f В сильный ветер под парусом.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: В сильный ветер под парусом.  (Прочитано 5882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

спелеолог

  • Сообщений: 1165
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #60 : 11 Октября, 2018, 12:03:32 »
поделитесь секретом, как на одном стакселе, да еще при палатке перед мачтой, т.е. при жутко не сбалансированной в этот момент лодке, удается идти против ветра, да ещё и крутить оверштаги.
Возможно у них шверт сильно впереди штатного ЦП.
По сравнению с моим СК19 он у них чуть ли не на полметра вперед переехал

Vladimir R

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: СК-21
  • Тип: СибКат-21
  • Номер: Р-15
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #61 : 11 Октября, 2018, 13:09:24 »
В общем, мое мнение такое, что в такой ситуации выбросить плавучий якорь небольшого сечения и ждать.
Имеется ввиду ситуация, когда удрать на берег не получается.
Задумался о применении плавучего якоря – применили вы его,  до темноты на берег не успели. Хорошо если погода успокоиться. А если продолжает штормить. Каково будет ночью на плавучем якоре?

ВРан

  • Сообщений: 1609
  • Уважуха: +149/-123
  • М625 "Негордый"
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #62 : 11 Октября, 2018, 13:28:02 »
Нет универсальных советов. Практика, и ещё раз практика.
Ага.
...Тут топикстартеру много надавали советов.
Я позволю себе дать еще один.
...Многое из того, что тут говорят - вполне правильно и по делу.
А. Кулик, А. Хазацкий, Ёж, А. Мушенков (спелеолог который), боцман, и многие другие. Очень многое - по делу.
Ну да, кое-кто и слегка стебается, Emayd тот же. Ну, человеку с его опытом и практикой, сие вполне позволительно.
Но даже в его стебе - есть немало ценного и полезного - для топикстартера.
Поэтому, совет - отделять (мух от бифштекса) стеб от полезной информации. Ну, сначала спокойно и внимательно читать, воспринимая информацию, потом эту информацию так же неторопливо переваривать (примеряя новое знание на свою собственную ситуацию), а потом - отвечать на то, что вас заинтересовало.

Было третье сентября 2017 года, 14 часов местного времени.
Дул свежий ветер около 8 м/с
На борту было два пассажира, первый раз попавшие на борт.
В таких условиях я не стал ставить грот, и на полном стакселе мы совершили прогулку по замкнутому маршруту,
в том числе и курсам бейдевинд, используя поворот оверштаг.
...Наконец-то осетр принял свои реальные очертания и размеры ;). Ну, т.е. все-таки не ураган, и даже не шторм, а что-то вроде 8-10 м/с (очевидцы так и сообщали), что тоже бывает многовато. Ну - да, Обское море - водоем как бы длинный, и волна там вполне может образоваться. Однако же - полно всяких разных водоемов, и побольше, и покапризней Обского... Онега-Ладога там, БМ, Баренцево.. и т.д. и т.п.... и ничего, справляются как-то люди, в т.ч. и с оверштагами, и с разными лодками ;)
Шли бейдевиндом. Проблема в том, что при заходе на восходящий гребень волны скорость падала, тяги парусов не хватало,
и судно начинало сползать с гребня в разные стороны.

