f Переделка Байкала 18 в 21ф. кат
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Переделка Байкала 18 в 21ф. кат  (Прочитано 735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

RIG

  • Сообщений: 126
  • Уважуха: +16/-4
Переделка Байкала 18 в 21ф. кат
« : 31 Октября, 2018, 13:53:21 »
В прошлом году по осени было свободное время, по просьбе товарища для него.
Решил сделать катамаран парусный кат ,отталкивался от того что было
Были остатки Байкала 18 – мачта с гротом, подмачтовая пирамида и три поперечины.
Естественно мы не ищем легких путей и внесли в конструкцию свои «пять копеек»
1.   Увеличили длину поплавков до 640 см и диаметр 60 в миделе
Но основное отличие что баллоны крепятся к стрингерам не через глухие карманы
А пристегиваются уже к собранному каркасу на косынках ремнями с мет.пряжками.
Так проще собирать и если что ремонтировать  если что баллон.
2.  добавили еще три штуки поперечины в нос , в середину палатки и в корму.
3. мачту снизу увеличили вставкой на 55см (после испытаний уменьшили ее на 20см) перенесли оттяжку гика  и сделали трех угольную краспицу.
4. чтобы увеличить объем внутри палатки и сделать форму более обтекаемой, верхняя часть  ставится на дюралевых дугах в карманах (как на обычных палатках) одна в носу, а середине и после мачты , спереди на замке люк для проветривания. Получилась большая палатка закрываюшая если нужно почти весь кат.
5. Для управления с стакселем также пришлось  делать трубки на задние ноги пирамиды , которые вставляются в карманы изнутри палатки а сверху пришиты ременные петли под карабин стакселя.
6. Откидной  фанерный шверт сделан в коробке на жестких укосинах
7. В кокпите жесткая палуба из ламинированной  9мм. Фанеры с антискользящей сеткой состоит из трех панелей соединенных спец профилем.
После успешных испытаний недельной поездки на  оз.Иткуль в Чел.область, только укоротил низ мачты.

Dimchik

  • Гаджиев Дмитрий
  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +28/-10
  • Название: Байкал-22
  • Тип: Парусный разборный катамаран С
Re: Переделка Байкала 18 в 21ф. кат
« Ответ #1 : 17 Ноября, 2018, 22:02:34 »
Вично дивуюся!  Молодец  Игорь! Не скучаешь, эксперементируешь. Надеюсь, лодка ходит, как выглядит. Удачи.

Dimchik

  • Гаджиев Дмитрий
  • Сообщений: 110
  • Уважуха: +28/-10
  • Название: Байкал-22
  • Тип: Парусный разборный катамаран С
Re: Переделка Байкала 18 в 21ф. кат
« Ответ #2 : 17 Ноября, 2018, 22:09:35 »
Твоя старо-старинная любовь-жесткая палуба,пришла, прижилась, и стала обычным делом. Замечаешь?

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 1066
  • Уважуха: +92/-15
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: Ночная Фурия
  • Тип: Верфь Успенских
  • Номер: М 703
Re: Переделка Байкала 18 в 21ф. кат
« Ответ #3 : 17 Ноября, 2018, 22:40:13 »
Игорь прЫвет, как себя показали стропа и пряжки вместо карманов под стрингера ?
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Кулик

