f Разрезной фок на Альбатрос(+)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разрезной фок на Альбатрос(+)  (Прочитано 427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья_Розанов

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Альбатрос
Разрезной фок на Альбатрос(+)
« : 09 Ноября, 2018, 13:21:55 »
Всем бобра!
идея бродит давно, сейчас начинает принимать формы.
Впечатлившись покатушками под гафельными парусами, задумал вот что:
Теория:
1) как известно из книги Чеслава Мархая, 4х угольные косые паруса (гафельные) имеют при определенных углах атаки (относительно больших) существенно большую тягу, чем бермудские треугольные. В тоже время верхняя, относительно узкая часть классического треугольного паруса практически не участвует в создании тяги, почему сейчас и стремятся сделать бермудские паруса со "срезаной" верхушкой (конструкции Новицкого - яркая иллюстрация). Однако для этого требуется мачта с ликпазом, и высокое качество изготовления.
2) альбатрос, особенно на НЕ-штевневых (пулевидных) баллонах, особенно груженый, особенно с нештатным широким и коротким швертом (у меня так), имеет весьма большой лавировочный угол, как минимум 90, а в реалии ближе к 120 градусам, т.е. особенно остро к ветру идти не может ни при каких парусах.
3) существенным недостатком гафельного паруса является а)большая нагрузка на топ мачты от пятки гафеля и дирик-фала б) сильный твист гафеля под ветер. Этих недостатков напрочь лишен шлюпочный парус типа "разрезной фок", дирик фала просто нет, а твист верхней части фока частично компенсируется воздействием верхней части кливера.

сложив эти соображения, прихожу к выводу что вполне реально попробовать на Альбатросе парус такой конфигурации. Впереди зима, долгими вечерами пошить самое то.
К катамарану придётся изготовить конструкцию недо-пирамиды, тк. фор-штаг уже использовать не удастся. Но у меня уже вставлена шпилька М8 в нижнюю трубку среднего колена мачты, так что соорудить крепление, имитирующее функции  банки с хомутом на яле - не сложно.

Что скажете относительно идеи?
Сейчас у меня бермудское вооружение с генуей (самошивные паруса), оно очень удачное в плане безопасности и эксплуатации, но грот получился чуточку маловат, соответственно тяга невелика в слабый ветер, скорости нет.
Отдельное спасибо, если кто даст наводку, где купить парусную ткань. Для нынешнего паруса чудом купил кусок американского дакрона, но там больше нет.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1675
  • Уважуха: +134/-70
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Разрезной фок на Альбатрос(+)
« Ответ #1 : 09 Ноября, 2018, 14:02:19 »
Чем хуже платформа, тем  наоборот, выше  требования к качеству  парусов . Всегда хочется вырезаться чуть острее. Чем больше скорость,  тем больше заходит вымпельный ветер, тем важнее  качество паруса - ведь получается , что ветер всегда встречный.
А так - у меня был шпринтовый парус, и он действительно хорошо тянул в галфвинд и полнее. Но 50 % времени  все равно приходилось моторить.
« Последнее редактирование: 09 Ноября, 2018, 14:03:59 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Разрезной фок на Альбатрос(+)
« Ответ #2 : 10 Ноября, 2018, 21:12:54 »
Бобра оставь себе! Вот жеж удивителен и непредсказуем всё же русский ум! (особенно поздней осенью)  - забродило у него ...давно уже оказывтца бродило-бродило... а тут как шибанёт! - перчатку сорвало и через край потекло - шипит, булькает, пахнет....процесс пошёл, а "впереди ж зима" - сиди, смотри и наслаждайся! Так нет же - переполняет его, но зрители ж нужны... :-*

Что скажете относительно идеи?
Сейчас у меня бермудское вооружение с генуей (самошивные паруса), оно очень удачное в плане безопасности и эксплуатации, но грот получился чуточку маловат, соответственно тяга невелика в слабый ветер, скорости нет.
А вот репу почесать - а нафига всё это - не хватает мыслей! Вот есть у меня хороший кораблик и вооружение  очень удачное и безопасноое и верёвок лишних не слишком много .... но вот не очень быстроходит (в слабый-то ветер) , и не слишком почему-то круто к ветру идёт сволочь (особенно груженый, особенно с нештатным широким и коротким швертом (у него так! А чего-бы его вообще не срубить?),  - сам испортил и сам же удивляется!  И вот не спится же ему - дай испортить до конца хорошую весчь! - С какой же стати он с этой вывеской сушащегося белья пойдёт круче-то? - но верёвок управления ими точно раза в три-четыре добавится! - у Вас хватит денег на стопора? и места куда их ставить? или в зубах держать будете? ::)
...как известно из книги Чеслава Мархая, 4х угольные косые паруса (гафельные) имеют при определенных углах атаки (относительно больших) существенно большую тягу, чем бермудские треугольные. В тоже время верхняя, относительно узкая часть классического треугольного паруса практически не участвует в создании тяги, ...
Как я люблю эти: как известно..., всем известно..., очевидно..., аглицкие учёные доказали... - конечно прямое парусное вооружение, как у клипера, да повыше... - но быстрее слабого ветра всё равно не пойдёте, а в сильный и даже умеренный... если не адреналина, то гимороя точно прибавит сильно! ... ну и соответственно насчёт безопастности - обратнопропорционально... Вы сначала задайтесь вопросом зачем оно Вам?  ....а ветер... ... он сволочь всё равно будет по закону бутерброда будет в в 85-90%% вмордувинд  8)!бобров тебе и побольше! (а лучше выдр, - они говорят вкуснее) :P
« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2018, 21:16:45 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!