f В сильный ветер под парусом.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: В сильный ветер под парусом.  (Прочитано 5880 раз)

Дмитрий МГН и 2 Гостей смотрят эту тему.

ВРан

  • Сообщений: 1609
  • Уважуха: +149/-123
  • М625 "Негордый"
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #70 : 11 Октября, 2018, 18:18:57 »
Единственное, что могу отметить, это свист в вантах и гребень волны длиной более 7 м.
На бейде свист в снастях начинается примерно метров с 6-8 в секунду - поскольку скорость ветра складывается со скоростью лодки.
На фордаке (или даже на бакштаге)- этого свиста нет даже при 15-17 м/с, поскольку из скорости ветра 15-17 м/с вычитается 7-8 м/с скорости лодки.
И это, все таки гребень длиной 7 м, или расстояние между гребнями было 7 м?
...Трудно общаться, не понимая, что и о чем вы хотите сказать. Это как - с "приваливанием".  Но там хоть по контексту можно понять, что имелось в виду.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3198
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #71 : 11 Октября, 2018, 18:55:36 »
Ducky 19 в Патагонии. Группа Коротеева.



Филипины:

« Последнее редактирование: 11 Октября, 2018, 18:57:59 от EMayd »

vma

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Рыжик
  • Тип: Сибкат 21м
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #72 : 11 Октября, 2018, 19:30:23 »
Единственное, что могу отметить, это свист в вантах и гребень волны длиной более 7 м.
На бейде свист в снастях начинается примерно метров с 6-8 в секунду - поскольку скорость ветра складывается со скоростью лодки.
На фордаке (или даже на бакштаге)- этого свиста нет даже при 15-17 м/с, поскольку из скорости ветра 15-17 м/с вычитается 7-8 м/с скорости лодки.
И это, все таки гребень длиной 7 м, или расстояние между гребнями было 7 м?
...Трудно общаться, не понимая, что и о чем вы хотите сказать. Это как - с "приваливанием".  Но там хоть по контексту можно понять, что имелось в виду.

Я имел ввиду длину склона волны.

А насчет свиста. Там скорость, когда на склон волны взбирались, была почти нулевая.
Так что складывать и вычитать нечего..

ВРан

  • Сообщений: 1609
  • Уважуха: +149/-123
  • М625 "Негордый"
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #73 : 11 Октября, 2018, 22:15:45 »
Единственное, что могу отметить, это свист в вантах и гребень волны длиной более 7

Я имел ввиду длину склона волны.

А насчет свиста. Там скорость, когда на склон волны взбирались, была почти нулевая.
Так что складывать и вычитать нечего..
... :) ;D ;D ;D
В результате, стало ещё понятнее ;)
А вы уверены, что хорошо слышите, что происходит вокруг (особенно "взбираясь на гребень" катастрофически ужасной волны, имея на борту двух прелестных девушек, и не имея умения таки выполнить желанный оверштаг?
... Ну, у вас там как бы есть старшие товарищи, поучитесь, что ли, у них, как оверштаг выполнять.
... А так - как бы понятно - девушки на борту, рулевой крут бесспорно, вот только оверштаг - ну никак  ;D
... Ах да, мэтры, вы это, таки из пушки да по воробъям... ну уж пусть воробьи хотя бы по трудятся, язык что ли, общеупотребительный освоят.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Капнемо

  • Сообщений: 973
  • Уважуха: +112/-35
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #74 : 11 Октября, 2018, 23:39:27 »

Вот так в сильный ветер люди ходят  :o https://www.youtube.com/watch?v=qobLWU1fMnk

Да при такой волне и таком ветре ходить одно удовольствие.

А в описываемом случае катамаран силой парусов не мог взобраться на гребень волны,
останавливался и сваливался вбок.

Это правда, на видео нормальная ходовая погода, действительно одно удовольствие. Но приходилось и по-настоящему штормовать. Не было проблем, описанных выше.


А каты и монохуллы вапще по разному могут себя вести. Так что, Андрей, лодка Наумова А. С. Тут не в пример. Интересно, что визуально его лодка имеет большую паразитную парусность, но имеет обтекаемые формы, потому легко крутит оверштаг под гротом одним (Авоська кэт по вооружению)
ИМХО.

Совершенно верно.

 Книга с названием, практически идентичным названию данной темы, три десятка лет тому назад укрепила меня в моём выборе типа лодки.
  В ней много интересного, в том числе и касательно многокорпусников. Много рекомендаций, аналогичных приведённым выше форумчанами. Кто не читал, рекомендую. http://www.parusanarod.ru/bib/books/coles/
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

vma

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +8/-0
  • Название: Рыжик
  • Тип: Сибкат 21м
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #75 : 12 Октября, 2018, 05:25:02 »
Единственное, что могу отметить, это свист в вантах и гребень волны длиной более 7

Я имел ввиду длину склона волны.

А насчет свиста. Там скорость, когда на склон волны взбирались, была почти нулевая.
Так что складывать и вычитать нечего..
... :) ;D ;D ;D
В результате, стало ещё понятнее ;)
А вы уверены, что хорошо слышите, что происходит вокруг (особенно "взбираясь на гребень" катастрофически ужасной волны, имея на борту двух прелестных девушек, и не имея умения таки выполнить желанный оверштаг?
... Ну, у вас там как бы есть старшие товарищи, поучитесь, что ли, у них, как оверштаг выполнять.
... А так - как бы понятно - девушки на борту, рулевой крут бесспорно, вот только оверштаг - ну никак  ;D
... Ах да, мэтры, вы это, таки из пушки да по воробъям... ну уж пусть воробьи хотя бы по трудятся, язык что ли, общеупотребительный освоят.

