f Катамаран с электромотором
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран с электромотором  (Прочитано 7388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bserg2

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #10 : 11 Ноября, 2018, 10:28:55 »
если не хотите ничего делать сами а хотите готовое, посмотрите например вот
https://volveter.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D1%8F%D0%BC%D0%B0%D0%BB-470
25 кг.
только штатная палуба там совсем говно, надо сразу заказывать другую.
транец у них есть, простое парусное вооружение тоже, то есть все свои хотелки вы можете сразу удовлетворить и вашему ТЗ будет соответствовать.
рама у них анодированная, солёную воду держит,  рама порезана на куски так что спокойно лезет в багажник любой легковой машины и спокойно лезет в самолёт без доплат и согласований.
весь катамаран собирается минут за 40 с пивом. без пива быстрее. рама там на болтах, надо вставить и закрутить.
единственное за что я ничего не скажу это за качество их баллонов.  ни разу не пользовался.
и парусное вооружение надо понимать что оно совсем простейшее, как раз выйти на полдня покататься а потом на моторе доехать куда надо.


Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 721
  • Уважуха: +40/-26
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #11 : 11 Ноября, 2018, 13:26:36 »
Не знаю, как сейчас, но 5-8 лет тому назад у ВВ с анодировкой было не очень. Вроде и анодированные трубы, но после выхода из реки в Белое море и последующей промывки труб пресной водой на следующий год трубы одна из другой вылезали с большим трудом (упаковываются трубы на хранение-перевозку одна в одну). Т.ч. с "держит соленую воду" могут быть проблемы.
Баллоны тогда (опять же не знаю как сейчас) делались странно - стрингерный карман зашивался в основной боковой шов и при повреждени кармана ремонт был затруднен. Ну и камеры представляли собой просто несколько плоских мешков, т.е. при пробое одной из секций надуть ее за счет надувки соседних секций (как мы привыкли делать) возможности не было.
Крепеж весь оцинкованный, что тоже не способствовало хождению по соленой воде.
Т.е. на таком катамаране идти по морю можно, но "слегка" его (катамаран, не море) доработав.
И Вам того же.

Laquardamak

  • Заходят в бар кюре, поп и раввин...
  • Сообщений: 1594
  • Уважуха: +70/-81
  • Kuwa na furaha!
  • Название: легион их
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #12 : 11 Ноября, 2018, 13:43:24 »
Да уж. То, что киснет в Белом, в Адриатике рассыпется без остатка.
А мне интересно, сколько кг литий-иона надо на покатушку в 10 км без подзарядки?
Ну, например, туда и обратно
... и Вам того же

Митька

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мечта2
  • Тип: катамаран
  • Номер: 42
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #13 : 11 Ноября, 2018, 14:42:05 »
А мне интересно, сколько кг литий-иона надо на покатушку в 10 км без подзарядки?

Мне тоже интересно, но рассчитать можно если знать с какой силой толкать лодку, а это зависит от того на чем кататся.
Возьмем силу в 10 кг, это моторчик Watersnake 24lb, позволяет развить 5км/ч на обычном каяке. На час езды на максимальном токе надо батарею 20Ач, весом 3 кг.

Митька

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мечта2
  • Тип: катамаран
  • Номер: 42
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #14 : 11 Ноября, 2018, 14:46:39 »
Электромотор и море - комбинация откровенно фиговая.  В том плане что унесёт нафиг.
Электромотор это 5 км/ч и медленнее.  10 км/ч это однозначно бензиновый мотор.
На электромоторе тоже можно поехать 10, но настолько недолго что какой-либо смысл отсутствует.
То что унести может меня и останавливает. Возможно действительно придется брать бензиновый мотор. Но тогда чтобы было тихо придется ставить парус.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2112
  • Уважуха: +129/-28
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #15 : 11 Ноября, 2018, 14:56:16 »
Мне тоже интересно, но рассчитать можно если знать с какой силой толкать лодку, а это зависит от того на чем кататся.
Возьмем силу в 10 кг, это моторчик Watersnake 24lb, позволяет развить 5км/ч на обычном каяке. На час езды на максимальном токе надо батарею 20Ач, весом 3 кг.
У катамарана больше сопротивление движению на скорости 5 км/ч, чем у каяка. Смысл катамарана, кроме прочего, в возможности преодолеть волновой барьер и двигаться быстрее 10 км/ч на парусах.
К тому же у катамарана большая паразитная парусность. И против ветра расход электричества возрастет в 5 раз. Чтобы не унесло ветром в море, маленькому катамаранчику, как раз нужно киловатта полтора мощности. А это уже серьезный мотор и тяжелая дорогая батарея. А та же сузука 2.5df вытянет легко на паре литров бензина.

Митька

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мечта2
  • Тип: катамаран
  • Номер: 42
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #16 : 11 Ноября, 2018, 14:58:11 »
.. Андрей Д - это вот сюда: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10137.0 ...
Спасибо за подсказку. Интересный парус у Андрея. А как называется такой парус и крепление?
Посмотрел я на эту разработку и понял что и мне лучше самому сделать (заказать по частям) что нужно: легкий катамаран с парусом как у Андрея Д.

bserg2

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #17 : 11 Ноября, 2018, 15:04:58 »
Не знаю, как сейчас, но 5-8 лет тому назад у ВВ с анодировкой было не очень.


Ну не знаю, у меня трубы ВВ как раз тех годов, моря у меня горячие, что коррозии способствует.
Трубы чувствуют себя хорошо, хотя проплыли они уже много.
Просто надо понмать что анодировки внутри трубы нету и там надо промазывать чем-то защитным.
Ещё надо понимать что на стыках анодировки тоже нету, я стыки перед морем пшикаю силиконом.
А после моря трубы надо пресной водой промывать, а стыки тряпочкой промасленной протереть не помешает.
Насчёт двуслойных баллонов ВВ ничего хорошего сказать не могу, имел я с ними негативный опыт.
Но у катамарана на который дал ссылку баллоны однослойные. 
На таком катамаране некий мужик (он сюда приходил прошлой оченью) дважды плавал по Андаманскому морю, вроде не утонул, из чего уже можно сделать вывод что сразу они не расклеиваются.
Оцинкованный крепеж можно сразу заменить на нержавеющий, бо размеры распространённые, нерж винты DIN 7985 8х90 доступны где попало и гайки колпачковые тоже.
Но я со временем от нерж крепежа для рамы на болтах отказался,  нержавейка дорогая и прочности не хватает, болты гнутся. 
Сейчас ставлю оцинковку высокопрочную.  болты не гнутся. Оцинковки пока окончательно слезет, хватает на 2 похода по месяцу, а потом и выкинуть не жалко, цена позволяет.


Митька

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мечта2
  • Тип: катамаран
  • Номер: 42
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #18 : 11 Ноября, 2018, 15:12:05 »
если не хотите ничего делать сами а хотите готовое, посмотрите например вот ...
А что вы скажете про бриз-микро? http://triton-org.ru/parcat/brizmicro.html

bserg2

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Re: Катамаран с электромотором
« Ответ #19 : 11 Ноября, 2018, 15:14:21 »
А мне интересно, сколько кг литий-иона надо на покатушку в 10 км без подзарядки?
Ну, например, туда и обратно



270 Вт*ч должно хватить, судя по  https://scuba-shop.ru/shop/tov/615/podvodnyy-buksirovschik-dlya-dayvinga-yamaha-seascooter-500li.html
При плотности у лития 150 Вт*ч на кг, аккумулятора в пару кило хватит.