а так же при наличии розетки и полном отсутствии необходимости далеко от неё уплывать всё вполне возможно.
Может не быть особой любви к электричеству, но наличествовать запрет на бензомоторы на некоторых водоемах.
Кстати, вопрос: можно ли к электромотор запитать от переносного бензогенератора и как? Т.е. чисто для формального обхода запрета на бензомотор, при этом не зависеть от "розетки".

Pu®Ген

  • Сообщений: 1759
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #44 : 12 Ноября, 2018, 18:02:32 »
Кстати, вопрос: можно ли к электромотор запитать от переносного бензогенератора и как? Т.е. чисто для формального обхода запрета на бензомотор, при этом не зависеть от "розетки".
Ага, пригнал на остров, завел генератор для подзарядки аккумулятора лодки, за одно музон, колонки, зеркальный шар....)))

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4380
  • Уважуха: +247/-289
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #45 : 12 Ноября, 2018, 18:10:32 »
Кстати, вопрос: можно ли к электромотор запитать от переносного бензогенератора и как? Т.е. чисто для формального обхода запрета на бензомотор, при этом не зависеть от "розетки".
Ага, пригнал на остров, завел генератор для подзарядки аккумулятора лодки, за одно музон, колонки, зеркальный шар....)))
Не, Рома, я утилитарнее смотрю. Плывет некое судно по Увильдам, тарахтит себе выхлопом потихоньку. Подъезжают егеря: "у нас тут с бензомоторами - низзя!!!" - "а у меня и не бензо а вовсе электро - вон, смотрите". - "А тарахтит чё?" - "Генератор. Ходовые огни, питание ноутбука. На генераторы запрета нет, до свидания!"
При этом бензогена, теоретиццки, может электромотор питать, напрямую или через буферный акк? Или не может, только через зарядку?

Pu®Ген

  • Сообщений: 1759
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #46 : 12 Ноября, 2018, 18:14:57 »
Может, куда денется. А у егеря не возникнет вопроса, какого хрена делает бензиновый мотор, который в генераторе, ближе скольки-то метров от озера?
Может им газонокосилку с винтом показать и прикинеться косильщиком водорослей?
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2018, 18:16:30 от Pu®Ген »

bserg2

  • Сообщений: 1888
  • Уважуха: +178/-72
  • Тип: катамаран
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #47 : 12 Ноября, 2018, 19:02:23 »
Может не быть особой любви к электричеству, но наличествовать запрет на бензомоторы на некоторых водоемах.
Кстати, вопрос: можно ли к электромотор запитать от переносного бензогенератора и как? Т.е. чисто для формального обхода запрета на бензомотор, при этом не зависеть от "розетки".


Кстати да, есть такое дело, на некоторых водоёмах запрещены бензомоторы, но разрешены электрические.
Вот правила для Нижегородской обасти  http://docs.pravo.ru/document/view/3900055/108591747

2.1. При использования водных объектов для плавания на маломерных судах запрещается:
а) плавание на маломерных судах до окончания ледохода и после начала ледостава;
б) плавание на маломерных судах с использованием двигателей (за исключением маломерных судов с электрическим двигателем) на всех водных объектах, не включенных в перечень водных объектов на территории Нижегородской области, использование которых допускается для плавания маломерных судов с использованием двигателей (приложение 2 к настоящим Правилам), за исключением случаев осуществления государственного контроля и надзора, пресечения и раскрытия правонарушений и преступлений, аварийно-спасательных работ, ведения государственного мониторинга водных объектов и государственного мониторинга водных биологических ресурсов, охраны особо охраняемых природных территорий уполномоченной на это организацией в соответствии с государственным контрактом или заданием;

 
Как к бензогенертору, работающему в лодке, отнесётся конкретный инспектор а потом возможно судья сказать сложно. Но предсказать можно. 
Всё равнно это плавание с испольхзованием двигателя. Бензогенератор заглушил и сразу остановился,  значит плавание с использованием бензинового двигателя.
Нужен буферный аккумулятор :)    И судиться до конца, доказывая отсустствие прямой связи между плаванием и бензиновым двигателем.
А просто запрета на использование бензинового двигателя на воде нету,  в законах везде сказано "плавание с использованием двигателей"



« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2018, 19:04:13 от bserg2 »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4380
  • Уважуха: +247/-289
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #48 : 12 Ноября, 2018, 19:18:37 »
А у егеря не возникнет вопроса, какого хрена делает бензиновый мотор, который в генераторе, ближе скольки-то метров от озера?
Рома, наши законодатели, к счастью, обычно тупы. А потому их законы грешат излишней конкретикой, что позволяет их обходить при определенной находчивости и изобретательности.
Закон (Постановление Правительства Челябинской области) об Увильдах: http://zakon-region.ru/1/121181/
Цитата оттуда:
"6. В границах Памятника природы запрещаются:


1) новое строительство, в том числе проведение отсыпки дна и береговой полосы водного объекта;


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.07.2008 N 221-П)


1-1) отвод земельных участков для целей личного рекреационного использования или рекреационного использования ограниченным кругом лиц;


(пп. 1-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 24.07.2008 N 221-П)


2) сброс сточных вод;


3) сброс грунта, мусора, строительных и других материалов;


4) ухудшение качества поверхностных и подземных вод, среды обитания объектов животного и растительного мира;


4-1) движение и стоянка механических транспортных средств, за исключением использования механических транспортных средств при исполнении служебных обязанностей Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, отделом государственного контроля по Челябинской области Нижнеобского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, Государственным учреждением “Поисково-спасательная служба Челябинской области“, областным государственным учреждением “Особо охраняемые природные территории Челябинской области“. Количество механических транспортных средств, используемых в течение года указанными организациями, утверждается приказом Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области;


(пп. 4-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 24.07.2008 N 221-П; в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2010 N 143-П)


5) использование и размещение маломерных плавательных средств и других водных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (далее именуется - маломерные плавательные средства) (катера, моторные лодки, гидромотопланы), за исключением использования маломерных плавательных средств при исполнении служебных обязанностей Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, отделом государственного контроля по Челябинской области Нижнеобского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, Государственным учреждением “Поисково-спасательная служба Челябинской области“, областным государственным учреждением “Особо охраняемые природные территории Челябинской области“. Количество механических транспортных средств, используемых в течение года указанными организациями, утверждается приказом Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области;


(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 24.07.2008 N 221-П, от 15.04.2010 N 143-П)


5-1) размещение и использование сооружений на понтонах, за исключением понтонов, используемых для баз-стоянок маломерных судов и для пляжей;


(пп. 5-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 24.07.2008 N 221-П)


6) заправка топливом, мойка автомобилей, движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального значения;


6-1) устройство на льду ветрозащитных устройств, за исключением палаток из тканых материалов;


(пп. 6-1 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2010 N 143-П)


7) размещение стоянок транспортных средств;


 8) распашка земель;


9) пользование водным объектом без разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством;


(пп. 9 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.07.2008 N 221-П)


10) промышленное рыбоводство и рыболовство;


10-1) все виды рыболовства с использованием сетных орудий лова;


(пп. 10-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 15.04.2010 N 143-П)


10-2) пользование водным объектом без разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством;


(пп. 10-2 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 15.04.2010 N 143-П)


11) иные виды деятельности, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов Памятника природы.


16-1. Запрещается включение в перечень рыбопромысловых участков Челябинской области памятника природы озеро Увильды.


(п. 16-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 15.04.2010 N 143-П)"


Перечень исчерпывающий, запрета на пользование электробензогенераторами в нём нет  ;D
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2018, 19:25:48 от Кэп Хатанги »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4380
  • Уважуха: +247/-289
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #49 : 12 Ноября, 2018, 19:22:33 »
Нужен буферный аккумулятор
Какой? Емкость, вольтаж? Подключать напрямую, грубо говоря, вешать на клеммы, соединяющие гену с электромотором, или нужна какая-то промежуточная разрывающая схема?