Вы опять все перепутали

Кулик

  • Сообщений: 1947
  • Уважуха: +174/-143
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #76 : 12 Октября, 2018, 08:32:40 »
... :) ;D ;D ;D
В результате, стало ещё понятнее ;)
А вы уверены, что хорошо слышите, что происходит вокруг (особенно "взбираясь на гребень" катастрофически ужасной волны, имея на борту двух прелестных девушек, и не имея умения таки выполнить желанный оверштаг?
...vma ведь вынес вопрос о хождении в шторм на надувастике для  обсуждения, а не для стеба.  ...Ты ведь прекрасно понимаешь, что хождение в бейдевинд в шторм - это одна история у vma, а катание с девушками под стакселем  - другая.   Вадим, ну  не к лицу тебе стебаться.
Печально, что даже мэтры начинают флудить на форуме.  Из-за этого - многие вообще забросили этот форум и не кажут сюда своего носа.  Это я заявляю со всей ответственностью.   У меня нет дня, чтобы я не отвечал кому-то в частной переписке на всяческие конкретные вопросы - как  да что делать в той или иной ситуации - для меня достаточно понятные и многократно пройденные - штатные так сказать. Я всем отвечаю и одновременно советую порыться на этом форуме или задать вопрос самим...  Категорическое отрицание!!!   ...боятся стеба над своим вопросом именно потому, что не уверены, что правильно сформулируют про "гребень волны".  Им хочется услышать дельный совет, попросту поделиться с единомышленниками своими ощущениями  - в общем-то радостью - они ведь прошли очередной шаг (!!!), нештатная ранее ситуация - становится для них штатной!  ...им не хочется читать тонны флуда и стеба от неизвестных троллей и совсем печально - от мэтров.   Нас - увлеченных путешествиями на надувных парусниках - совсем немного даже на фоне всех, путешествующих на надувных катамаранах, совсем мало на фоне вообще увлеченных активнми и экстремальными путешествиями и ничтожно мало фоне всего населения страны!  Зачем же втаптывать  друг друга в грязь, может будем все же помогать друг другу!
 

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +49/-40
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #77 : 12 Октября, 2018, 09:14:05 »
Единственное, что могу отметить, это свист в вантах и гребень волны длиной более 7

Я имел ввиду длину склона волны.

А насчет свиста. Там скорость, когда на склон волны взбирались, была почти нулевая.
Так что складывать и вычитать нечего..
... :) ;D ;D ;D
В результате, стало ещё понятнее ;)
А вы уверены, что хорошо слышите, что происходит вокруг (особенно "взбираясь на гребень" катастрофически ужасной волны, имея на борту двух прелестных девушек, и не имея умения таки выполнить желанный оверштаг?
... Ну, у вас там как бы есть старшие товарищи, поучитесь, что ли, у них, как оверштаг выполнять.
... А так - как бы понятно - девушки на борту, рулевой крут бесспорно, вот только оверштаг - ну никак  ;D
... Ах да, мэтры, вы это, таки из пушки да по воробъям... ну уж пусть воробьи хотя бы по трудятся, язык что ли, общеупотребительный освоят.
Напился небось, отсюда и гордыня. Метр же теперь... Складной.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

EMayd

  • Сообщений: 3198
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #78 : 12 Октября, 2018, 09:14:56 »
Анатолий, мне интересен ваш опыт. Удавалось ли Вам на Сибкате с установленной палаткой, под одним стакселем, не генуей, сделать оверштаг?

Я представляю себе такое возможно при очень тяжелом монохуле с низким ветровым сопротивлением. Где за счет иннерции можно выбежать на ветер и сменить галс. На наших же лодках, при большой паразитной парусности - маловероятно.

У Даков 19х слегка задняя центровка, по этому оверштаги крутить на них одно удовольствие. Но в то же время, при определенных сочетаниях загрузки и силы ветра, при несогласовонной работе экипажа  лодка зависает и приходится опять разгоняться и повторять попытку.

...
Как менять галс даже не представляю
...
На умеренных ветрах наша лодка прекрасно ходит под одним стакселем.
...

При сильном ветре штаг стакселя прогибается, парус становится полнее, и круто идти уже не получается. Соответственно при попытке оверштага увеличивается фаза когда ветер гасит инерцию лодки. Да, на гребне поворачивать легче. Это как при катании на лыжах по буграм.

Что я могу посоветовать автору топика - это почитать Проктора - http://belibra.ru/Buki/Plavaniye-pod-parusom-vyetyer-volnyeniye-i-tyechyeniya.html#Q2022-Privyedyeniye-na-gryebnyakh-Link

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +49/-40
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #79 : 12 Октября, 2018, 09:37:13 »
При сильном ветре штаг стакселя прогибается, парус становится полнее, и круто идти уже не получается. Соответственно при попытке оверштага увеличивается фаза когда ветер гасит инерцию лодки.
У них стаксель на штаг-пирсе, прогиб оного совсем оного незначительный. Палатку на прогулках не ставят. И если девушек сместить подальше в нос (усадить поближе к мачте), то оверштаг на хорошем ходу крутиться должен. Хотя бы линию ветра пересечь, а потом уже стаксель с наветренной стороны поможет довернуть.
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2018, 10:24:39 от Сапёр Водичка »
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.