Решали проблему так: на спуске с гребня приваливались и разгонялись до максимума, а на подъеме восстанавливали курс
бейдевинд и использовали тягу парусов и инерцию, чтобы перевалить через гребень.
Потом все повторялось.
Как менять галс даже не представляю
Что делать в такой ситуации под парусом? Поделитесь.
Вы правильно начали использовать УВАЛИВАНИЕ для разгона (не приваливание, а - уваливание, приваливание - это что-то иное). И оверштаг так же кручу, используя этот же прием. Выбираю участок, где волны поменьше (они всегда есть, такие участки), вот там еду и острее, и быстрее, попадаю когда снова в гребни - еще  привожусь, торможусь, и как только прохожу гребень (плавненько так прохожу)- немного снова уваливаюсь, и как бы сбегаю от очередной порции нехороших волн. А когда хочу повернуть оверштаг - то опять же делаю сие на относительно спокойном участке.
Я этот прием называю "работать с волной". Пользовал, пользую и буду пользовать его на всех лодках, регулярно - и на маленьких жестких, и на средних жестких (думается, при наличии соответствующей волны и на больших жестких тоже можно пользовать, только пока не попадал на больших жестких в такие условия, о чем не сожалею ;) ). Не говоря уже о многокорпусниках. И совсем на кривых парусах из "г...венного тифлисского лавсана", коими некогда были многие лодки, в т.ч. Просторы с ихними пластилиновыми мачтами, и в более жстких условиях - пользовал, и оверштаги крутил пачками, и еще раньше, на самоделках с парусами совсем уже непонятно из чего - все работало, оверштаг в т.ч.
...Кстати, моя нынешняя лодка (Тайфун) до сих пор имеет штормовой грот метра 4,5 кв, из перешитого жутко-лавсанового грота от Простора. И проходит под йим одним оверштаг, если это мне нужно. Даже в тех условиях, когда есть нужда именно - в ШТОРМОВОМ гроте.
...Тут еще дело в обтекаемости лодки - рубка на СК увеличивает паразитную парусность, и скорее всего, именно в носовой части судна. Что и является препятствием для езды острыми курсами и поворота оверштаг. Ну и от дифферента лодки еще довольно многое зависит - на фордаке грузишь корму, на бейде - носовую часть. Оно (небольшой дифферент на нос, или - хотя бы отсутствие дифферента на корму) как бы облегчает жизнь на бейдевинде. И, соответственно, поворот оверштаг.
...Так что - практика, практика, и еще раз практика. И - отсутствие обиды на тех, кто, как вам показалось, стебется по вашему поводу.

Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

vma

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Рыжик
  • Тип: Сибкат 21м
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #63 : 11 Октября, 2018, 13:49:03 »
Было третье сентября 2017 года, 14 часов местного времени.
Дул свежий ветер около 8 м/с
На борту было два пассажира, первый раз попавшие на борт.
В таких условиях я не стал ставить грот, и на полном стакселе мы совершили прогулку по замкнутому маршруту,
в том числе и курсам бейдевинд, используя поворот оверштаг.
...Наконец-то осетр принял свои реальные очертания и размеры ;). Ну, т.е. все-таки не ураган, и даже не шторм, а что-то вроде 8-10 м/с (очевидцы так и сообщали), что тоже бывает многовато. Ну - да, Обское море - водоем как бы длинный, и волна там вполне может образоваться. Однако же - полно всяких разных водоемов, и побольше, и покапризней Обского... Онега-Ладога там, БМ, Баренцево.. и т.д. и т.п.... и ничего, справляются как-то люди, в т.ч. и с оверштагами, и с разными лодками ;)

Это не то. Это описание погоды в нашем споре с Emayd

Про что я писал в первом посту, было значительно жестче.

ВРан

  • Сообщений: 1609
  • Уважуха: +149/-123
  • М625 "Негордый"
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #64 : 11 Октября, 2018, 14:07:33 »
Ну и хорошо, что осетр был покрупнее. Если бы вы сказали точное время существования вашего осетра, и его примерные координаты, то можно посмотреть и метеоархивы.
Ну да там много кто из ваших был,  поэтому первичная инфа об осетре как бы есть тоже.
Но отсутствие оверштага - таки налицо. Думаю, кто-то из ваших оверштаги все же крутил. В тех условиях, что были.
...А информации вам накидали - ОЧЕНЬ много, для раздумья неторопливого и осмысления. И обретения уверенности и знания, как в такой ситуации поступать.
...Нет, плавучий якорь на небольшом водоеме в жестких условиях - нонсенс. На больших акваториях, когда можно дрейфовать сутками - да, возможно. Но и среди жестких яхтеров открытого моря довольно много принципиальных противников его использования. Я-то его вожу с собой постоянно (не весит ничего и места не занимает), но и не пользовал ни разу, и мысли такой пока даже не возникало. Управляемый дрейф под кусочками парусов - намного более эффективнее, в особенности, когда протяженность этого дрейфа исчисляется не сотнями, а десятками км.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Джон