  • Сообщений: 2088
  • Уважуха: +186/-160
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Переделка Байкала 18 в 21ф. кат
« Ответ #4 : 18 Ноября, 2018, 08:09:10 »
- На такую лодку 10м2 от Б-18 - малова-то на мой взгляд.
- Непонятны технические моменты по модернизации палатки. Как я понял.- она стала явно больше и обитаеемее и ...всяко лучше чем была. А так ли это хорошо? ...и надо ли это? Фартук по периметру сохранен, высота палатки сохранена  - как я понял.  ...ведь бесплатных пирожков не бывает.  Чем-то пришлось поступиться (вес, время сборки, затраты...), а в чем выигрыш-то?
- Про крепление поплавков на пряжках. По стоимости работ вкупе со стоимостью материалов  - этот вариант не проще и не дешевле. Менее надежен, чем сплошной карман, но допускаю, что на Б-18 - не будут ходить в штормовом открытом море и команда будет контролировать эти пряжки постоянно и Бог даст - поплавки не оторвутся от каркаса.  Пряжки под ногами поверх поплавков - я бы счел это серьезным минусом в сравнении с традиционным вариантом для "СибКатов" - когда их там нет. А что в плюсах - допускаю, что легче в сумме на пол кило.
- Жесткая палуба в корме. Это дорогой "пирожок". Пришлось добавить продольные балки и  некие элементы для крепления палубы фанерной к каркасу.  Технические моменты этого решения Игорь пока не раскрыл - очень допускаю, что Игорь нашел некое красивое решение, чтобы и быстро и надежно и удобно и чтоб вода снизу в щели не фонтанировала и пр.  В моих конструкциях такового элегантного решения  - пока нет - фанерные палубы отнимают много времени при сборке.
  Главное - Игорь дал ВТОРУЮ жизнь лодке - это здорово!
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

RIG

  • Сообщений: 126
  • Уважуха: +16/-4
Re: Переделка Байкала 18 в 21ф. кат
« Ответ #5 : 18 Ноября, 2018, 14:43:53 »
Всем - Дима, Александр, Анатолий  большой Привет!
а я уж думал что это ни кому не интересно.
По теме- делал кат для товарища под его запросы, парусный кат для внутренних водоемов.
но так совпало что они совпали с моими задумками которые давно хотел сделать.

  - Жесткую палубу  в кокпите на туристком судне считаю обязательной опцией (кто ходил тот поймет)
Сделана она очень просто как на надувных моторках , состоит из трех фанерных панелей 200х40см
между собой они стыкуются аллюминевым профилем , края немного заходят под поперечные балки.
Все встает довольно плотненько без щелей и люфта, доп плюс меньше длина шнуровки.
 подвязывается только в двух местах как страховка от выпадения при перевороте ката.
 но это можно реализовать только на "старых" катах где поперечины лежат над продолинами !

  - про крепление поплавков на пряжках , без условно крепление через карманы более надежно.
 но мы так более десяти лет серийно (то есть очень много) делаем каты для сплава по горным рекам
 и там нагрузки тоже не маленькие, много раз приносили каты на ремонт после попадания под завалы
с полностью переломанным каркасом ! но ни разу не было чтобы крепление оторвалось или растегнулось
на моем триме тоже так - три года хожу без каких ни буть намеков на отрыв.
(стропу используем толстую нашу, не китайскую, пряжки металл)
в плюсах - мне проще сначала собрать каркас и потом к нему пристегнуть баллон.
себе на тримаран сделал разные центральные баллоны, один для соревнований со штевнем не большого обьема,
второй для походов, простая морковь длинее,большего  диаметра и грузоподемности и могу их менять не разбирая каркаса.
при серьезном ремонте баллона (что крайне редко но может быть) тоже не надо будет разбирать весь кат
и с технологической точки зрения ( шить карманы проще! с пляжками возни больше)
но вот хорошо приклеить к баллону , чтобы с одной стороны хорошо прогреть клей и не сжечь нитки, нужен навык
в моем случае это делать проще.

  про паруса  - 10 м.кв  да маловато, но это только лавировачные, но в комплекте есть еще генуя 7 м.кв и генакер 12 м.кв
да и товарищь  мой еще начинающий "парусятник" ему и это пока много.

 про палатку  - так как силовые трубы и размеры пирамиды остались без изменений, но оттяжка  гика  переехала на мачту
появилась идея почти в двое увеличить внутренний обьем палатки , и за счет более обтекаемых форм на мой взгляд не увеличило паразитную парусность , Добавились три дуги как на обычных палатках вставляемых в пришитые на тенте карманы.
тент палатки шить подольше по времени установки столько же что и обычную и дальнейшея эксплуатация покажет как оно в деле.