f хочу присобачить к нему парус от старого Мистраля
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: хочу присобачить к нему парус от старого Мистраля  (Прочитано 2149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

yurivod

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: AquaGlide+Mistral
  • Тип: надувной матрас
  • Номер: cuba960
уважаемые капитаны, день добрый.

самы ми нэ местные, все больше на разного вида надувных матрацах (плаваем)) по теплым морям, за что больно пинают паны-спарцмэны на уиндсерфовых сцайтах...





йээх, судьба у нас не легкая - памажите чеммажитее

приобрел недавно мааленький катамаранчик Ондатра 240 и хочу присобачить к нему парус от старого Мистраля 4,2 м2





задачи у меня ну ни разу не спарцмэнские, ни на глиссер, ни под острыми углами резать не собираюсь - па-ти-хоньку чух-чух до рифа 2-3 км, якорюсь, стреляю, по дороге троллю хышника.
главное - вернутся максимально близко к точке старта, что и на матрасе при отжимняке стоит больших сил, времени и нервов...

есть ли у кого опыт в таком непотребном рукоблу... в СПб и окрест?
буду очень признателен не только за закидывании продуктами жизнедеятельности,
но и советами как и куда ОПТИМАЛЬНЕЕ крепить мачту, шверт,(а может маленькие пластиковые плавнички??), ну и рульь, собсна... а?

yurivod

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: AquaGlide+Mistral
  • Тип: надувной матрас
  • Номер: cuba960

инетесно, нашел тут старый пост по моей теме - имею на Кубе 3 разных вариации матраса с парусом



все нюансы 10-ти летней эксплуатации описаны тут

Re: Кубань, январь-февраль-март 2018 (осторожно - матрасы!!)

https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=101&t=340271&sid=380520a4b2755492533277abd4e448f2


                                    ...и все же, если у местных товарищей есть реальный опыт установки паруса на катамаран - буду очень признателен в монетизированном виде или продукцией КубаТабакПрома ))






Старый пью

  • Сообщений: 212
  • Уважуха: +74/-101
какие прелестные шоколадки мартышки по ссылке - заценил ...
на катамаранчик палубу из фанерки , степс и вуаля

stk0

  • Сообщений: 154
  • Уважуха: +18/-6
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
, Имел опыт создания микроката на 3-метровых баллонах. Скорее "отрицательный результат тоже результат", потому 2,2 метра под парусом - скепсис...

Ситуёвина связана с правильным размещением центра тяжести, центра парусности и центра бокового сопротивления. Сдвинуть мачту вперёд, чтобы центр тяжести был посредине посудины и вес равномерно распределялся по всем баллонам - а где ставить шверт (он как раз на 2-3 см вперёд от планируемой позиции копчика кэпопассажира приходится) и, самое главное, как им управлять? Да и при сдвиге мачты вперёд баллоны носами воду роют "маманегорюй" даже на ровной воде городского пруда.

Сдвинуть центр тяжести назад, рассчитывая на общий эффект "скоростью вытянет" - так  и скорость эту не набрать! (от этого варианта и фото где-то сохранились, достаточно позорные, если надо - таки вышлю)

Оставить центр тяжести "нормально на месте", сдвинуть шверт "за копчик", поднять парус повыше по высокой мачте? - А чем выше парус, тем выше момент, или мачту ломает, или лодку на борт укладывает...

К слову, про бермуду можно забыть сразу, это или Crab Clew, или латина, а эти паруса, даже правильно поставленные, не очень любят острые курсы, впрочем, я на это и рассчитывал - вернуться в точку старта, с этим - хорошо справляются.

Но - опрокид....

Не верю, что вам понравится то, что у вас получится!

Старый пью

  • Сообщений: 212
  • Уважуха: +74/-101
вощим то золотые слова по каждой букве
реально в тему будет только электромоторчик
или ну гребля как бы куда без нее :)

yurivod

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: AquaGlide+Mistral
  • Тип: надувной матрас
  • Номер: cuba960

Но - опрокид....

Не верю, что вам понравится то, что у вас получится!

тов. stk0
тов. Старый пью

спасибо за вашу честную и бескомпромиссную позицию.