  • Сообщений: 689
  • Уважуха: +44/-24
  • Тримаран ФГ 20, рулевой.
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: ФГ-20
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #65 : 11 Октября, 2018, 14:31:56 »
Если бы вы сказали точное время существования вашего осетра, и его примерные координаты, то можно посмотреть и метеоархивы.
Время - 8 сентября 2018 г, от 14-00 местного (12-00 московского) времени. Координаты - 54° 49' 08.96" C, 83° 03' 51.68 В.
Насчет метеоархивов, когда начался этот разговор сам полез смотреть ради интереса, смотрел на нескольких и все показывают разные показания (один вообще 1 м/с показал), может они усредненные данные за сутки дают? Ветер усилился только к 13-00 местного. Если тут http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16819.0 в первом посте глянуть в таблице время прохождения дистанции то это хорошо видно.
Гигиена - враг туризма!

БОА

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +51/-37
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #66 : 11 Октября, 2018, 16:26:47 »
Пожалуйста, мэтры, будьте точнее с терминами! А то мы своих курсантов учим, учим.. Даже шутка появилась: "привалиться можно к жене, подруге там... а к ветру привестись можно, или увалиться от него  :)
« Последнее редактирование: 11 Октября, 2018, 16:29:36 от БОА »

bserg2

  • Сообщений: 1677
  • Уважуха: +157/-63
  • Тип: катамаран
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #67 : 11 Октября, 2018, 17:03:08 »
Прогноз каких либо ужасов не показывает

https://earth.nullschool.net/#2018/09/08/1200Z/wind/surface/level/orthographic=-282.53,55.33,3000/loc=83.064,54.819

AirportTolmachevo Airport, Russian Federation (UNNT)
Report timeIssued on the 8th of the month, at 07:00 UTC
WindsVariable wind direction at 1 knots
WeatherVisibility > 10 km (6 statute miles), clear skies and no weather significant to aviation
TemperaturesTemperature 20°C (68°F), dew point 8°C (46°F)
PressureQNH 1008 hPa (29.77 inHg)
ExpectationsNo significant changes expected

Индекс CAPE  c 12 до 16 часов местного повышен, а это признак вертикальной атмосферной циркуляции, грозовой активности
Имхо могло из под тучи локальной вдуть а этого глобальными прогнозами не видно.


ВРан

  • Сообщений: 1609
  • Уважуха: +149/-123
  • М625 "Негордый"
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #68 : 11 Октября, 2018, 17:51:11 »
Ну да, ну да.
Метеостанция в а/порту (км 40 от указанного места) говорит - 1-3 м/с, в течение всего дня 8 сентября. И таки да, прогностические системы не слишком отработают местные усиления.
Возможно, там у вас сложный береговой рельеф, ну там горы-холмы всякие по берегам, могущие обеспечить локальное (местное) усиление, вроде как аэродинамическая труба. Примеров подобного - масса (великие сибирские реки в нижнем течении, пролив Малое Онего, и пр. и пр. (специально привел примеры с отсутствием серьезных возвышенностей, но присутствием выраженных местных ветров, дующих вдоль водоема с изрядной силой), где при относительной тишине и вообще полном комильфо на берегу нередко в километре от берега - совсем другая картина. Но - вряд ли до 10-15 м/с. А если это - кратковременные (на час-полтора) дела из под набежавшей тучи - то волна не успеет полутораметровая образоваться.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

vma

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Рыжик
  • Тип: Сибкат 21м
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #69 : 11 Октября, 2018, 17:51:29 »
Единственное, что могу отметить, это свист в вантах и гребень волны длиной более 7 м.

А так там реально было не до съемок, даже если бы и было чем.