f КУБОК САРКЕЛ 2019
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: КУБОК САРКЕЛ 2019  (Прочитано 34387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Bel

  • Сообщений: 72
  • Уважуха: +5/-6
Re: КУБОК САРКЕЛ 2019
« Ответ #70 : 21 Января, 2019, 15:18:44 »
Для достижения всеобщего счастья нужно вводить коэффициент качества в гоночный балл.
 Например у меня отличные поплавки и отвратительный парус. и на лавировках в слабый ветер мне нужен к=0.915
 а в галфвинд в сильный ветер нужен к=1.063.
 Впрочем над парусом я работаю

Трим

  • Сообщений: 228
  • Уважуха: +42/-7
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: КУБОК САРКЕЛ 2019
« Ответ #71 : 21 Января, 2019, 15:43:52 »
О гоночном балле, а правильнее - о системе гандикапа.
На Саркеле применяется гандикап МАРР-4. Для иллюстрации вопроса "должны ди лодки с одинаковым ГБ идти одинаково" приведу два примера:
1. У нас в Воронеже была гонка на 10 км, причем чисто трамвайная - фордак. Ветер 3-4 м/с, волна 0,2-0,3м. Участвовало 6-7 лодок. На дистанции лодки распределились в точном соответствии с гоночным баллом, даже рассточния между лодками были пропорциональны ГБ. Так и финишировали. На обратном пути (лавировка), порядок финиша был другой, но тут уже влияет "мастерство".
2. У меня есть персональный постоянный соперник. Если ни он, ни я не делаем ошибок, а также не попадаем в локальные штилевые мешки, то порядок финиширования примерно соответствует ГБ - он впереди (ГБ выше), я после него (ГБ ниже). При пересчете исправленного времени получается небольшая разница то в одну, то в другую пользу. Эта ситуация повторяется от регате к регате в течение 4-5 лет.

Поэтому догадка, что группы надо делить по ГБ - очень правильная. Другой разговор, что очень сложно заранее определить границы групп, не зная точно, каких по качеству и сколько лодок будет на регате.

И надо понимать, что МАРР-4 (точно также, как и используемый МАРИНС), не умеет определять, насколько "разумно" построена лодка в целом. Был пример, когда у нас на регате появилась лодка с большими парусами, получила высокий ГБ, а ходила очень плохо, что было вызвано и слабым экипажем, и конструктивными особенностями.

Кроме того, учитывать реальную погоду также непросто. Внутри формулы есть коэффициент, "отвечающий" за силу ветра, но он эмпирический и, несмотря на ежегодное уточнение по результатам прошедших регат, настраивается на средние ветро-волновые условия. При штилях и "бурях" будет разница в оценке скорости лодки. Нет предела совершенству.

При все этом любой гандикап "справедливее" делит лодки, чем простая разбивка по парусности.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-92
Re: КУБОК САРКЕЛ 2019
« Ответ #72 : 21 Января, 2019, 15:51:57 »
Для достижения всеобщего счастья нужно вводить коэффициент качества в гоночный балл.
 Например у меня отличные поплавки и отвратительный парус. и ......

Коэффициент качества это будет самая длинная и напряженная дискуссия.
Но есть такой момент, если мы едем, чтобы не просто походить, а погоняться, значит надо и готовиться к этому. А всякая мечта она материальная и требует жертв ... время, деньги, пот и кровь.

А помните катамаран "Кочерга"?

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1459
  • Уважуха: +56/-49
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: КУБОК САРКЕЛ 2019
« Ответ #73 : 21 Января, 2019, 16:25:48 »
Гоняться надо на монотипах. Пусть Палыч построит штук 40 Сибкатов18 и на них проводить соревнования, распределять жеребьевкой. А иначе все тщета и безнадега!
"С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался."             Гомер. Одиссея

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-92
Re: КУБОК САРКЕЛ 2019
« Ответ #74 : 21 Января, 2019, 16:41:33 »
Гоняться надо на монотипах. Пусть Палыч построит штук 40 Сибкатов18 и на них проводить соревнования, распределять жеребьевкой. А иначе все тщета и безнадега!

 в идеале да. Палыч построит, а вот когда эти покупатели-гонщики появятся?
И есть еще один тараканчик  в голове- хочется построить самому и ....... всех надрать. Думаю, такой таракан живет у многих самодельщиков.
Наверное надо к ГБ разработать какие-то ограничения при конструировании лодок для наших регат, которые должны не связать руки конструкторам, а дать направление мысли.

Помню в период начала развития Тэквондо в первые пять лет чемпионами мира всегда были кореййы. За счет хитрого хода - перед чемпионатом они делали изменения в Правила и конечно в свою пользу. Потом американцы возмутились и правила долго не менялись. И эра корейцев закончилась.

Дымыч

  • Сообщений: 771
  • Уважуха: +44/-27
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: КУБОК САРКЕЛ 2019
« Ответ #75 : 21 Января, 2019, 17:23:00 »
Почему опять шум в теме Саркел про гандикап непонятно?
Как раз на Саркел2018 группы были сформированы по близости ГБ...

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +198/-92
Re: КУБОК САРКЕЛ 2019
« Ответ #76 : 21 Января, 2019, 18:03:25 »
Почему опять шум в теме Саркел про гандикап непонятно?
Как раз на Саркел2018 группы были сформированы по близости ГБ...


Это просто я с умным человеком рассуждаю.  :)
А на Саркеле уже традционно и на долго ГБ и СВОКЛа. :)


.....
Поэтому догадка, что группы надо делить по ГБ - очень правильная. Другой разговор, что очень сложно заранее определить границы групп, не зная точно, каких по качеству и сколько лодок будет на регате.
...

Класс!
« Последнее редактирование: 21 Января, 2019, 18:42:06 от Евгений »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4528
  • Уважуха: +258/-319
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Интересно, если у лодок одинаковый ГБ, то ...
« Ответ #77 : 22 Января, 2019, 01:02:21 »
если у лодок одинаковый ГБ, то по идеи они должны идти с одинаковой скоростью. Я правильно понимаю?
Теоретически - да, практически - не совсем. Кстати, именно поэтому при гонках с учетом ГБ СВОКЛА они делятся минимум на 2 дивизиона, "маленькие" и "большие". Зачем это делается, объяснять - надо?  :)

Pu®Ген

  • Сообщений: 1791
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Интересно, если у лодок одинаковый ГБ, то ...
« Ответ #78 : 22 Января, 2019, 07:52:24 »
Если разный ГБ ввиду разной длинны будет скомпенсирован парусиной до одинакового, то в определённый момент, фруд один хрен всех по своему расставит помимо этого ГБ. С штилевыми гонками вообще песня, корабли стоят в штиле, меньшему ГБ время течёт на пользу, он стоя обгоняет быстрых. Тут никакой ГБ не справится.

Трим

  • Сообщений: 228
  • Уважуха: +42/-7
  • Олег Дьяков, Воронеж
  • Тип: маран
  • Номер: В7, В8
Re: КУБОК САРКЕЛ 2019
« Ответ #79 : 22 Января, 2019, 19:11:31 »
если у лодок одинаковый ГБ, то по идеи они должны идти с одинаковой скоростью. Я правильно понимаю?
Теоретически - да, практически - не совсем. Кстати, именно поэтому при гонках с учетом ГБ СВОКЛА они делятся минимум на 2 дивизиона, "маленькие" и "большие". Зачем это делается, объяснять - надо?  :)
Кэп, объясни мне, для чего это делается. Ответ "шоб развести больших (быстрых) и маленьких (медленных)" - неверный. А еще - есть общий гандикапный зачет )))