имея некий жизненный опыт в Советской Науке (но больше по заныриванию под воду: ЦКБ Рубин, ЦНИИ Крылова) ожидающие меня трудности, невзгоды и лишения понимаю и оцениваю.
но, боюсь - не выдержу соблазнов и в прямом соответствии с собственной фамилией "в воду влезу"

хотелось только несколько ослабить урон в графе "тетеньки, ром, сигары" по возможности  вежливо используя остаточный опыт и матчасть почтенных катаводов ))

наше вам с кисточкой!
псы: а вот, кстати, только что пришло ВК фото отабаченного коллеги по ПО, вроде гражданин доволен Montecristo №2...



http://mircigar.com/cigar/kubinskie_sigary/montecristo_no2/




Старый пью

  • Сообщений: 212
  • Уважуха: +74/-101
пардон за лирику... на кубу за сигарами конечно классика...
но там ... эта... знакомый рассказывал - все дешево что у нас дорого :)

Якорь

  • Сообщений: 348
  • Уважуха: +48/-46
В кудрявой юности баловался кубинскими сигаретами Партагас, Лигерос - жуть, как в том фильме - достаточно одной затяжки... :o
Интересно, сейчас их производят? Лет сорок их в продаже не видел, правда двенадцать лет как не курю.
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4272
  • Уважуха: +240/-269
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
, Имел опыт создания микроката на 3-метровых баллонах. Скорее "отрицательный результат тоже результат", потому 2,2 метра под парусом - скепсис...

Ситуёвина связана с правильным размещением центра тяжести, центра парусности и центра бокового сопротивления. Сдвинуть мачту вперёд, чтобы центр тяжести был посредине посудины и вес равномерно распределялся по всем баллонам - а где ставить шверт (он как раз на 2-3 см вперёд от планируемой позиции копчика кэпопассажира приходится) и, самое главное, как им управлять? Да и при сдвиге мачты вперёд баллоны носами воду роют "маманегорюй" даже на ровной воде городского пруда.

Сдвинуть центр тяжести назад, рассчитывая на общий эффект "скоростью вытянет" - так  и скорость эту не набрать! (от этого варианта и фото где-то сохранились, достаточно позорные, если надо - таки вышлю)

Оставить центр тяжести "нормально на месте", сдвинуть шверт "за копчик", поднять парус повыше по высокой мачте? - А чем выше парус, тем выше момент, или мачту ломает, или лодку на борт укладывает...

К слову, про бермуду можно забыть сразу, это или Crab Clew, или латина, а эти паруса, даже правильно поставленные, не очень любят острые курсы, впрочем, я на это и рассчитывал - вернуться в точку старта, с этим - хорошо справляются.

Но - опрокид....

Не верю, что вам понравится то, что у вас получится!


Плюсмного...


Однако, вспоминая классиков  ;) :


"– Г-голубчики, – сказал Федор Симеонович озадаченно, разобравшись в почерках. – Это же п-проблема Бен Б-бецалеля. К-калиостро же доказал, что она н-не имеет р-решения.
– Мы сами знаем, что она не имеет решения, – сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. – Мы хотим знать, как ее решать.
– К-как-то ты странно рассуждаешь, К-кристо... К-как же искать решение, к-когда его нет? Б-бессмыслица какая-то...
– Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица – искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. "(с)


Если всё-таки попытаться порешать эту "проблему, не имеющую решения", причем в заданных параметрах? Т.е. "дано: катамаран Ондатра + ПВ от Мистраля/Акваглайда".
Первое, что приходит в голову: степс мачты располагать примерно посередине катамарана. В районе, пардон, промежности капитана. При этом мачту ставить "с обратной стреловидностью", с приличным завалом топа вперед, градусов так под 15-20. Чтобы центр парусности в боковой проекции находился примерно над степсом.
Ничего страшного в этом не вижу, вон катамараны Даки вполне себе ходят с заваленной вперед мачтой, и не только ходят, но и в регатах побеждают  :) .
Второе, что приходит в голову: использовать не шверт, а шверцы. Либо постоянные плавнички под баллонами.
Плюс такого решения в следующем: смотрим http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15429.770 , ответы №772-777.
Если кратко, то, во 1-х, боковые шверцы располагаются более вперед по сравнению с центральным швертом, т.е., в нашем случае дефицита габаритов и с учетом наклоненной вперед мачты, их можно повесить на ту же балку, на которой будет стоять мачта.
Во 2-х, в случае боковых шверцев проекция ЦП на ЦБС меньше гуляет при изменении курсового угла.


Ну а руль - он и в Африке руль. Вешать как можно дальше взад, румпель - "тянитолкай", как на Альбатросе.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4272
  • Уважуха: +240/-269
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
приобрел недавно мааленький катамаранчик Ондатра 240 и хочу присобачить к нему парус от старого Мистраля 4,2 м2
Юрий, и пусть на нелегком пути созидания Вам поможет вот эта тема http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15609.0;all
Человек сделал нечто подобное Вашим хотелкам и в примерно тех же габаритах, и то, что у него получилось, вопреки скептикам на удивление неплохо бегает под парусом.
Так что - удачи!