f В сильный ветер под парусом.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: В сильный ветер под парусом.  (Прочитано 5870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

БОА

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +51/-37
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #30 : 10 Октября, 2018, 16:53:51 »
Как-то всё размазанно.. нет конкретики не в условиях, не тх лодок. Но интересный разговор, кого как швыряло. Я вот тоже попробовал на кате фордак поворот при грозовом шквале, тогда удержали тупо весом загрузки лодки по походному, и экипаж - мужики тяжелые, но больше повторять не хочется.
А каты и монохуллы вапще по разному могут себя вести. Так что, Андрей, лодка Наумова А. С. Тут не в пример. Интересно, что визуально его лодка имеет большую паразитную парусность, но имеет обтекаемые формы, потому легко крутит оверштаг под гротом одним (Авоська кэт по вооружению)
ИМХО.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +128/-27
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #31 : 10 Октября, 2018, 17:17:12 »
Цитировать
Если не получается оверштаг при разгоне с волны, можно сделать коровий оверштаг(поворот фордевинд).
Если мы говорим о одних и тех же волнах, то при прохождении галфа и бакштага в  коровий оверштаг разгонит лодку и поддаст волной - 100% оверкиль.
От парусности зависит. Нужно уменьшить до поворота. Под кусочком стакселя не кильнет. Но зато можно будет дрейфовать под одним стакселем , даже против ветра.
Мы сначала, когда страшно, уменьшаем паруса сильно, а потом можно добавлять потихоньку.
И действительно, можно на заднем ходу повернуть, или грот на ветер отжать руками для поворота. Но мне такой способ не нравится. Как-то теряется управление.
Очень многое зависит от рулевого в такой ветер. Я стараюсь не пользоваться стопором на гроте, чтобы все чувствовать. Только трещетку включаю, чтобы уменьшить нагрузку.

EMayd

  • Сообщений: 3198
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #32 : 10 Октября, 2018, 17:22:05 »
... Но зато можно будет дрейфовать под одним стакселем , даже против ветра. ...

Это что-то новое в парусном деле. Всегда считал, что под одним стакселем можно только по ветру. А оказывется можно и против. Чудеса!


Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +128/-27
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #33 : 10 Октября, 2018, 17:42:55 »
... Но зато можно будет дрейфовать под одним стакселем , даже против ветра. ...

Это что-то новое в парусном деле. Всегда считал, что под одним стакселем можно только по ветру. А оказывется можно и против. Чудеса!
На картинке классический дрейф, когда паруса стоят в раздрай.
Еще читал про дрейф на катамаранах под одним гротом.
Под одним стакселем сам пробовал. Руль фиксируется немного на ветер. Стаксель сначала уваливает и начинает разгонять лодку, потом руль поворачивает ее к ветру, потом все повторяется. Если держать в руках руль, можно двигаться немного на ветер. Отчасти, наверно, небольшой угол атаки на руле компенсирует уваливающий момент на стакселе.
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2018, 17:45:24 от Александр Хазацкий »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2112
  • Уважуха: +79/-99
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #34 : 10 Октября, 2018, 18:12:51 »
 ;D Да мотор надо заводить и не берег валить пока не поздно при подходе к берегу главное выбрать место выброски и вылезти на него ,судно да хрен сним главное живым остаться  ;) :'(
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

БОА

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +51/-37
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #35 : 10 Октября, 2018, 18:32:06 »
;D Да мотор надо заводить и не берег валить пока не поздно при подходе к берегу главное выбрать место выброски и вылезти на него ,судно да хрен сним главное живым остаться  ;) :'(

Есть "парусные со вспомогательным да.", есть - парусно-моторные, есть моторно-парусные, или моторные со вспомогательным пв. Тебе, видимо, последний вариант по нраву.
На Ладоге в устье Волхова против течения и ветра мой наставник входил ночью на шеститонной Л6 без двигла, и швартовался к пирсу я/к тютя в тютю. Ничо не хочу сказать плохого про двигатель и весла (особенно в плане безопасности), но мастерство под парусом повышать приветствую.

спелеолог

  • Сообщений: 1165
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #36 : 10 Октября, 2018, 18:39:41 »
;D Да мотор надо заводить и не берег валить пока не поздно при подходе к берегу главное выбрать место выброски и вылезти на него ,судно да хрен сним главное живым остаться  ;) :'(
Если есть возможность выгрести на моторе в пару лошадей, то это никак сильным ветром не назовешь. Когда действительно сильный ветер, да еще и волны,  предложение завести моторчик можно рассматривать только как неуместную шутку. А с учетом того, где обычно стоят у нас моторы, то при волнении хоть 2, что 22 лошади - всё равно бесполезно. Разве что ставить мотор по центру, как у Котоярви

БОА

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +51/-37
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #37 : 10 Октября, 2018, 18:42:23 »
Хочу сказать. Лодку надо изучить хорошо, или знать, и потренироваться для "условий" ( тут выше советовал Павел), тогда и появится понимание "что делать".. не успеваем мы это как обычно.. забываем, что каждый корабль - живое индивидуальное существо в живой среде, господа цари природы)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2112
  • Уважуха: +79/-99
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #38 : 10 Октября, 2018, 18:47:50 »
Я так чем старше становлюсь тем мне страшней под парусами и вообще на воде ходить когда ветер становится больше чем 2-3 мера в секунду , нужно на берегу сидеть и ждать попутнячка , тогда таких ситуаций не будет лучше перебздеть чем недобздеть  ;D ;D ;D
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

спелеолог

  • Сообщений: 1165
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: В сильный ветер под парусом.
« Ответ #39 : 10 Октября, 2018, 18:53:21 »
Если мы говорим о одних и тех же волнах, то при прохождении галфа и бакштага в  коровий оверштаг разгонит лодку и поддаст волной - 100% оверкиль.
Ну если грот зарифлен до упора и во время поворота не зевать, то можно. У меня выхода не было несемся в подветренный берег, а оверштаг без стакселя не крутился. Штатный стаксель нести не могли, а штормового нет. (ещё в прошлом году кису со штормстакселем и кливером и весло сперли когда лодку в деревне на 5 минут без присмотра оставили).
Вот не думал, что такая засада может быть. В умеренный ветер нормально без стакселя крутится.
Я последнее время был озабочен вопросом приобретении большой легкой генуи или геннакера на замену кливера... Теперь думаю, сначала штормовой стаксель!
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2018, 19:02:47 от спелеолог »